Меню Рубрики

Сопли у ребенка во время адаптации в садике

Насморк у детей дошкольного возраста бывает часто. Многие родители приводят их в садик, если присутствует только ринит и больше никаких симптомов простуды. Для того чтобы понять можно ли водить ребенка в сад с соплями или надо сидеть с ним дома, важно узнать причину их возникновения, которая может носить инфекционный и неинфекционный характер.

Самостоятельно выявить, почему появились выделения из носа невозможно. Поэтому рекомендуется перед детским дошкольным учреждением (ДДУ) посетить доктора, который сможет определить, есть ли повод для беспокойства. При этом если природа насморка неинфекционная, например, аллергического происхождения, то врач выдает справку о том, что именно его вызвало. Это объясняет воспитателям и родителям других детей группы, почему дошкольник с соплями может находиться в саду.

В случае если он болен, педиатр выпишет больничный лист и назначит соответствующую терапию. Посещать садик с острым респираторным заболеванием (ОРЗ) и острым вирусным респираторным заболеванием (ОРВИ) не рекомендуется, даже без температуры, чтобы не заразились другие дети и не рисковать здоровьем вашего ребенка.

Министерством здравоохранения установлены санитарно-эпидемиологические нормы постановлением № 24 от 26.03.2003 года. В документе обозначено, что ежедневно воспитатели обязаны опрашивать родителей о состоянии здоровья дошкольников. Каждое утро медицинская сестра должна:

  • измерять температуру тела;
  • обследовать кожные покровы;
  • осматривать голову на наличие педикулеза;
  • проверять состояние носовой полости и зева.

При любых симптомах инфекции, которая может быть заразной, воспитатель или медсестра имеют право не принимать заболевшего, а если симптомы появились в течение дня, то изолировать малыша от остальных до прихода родителей или госпитализации.

С точки зрения существующих норм и законов водить в сад ребенка с насморком нельзя, так как он представляет потенциальную опасность. Это даже не подлежит оспариванию. Если задуматься, то почему из-за одного болеющего другие родители должны рисковать здоровьем своих детей, ведь он может быть источником инфекции. В сад с соплями ребенок допускается, только если есть справка от педиатра, где врач подтверждает, что ринит не заразен для окружающих людей.

Если верить детскому педиатру Комаровскому, то водить дошкольников в садик с соплями недопустимо. Это правило распространяется на насморк вирусного, бактериального и инфекционного характера. Он негативно отражается на состоянии малыша, появляется слабость и ухудшается самочувствие. Кроме того, возникает риск заражения других детей и повышения заболеваемости в группе, ведь ОРВИ передаются с молниеносной скоростью.

Доктор Комаровский советует сначала посетить педиатра. После осмотра и выявления заболевания ребенку назначается курс лечения медикаментами и физиотерапевтическими процедурами. Общаться со сверстниками можно будет только после того, как он полностью выздоровеет.

По своему опыту работы с детьми Комаровский предупреждает, что если дошкольник посещает группу, где большинство болеющих, то его иммунитет значительно понизится. Это может привести к тому, что уменьшатся запасы антител, произойдет проникновение в носовую полость большого количества патогенных бактерий и вирусов. Поэтому для того чтобы не заражать других и самим быть здоровым, нежелательно присутствие малыша в ДОУ в период, когда активизируются ОРЗ.

По мнению педиатра на сегодняшний день в садах созданы такие условия, что малыш с соплями не только заразит остальных, но и рискует растерять свое здоровье. Однако, если есть заключение от врача, что нет эпидемиологической опасности для окружающих, то ребенок может быть допущен к посещению детского сада. Либо решение о приеме детей с насморком может быть принято в частном детском саду с согласия всех родителей.

Запрещено водить дошкольников с соплями в садик, если причиной насморка стало вирусное заболевание. Об этом говорят прозрачные или белые выделения из носа. Также появляется капризность и сонливое состояние. Температура может не повышаться, поэтому не сразу заметно развитие ОРВИ или гриппа.

Вирусные болезни распространяются воздушно-капельным путем, если заболевшего дошкольника не изолировать от здоровых, то они очень быстро от него заражаются.

Именно поэтому лучше оставить ребенка дома, даже если отсутствуют более серьезные симптомы и общее состояние удовлетворительное.

То же самое можно сказать об инфекциях бактериального характера. Они также с высокой скоростью передаются воздушно-капельным путем. Но в данном случае всегда повышается температура тела, что явно говорит о том, что малыша надо лечить. Такое заболевание сопровождено зелеными соплями. При их появлении необходимо обязательно обследовать ребенка, так как без соответствующей терапии могут возникать осложнения.

Не стоит посещать ДОУ и в случае наличия инфекционного заболевания. Во время контакта с респираторными вирусами сильно отекает слизистая оболочка, развивается гиперемия, повышается температура тела и обильно образуются сопли, появляется сухой кашель. В это время микрофлора больного очень активна, микробы попадают в окружающую среду при кашле и чихании. Дошкольник становится источником заражения, его надо оставить дома и начать эффективную терапию.

Важно иметь в виду, что болезни особенно часто возникают у малыша, который только начал посещать детское дошкольное учреждение.

По статистическим данным, дети младших групп ходят в ДДУ в течение нескольких дней, а затем больше недели лечатся дома.

Причиной этому становится период адаптации, в это время значительно падает иммунитет. Также это происходит под влиянием психологического фактора, ведь они попадают в новую незнакомую среду, остаются без родителей и переживают сильный стресс. В итоге организм становится подвержен различным инфекциям. Важно стойко продержаться это время и все наладится.

источник

Добрый день. Подскажите пожалуйста, в том году (в 1,6) начали ходить в детский сад, при чем только на 2.5 или 3 часа максимум. Постоянно были сопли, один раз сходит — неделю лечим. Сейчас ей 2,8 и начали ходить на целый день. Отходили неделю и опять появились сопли.

Как с ними бороться, то есть какую можно проводить профилактику, что бы не выходить на больняк. А то с ними в сад не пускают, а дома каждый раз сидеть . с работы уволят. Может можно ингаляции какие делать, и как часто? Пробовали солевые пещеры, и пропили рибомунил. Солевые пещеры были весной, а препарат — только пропили.

Ваша проблема не просто характерна, она является своеобразным срезом современного общества. Часто болеющий ребенок – не исключение из правил, а характерная черта малыша в вышеуказанном вами возрасте. Давайте рассмотрим все аспекты данной проблемы и пути их решения.

Если здоровый с рождения малыш при поступлении в садик постоянно болеет, то значить его организм конфликтует с окружающей средой. Адаптивный период, обычно не превышающий полугода, давно прошел, основные детские коллективные болезни уже не донимают чадо, но всё равно у него постоянно сопли, кашель и прочие негативные состояния? Тогда вам остаётся только три пути: ­ не водить ребенка в детский сад, «примирить» его с окружающей средой либо же изменить саму окружающую среду таким образом, чтобы она была комфортна для ребенка.

Первый путь мы отбрасываем сразу, поскольку вы работаете и желаете вести активную деятельность дальше. Значит необходимо осуществлять ряд мероприятия по двум направлениям.

  1. Обязательный приём детских имунномодуляторов, особенно в осенне-зимний период времени. Актуален «Анаферон Детский» и подобные препараты, уменьшающие вероятность подхватить вирусную инфекцию.
  2. Регулярное комплексное обследование, проводимое у участкового терапевта. Позволяет обнаружить проблему до начала её развития.
  3. Регулярные ингаляции «Боржоми» или физраствором.
  4. Применение местных средств антибактериальной защиты для носа и полости рта – оксолиновая мазь и препараты данного ряда для носового и орального использования.
  5. Витаминные комплексы.
  6. Антигистаминные препараты (Лоратадин и проч.) в случае подверженности аллергии.
  7. Усиление кишечной флоры при помощи комплексов Бифидобактерин, Лактобактерин.
  8. Ежегодное оздоровление на курорте.
  9. Дополнительные курсы физиотерапии.

Три основных фактора, способствующие частым болезням ребенка в садике – это состояние его иммунитета, общее групповое здоровье коллектива и психологическое состояние малыша. Повлиять вы можете всего на два, коллективное же здоровье группы лежит на ответственности заведующей/врача/воспитателя в коллективе.

Что можете сделать вы? В первую очередь, правильно настраивайте ребенка на поход в садик, не используйте психологического давления, уделяйте малышу больше времени дома, чтобы он не чувствовал себя обделенным и более спокойно относился к временной разлуке с мамой.

В садик подготавливайте подходящие к погоде вещи, ведь воспитатели будут одевать чадо в то, что предоставите вы. Неправильный подбор вещей грозит переохлаждением или же наоборот слишком большим разогревом детского тела, что провоцирует простуду.

Ужиться с новой для чада флорой и её носителями, зачастую не так просто: у вашего малыша могут возникнуть сопли, даже в том случае, если все дети в группе полностью здоровы. Как с этим бороться? Начните с собственной квартиры, а также времяпровождения чада вне садика!

Оптимальный вариант ­– выделение ребенку персональной комнаты, подлежащей влажной уборке без сильных дезинфицирующих средств.

Обязателен увлажнитель воздуха, а также поддержание нормальной для ребенка температуры с влажностью в 60-70 градусов и темп-рой 18-20 градусов тепла. Все книжки тут должны быть за стеклом, игрушки по ящикам, а регулярное интенсивное проветривание позволит добиться нормального микроклимата.

Все лаки, краски, дезодоранты применять в детской комнате нельзя.

Спать ребенок должен в умеренно прохладной и влажной комнате в тёплой одежде. Постельное ­– идеальной чистоты, выстиранное в детском порошке.

Сладости ребенку лучше давать натуральные, избегать при этом большого содержания сахарозы. Откажитесь от постоянных перекусов, создайте дома режим питания, сходный с детсадовским. Не заставляйте ваше чадо есть, если оно не хочет этого. Рацион – питательный, но не слишком разнообразный, с максимумом отечественных продуктов.

Не ограничивает ребенка в воде, однако не давайте ему сладкие газированные напитки. Оптимальные виды жидкостей – негазированная минвода, фруктовый чай, морс. Всё это комнатной температуры.

Одежда – весьма важный фактор, особенно в переходные осенне-зимние периоды времени. Необходим достаточный минимум, чтобы ребенок не замерзал, но и ни в коем случае не потел.

Тщательно подбирайте игрушки вашему чаду, особенно если малыш еще тянет их в рот. Предпочтение отдавайте деревянным моделям, а также качественному пластику, который можно мыть. Мягкие игрушки до пяти лет могут выть настоящими центрами аллергенов, поскольку накапливают пыль и патогенные микроорганизмы.

Регулярно гуляйте с чадом вне садика, запишите его в спортивную секцию, закаляйте малыша.

Моментального эффекта вы добиться не сможете. Если будете придерживаться вышеописанных рекомендаций, то через 3-4 месяца, проблема с соплями при посещении садика, будет беспокоить ваше чадо гораздо реже, чем сейчас.

источник

Рада приняла закон о принудительной химической кастрации и открытом реестре педофилов. theБабель объясняет, почему это плохая идея

В бесформенном платье и с сыном на руках: герцогиня Сассекская впервые появилась на публичном мероприятии

Рада приняла закон о принудительной химической кастрации и открытом реестре педофилов. theБабель объясняет, почему это плохая идея

Рада приняла закон о принудительной химической кастрации и открытом реестре педофилов. theБабель объясняет, почему это плохая идея

Считается, что болезни – это неотъемлемая часть процесса адаптации к детскому саду. Кажется, что детским ОРВИ и ОРЗ нет конца и края. Можно ли выйти из замкнутого круга, мы спросили педиатра клиники «Борис» Константина Елиневского.

Детей, которые, начиная посещать детский сад, без конца болеют, большинство, практически 80%. Причин этому две:

Новый образ жизни. До садика малыш ел и спал, когда хотел, как такового графика прогулок у него не существовало. В садике же существуют определенные правила. Поэтому малыш, ощущая на себе давление нового для себя распорядка жизни, находится в состоянии психо-эмоционального напряжения, которое сказывается и на его физическом состоянии. Особенно это касается иммунной системы, потому что в этом случае часть ее защитных сил уходит на адаптацию к новым условиям существования. Соответственно, защитных сил против инфекций становится меньше, иммунитет снижается, а восприимчивость к новым вирусам и бактериям увеличивается.

Новые виды микроорганизмов. Ребенок попадает в коллектив (как правило, это больше десятка человек), и его организм сталкивается с новыми, незнакомыми вирусами и бактериями, с которыми приходят в группу другие дети. Поэтому при новом контакте происходит заражение. Хорошая новость состоит в том, что если в группу в течение, скажем, полугода не приводят новых детей, все дети, «поменявшись» вирусами и переболев, как правило, болеть перестают. А бывает так, что в группу приводят нового ребенка, который может быть вполне здоров, но на следующий день несколько детей заболевает. Это потому, что ребенок принес в группу вирусы, с которыми дети в садике еще не встречались.

Считается, что пока ребенок не переболеет нужное количество времени и нужным количеством болезней и не наработает свой иммунитет, череду заболеваний остановить очень сложно. При этом совсем не водить малыша в садик далеко не всегда может быть выходом. Такой ребенок, придя в школу, весь процесс адаптации будет проходить в первом классе. Может быть, в 6-7 лет этот процесс будет не таким длительным, как в 3 года, в связи с большей зрелостью иммунной системы, но без него обойтись не удастся. Если полная адаптация к коллективу для дошкольников составляет в среднем 2-3 года, то для школьников хватает одного года, чтобы вернуться к обычной частоте заболеваний – 1-2 раза в год.

Безусловно, есть дети, болеющие реже или вообще мало, есть те, которые вообще, кажется, никогда не выйдут из замкнутого круга, — каждый организм индивидуален. Многое зависит от наследственности, есть ли у родителей какие-то хронические заболевания и т.д.

Часто бывает так, что с каждым последующим заболеванием малыш болеет дольше и тяжелее. И если сначала это был обычный насморк, то через несколько эпизодов тот же обычный насморк может превратиться в бронхит или пневмонию. С чем это связано? Представьте, что иммунитет ребенка – это депо, в котором находятся все компоненты, необходимые для борьбы с инфекцией. Когда в организм попадает чужеродный вирус, то из депо выбрасывается определенное количество антител. Таким образом, с каждым новым заболеванием иммунное депо истощается, потому каждое последующее заболевание у ребенка проходит тяжелее. Для того чтобы иммунное депо восстановилось, после болезни должно пройти достаточное количество времени: в зависимости от особенностей организма и тяжести заболевания это может быть как 3 дня, так и 2-3 недели. К сожалению, у родителей, спешащих вернуться на работу, часто нет возможности побыть с ребенком для полного восстановления иммунной системы после болезни. Вот и получается, что если в начале адаптационного периода для того, чтобы малыш выздоровел, достаточно было дать ему травяной чай и промыть нос, через некоторое время для его лечения врач вынужден уже назначать антибиотики.

Бывает, что ребенок, придя в сад после болезни, буквально через пару дней заболевает. И так продолжается снова и снова. В этом случае некоторые родители принимают решение забрать ребенка из сада на несколько месяцев, как правило, до весны. И в этом есть смысл. По крайней мере, есть все шансы, что, получив такой отдых, иммунная система к весне будет уже лучше справляться с заболеваниями.

Еще один способ прервать череду болезней – посетить иммунолога. Однозначным поводом для обращения к специалисту должен быть тот факт, что из раза в раз ребенок, заболев, самостоятельно не восстанавливается. То есть врач при каждом новом осмотре наблюдает ухудшение ситуации, а потом констатирует присоединение бактериальной инфекции, и практически каждое заболевание заканчивается антибиотиками. В этом случае делается комплексная иммунограмма, врач уточняет характер протекания заболеваний ребенка и определяет, какое звено иммунитета страдает. Скажем, при вирусных заболеваниях страдает одно звено, при бактериальных – другое, когда и те, и другие – оба. В зависимости от результатов обследования иммунолог назначает специфическую иммуностимуляцию, при этом препараты назначаются именно такие, которые стимулируют то звено иммунитета, которое страдает у данного ребенка.

Читайте также:  Выделения прозрачная слизь как сопли после родов

Часто вместо того чтобы обратиться к иммунологу, мамы по совету знакомых покупают в аптеке иммуностимуляторы и пытаются с помощью них справиться с проблемой. В лучшем случае это может быть неэффективно. Потому что если у данного ребенка страдает одно звено иммунитета, а выбранный препарат работает с другим звеном, то эффекта не будет, малыш все равно будет болеть. Но иммуностимуляторы могут и навредить, если стимулировать иммунитет и так очень ослабленный болезнями. Например, если начинать применять иммуностимулятор сразу после болезни. Вспомните о том, что мы говорили об иммунном депо: во время заболевания оно уже было опустошено наполовину. Применяя иммуностимулятор, мы заставляем иммунитет выбрасывать антитела, таким образом, на фоне полного здоровья ребенка впустую выбрасывается вторая половина иммунного депо. Антитела выбрасываются в кровь, циркулируют там определенное время, потом отмирают и выводятся из организма. Этот процесс быстрее, нежели процесс появления новых антител и наполнения ими иммунного депо. Если в этот период ребенок встретится с какой-то инфекцией, защищаться ему будет нечем, и новая болезнь может протекать очень тяжело.

Существуют неспецифические иммуностимуляторы – адаптогены, которые можно применять не ранее, чем через неделю-две после болезни и только по назначению врача.

Многие также практикуют закаливание, витаминизирование пищи и т.д. К сожалению, ничто из этого не гарантирует того, что ребенок не заболеет. Не исключить, но снизить частоту заболеваний может здоровый образ жизни: чистота дома, правильное питание, правильный ритм жизни и, безусловно, хорошие взаимоотношения между родителями.

Присоединяйтесь также к группе Lady.ТСН.ua на facebook.
Следите за обновлениями раздела!

источник

Читала Комаровского, что сопли не противопоказания для того, чтобы не ходить в сад. А мне нужен нормативный акт. Потому как началось цветение, у сына нет соплей, дома не шморгает носом, небольшой отек начинается, когда выходим на улицу. Но нас не пускают в сад. в прошлый раз не знаю, что они сказали малому, но час у нас была истерика, что воспитатели сказали, уменя насморк, я не пойду. Только что опять. И еще мне интересно нормы пребывания на сведем воздухе, так как у нас на улице гуляют редко, только утром и только час. спасибо всем

Опубликовано 14 апреля 2016, 08:21

идете к аллергологу. сдаете анализы. определяете, что у вас аллергия на пыльцу. берете справку. несете в сад. профит!
как воспитатель должен понять, у него насморк от вируса или от цветения?

Да,я тоже приятно удивлена вашими воспитателями.))Я тоже могу доказывать,что у ребёнка нет соплей,когда они ручьем,почему мне кто-то должен верить?У нас аденоидит,постоянно у лора и педиатра справки по этому поводу,так как нос во время сна залаживает даже,если уже здоров.Так что радуйтесь,что у Вас бдительные воспитатели.

Якшо у дитини немає темпнратури,вас забовязані взяти! Але потрібно вибирати (дитина в садочку і її цкують) або пересидіти вдома спокійно.

и дело тут не в воспитателе, а в мед. работнике, который должен это контролировать.

Дело не в мед.работнике,а какая заведующая!

прямо про наш сад-можно. с соплями,с кашлем таким что легкие просто торохтят,с выспаниями,температурой(за 20грн готовы дать таблетку,промыть носик и т.д.),НО нельзя с поносом- все.

Принесите справку от врача.
У нас в шкафчике лежало заключение лора и анализ крови, для родителей.

Вообще не о чем говорить даже. Справка от педиатра и вы в садике. зачем Вам тот акт)))

Есть же такие садики, где на сопли смотрят.

+++ нам бы так. Не успела ребёнка вылечить, привела в сад. Ведёт мамочка сопливого ребёнка и говорит — Что ты кашляешь? Я ж ещё не ушла. Если это была шутка, то не смешная.
Если у нас сопли, оставляю дома на 1-2-3 дня. Лечу, наблюдаю. Противовирусные препараты сейчас хорошие. Не заю что будет, когда выйду на роботу, но больного в сад водить не буду. Подыскиваю няню. Бабушек-дедушек нет.

А нам наоборот воспитатель говорит, если у ребенка сопли но прозрачные, если нет температуры, и если он даже слегка подкашливает , в садик ходить нужно, ребенок должен адаптироваться и привыкать.

диагноз — период дентации. нам лор такой ставила

Да, у нас тоже лезут зубы, и на каждый зуб сопли, так нам педиатр платный сказала, что когда зубы лезут, почти всегда у деток сопли, и только врач с поликлиники всегда ставит ОРВИ, хотя температуры не было.

А что ставит «платный» врач ? Вот какой диагноз пишет при этом ?

Они не имеют права не взять вас без температуры.Хоть с соплями,хоть с кашлем.Знакомая воспитатель-уточню,может позже отпишусь.)

Идите к врачу, пусть даст вам справку о том, что у вас насморк имеет аллергическое происхождение.

Толтько так.
А вообще молодцы в садике. Все бы сады такие были.
Это в этой ситуации аллергический насморк и нет проблемы, взять справку о состоянии здоровья. А сколько таких, кто сам наставит диагнозы » аллергия», » аденоиды», «зубы», при этом это вирус и завтра еще несколько деток заболеет.

довідку від лікаря. в нас така на аденоїди

Заключение врача, что насморк аллергический. А вообще погуглите нормативная база детских садов. Там выдаст список кликабельный, выбирете подходящий НА.

такого нормативного акта вообще нет. есть справка доктора, что ребенок здоров- принисите и все.
мой ребенок аллергик, и не только пищевая аллергия- но и и цветения и самое главное на одежду Секонд. если бы у меня ребенка не пустили в сад- там бы была санэпидемстанции через 10 мин. я бы им рассказала о запахе кот. вынуждент дышать мой сын. кстати Я в группе не одна такая.. все больше и больше деток — не могут переносить запах секонда- просто детям плохо от него.

Ksskss 10 почему дорого? в поликлинике по направлению- 30 грн в кассу. уже не раз делали, и не только я. А по поводу секонда- однозначно никто не приведет ребенка в непостиранном. Поищите проблему в другом- аллергия на пыль, на моющие, например.Я не думаю что у Вас в группе поголовно все дети в нестиранных с секонда вещах. И «мамаши не подурели», просто не у всех есть возможность одеть ребенка с магазина.

Татьяна Опинка/ что вы делали — специфический Ig и все алергопробы по схеме за 30 ? я уже только где не была — у многих алергологов в УКРАИНЕ, у профессора Чернышовой, анализы в Израиль отсылала. картина нарисована и поставлен диагноз. теперь только придерживаемся схемы поведения и еды.а секонд-это один из запахов при котором плохо.

Наталя. ковролина нет, игрушек китайских тоже. у нас воспитательница асматик- все бдит..

У нас была немного другая ситуация, ребёнка на что-то посыпало, вся спина в марких прыщиках была. Тоже отказались брать, отвела в поликлинику, педиатр выписаоа справку, что это не инфекционное и нас спокойно приняли.
А на счёт прогулок, нормы есть, но вряд ли вы что-то докажите 🙁 У нас мамочки приводя ребёнка в садик начинают рассказывать, что на улице ветер и нужно сидеть в группе 🙁

Было бы проще, если бы просто все садики соблюдали прописанные нормы и не обращали внимание на хотелки (противоречащие друг другу) родителей. Но им проще не повести, чем выслушивать. И это печально 🙁

хоть тут повезло))) наших 3 раза выгуливают))) бедная воспитатель, таким памятник надо. Утром приводим на улицу(если дождь или ниже -5, тогда в спортзал) на зарядку. Гуляют с 8 до 8.40, кто как привел). Потом в обед с 10.30 до 12.30 и вечером в 5 выходят на улицу и ждут мам/пап. Вот так))) очень довольна этим))

Это супер. А мы часто неделями сидим в группе 🙁 То массажи, то подготовках в праздникам 🙁 Печалька

Автор, у нас была такая же ситуация как у Вас, я брала в больнице, у аллерголога справку, что ребенок страдает аллергическим ренитом, и его сопли и чихи никак не связаны с простудой и не заразны. После справки отстали, а то тоже девай где хочешь, так мой еще и кашляет сухим кашлем при этом.

У нас сопли всегда если плачет. Вопитательница потом заметила эту закономерность и сказала медсестер,что это не вирус) проблем нет.
У меня сопли от перемены климата) в квартире нет, выйду на улицу 5 минут есть, потом привыкаю и их нет)

Настя, а у нас все наоборот. Я доказываю, ччто он рыдает каждое утро, потому что не хочет идти в сад!

Анастасия, это просто биология (притом школьный курс), если медсестра не знает, стоит поднять вопрос о ее компетенции.

та я посмеялась) там бабуля божтй одуван) мне то ясно) как и про перепад темпі и сопли. но я впринципе любіх соплей не боюсь. Встречаемся с друзьями у кого дети сопливые. и норм. меня это не страшит. хотя мы предупреждаем если наши в соплях) люди ж разные)

Запомните:в саду у всех,всегда сопли и кашель.Бывают детки не болеют,но очень редко.Это везде и всегда.Пойдут в школу-забудете навек.

Как я на ето надеюсь,если бы ви только знали.

А может это нервное «шморганье» или «набрался» дурной привычки от кого-то. У племяшки сопли постоянно и она постоянно шморгает носом, сын после «тесного общения» в недельку еще месяц шморгает сухим носом. Просто копирует сестричку

Я уже не знаю,что думать, он шморгает только в саду!

До невропатолога нервовий тік, шморгання носом без соплів це нервові розлади)))

Дети гуляют утром и вечером когда родители их забирают.а когда еще должны гулять?
А по теме-от педиатра справку.
А тем умным что говорят что с кашлем пусть ходит ребенок,я отвечу-на ослабленный организм намного легче цепляются болячки. И после того как прошли все сопли и ребенок не кашляет,лучше еще неделю посидеть дома(имеется вв виду не в сад вести).

А у нас когда тепло и на улице занятия проводят — «Спостереження за природою», цветочки сеют, сенью собирали яблоки (это ясли). Рисуют тоже часто на улице, на площадке есть столик не большой и лавочки

Круть..у нас вроде бы старшая группа садит что-то..

а еще лук «садили» в группе на зеленушку, а потом сами кушают.

И еще, дети должны гулять перед обедом! Итого — 3 раза за день (утром, как принимают детей, в обед и вечером, как раздают детей). Жаль, что ваши детки так мало ходят на улицу.

По прогулкам поищу. Есть нормы СанПина -так называются. Гулять должны 4 часа в день 🙂
Если заняться этими нормами,то можно хорошо нервы помотать в саду и директору,и всем остальным. У вас есть желание ?

Знаешь кому можно хорошо нервы помотать, добиваясь прогулок? Своему ребенку.

есть, достали уже с этими прогулками

Державні санітарні норми та правила «Влаштування, обладнання, утримання дошкільних навчальних закладів та організації життєдіяльності дітей»
Это новые нормы.2013 г.
Всем ,у кого дети ходят в садик ,думаю,должно быть интересно.
Здесь и про температурный режим,прогулки, и про то,какие должны быть кроватки,столы,и много-много всего другого.
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z1370-13/page

если большинство родителей поддержат,получится
даже если не большинство,но будут активные . небабыбазанрные .

конечно же,я рассуждаю с позиции родителя,который легко сменит сад или школу ,если вдруг что . и
если деваться некуда,то и терпеть приходится 🙁
скажу Вам,что главный враг -это родители. из моего 8-летнего опыта пребывания в род. комитете

вот.. ключевое. быть готовым сменить сад, другие родители.

А вот это для размышления информация всем родителям,чьи дети ходят в сад. И сидим же на попах ровно. Дети болеют,мы возмущаемся наличием сопливых детей -и так до бесконечности. А возмущаться нужно по другим причинам 😉
http://www.komarovskiy.net/blog/o-normax-nesovmestimyx-s-zhiznyu-ili-ob-ugroze-sushhestvovaniya-detskix-sadov-v-.html

Очень «познавательно». Почитала. У нас вон третий год хотят группу одну ясельную закрыть и + один садик на поселок (их 3, все переполнены). Как выразился один депутат: «Я так хочу. І я це зроблю!» Род.комитет+ заведующие постоянно на все сессии ходят, «контролируют» вопрос. Потому что это капец будет, если закроют. Раздеребанят все за неделю, хотя копейки туда эта д. ная власть не вложила туда

источник

Скажите пожалуйста, водите ли вы детей в детский сад, если есть сопельки? Как их лечите? Или не лечите? У моего сына второй раз легкий насморк (сопли прозрачные) и я каждый раз в мучений — лечить или нет, водить или не стоит.
Ваше мнение? Совместим ли насморк и дет. сад?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Семейный детский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Детский психолог Эрготерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Помощь приходит изнутри. Специалист с сайта b17.ru

если есть возможность побыть дома и взять больничный — то не водите конечно, а вообще если кроме насморка ничего не беспокоит то можно и водить, все равно там все через одного полу-больные (насморк, кашель), вы со своим посидите недельку дома, он на один день в сад сходит и вернется опять с соплями — не сидеть же дома вечно.

в сад с соплями водят. Потому что ни один врач не дает больничный, если только сопли. Если, конечно, вы не работаете и есть возможность посидеть дома (хотя сейчас стало строго с посещаемостью в саду, без больничных официальных начинают звонить и выносит мозг) то лучше дома сидеть

Я специально не работала до того момента как дети не пошли в школу. Детский сад это рассадник инфекций и болезний. Последний год перед школой мы с дочкой приняли решение вобще туда не ходить так как подготовки к школе нет никакой и дети там по сути никому не нужны. Насчет соплей — если вам не нужны через пару дней кашель и температура — сидите дома.

Вожу конечно, если прозрачные капаю в носик интерферон в ампулах (сухой), что бы до зеленых не дошло дело.

По-разному. Если насморк обильный, то, кончно же, о саде речь не идет. Если просто умеренный, как Вы описываете, с «прозрачными» выделениями, то вожу на первую половину дня (до сна), т.к. в саду проводятся хорошие занятия, сыну нравятся, я вижу результат. С утра (веду к 9.00, т.е. из дома выходим в 8.40, сад близко, до первого занятия успеваем и дойти, и переодеться) промываю нос аквамарисом или маримером. После прогулки забираю прямо с улицы, промываю нос опять прямо на улице, высмаркиваю. Потом гуляем. Воспитатели в саду всегда следят за тем, чтобы нос был сухой, если насморк усиливается, сообщают и просят «принять меры». Вообще с насморком нужно больше гулять (особенно если насморк имеет вирусную природу, т.е. «прозрачный», с бактериальным, конечно, нужно дома сидеть). Иммуностимуляторы и иммуномодуляторы предпочитаю не использовать.

Читайте также:  У кота воняет изо рта и текут сопли

источник

Осенью дети не только отправляются в детский сад, но и начинают больше болеть. Иногда простуда и более коварные представители мира болезней проявляются не ярко — у ребенка появляется насморк, кашель и ничего более. Многие родители не оставляют ребенка дома, а отправляют в детский сад. Мы решили разобраться, является ли правильной подобная практика?

Мы поговорим о том, стоит или не стоит отводить малыша в детский сад, если вы заметили у него популярные симптомы: кашель и насморк.

Насморк и кашель — популярные симптомы многих вирусных и инфекционных детских заболеваний. Именно поэтому первое «апчхи» должно насторожить внимательных родителей.

Итак, насморк и кашель могут сигнализировать о:

  • остром рините;
  • бронхите;
  • нарушения анатомического строения носа;
  • длительном воздействии раздражающих факторов (например, аллергенов);
  • нарушениях кровообращения;
  • аденоидах;
  • ОРЗ и ОРВИ;
  • вирусах;
  • инфекционных заболеваниях.

Конечно, этот список — далеко не полный. Однако не только острые формы заболеваний могут провоцировать детский насморк в дошкольном учреждении. Очень часто это связано с элементарной адаптацией чада к новому распорядку, коллективу и условиям, в которых мальчики и девочки вынуждены бывать большую часть дня.

Почему может происходить такая адаптация? Далеко не все детские сады соблюдают базовые правила содержания детей в учреждении. Например, проветривание: вы уверены, что помещения регулярно наполняют свежим воздухом? А прогулки? Как часто группа находится на улице, закаляется? Все это невозможно отследить, но каждый фактор или его отсутствие могут стать причиной самого популярного детского симптома — соплей.


Клиника «Доктор лор»

Ушки, горло, нос – под защитой!
Комплексное лечение ЛОР-заболеваний.

Перейти на сайт
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.

Получается, что далеко не всегда сопливый ребенок представляет угрозу для окружающих детей. Однако классика жанра предполагает, что ребенок с насморком болеет и остается дома, а не отправляется в детский сад. При таком раскладе родитель попадает в ловушку, когда он практически не может ходить на работу в нормальном режиме — возникают ситуации, когда родители приводят шмыгающего носом ребенка в детский сад. И здесь начинаются постоянные споры о том, можно или нельзя так поступать.

Конечно, мы уверены в том, что сопливого ребенка родители ведут в детский сад не от хорошей жизни. Современный ритм требует от вас большей рабочей активности, раннего выхода из декретного отпуска и других подвигов. А далеко не у всех есть старательные бабушки, дедушки, тети и дяди, готовые сидеть с ребенком при первых признаках простуды или чего-то еще. Как итог — мы ведем малыша в детский сад.

«Конечно, я негодую, когда привожу дочку в садик и слышу шмыгание детей или кашель. Мы сейчас вообще в режиме «неделя в садике — неделя лечения дома». Но отношусь к этому с пониманием, так как не у всех есть возможность сидеть с ребенком каждый раз дома. Родители разные, например, матери-одиночки — у них просто нет другого выхода. Многие скажут, что здоровье дороже! Но разве может здоровый ребенок расти без нормального питания или одежды (прогулки же нужны).

Другие скажут: «Зачем тогда рожала?». А вот это уже, знаете ли, безнравственно. Мы боремся за рождаемость, отсутствие абортов и мамам, которые решились на рискованный, но, я уверен, обдуманный шаг — низкий поклон. И пусть ее ребенок кому-то будет мешать, но он будет одет, обут и сыт. У нас другая семья, мы тоже болеем не по своей воле, но относимся к ситуации терпимо. Здоровья всем детишкам и благополучия каждой семье! »

Счастливый отец Евгений Затыльный

Что говорят об этом существующие нормы? С точки зрения закона, малыш с соплями, кашлем или другими симптомами, представляющий потенциальную угрозу для окружающих детей, в садик ходить не должен. И это не обсуждается. Действительно, почему из-за кого-то болеющего другие родители должны беспокоиться о здоровье собственного ребенка? Если ваш малыш шмыгает носом, но не болеет так, что может заразить окружающих, об этом должна быть получена соответствующая справка от педиатра. То есть врач должен разрешать ребенку посещать детский сад.

«По моему мнению, дети однозначно должны ходить здоровыми в детский сад. Даже на ранних стадиях заболевания, потому что это коллектив. Такой ребенок, даже если он может чувствовать себя хорошо, является серьезным источником инфекции для окружающих, а детский сад — это коллектив, могут заболеть здоровые дети.

Ответственность за здоровье детей лежит на родителях, а всех денег не заработаешь. Среди мер профилактики я бы посоветовала препараты для поддержания иммунитета, закаливание, нужно следить за качеством питания ребенка. И еще важен хороший эмоциональный фон, он должен быть таким не только в семье, но и в группе детского сада».

«Могу сказать на примере друзей — у некоторых ребенок не вылазит с больничных, так как стоит им выйти — они опять что нибудь подхватывают. Так происходит потому, что пара детей постоянно ходят с соплями или кашлем. Представляю, какая это морока — постоянно болеть из-за кого-то. Таких детей не нужно пускать в детсад без справки от врача».

Счастливая мама Антонина Совкова

Некоторые родители и даже специалисты в области медицины уверены в том, что легкий детский насморк — это не повод не вести малыша в дошкольное учреждение. Обычно сторонники этой точки зрения руководствуются не только собственной занятостью, необходимостью постоянно посещать работу и сложностями с больничным — все несколько сложнее.

Существует мнение, что именно в детском саду формируется детский иммунитет — мол, ребенок должен переболеть распространенными заболеваниями среди сверстников, чтобы укрепить защитную систему своего организма. И постоянно ограждать детей от инфекций не нужно.

«Я думаю, что не стоит, так как у всех детей иммунитет разный, кому-то не повредит общение с ребеночком, у которого легкий насморк, а кто-то сразу же подхватит. Да и сопли по разным причинам появляются. У моей дочери каждое появление зубов сопровождается насморком».

Счастливая мама Ирина Шнайдер

Эту точку зрения разделяют и европейские родители — в западных дошкольных учреждениях ребенка с указанными симптомами не запрещают приводить и оставлять с другими детьми.

«Я в первую очередь, думаю, конечно, о своем ребенке, и когда у него появляются сопли или первые признаки простуды, я его оставляю дома, потому что в такие моменты его иммунитет ослаблен. Если в таком состоянии его отвести в сад, то более сложное течение болезни гарантировано.

Мне не нравится, когда родители приводят детей с простудой, не задумываясь о других здоровых детях. Однажды была свидетелем того, как мама привела напрочь больного малыша, тут же при родителях достала все таблетки и брызгалки, дала ребенку лекарства и оставила его в садике. Я считаю, что такое поведение неприемлемо».

Счастливая мама Анастасия Павлова

И пока сторонники той или иной позиции будут ожесточенно спорить — будут появляться бесчисленные мнения в пользу той или иной стороны.

И в период адаптации к детскому саду, когда риск появления насморка у ребенка по любому поводу особенно велик, и в любое другое время года родители должны принимать все меры профилактики против респираторных инфекций и вирусов.

В первую очередь, специалисты рекомендуют ставить прививку против вируса гриппа. Делать прививку можно каждую осень, с 6 месяцев после рождения. Ваш ребенок попадает в категорию лиц, для которых вакцина будет бесплатной — достаточно просто обратиться в поликлинику к лечащему врачу. Если для вашего малыша вакцинация является первой, укол придется повторить через 4 недели после первого.

«Почему не стоит отправлять ребенка с соплями в детский сад? Потому что другие дети тоже получат добрую порцию болезнетворных бактерий, у кого-то иммунитет слабый: те на больничный и так по кругу. Неделя в саду — две дома. Хотя то, что мы обсуждаем, ничего не изменит, многим родителям просто невозможно часто ходить на больничные. потом имеем хронические заболевания.»

Счастливая мама Людмила Татарникова

Во-вторых, специалисты краевого Роспотребнадзора советуют родителям уменьшить контакты детей с источниками инфекции в осенний и зимний период: не пользоваться активно общественным транспортом, меньше ходить в торговые центры.

В-третьих, по убеждению специалистов, лучшая профилактика — это свежий воздух. На прогулке заразиться практически невозможно, а дома стоит чаще проветривать помещение.

В-четвертых, от простуды и других инфекций помогут главные правила гигиены. Приучите ребенка мыть руки чаще, чтобы снизить риск болезней в вашем доме. А ваша задача — делать своевременную влажную уборку.

В-пятых, стоит присмотреться к питанию — включите в рацион ребенка больше полноценных белков и витаминов группы С (цитрусовые, квашеная капуста, отвар шиповника и другие продукты).

И еще одна рекомендация — не пытайтесь лечить детей самостоятельно. Особенно это касается случаев, когда родители назначают прием антибиотиков и прочих сильных лекарств. Такое безответственное отношение к здоровью не только не поможет получить эффект от лечения, но и может снизить естественный иммунитет ребенка. А значит — болеть он будет чаще, и проблема похода в детский сад с соплями будет тревожить вас еще больше.

Следите за здоровьем своих детей, консультируйтесь с врачом и лечитесь правильно. Мы надеемся, что проблема постоянного продления больничных обойдет вас стороной, а ребенок будет расти здоровым!

источник

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду, в каком возрасте отдать своё чадо в ДОУ, как ускорить привыкание к изменившимся требованиям и условиям.

Подобные сомнения и тревоги абсолютно естественны, так как на несколько лет дошкольное учреждение станет если не вторым домом для ребёнка, то существенной частью его жизни. К тому же именно от успешности адаптации часто зависит психологическое и физическое здоровье малышей.

Вот почему вопрос, как помочь ребёнку адаптироваться к детсадовскому коллективу, должен озаботить родителей ещё до того момента, как двери ДОУ гостеприимно распахнутся перед новыми воспитанниками. Предлагаем изучить основные проблемы, могущие возникнуть перед мамами и папами, а также основные способы их решения.

В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду.

Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требуется от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:

  • отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;
  • необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;
  • нужно взаимодействовать с другими детьми;
  • уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами);
  • малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.

Итак, жизнь малыша изменяется коренным образом. К тому же адаптационный процесс нередко чреват нежелательными сдвигами в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм и «плохих» поступков.

Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:

  • нарушенный сон – ребёнок просыпается со слёзками и отказывается засыпать;
  • сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда;
  • регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
  • снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
  • агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
  • понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Процесс адаптации ребёнка в детском саду может протекать по-разному. Одни ребятишки скорее привыкают к изменившейся обстановке, другие же надолго беспокоят родителей негативными поведенческими реакциями. Именно по выраженности и длительности вышеперечисленных проблем и судят об успешности адаптационного процесса.

Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей преддошкольного возраста.

В этом случае малыш вливается в детский коллектив за 2 — 4 недели. Подобный вариант адаптации характерен для большинства ребятишек и отличается ускоренным исчезновением негативных поведенческих реакций. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:

  • он без слёз и истерик заходит и остаётся в групповом помещении;
  • при обращении глядит в глаза педагогам;
  • способен озвучить просьбу о помощи;
  • первым идёт на контакт с ровесниками;
  • способен занять себя на короткий промежуток времени;
  • с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок;
  • адекватно реагирует на воспитательские одобрительные или неодобрительные реплики;
  • рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.

Сколько длится адаптационный период в детском саду в данном случае? Не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции, однако невозможно говорить об его дезадаптации и неспособности влиться в коллектив.

При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:

  • с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки;
  • при отвлечении забывает о расставании и включается в игру;
  • общается со сверстниками и воспитателем;
  • придерживается озвученных правил и распорядка;
  • адекватно реагирует на замечания;
  • редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.

Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко, однако их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. В особо тяжёлых случаях говорят о полной дезадаптации и невозможности посещения дошкольного учреждения.

Основные особенности ребёнка с тяжёлой степенью адаптации:

  • нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми;
  • слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени;
  • отказ заходить из раздевалки в игровое помещение;
  • нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку;
  • агрессивность либо замкнутость;
  • неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг).

Следует понимать, что абсолютная неприспособленность к садику – явление чрезвычайно редкое, поэтому необходимо обратиться к специалистам (психологу, неврологу, детскому врачу) и сообща выработать план действий. В некоторых случаях медики могут посоветовать повременить с посещением ДОУ.

Итак, период адаптации малышей в детском саду всегда протекает по-разному. Но что же влияет на его успешность? К числу важнейших факторов специалисты относят возрастные характеристики, детское здоровье, степень социализации, уровень познавательного развития и пр.

Нередко родительницы, стремясь пораньше выйти на рабочее место, отдают малыша в детский сад в два года, а то и раньше. Однако чаще всего подобный шаг не приносит особой пользы, поскольку ребёнок раннего возраста ещё не способен взаимодействовать с ровесниками.

Читайте также:  Сопли из носа с запахом тухлятины

Всё дело в так называемом кризисном периоде трёх лет. Как только малыш пройдёт данный этап, у него повышается уровень самостоятельности, снижается психологическая зависимость от матери, следовательно, ему гораздо проще с ней расстаться на несколько часов.

Почему не следует спешить с отправкой ребёнка в дошкольное учреждение? В возрасте 1 — 3 лет происходит формирование детско-родительских отношений и привязанности к матери. Именно поэтому продолжительная разлука с последней вызывает у малыша нервный срыв и нарушает базовое доверие к миру.

Кроме того, нельзя не отметить и большую самостоятельность трёхлеток: они, как правило, обладают горшечным этикетом, умеют пить из чашки, отдельные ребятишки уже пытаются одеваться собственными силами. Подобные навыки существенно облегчают привыкание к саду.

Дети с серьёзными хроническими заболеваниями (астма, диабет и пр.) достаточно часто испытывают сложности с привыканием в силу особенностей организма и повышенной психологической связи с родителями.

То же самое относится и к детям, которые часто и подолгу болеют. Таким малышам требуются особые условия, сниженные нагрузки и наблюдение медицинского персонала. Вот почему специалисты рекомендуют отдавать их в садик позже, тем более что из-за болезненности режим посещения ДОУ нарушится.

Основные проблемы адаптации болеющих детей в ясельной группе:

  • ещё большее понижение иммунитета;
  • рост восприимчивости к инфекциям;
  • повышение эмоциональной лабильности (периоды плаксивости, истощённости);
  • возникновение несвойственной агрессивности, повышенной активности или, напротив, медлительности.

Ещё один момент, который может воспрепятствовать успешному привыканию к ДОУ – отклонение от усреднённых показателей познавательного развития. Причём привести к дезадаптации может как задержанное психическое развитие, так и одарённость.

В случае задержки умственного становления применяют особые коррекционные программы, помогающие восполнить пробелы в знаниях и повысить познавательную активность малышей. При благоприятных условиях такие дети к школьному возрасту догоняют ровесников.

Одарённый ребёнок, как это ни удивительно, также попадает в группу риска, поскольку его познавательные способности выше, чем у сверстников, к тому же он может испытывать сложности с социализацией и коммуникацией с одногруппниками.

Адаптация ребёнка к детскому саду предполагает рост контактов с ровесниками и с незнакомыми взрослыми. При этом существует определённая закономерность – скорее привыкают к новому обществу те малыши, чей социальный круг не ограничивался родителями и бабушками.

Те же ребятишки, кто редко взаимодействовал с другими детьми, наоборот, сложно адаптируются к изменившимся условиям. Слабые коммуникативные навыки, неумение разрешать конфликтные ситуации вызывает рост тревоги и приводит к нежеланию посещать садик.

Безусловно, данный фактор во многом зависит от педагогов. Если воспитатель хорошо ладит с ребёнком, адаптация заметно ускорится. Вот почему, если имеется такая возможность, следует записываться в группу к той воспитательнице, отзывы о которой чаще всего позитивные.

Адаптация детей – процесс неоднородный, поэтому специалисты выделяют несколько периодов, характеризующихся выраженностью негативных реакций. Конечно, подобное разделение довольно условно, однако помогает понять, насколько успешным будет привыкание.

Первый этап – он же острый. Основная его особенность – максимальная мобилизация детского организма. Ребёнок постоянно возбуждён и напряжён, неудивительно, что родители и педагоги отмечают плаксивость, нервность, капризность и даже истеричность.

Помимо психологических изменений, можно обнаружить и физиологические перемены. В некоторых случаях отмечается увеличение или уменьшение частоты сердечного ритма, показателей кровяного давления. Повышается восприимчивость к инфекциям.

Вторую фазу называют умеренно острой, поскольку выраженность негативных реакций снижается, а ребёнок приспосабливается к изменившимся условиям. Отмечается снижение возбудимости и нервности малыша, улучшение аппетита, сна, нормализация психоэмоциональной сферы.

Третий этап – компенсированный – стабилизирует детское состояние. В заключительном адаптационном периоде происходит полное восстановление психофизиологических реакций, ребёнок успешно вливается в коллектив. Более того, он может приобрести новые умения – например, пользование горшком или самостоятельное одевание.

Чтобы процесс привыкания прошел максимально успешно, быстро и безболезненно, специалисты советуют заранее прививать будущему дошколёнку важнейшие навыки. Вот почему родителям следует знать, чему желательно научить ребёнка, отправляющегося в ДОУ.

  1. Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале трёхлетки уже должны снимать плавки, носочки, колготки, надевать майку и кофточку, куртку. С застёжками могут возникнуть сложности, однако приучать к ним всё же следует. Для этого можно купить игрушки-шнуровки. Кроме того, развесьте в комнате картинки с последовательностью одевания (их можно скачать бесплатно в интернете).
  2. Пользоваться ложкой/вилкой. Облегчению привыкания способствует умение орудовать столовыми приборами. Для этого нужно отказаться от поильничков, бутылок, непроливаек, которые не способствуют скорому взрослению.
  3. Проситься и ходить на горшок. Следует избавляться от подгузников уже в полуторагодовалом возрасте, тем более что умение проситься и ходить в ночную вазу существенно упростит адаптацию, поскольку ребёнок будет увереннее себя ощущать среди умелых ровесников.
  4. Воспринимать разную пищу. Для многих трёхлеток характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к садиковскому. Тогда завтраки и обеды в ДОУ не станут напоминать войну между детьми и воспитателями.
  5. Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребёнка, которая понятно только маме. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители всё поймут. Перед садиком следует проследить за снижением лепетных слов и жестов.
  6. Играть с детьми. Чтобы улучшить коммуникативные навыки ребёнка, необходимо почаще вводить его в детский коллектив. Психологи советуют регулярно ходить в гости к семьям с маленькими детьми, гулять на детских площадках, играть в песочнице.

Рекомендации родителям по адаптации детей часто включают совет больше разговаривать с ребёнком о дошкольном учреждении. Только как это сделать правильно и о чём нужно говорить с малышом, чтобы облегчить будущее привыкание?

  1. Объясните максимально простым языком, что такое детский сад, зачем туда ходят детки, почему так важно его посещать. Простейший образец: «Садик – большой дом для малышей, которые вместе кушают, играют и гуляют, пока их родители работают».
  2. Расскажите ребёнку, что садик – это своего рода работа для ребятишек. То есть мама трудится учителем, врачом, менеджером, папа – военным, программистом и т.д., а малыш будет «работать» дошкольником, потому что стал совсем взрослым.
  3. Каждый раз, проходя мимо детского сада, не забывайте напоминать, что через некоторое время ребёнок также сможет сюда ходить и играть с другими детьми. В его присутствии также можно рассказывать своим собеседникам о том, как гордитесь новоиспечённым дошколёнком.
  4. Рассказывайте о дневном режиме садика, чтобы снять страхи и неуверенность. Пусть ребёнок не всё запомнит в силу возраста, зато он будет знать, что после завтрака будут игры, затем прогулки и кратковременный сон.
  5. Не забудьте рассказать о том, к кому ребёнок сможет обратиться, если вдруг захочет воды или в туалет. Кроме того, ненавязчиво уточните, что не все просьбы будут выполняться мгновенно, поскольку для воспитателей важно уследить сразу за всеми детьми.
  6. Поделитесь своей историей посещения дошкольного учреждения. Наверняка у вас сохранились фотографии с утренников, где вы рассказываете стихи, играете в куклы, идёте с родителями из садика и т.д. Родительский пример позволяет малышу скорее привыкнуть к садику.

Сюжетно-ролевая игра и прослушивание сказочных историй – любимые развлечения маленьких детей. Поэтому советы психолога часто включают такие пункты, как занятия и сказки для успешной адаптации в детском саду. Цель подобных игр – в непринуждённой форме ознакомить малыша с режимом и правилами детского сада.

Заручитесь «поддержкой» детских игрушек – кукол, плюшевых медвежат. Пусть любимая пластиковая подружка станет воспитателем, а плюшевый мишка и робот – детсадовцами, которые только посещают дошкольное учреждение.

Причём занятия должны повторять практически весь день будущего дошкольника. То есть плюшевый мишка пришёл в садик, поздоровался с тётей-воспитательницей, поцеловал мамочку на прощание и начал играть с другими ребятишками. Затем он позавтракал и начал заниматься.

Ещё одна возможность облегчить адаптацию к садику – использование подручных средств: презентация, мультфильмы и сборник стихотворений про детский сад. Подобные полезные инновационные материалы адаптируют малышей не хуже, а порой и лучше обычных рассказов.

Обычно к трёхлетнему возрасту малыши достаточно легко отпускают от себя мам и прочих значимых взрослых, поскольку, как мы уж отмечали, на данном этапе возникает естественное желание быть самостоятельным, независимым от родителей.

И всё же встречаются ситуации, когда малыш и мать превращаются практически в единый организм. Из-за этого адаптация ребенка в детском саду может существенно усложниться, также повышается вероятность полной дезадаптации.

В идеале необходимо приучать малыша к родительскому отсутствию последовательно и заблаговременно. И всё же можно в короткий срок понизить психоэмоциональную зависимость детей от мамы. Рассмотрим основные советы родителям от опытных специалистов.

  1. Старайтесь привлекать к взаимодействию с ребёнком папу и прочих близких родственников. Чем больше малыш будет контактировать с другими взрослыми (а не только с мамой), тем проще ему будет привыкнуть к воспитателю.
  2. После этого познакомьте ребёнка со своими друзьями. Поначалу они играют с малышом в присутствии с родителями, чтобы он смог спокойно ощущать себя рядом с малознакомыми взрослыми. С адаптировавшимся ребёнком легче будет отлучаться.
  3. Следующий этап – выход на улицу. Нужно объяснить малышу, что мама отлучится в магазин, пока бабушка или знакомая тётя будет рассказывать интересную сказку. При этом не нужно отпрашиваться у ребёнка, просто ставьте его в известность.
  4. Последовательно приучайте малыша к той мысли, что ему нужно находиться одному в комнате. Вы можете готовить обед, пока ребёнок будет играть в детской. Затем данные правила можно применять во время занятия в песочнице или на прогулке.
  5. Не называйте ребёнка застенчивым, букой, рёвой, плаксой, хвостиком и прочими малоприятными словами. Наоборот, как можно чаще рассказывайте ему и другим, какой он у вас коммуникативный, общительный и весёлый.
  1. Нельзя сбегать от ребёнка тайком, пусть даже в этот момент он сидит с бабушкой. Обнаружив пропажу матери, он, во-первых, серьёзно испугается, а во-вторых, начнёт плакать и кричать при следующих попытках родителей отлучиться.
  2. Не рекомендовано оставлять ребёнка в квартире одного, особенно если он отличается повышенной тревожностью и беспокойством. Кроме того, маленькие ребятишки даже за несколько минут способны найти «приключения» даже в самом безопасном доме.
  3. Не следует поощрять ребёнка вкусностями и игрушками за то, что он позволяет вам отлучаться. Если подобное будет практиковаться, то малыш и в садике будет требовать материального поощрения буквально каждый день.

Посещение дошкольного учреждения – важнейшее условие полноценного развития ребёнка. Как облегчить данный период? Можно выслушать мнение известных специалистов – педагогов, психологов и детских врачей. Об особенностях успешной адаптации к детскому саду Комаровский говорит много и часто. Узнаем основные рекомендации популярного теледоктора:

  • начинайте посещение детского садика в тот момент, когда мать ещё не вышла на работу. Если ребёнок вдруг простудится, родительница сможет его забрать из ДОУ и побыть с ним дома одну-две недели;
  • лучше всего адаптировать детей к детскому саду в определённые сезоны – летнее и зимнее время. А вот межсезонье – не лучший период для начала посещения садика, поскольку повышается вероятность простудиться;
  • не будет лишней информация и о том, как проходит адаптация именно в конкретном детском саду. Возможно, воспитатели практикуют принудительное кормление или чрезмерно укутывают малышей на прогулки.

Чтобы происходила ускоренная адаптация в детском саду, Комаровский советует придерживаться некоторых важных рекомендаций:

  • снизьте требования к ребёнку на начальных этапах привыкания к дошкольному учреждению. Даже если он плохо себя ведёт, нужно проявлять снисходительность;
  • обязательно подготавливайте ребёнка к расширению социальных контактов с помощью более частых и продолжительных прогулок, игр в песочнице.
  • обязательно занимайтесь повышением иммунитета. Если защитная система организма улучшится, ребёнок станет меньше болеть, следовательно, привыкание пройдёт значительно быстрее.

Итак, малыш уже начал ходить в дошкольное учреждение, но попросту ждать окончания привыкания не следует. Успешная адаптация ребенка в детском саду, советы по которой дают психологи и медики, заключается в активной позиции родителей. Чем можно помочь своему чаду?

  1. Не следует сразу отдавать ребёнка на целый день. Лучше всего осуществлять постепенный переход от привычного режима к изменённым условиям, то есть отдавать малыша сначала на пару часов, а уже затем увеличивать срок пребывания в садике.
  2. Обязательно проявляйте искренний интерес к тому, чем занимался ребёнок в ДОУ. Если он что-то слепил, нарисовал, поклеил, следует его похвалить и поставить поделку на полочку.
  3. Изучайте любую информацию, которую предоставляет воспитатель или психолог дошкольного учреждения. Обычно в группе устанавливается папка передвижка «Адаптация ребёнка в детском саду».
  4. Также следует чаще общаться с воспитателями, которые заполняют регулярно лист адаптации, специальный бланк посещения садика, также психологом заполняется карта на каждого ребёнка в ясельной группе.
  5. Не переживайте особо, если ребёнок после садика кажется уставшим или осунувшимся. Разумеется, чужие люди, новые знакомства – это серьёзный стресс для детского организма. Пусть малыш отдохнёт и выспится.
  6. Чтобы малыши поскорее адаптировались, необходимо ограничить повышенные эмоциональные нагрузки. Психологи советуют отказаться от посещения массовых развлечений; мультики и просмотр различных изображений, видео также нужно ограничить.
  7. Если у малыша имеются определённые психоэмоциональные или физиологические особенности (гиперактивное поведение, проблемы со здоровьем), об этом необходимо сообщить педагогическому и медицинскому коллективу.
  8. Слёзы и истерики – это «презентация», рассчитанная на маму. Именно поэтому специалисты советуют папам провожать ребёнка в детский сад, поскольку сильный пол обычно строже реагирует на подобное манипулятивное поведение.

Итак, были описаны основные правила по улучшению адаптации малышей к дошкольному учреждению. Однако никто из родителей не застрахован от ошибочных действий. Вот почему необходимо подробнее остановиться на наиболее распространённых заблуждениях:

  • сравнение с другими ребятишками. Адаптируемся мы все по-разному. Вот почему не следует сравнивать малыша с его ровесниками, которые гораздо быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю;
  • обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным;
  • наказание садиком. Не следует наказывать ребёнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ всего несколько часов. Это приведёт лишь к усилению нелюбви к садику;
  • «подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребёнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно;
  • отправление в садик заболевшего малыша. В адаптационный период любая простуда способна надолго выбить ребёнка из колеи, поэтому не следует при недомогании отводить дошкольника в садик, иначе существует риск усилить симптоматику недуга.

Детский сад и адаптация – понятия часто неразрывные, поэтому не следует воспринимать привыкание к ДОУ в качестве какого-то абсолютного зла и негатива. Наоборот, подобный процесс достаточно полезен для ребёнка, поскольку готовит его к будущим переменам в жизни – школе, институту, семейным отношениям.

Обычно малыш привыкает к садику за пару-тройку месяцев. Но если детское состояние со временем не стабилизируется и возникают всё новые психологические проблемы (агрессия, тревожность, гиперактивность), следует обязательно пообщаться с психологом по поводу дезадаптации.

Если же проблема никак не решается, возможно, стоит рассмотреть вопрос о более позднем посещении детского сада. Бабушка может посидеть с малышом несколько месяцев? Вероятно, это будет наилучшим выходом из сложившейся ситуации. Удачной адаптации к садику!

источник