Меню Рубрики

Вести ли ребенка на танцы с соплями

О могу рассказать про своего. Он у нас не пропускает занятия ни под каким предлогом (ну очень ответственный). Просыпается в воскресенье с соплями по полной (вечером огурцом вроде был), ну по охали мы по ахали. Прошло время я маме жалуюсь, что у меня ухо болит и мое чудо радостно так сообщает
— У меня в пятницу то же ухо болело, даже знобило……….

Мы чуть в обморок не упали, у нас в субботу было плаванье, танцы, рисовании и бокс

-Что ж ты молчал? – спрашиваем
— А Вы бы меня тогда в бассейн бы не пустили.

Мы действительно даже чуть простуженного ребенка никуда не водим.

Подруга у меня незадумываясь водит сопливого детя на тренировки, я сначала напрягалась, но потом вижу, что мой не заражается, ну и забила.

А пока не забили 😉 — не спрашивали, чем она руководствуется? Ну или может, просто знаете. А то у меня нет таких подружек — а то бы хоть у них по-дружески попыталась прояснить свое недоумение.

У нас некоторые водят деток на хореографию простуженных, аргументируя это тем, что занятия дорогие, а деньги за пропуски никто не возвращает. Вот.:087:

+1 Танцы 700 рублей стоят. Перерасчёт после трёх недель болезни. Здорово так по 700 рублей выкидывать и дома из-за кашля сидеть. 001:

Небольшой кашель и сопли — это не болезнь.

Абсолютно согласна. Оставишь такого «простуженного» дома и будет он козлом носиться.. Уж лучше пусть тренируется.

Слушайте, моя дочка может полтора месяца кашлять. И что,дома сидеть? Если ей в процессе хуже не становится. Она постепенно поправится. А так посидишь месяц дома — выйдешь и -опа!- а кто-то тут с соплями и здравствуй кашель снова. В прошлом году ходили с кашлем на танцы. Постепенно поправились .Не слегли..

В моем случае как сказала мама мальчика кашель появился утром, как идти на занятие, причем не какое-то там подкашливание, а именно хороший кашель, с небольшими пормежутками.

Небольшой кашель и сопли — это не болезнь.

Интересно, а что это в таком случае? (Если не иметь в виду аллергии и случаи типа искривленных носовых перегородок.)

Просто так, от присутствия, не заразишься.

Все эти ОРВИ, грипп и пр. передаются воздушно-капельным путем — то есть заражаешься ИМЕННО от присутствия.

Слушайте, моя дочка может полтора месяца кашлять. И что,дома сидеть? Она постепенно поправится. А так посидишь месяц дома — выйдешь и -опа!- а кто-то тут с соплями и здравствуй кашель снова. В прошлом году ходили с кашлем на танцы. Постепенно поправились .
Именно — дома сидеть до выздоровления. А «выйдешь и — опа! — кто-то с соплями» будет как раз в том случае, если другие родители в вашей секции будут рассуждать так же, как вы: «Неужели дома сидеть?»

У нас некоторые водят деток на хореографию простуженных, аргументируя это тем, что занятия дорогие, а деньги за пропуски никто не возвращает. Вот.:087:

Никто в группе кстати от этого не заболевал и все при простых соплях ходили на тренировку.

Насчет «простых соплей» — очень хочется напомнить всем чудесный топик Алины — Lissia, кстати, врача по образованию, — http://www.2006-2009.littleone.ru/showthread.php?t=37181. Если коротко: «простых соплей» не бывает. Это ВСЕГДА (за исключением аллергий и пр., про что говорила выше) признак наличия инфекции. И если ваш ребенок на этот вирус или на эту бактерию отреагирует легко, то не факт, что другой, с менее сильным иммунитетом, получив на тренировке порцию этого же вируса, перенесет его так же запросто.

Абсолютно согласна. Оставишь такого «простуженного» дома и будет он козлом носиться.. Уж лучше пусть тренируется.
Чем же он не простуженный-то. :110::110::110:

Просто, правда ведь, что отдаем в спорт для укрепления здоровья. А получать там болячки или переносить их, не прерывая занятий, — это все как раз приносит обратный эффект.

Я так понимаю, что все мамы, которые водят детей с кашлем и соплями, имеют медицинское образование? Иначе чем объяснить их уверенность в абсолютном здравии своих деток? Я когда вижу ребенка с соплями и кашлем, не могу судить о том, аллергический это насморк или он вызван вирусом! У моего ребенка тоже аденойды ого-го, но ПОСТОЯННО нос не течет и он не кашляет по пол года. Заболел — промывать нос до ПОЛНОГО выздоровления (от недели до трех, ежедневно!), если не лечится — пожалейте ребенка, обследуйте у врача, не дожидайтесь хронических явлений.

Наверное, мы как мамы кашляющих детей отвечаем за их здоровье. И про аллергический кашель я ни слова не сказала. Мои дети и без кашля сваливались с температурой и с кашлем полмесяца ходили и переставали кашлять.

Здорово так по 700 рублей выкидывать и дома из-за кашля сидеть. 001:

А здорово так за свои деньги ходить ловить чужие вирусы — у тех, кому неохота «из-за кашля дома сидеть».
Детский сад, а не аргумент. Уж извините.

В моем случае как сказала мама мальчика кашель появился утром, как идти на занятие, причем не какое-то там подкашливание, а именно хороший кашель, с небольшими пормежутками.

И мы может начать хорошо так кашлять, ходить на танцы и постепнно поправиться. Мы кашель по ходу лечим, если температуры нет.

И мы может начать хорошо так кашлять, ходить на танцы и постепнно поправиться. Мы кашель по ходу лечим, если температуры нет.

Вот правда — а ни на секундочку не задумывались, сколько людей вы можете зацепить инфекцией, пока ее постепенно лечите, не пропуская занятия? И что не все отреагируют на эту же бяку так легко? Это же классическая история, когда у одного трехдневный насморк, а у другого — на то же самое — бронхит на две недели.

источник

Рано или поздно встает вопрос о том, записывать ли ребенка в садик или как можно дольше оставлять его дома. Многие родителя боятся, что их чадо, начав ходить в садик, будет часто простужаться. Но оставлять его дома только по этой причине нельзя. Он должен общаться с ровесниками и приобретать социальные навыки. Поэтому не стоит бояться ринита и смело отдавать его в детский сад.

У каждого малыша при рождении иммунитет состоит из антител, которые он получил во время нахождения в организме матери. Постепенно приобретенная иммунная система снижается и полностью исчезает к 8 месяцу. За это время он может заболеть только от родителей, в больнице или на прогулке.

Со временем запас своих антител новорожденного накапливается и к некоторым инфекциям уже имеет защиту. Когда же маленький идет в детскую группу, то там его организм сталкивается с большим количеством инфекций, от которых его иммунитет не содержит антитела. Поэтому в первые дни очень часто бывают сопли и температура. Сопли в этом случае — это нормальная реакция организма на новую обстановку. Но многие родители начинают бить тревогу и отказываются вести ребенка в группу.

Но сопли — это скорее положительные моменты, потому что если ребенка все время держать дома в стерильных условиях, то иммунитет у него будет очень слабый и болеть будет намного чаще.

Следует ли вести чадо утром в садик с соплями? Посещать детский сад с гайморитом можно, если нет других симптомов, таких как кашель, температура. Вести можно, если он не заразит других детей. Воспитателю можно заранее вручить набор лекарств, которые необходимо давать.

Но что делать, если сопли только начались и других симптомов заболевания пока нет? Когда у ребенка только начинается гайморит или ринит, но в целом чувствует себя хорошо, то вести его в ясли можно. В этом случае можно попросить работников яслей внимательнее следить за вашим чадом. Вполне возможно, что организм самостоятельно справится с инфекцией и заложенность носа пройдет.

Когда ведете свое чадо утром в ясли, то внимательно следите за его самочувствием. По дороге он может почувствовать себя хуже. Тогда лучше сразу вернуться домой.

Но если простуда начинает прогрессировать, он становится вялым и сонливым, у него пропадает аппетит, то воспитатель должен отвести его к медсестре. Если в садике малышу станет совсем плохо, то лучше забрать его домой.

Если же вместе с заложенностью в носике у ребенка появилась температура (даже если она утром еще невысокая), то вести малыша в ясли нельзя. Вполне вероятно, что это начало гриппа или ОРВИ.

Если температура сильно повысилась, то нужно вызвать участкового врача, чтобы он осмотрел малыша. Далее, следует действовать по рекомендации врача.

Иногда после заболевания заложенность носа может не проходить несколько дней. Стоит ли водить ребенка в детский сад в этом случае? Решать это может только врач после полного обследования. Если насморк не сильный, а температуры и других признаков простуды нет, то водить в сад с насморком можно. На свежем воздухе он быстрее начнет поправляться, чем если все время будет сидеть дома. А общение со сверстниками пойдет ему только на пользу.

Рекомендуется ли водить малыша с заложенным носом в период холодов? В холодные сезоны к насморку у детей относятся лояльнее. Многие группы либо полностью закрывают, либо всех здоровых детей отправляют в одну группу. Если со здоровыми детьми есть ребятишки с насморком, то за ними внимательно следят и при любых ухудшениях состояния сообщают родителям и медицинским работникам. Также воспитатели могут сами закапать средства от гайморита по рекомендации родителей.

Как правило, заложенность носа бывает аллергическая и инфекционная. Чаще всего, сопли у детей появляются в связи с инфекциями.

Вариантов того, как именно будет протекать ринит, множество. Может появиться отек, воспаление слизистой, гнойные выделения, проблемы с дыханием и многие другие симптомы.

Если заложенность носа — это постоянное явление, то стоит обратиться к педиатру. Вполне возможно, что у маленького есть аллергия на какой-нибудь продукт. Поэтому выяснить это желательно как можно раньше.

Особенности вождения с аллергической реакцией в детский сад заключаются в том, что это нежелательно до тех пор, пока аллергия не пройдет. Но, при аллергии маленький хорошо себя чувствует, температура не повышается, у него нормальный аппетит. Когда ему станет немного легче, то его желательно вести в ясли. Главное, предупредить об этом воспитателей.

Если маленькому в саду стало плохо, у него появился ринит, то воспитатель должен сообщить об этом медицинскому работнику.

Вести в ясли сопливого малыша, если заложенность вызвана инфекционным заболеванием не стоит. В это время он может заразить всех здоровых детей в группе. Как раз заложенность и является одним из первых признаков заболевания, потом к ней присоединяется кашель, чихание и температура. Если в первый день чадо чувствует себя нормально, то вести его в группу желательно. А на следующее утро можно померить у него температуру, и, если она высокая, то оставить его дома и вызвать участкового врача.

Лучше всего, когда каждое утро врач в яслях осматривает всех детей. Но в государственных садиках это невозможно осуществить из-за большого количества детей.

источник

Специально для тех, кто сейчас озабочен вопросами летнего отдыха с ребенком, педиатр Евгений Олегович Комаровский дает важные и полезные рекомендации.

Е.О.Комаровский · 7 июля 2016

На недавно прошедшем прямом эфире с доктором Комаровским врачу были заданы несколько вопросов, касающихся детской акклиматизации, авиаперелета с малышом и проблеме с укачиванием ребенка в автомобиле.

Woman’s Day приводит ответы уважаемого педиатра на эти вопросы.

Уважаемый Евгений Олегович, мы живем в средней полосе, хотим поехать в отпуск в Сочи. Дочке 6 месяцев. С какого возраста можно везти ребенка на курорт? И сколько времени минимум нужно там находиться, чтобы от поездки была польза, а не вред?

Прежде всего вы должны понимать, что акклиматизация – это такие взрослые разговоры, которые на самом деле к реальному здоровью детей никакого отношения не имеют.

Акклиматизация – это когда папа не смог заработать на месячный отдых, а смог заработать только на недельный, поэтому говорит, что мы никуда не поедем, а останемся здесь, потому что не успеем акклиматизироваться.

Дети, не имеющие, как правило, никаких хронических болезней сердца и сосудов, очень легко адаптируются практически к любым условиям, если родители не совершают стандартные глупости.

Стандартные глупости – это заставлять ребенка делать то, от чего его организм отказывается.

Чаще всего в процессе адаптации к новому климату, к новым условиям ребенок теряет на какое-то время аппетит. Тут очень важно не пихать его едой, когда вы куда-то приехали. Ну и уж если вы приехали на море, то не залезать в воду на целый день или не сидеть на пляже целый день. Тогда никакая акклиматизация не нужна.

Применительно к поездкам с детьми на самом деле не имеет никакого значения возраст ребенка

Имеет значение: а) какие условия будут во время путешествия, то есть при перемещении ребенка, б) насколько там, куда вы доедете, вы сможете обеспечить ребенку безопасное питание, безопасное жилье и, что очень важно, возможность получения качественной медицинской помощи при необходимости.

Поэтому вот вы с шестимесячным ребенком собрались в Сочи. И вы задаетесь вопросом, а как мы едем в город Сочи: транспорт, что будет в дороге, самолет, где мы будем жить, сможем ли мы защитить ребенка от солнца, от жары, есть ли у нас медицинская страховка, куда мы обратимся? Вот если на все эти вопросы вы дали адекватные ответы, то вперед, вам даже аптечку не надо собирать с собой, потому что в городе Сочи есть такие же аптеки, как в вашем городе. Это очень важно.

Самый такой волнующий, как правило, вопрос связан с поездками на самолете. Если ребенку больше 2 недель, он может без всякого риска для здоровья путешествовать самолетом.

С какого возраста можно летать с ребенком на самолете? И с какой периодичностью в год? Самолет для малыша вреден?

Есть два глобальных риска самолета, о которых вы просто должны знать. Первый риск состоит в том, что в самолете очень сухой воздух: влажность воздуха ниже 20%. Поэтому у ребенка пересыхают слизистые оболочки. Если в носу есть сопли, они превратятся в козявки. В общем, не продохнешь.

Поэтому что очень важно для родителей:

а) в процессе полета иметь при себе солевые капли, которые эпизодически капать в нос. Солевые капли вы можете купить. Огромное количество готовых солевых капель. Вы просто приходите в аптеку и говорите: дайте мне солевые капли в нос. Опять-таки я бы мог вам сказать, приготовьте солевые капли сами, но, как правило, люди, которые находят деньги купить билет на самолет, находят возможность зайти в аптеку за солевыми каплями. Итак, солевые капли;

б) почаще давайте ребенку пить, чтобы не пересыхало во рту;

в) и что вы еще должны знать. Во время посадки самолета (именно посадки!) за счет перепада давления может возникнуть спазм слуховой трубы, и это может привести к боли в ухе и развитию отита. Поэтому если есть подобные жалобы, если есть боль в ухе, если есть аденоиды, хронические болезни уха, если ребенок вообще склонен к отитам, то перед посадкой самолета надо закапать в нос сосудосуживающие капли.

Сосудосуживающих капель море в любой аптеке. По цене от 10 центов за флакончик.

Заходите и говорите прямо аптекарю: моему ребенку годик, нам нужны сосудосуживающие капли

Почему важно сказать, что вам нужно сосудосуживающие капли в нос именно для ребенка? Потому что детские и взрослые капли – это разный процент раствора, это прекрасно знает любой провизор любой аптеки.

Собственно говоря, на этом риски заканчиваются. Вы можете летать самолетом так часто, как вам этого хочется. Если семья может себе позволить путешествия самолетом раз в месяц в течение всего года, то ради бога, 24 полета туда и обратно ребенок будет переносить припеваючи. Главное – чтобы папа смог на это заработать.

Сыну 8 лет. Его сильно укачивает в машине, иногда даже в поезде. Какие есть средства для укачивания? Можно ли тренировать вестибулярный аппарат?

Средства есть. На самом деле есть много очень конкретных советов, как избежать этой проблемы, хотя радикальных нет. Вот есть дети, которых укачивает, а есть дети, хоть бейтесь головой об стенку, их будет укачивать. Но это все равно рано или поздно перерастается.

Есть очень конкретные, очень понятные рекомендации, но я хочу на что обратить внимание:

а) все препараты против укачивания относятся к рецептурному списку, а то, что безрецептурное, скорее психотерапия мамы. То есть оно не работает реально. Поэтому вам все равно придется обратиться к собственному доктору, чтобы вы от него услышали умное слово «дименгидринат», например, и он выписал вам лекарство с торговым названием. Лекарства от укачивания тем не менее есть и специальные детские;

б) но есть и другие конкретные советы: где надо сидеть, как надо питаться, что есть до и после. Эту тему очень сложно изложить буквально в двух словах, поэтому если вы заскочите буквально на секундочку на сайт к доктору Комаровскому, откроете цикл программ про неотложную помощь и посмотрите программы про укачивание, то вам все станет понятно. В конце концов, за это даже денежки платить не надо, это все в свободном доступе.

источник

Детский сад и сопли – тема извечная. Пока малыш растет дома, мы всячески оберегаем его от любых угроз, и любое легкое покашливание воспринимаем как призыв к активным лечебным и профилактическим действиям. Однако стоит ребенку пойти в детский сад, все меняется. Малыш более чаще, т.к. знакомится с новыми детьми и новыми вирусами, а вокруг него собираются сопливые сотоварищи. Как будто специально… И как тут сдержать раздражение?

Мы поговорили на эту тему с родителями из разных детских садов Минска и спросили у педагогов, как они относятся к «слегка больным» воспитанникам.

— Я вышла на работу, когда Марку было 2,5 года, и он только пошел в ясли. И, конечно же, он начал болеть, как и все дети. Когда получалось, брала больничный, иногда менялась сменами с сослуживцами, активно лечила своего малыша. А что еще оставалось? Я же не враг ему, и в остром состоянии никогда не поведу ребенка в группу детсада, прежде всего потому, что ему самому будет там плохо.

Я вижу, с какой агрессией на меня смотрят другие родители, когда в раздевалке Марк начинает покашливать или сморкаться. Один раз у него поднялась температура прямо в группе, во время занятий, вытошнило за едой, и с тех пор на меня косятся. Но разве от этого кто-то застрахован?

Читайте также:  Сопли и слезы текут с одной стороны

Да, я вожу своего ребенка в детский сад с соплями, если нет никаких других признаков болезни. Хотя бы потому, что по таким симптомам никто больничный не даст. И доктора в детской поликлинике сами скажут:

Мамаша, идите отсюда и не дурите голову!

И я пойду. В сад. И пойду на работу. Потому что мне надо чем-то кормить свою семью. И потому что после недели активной вирусной болезни у моего ребенка всегда еще две недели немного текут сопли.

— Как вспомню, так вздрогну. Около года назад мои девочки переболели коклюшем. Три месяца они кашляли до рвоты, и мы не спали ночами с мужем, по очереди, а то и вместе их караулили.

Когда болезнь пошла на спад, мы еще около месяца были дома. Слышали, что после таких хворей очень сильно снижается иммунитет у детей, и старались его всячески укрепить. Привлекали бабушек, чтобы не потерять работу, даже соседок несколько раз. Но все оказалось не так просто.

Кто не сталкивался с этой болезнью, тот не знает, что заразными дети считаются только первые несколько недель от силы, когда болезнь похожа на обычное ОРВИ. После она доставляет беспокойство только самим болеющим. И после ее окончания (а длится она стандартно около 3 месяцев) ребенок может полгода или даже год иметь раздраженный кашлевый центр и реагировать закашливаниями на любые раздражители – будь то холодный воздух, физическая нагрузка или просто перевозбуждение нервное.

Представьте, как на меня смотрели в саду, когда после четырехмесячного отсутствия я привела детей в группу, которые иногда начинали «вдруг» закашливаться?

Источник фото: Tert.am

Родители других детей ждали, что я признаю, что мои дети простыли, заберу их, накормлю антибиотиками и верну в сад спустя неделю-две абсолютно здоровыми. Жаловались воспитателям, заведующей. Мне на слово никто не верил.

Несколько раз я ходила в поликлинику и брала справку, что мои девочки не заразны, и приносила ее в сад. Но с тех пор отношение к нам в саду все равно было уже другим, предвзятым, испорченным.

Меня все время заставляли себя чувствовать без вины виноватой. Я со слезами на глазах слушала, как бабушка соседского мальчика наставляла его, чтобы он ни в коем случае не садился рядом с Алисой или Настей во время занятий и не становился с ними в пару на танцах, т.к. они его заразят. И такая была не она одна.

Теперь я с нетерпением жду окончания детского сада. Очень надеюсь, что в школе все будет иначе. Да и кашлять мои красавицы уже не будут к этому времени точно.

— Это какой-то кошмар: буквально через день в нашей группе детсада появляются больные дети. А воспитатели и ухом не ведут.

Несколько раз я вызывала медсестру, много раз ругалась с родителями таких детей, когда встречала их в раздевалке. Я не для того отдавала своего малыша в детский сад, чтобы его тут заражали всем подряд. И, насколько мне известно, за здоровье детей, пока они в детском саду, должны отвечать не только родители, но и работники этого детсада.

А что получается на практике? Карантин по энтеровирусу, карантин по гастроэнтериту, карантин по скарлатине, сопли, кашель, ОРВИ, грипп…

Источник фото: baomoi.com

Воспитатели прячут глаза, заведующая детсадом говорит какие-то общие слова о том, что невозможно за всеми уследить и «мало ли что», а медсестру и вовсе поймать почти нереально: когда и как она смотрит детей (а ведь она должна смотреть по утрам, правда ведь?), неизвестно.

Ответственности никакой. Противно. И страшно ребенка водить в сад. Его здоровье только ухудшается в такой компании, а понимания и правды я добиться не могу.

Да, работать надо всем. Да, не 100% всех внешних проявлений типа прозрачных сопелек, означают болезнь. Слышала я это уже 20 раз! Но при этом вы водите своего больного ребенка в сад, а мой ребенок, заражаясь от вашего, болеет.

Вам «надо» работать, а я бросаю свою работу, чтобы заботиться о своем сыне, так как его здоровье – самое важное, что сейчас есть. И я готова дальше сколько угодно ругаться с родителями сопливых и кашляющих детей и писать жалобы даже в Минздрав, чтобы мой ребенок при этом был здоров.

— Родители очень разные. У всех свои взгляды на здоровье детей и на взаимоотношения друг с другом.

Есть те, для которых сопли – достаточный повод, чтобы не идти в сад. Но есть и другие: ребенка тошнит перед садом, а его заводят в раздевалку – и убегают. Потом мы не можем дозвониться родителям, они не поднимают трубку, говорят, что очень заняты, и приедут через 3 часа или после окончания рабочего дня.

Несколько раз нам приходилось не просто отводить детей к медсестре, но и вызывать скорую. Страшно, когда у ребенка сильно поднимается температура или болит живот, или его рвет, а ты не можешь ему ни помочь, ни лекарства дать, а родители к нему не спешат, потому что очень заняты.

Источник фото: gorod-online.net

И это уже какой-то атрибут нашего времени. Я больше 20 лет работаю в детском саду и наблюдаю, что таких мам все больше и больше становится. Их жизненные принципы связаны с достатком, карьерой и гораздо в меньшей степени им хочется сидеть с приболевшими детьми.

— Часто ли слышу жалобы от воспитателей на сопливых детей в группах? Нет. Скорее жалуются друг на друга родители. Да, прихожу, смотрю детей. Но если нет явных признаков острого воспалительного процесса – температуры или рвоты, я бессильна. Только наблюдать за ребенком могу. Позвонить родителям и порекомендовать показаться доктору.

В особых случаях, когда родители не слышат, могу письменно указать им на необходимость прийти в следующий раз в сад только со справкой о состоянии здоровья.

Но, как правило, мамы сопливых детей и приносят их быстро – бумажки из поликлиник или частных медцентров, в которых сказано, что их ребенок не заразен. И все!

Заставить родителя держать дома такого ребенка я не могу, не имею права! Что самое интересное, обычно тот родитель, который громче всего возмущается на сопли и простуженных детей в группе, через неделю-две сам начинает водить сопливого ребенка в детский сад. И крутить носом: мол, им можно, а мне нельзя? Да и вообще мой ребенок незаразный! К сожалению, многие в своем глазу не видят бревна.

Источник фото: ZakonGuru.com

Из таблицы “заразности” инфекционных болезней на сайте доктора Комаровского

Начало “заразного” периода (когда человек начинает заражать других).

“Заразен” ли во время болезни и далее.

ОРЗ, ОРВИ (риновирусы, грипп, парагрипп, паракоклюш, аденовирусы, реовирусы, респираторно-синтициальные вирусы)

от нескольких часов до 15 дней

за 1 -2 дня до первых жалоб (симптомов)

“Легкие” кишечные инфекции – КИНЕ (ротавирусы, криптоспоридии,пищевые отравления)

5 дней, недели — в зависимости от возбудителя

Из комментариев Евгения Комаровского на сайте:

Современные руководства по эпидемиологии утверждают, что, например, больной гриппом максимально заразен в первые 3 дня болезни. Далее следует такая фраза: «после 7-го дня от начала болезни большинство больных уже не представляют эпидемической опасности». Заметьте — не все, а большинство.

В принципе, больной ОРВИ мало заразен после двухдневной нормализации температуры или после исчезновения основных симптомов (кашля, насморка). На самом деле в большинстве случаев простуда вообще не заразна.

А вы водите сопливого ребенка в сад или школу?

источник

Педагог-хореограф Наталья Архипова рассказывает, как выбрать танцевальную студию для девочки, почему занятия танцами вполне могут подождать до 4, а то и до 6 лет, и чем может быть опасно ранее развитие.

На носу первое сентября и в разных тематических и не очень мамских сообществах мелькают посты примерно с одним и тем же запросом: “на какой спорт/кружок отдать ребенка”. Причем формулироваться этот запрос может немного по-разному, но чаще всего примерно так: “Моей девочке уже 2,5 (3, 4, 5. нужное подчеркнуть) года. Она активная, веселая, очень любит танцевать. Посоветуйте студию балета (художественной гимнастики, синхронного плавания и т.д.).” Еще мне звонят мои знакомые и просят порекомендовать что-нибудь для их очень активного и талантливого ребенка. И вот я решила написать небольшой пост на эту тему. Сразу скажу, это мое личное мнение как мамы и как профессионала. Оно может не совпадать с мнением моих коллег.

Я педагог-хореограф, работаю с детьми уже около 10 лет ( с перерывом на переезд в Москву и декретный отпуск). Поэтому я поделюсь своим опытом и видением ситуации. Напишу я про танцы, но многое из этого будет актуально и для разного рода эстетических видов спорта (художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание).

В каком возрасте отдавать ребенка на занятия

По моему опыту, дети, которые пришли на занятия танцами (хореографией, балетом) в 2,5-3 года, и те, что пришли в 4-5 лет с вероятностью в 95% к 6 годам будут примерно на одном уровне (и вероятнее всего в одной группе), при условии, что занимаются у одного и того же педагога. Таким образом, я совершенно не поддерживаю стереотип, активно продвигающийся среди многих моих коллег, что есть физические данные, которые можно развить только в возрасте 3-4 лет, и что потом будет уже поздно.

В развитии физических данных гораздо более важны следующие факторы:

Более того, есть вещи (растяжки в минус, например), которые просто противопоказано делать с малышами, так как у них еще очень-очень мягкие суставы и выполнение этих упражнений может привести к серьезным травмам.

Если вашему ребенку меньше 5 лет, любые занятия спортом или танцами — это исключительно фан. То есть главное условие, которое должно быть соблюдено в этом случае, — ребенок должен получать от этих занятий УДОВОЛЬСТВИЕ! И занятия эти будут носить исключительно развлекательный характер.

Начать нужно с выбора педагога/тренера. Я глубоко убеждена, что успешными и плодотворными для ребенка младшего дошкольного возраста занятия будут только в том случае, если педагог-тренер сможет стать для него достаточно близким взрослым. Ребенок в этом возрасте пока не способен заниматься ради самого занятия и, скорее всего, мотивировать его выступлением на сцене тоже будет сложно. А вот ради общения с любимым педагогом дети готовы на многое (даже делать больнючие упражнения на растяжку).

То есть задача родителя — найти:

тренера -”профессионала”. То есть человека, который ставит на занятиях адекватные цели и задачи, а не обещает сделать из вашего ребенка олимпийского чемпиона.

тренера -”аниматора”. То есть человека, который будет понимать, что занятия эти ради фана и будет готов с детьми на занятиях играть, развлекать и увлекать их.

тренера -“няньку”. То есть человека, готового к лужам, соплям и прочим радостям младенческого возраста. Которого не бесит подтирание соплей и луж, который готов тратить свой ресурс на решение таких бытовых мелочей.

Чуть не забыла! Но очень важно! Талантливый танцор/спортсмен не равно талантливый тренер/педагог. Не ведитесь на регалии и заслуги молодости. Методика преподавания — это совершенно отдельная наука. Как правило, тем, кому от природы дано было выполнить какие-то элементы, намного сложнее объяснить это остальным, а просто показать — недостаточно!

Кроме того, что мы “идем на тренера”, я бы рекомендовала обратить внимание на следующее:

По возможности сходить на концерт или посмотреть записи в соцсетях. Понять, нравится ли вам то, что танцуют старшие составы? Соответствует ли это вашим представлениям об эстетике?

Часто ли педагоги повышают квалификацию? Участвуют ли они в семинарах или может быть сами проводят обучающие мероприятия.

Я лично больше доверяю коллективам с историей, нежели молодым свеженьким студиям. Но возможно это просто специфика моего воспитания.

Отдельно стоит сказать немного о раскрученных брендах типа Тодеса, балетной студии Илзе Лиепы, Протанцы и прочих подобных. Далеко не всегда такой бренд — гарант качественного образования. В разных студиях под одной франшизой могут работать педагоги совершенно разной квалификации. Поэтому если хочется “бренд”, все равно не поленитесь изучить первые 3 пункта.

Если ребенок старше 6 лет

Если вашему ребенку 6 лет и больше, а вы всерьез задумываетесь о профессиональной танцевальной карьере для него, это совершенно другая история, тут уже никаких соплей.

Лично я считаю, что в профессиональный балет стоит идти только “поцелованным богом” детям. Но . есть много но…

Главное, помните, что помимо профессиональной балетной карьеры сейчас есть масса, МАССА возможностей. В нашей стране самодеятельность на очень высоком уровне, и многие коллективы живут очень интересной и насыщенной жизнью: поездки, конкурсы, выступления, сборы и т.д. А потом дети могут идти в эту профессию, не в Большой театр, конечно, но вариантов развития собственной карьеры у них сильно больше, чем у выпускников балетных училищ.

источник

Насморк у детей дошкольного возраста бывает часто. Многие родители приводят их в садик, если присутствует только ринит и больше никаких симптомов простуды. Для того чтобы понять можно ли водить ребенка в сад с соплями или надо сидеть с ним дома, важно узнать причину их возникновения, которая может носить инфекционный и неинфекционный характер.

Самостоятельно выявить, почему появились выделения из носа невозможно. Поэтому рекомендуется перед детским дошкольным учреждением (ДДУ) посетить доктора, который сможет определить, есть ли повод для беспокойства. При этом если природа насморка неинфекционная, например, аллергического происхождения, то врач выдает справку о том, что именно его вызвало. Это объясняет воспитателям и родителям других детей группы, почему дошкольник с соплями может находиться в саду.

В случае если он болен, педиатр выпишет больничный лист и назначит соответствующую терапию. Посещать садик с острым респираторным заболеванием (ОРЗ) и острым вирусным респираторным заболеванием (ОРВИ) не рекомендуется, даже без температуры, чтобы не заразились другие дети и не рисковать здоровьем вашего ребенка.

Министерством здравоохранения установлены санитарно-эпидемиологические нормы постановлением № 24 от 26.03.2003 года. В документе обозначено, что ежедневно воспитатели обязаны опрашивать родителей о состоянии здоровья дошкольников. Каждое утро медицинская сестра должна:

  • измерять температуру тела;
  • обследовать кожные покровы;
  • осматривать голову на наличие педикулеза;
  • проверять состояние носовой полости и зева.

При любых симптомах инфекции, которая может быть заразной, воспитатель или медсестра имеют право не принимать заболевшего, а если симптомы появились в течение дня, то изолировать малыша от остальных до прихода родителей или госпитализации.

С точки зрения существующих норм и законов водить в сад ребенка с насморком нельзя, так как он представляет потенциальную опасность. Это даже не подлежит оспариванию. Если задуматься, то почему из-за одного болеющего другие родители должны рисковать здоровьем своих детей, ведь он может быть источником инфекции. В сад с соплями ребенок допускается, только если есть справка от педиатра, где врач подтверждает, что ринит не заразен для окружающих людей.

Если верить детскому педиатру Комаровскому, то водить дошкольников в садик с соплями недопустимо. Это правило распространяется на насморк вирусного, бактериального и инфекционного характера. Он негативно отражается на состоянии малыша, появляется слабость и ухудшается самочувствие. Кроме того, возникает риск заражения других детей и повышения заболеваемости в группе, ведь ОРВИ передаются с молниеносной скоростью.

Доктор Комаровский советует сначала посетить педиатра. После осмотра и выявления заболевания ребенку назначается курс лечения медикаментами и физиотерапевтическими процедурами. Общаться со сверстниками можно будет только после того, как он полностью выздоровеет.

По своему опыту работы с детьми Комаровский предупреждает, что если дошкольник посещает группу, где большинство болеющих, то его иммунитет значительно понизится. Это может привести к тому, что уменьшатся запасы антител, произойдет проникновение в носовую полость большого количества патогенных бактерий и вирусов. Поэтому для того чтобы не заражать других и самим быть здоровым, нежелательно присутствие малыша в ДОУ в период, когда активизируются ОРЗ.

По мнению педиатра на сегодняшний день в садах созданы такие условия, что малыш с соплями не только заразит остальных, но и рискует растерять свое здоровье. Однако, если есть заключение от врача, что нет эпидемиологической опасности для окружающих, то ребенок может быть допущен к посещению детского сада. Либо решение о приеме детей с насморком может быть принято в частном детском саду с согласия всех родителей.

Запрещено водить дошкольников с соплями в садик, если причиной насморка стало вирусное заболевание. Об этом говорят прозрачные или белые выделения из носа. Также появляется капризность и сонливое состояние. Температура может не повышаться, поэтому не сразу заметно развитие ОРВИ или гриппа.

Вирусные болезни распространяются воздушно-капельным путем, если заболевшего дошкольника не изолировать от здоровых, то они очень быстро от него заражаются.

Именно поэтому лучше оставить ребенка дома, даже если отсутствуют более серьезные симптомы и общее состояние удовлетворительное.

То же самое можно сказать об инфекциях бактериального характера. Они также с высокой скоростью передаются воздушно-капельным путем. Но в данном случае всегда повышается температура тела, что явно говорит о том, что малыша надо лечить. Такое заболевание сопровождено зелеными соплями. При их появлении необходимо обязательно обследовать ребенка, так как без соответствующей терапии могут возникать осложнения.

Не стоит посещать ДОУ и в случае наличия инфекционного заболевания. Во время контакта с респираторными вирусами сильно отекает слизистая оболочка, развивается гиперемия, повышается температура тела и обильно образуются сопли, появляется сухой кашель. В это время микрофлора больного очень активна, микробы попадают в окружающую среду при кашле и чихании. Дошкольник становится источником заражения, его надо оставить дома и начать эффективную терапию.

Важно иметь в виду, что болезни особенно часто возникают у малыша, который только начал посещать детское дошкольное учреждение.

По статистическим данным, дети младших групп ходят в ДДУ в течение нескольких дней, а затем больше недели лечатся дома.

Причиной этому становится период адаптации, в это время значительно падает иммунитет. Также это происходит под влиянием психологического фактора, ведь они попадают в новую незнакомую среду, остаются без родителей и переживают сильный стресс. В итоге организм становится подвержен различным инфекциям. Важно стойко продержаться это время и все наладится.

источник

1. По какому принципу вы ставите детей в первую линию? Как вы принимаете решение, кто и где должен стоять. Это очевидно сразу или вы размышляете над этим какое-то время? Что должно произойти, чтобы вы поменяли расстановку? Как часто это происходит?

2. Знаете ли вы, что чувствуют на концерте родители детей, стоящих в задних линиях? Что вы отвечаете родителям, настойчиво требующим, поставить их ребенка в первую линию, потому что «мы давно ходим» и мы «платитим деньги»? Кто чаще поднимает вопрос «несправедливости» — родители или сами ученики?

Читайте также:  Затяжные сопли кашель у ребенка 2 года

3. Приходилось ли вам объяснять ученику, почему он не в первой линии? Как вы это делаете? Все ли ваши ученики рвутся в первую линию? Были ли случаи, когда ученик не мог смириться с задней линией, но вы не ставили его в первую?

4. Что чувствуют дети, стоящие в задних линиях? Есть ли ученики, которые абсолютно комфортно там себя чувствуют? От чего это зависит?

5. Расскажите о своем личном опыте, что для вас лично «первая линия» и «последня линия»?

Ирина Лукьяненко:
Всегда была первая линия.И в ней стояли самые ,самые.За первую линию надо побороться,надо заслужить.Это лицо коллектива.

У нас в студии, нужно побороться за участие в концертных номерах и постановках. На занятиях конечно должны быть сильные ученики, чтобы, те кто слабее по уровню, тянулись к ним, но первая линия, это не оправдание.
——

Елена Панасенко
Павел, т.е. вы за демократизм в зале? За равные права? Равные права для ленивых и работоголиков? Детей с данными и без? С лишним весом и стройных? Пропускающих занятия и регулярно-ходящих? Нет ли в этом демотивирующего фактора?:)

Да за демократизм. и он работает!)) Ленивые как правила у нас не задерживаются. Дети с данными и без-для этого существуют группы с разными уровнями подготовки. Конечно, если кто и пропустил материал, он в первую не встанет, но это лишь фактор.

Полностью согласна с Павлом )) У нас тоже В ЗАЛЕ все равны — и сильные и слабые, и стройные и полненькие, и трудоголики и ленивые (хотя такие правда долго не задерживаются) — наоборот это стимулирует всех детей. Меняю линии по несколько раз за занятие, и дети, попав в первую линию, стараются больше, стремятся показать себя «во всей красе», а в последней линии те же самые дети могут «схалтурить» и повторяют за первыми линиями вместо того, чтобы работать своими мозгами.

А вот В ПОСТАНОВКЕ — это уже другой вопрос )) Тут естественный отбор ) И по способностям, и по стараниям, ну и по фактуре (рост, телосложение, эмоциональность) — куда от этого деваться )

Ирина Лукьяненко
А разговор и идет про первые линии на концертах,конкурсах.

А где это написано в вопросе?

Напомню ВОПРОСЫ. Можно отвечать на любые ИЗ них, в любом порядке 🙂

1. По какому принципу вы ставите детей в первую линию? Как вы принимаете решение, кто и где должен стоять. Это очевидно сразу или вы размышляете над этим какое-то время? Что должно произойти, чтобы вы поменяли расстановку? Как часто это происходит?

2. Знаете ли вы, что чувствуют на концерте родители детей, стоящих в задних линиях? Что вы отвечаете родителям, настойчиво требующим, поставить их ребенка в первую линию, потому что «мы давно ходим» и мы «платитим деньги»? Кто чаще поднимает вопрос «несправедливости» — родители или сами ученики?

3. Приходилось ли вам объяснять ученику, почему он не в первой линии? Как вы это делаете? Все ли ваши ученики рвутся в первую линию? Были ли случаи, когда ученик не мог смириться с задней линией, но вы не ставили его в первую?

4. Что чувствуют дети, стоящие в задних линиях? Есть ли ученики, которые абсолютно комфортно там себя чувствуют? От чего это зависит?

5. Расскажите о своем личном опыте, что для вас лично «первая линия» и «последня линия»?

источник

Чем взрослее становится ребенок, тем острее стоит вопрос о его занятости. Каждый родитель старается развивать талантливые стороны своего малыша с детства. Один из способов сделать это – записать дитя в кружок. Часто таким кружком становится танцевальная студия. Но не все дети разделяют оптимизм своих родителей. Что делать, если ребенок не хочет ходить на танцы?

Танцы в некотором роде напоминают спорт. Они тоже предполагают наличие физической нагрузки и активности. Дети занимающиеся танцами могут похвалиться хорошим здоровьем. С помощью хореографии малыши станут сильнее, гибче и выносливее. Ничто не влияет на осанку, так как танцы. Занятия ими способствуют корректировке позвоночника, положительно влияют на его выравнивание. Учитывая, насколько распространенной на сегодня является проблема детского сколиоза, танцы – идеальный выбор для улучшения здоровья малыша.

Хореография позволяет поддерживать и улучшать тонус мышц малыша, положительно влияет на его координацию и способствует развитию чувства равновесия. Постоянные занятия хорошо влияют и на кровеносную систему ребенка. Они укрепляют сосуды и суставы, улучшают кровообращение.

Таким образом, танцы – едва ли не лучший способ позаботится об организме своего малыша. Но вместе с тем, есть и некоторые нюансы. Для того чтобы организм ребенка мог нормально справится со всем нагрузками, отдавать его в танцевальную школу необходимо не ранее чем в шесть лет. Но это в том случае, если танцы нужны именно для поддержания физического здоровья малыша. Если родители хотят, чтобы их чадо в будущем стало профессиональным танцором, тогда подходящий для начала занятий возраст – четыре года. Отдавать детей на танцы раньше не следует, поскольку для таких маленьких малышей они будут всего лишь развлечением.

Объяснить маленькому ребенку, какую пользу он может получить от таких занятий — сложно. Дети в таком юном возрасте еще не оперируют подобными сложными понятиями, а разъяснить их простыми словами не всегда возможно. В связи с этим, родители часто не знают что делать, если их ребенок не хочет ходить на танцы. Некоторые мамы и папы пробуют решить проблему силой, насильно заставляя ребенка посещать занятия. Но, как говорится, насильно мил не будешь. Поэтому вместо того чтобы давить на ребенка, следует разобраться в причинах такого поведения. Их может быть несколько:

— выбран неподходящий вид танцев;

— ребенок чувствует себя некомфортно в избранном родителями кружке. Причины такого дискомфорта могут быть разные: плохой тренер, неподходящая группа, слишком сложные упражнения;

— если занятия очень часты, малыш может от них устать;

— ребенка не тянет к такому виду занятий, он попросту не хочет этим заниматься.

Каждый отдельный случай является уникальным, поэтому действия родителей напрямую зависят от конкретной ситуации. Но в любом случае, если ребенок не хочет ходить на танцы, прежде чем что-то делать, родители должны прислушаться к своему чаду. С помощью вопросов можно разузнать у малыша, почему он не хочет заниматься этим делом. Причина кроется в кружке или тренере? Тогда можно попробовать их сменить.

Если ребенку не нравится конкретный вид танцев, следует записать его на другой, что бы он мог определить наиболее подходящий для себя вариант. Часто родители настолько загружают своего малыша, что у него попросту не остается достаточно времени для необходимых в его возрасте игр. В таком случае от чего-то придется отказаться.

Распространенной проблемой является простое нежелание ребенка заниматься хореографией. Часто родители воплощают в ребенке то, чего им когда-то хотелось для себя. Но при этом они забывают, что даже маленький ребенок – индивидуальность. Ему могут не нравиться танцы, и он не будет прикладывать должных усилий для достижения успеха. В таком случае, нужно дать ему возможность заняться тем, что для него ближе и интереснее.

источник

Насморк у маленьких детей – явление довольно распространенное. Причин тому множество и условно их можно подразделить на инфекционные и неинфекционные. Когда у ребенка появился насморк без температуры, можно или нельзя отправлять его в детский садик? В каких ситуациях стоит оставаться дома? Чтобы разобраться можно ли ребенка с соплями водить в сад детский, необходимо сначала выявить причину их возникновения.

Причин, по которым могут возникать сопли у детей, много. Сначала рассмотрим те, которые относятся к инфекционной группе. В данном случае речь идет о различных вирусных и бактериальных заболеваниях. Как правило, сопли у детей возникают уже в первый день болезни.

Прозрачные или белые сопли указывают на развитие вирусного заболевания. При этом насморк обязательно дополняется общим недомоганием и сонливостью. Но что касается температуры, у некоторых деток при вирусных поражениях организма ее может и не быть. Поэтому родители не сразу замечают появление у своего чада ОРВИ или гриппа и отводят его в детский сад.

Вирусные инфекции легко передаются воздушно-капельным путем. И если больного ребенка не изолируют от общения с другими детьми, то они могут от него заразиться. Именно по этой причине водить в сад малыша нельзя, даже если у него отсутствует температура и общее состояние удовлетворительное.

То же самое касается и бактериальных инфекций. Они также легко передаются воздушно-капельным путем. Но в этом случае всегда появляется высокая температура, что уже является поводом не вести ребенка в детский сад и оставить его дома.

Стоит отметить, что развитие бактериальной инфекции практически всегда сопровождается выделением из носа зеленых соплей. При их появлении следует незамедлительно показать малыша врачу. Без должного лечения бактериальной инфекции могут возникнуть серьезные осложнения со здоровьем.

Необходимо отметить еще и тот факт, что сопли появляются очень часто у детей, которые только начали ходить в детский садик. Как показывает статистика, детки в младших группах ходят в сад по несколько дней, после чего около недели лечатся дома. И причиной тому адаптация организма, в период которой происходит снижение иммунитета. Плюс ко всему психологический фактор (дети, идущие впервые в сад, оставшись там без родителей, испытывают сильный стресс), в результате чего организм малыша становится уязвим перед различными инфекциями.

Перед тем, как отвести ребенка в детский сад, необходимо убедиться, что появление насморка не является симптомом вирусного или бактериального заболевания. Если подтвердиться наличие в организме инфекции, ребенка вести в сад нельзя, так как он может заразить своих сверстников.

Воспитатель с медицинским работником имеют полное право не пустить ребенка в детский сад, если у него сопли и проявляются другие признаки инфекционных заболеваний, так как он несет угрозу для других детей. Об этом говорится в постановлении СанПиНа № 24 от 26.03.2003 года.

Появление насморка у детей могут вызывать факторы, не имеющие инфекционную природу. Примером этого является аллергия. Она довольно часто проявляется соплями. Они имеют прозрачный цвет и водянистую консистенцию. При аллергической реакции отсутствует температура, но при этом имеются другие симптомы:

  • частое чихание;
  • зуд и жжение в носу;
  • отечность век;
  • покраснение слизистых глаз;
  • повышенная слезоточивость;
  • першение в горле, из-за которого может появляться сухой кашель.

Аллергический насморк может носить сезонный характер, то есть, возникать, например, только в период цветения растений. У некоторых деток аллергия может появляться на холод, соответственно, сопли будут появляться в основном зимой.

Если причиной появления соплей у ребенка является аллергия, то его можно водить в детский сад без всяких опасений. Главное, предоставить воспитателю документ, подтверждающий наличие у малыша аллергической реакции (справку с результатами проведенного аллерготеста).

Нередко появление соплей у детей обуславливается их внутренними переживаниями. Не стоит думать, что стресс может проявляться только изменениями в поведении малыша. Психоэмоциональное перенапряжение может провоцировать появление не только чрезмерной агрессии, депрессии или раздражения, но и сопель. В данном случае они также прозрачные и имеют водянистую консистенцию. Такой насморк также не является поводом не вести малыша в садик и оставлять его дома.

Следует отметить, что при наличии сильного стресса, у ребенка может повыситься температура (не более 37,5 градусов). Ее возникновение является активизацией защитных сил организма на воздействие негативных факторов. Сбивать ее не стоит.

Насморк – это симптом различных состояний. Поэтому при его возникновении следует показать ребенка врачу, сдать все анализы и выяснить причину появления сопель. И только после получения всех результатов обследования, врач решит, можно ли водить его в садик или нет.

Можно ли идти в детский сад с насморком? Мнение доктора Комаровского

источник

Когда малыш начинает подрастать, то неизбежно встает вопрос о том, оформлять ли его в детский сад. Подавляющее большинство родителей начинают заботиться об этом чуть ли не сразу после рождения, учитывая нехватку мест в дошкольных учреждениях. Но если не рассматривать аспект необходимости выхода матери на работу, то нужен ли ребенку детский сад? Не будет ли ему лучше и комфортнее в привычных домашних условиях?

Даже если бабушка – заслуженный педагог на пенсии, или есть возможность нанять дипломированную и опытную няню, то все равно не будет достигнуто главного: удовлетворения потребности ребенка в общении. Ведь человек – это существо коллективное. Малыша должны окружать не только любящие родственники, но и его сверстники. Только одинаковый уровень развития, общие интересы, игры и порой даже конфликты способны научить ребенка правильно вести себя в обществе.

В современных детских дошкольных учреждениях, муниципальных или частных, детей не только кормят, водят гулять и укладывают спать после обеда. Для каждого возраста разработаны специальные программы обучения, благодаря чему ребенок «дорастает» до школы, уже обладая немалым объемом знаний.

Но необходимое общение с одногодками имеет и большой минус – контакт с ними в эпидемиологическом плане. Следствием этого становится частая заболеваемость малыша респираторными вирусными инфекциями.

Каждый малыш рождается с иммунологической защитой – запасом антител, полученным во время внутриутробного развития от своей матери. После рождения этот иммунитет начинает снижаться и полностью исчезает примерно к 6-7 месяцам. Но параллельно с этим формируется иммунитет, связанный с контактами малыша с различной инфекционной микрофлорой.

Пока ребенок еще маленький, этих контактов немного. Он может заразиться респираторной инфекцией или от родственников, или в поликлинике, или на прогулке. Постепенно он приобретает запас своих собственных антител.

Как только малыша начинают водить в садик, так вероятность заражения возрастает в несколько раз. Ведь каждый окружающий ребенка человек, его сверстник или персонал, может принести тот тип микрофлоры, с которой он еще не сталкивался. Отсюда и повышение заболеваемости, в основном респираторными инфекциями.

Но этот «минус» не является катастрофой. Ведь чтобы детский иммунитет формировался и быстрее укреплялся, ему необходимо «встречаться» с разнообразными видами микрофлоры. Только так он сможет стать действительно защитной системой для ребенка, устойчивой и надежной.

Нет таких детей, которые бы не начинали чаще болеть с началом «детсадовской» жизни. Кто-то заболевает в первые же дни, как только его начинают водить в группу, кто-то может продержаться две недели. Некоторые детки болеют ежемесячно, а другие – гораздо реже. Отличается и выраженность клинической картины: от небольшого насморка с необильными прозрачными соплями до развития полной картины ОРВИ с лихорадкой, сильным насморком и интоксикацией.

Что же делать матери утром, если ребенок проснулся с признаками респираторного заболевания, можно ли вести его с насморком в детский садик? Сначала необходимо разобраться, какого происхождения бывают сопли у маленького ребенка и опасны ли они для других детей.

У маленького ребенка сопли могут быть инфекционного и аллергического происхождения. Подавляющее большинство случаев насморка развивается именно в результате контакта с респираторными вирусами.

Вариантов течения может быть несколько. От появления лишь катаральных явлений (отек слизистой оболочки, ее гиперемия, обильное продуцирование соплей) до развертывания типичной клинической картины острого респираторного заболевания. Это повышение температуры тела, слабость и вялость ребенка, обильные слизисто-гнойные сопли, начинающийся сухой или влажный кашель.

В этих случаях малыша вести в детскую группу нельзя. Все эти симптомы свидетельствуют о том периоде начала заболевания, когда микрофлора очень активна, усиленно размножается и выделяется заболевшим ребенком в окружающую среду с соплями, кашлем, чиханием. В это время он является источником инфекции и обязательно заразит остальных детей, если его водить в детский садик.

После обнаружения признаков болезни мать малыша должна вместо того, чтобы вести его в сад, вызвать участкового педиатра на дом, взять больничный лист или попросить кого-либо из родственников посидеть с заболевшим. А малышу положено своевременное лечение, чтобы респираторная инфекция не осложнилась развитием других патологий. После окончания лечебного курса, с разрешения лечащего врача, выздоровевшего или почти выздоровевшего ребенка можно вести в группу.

Другое заболевание, когда у детей отмечаются сопли, – это насморк аллергического происхождения. Эта патология встречается намного реже, чем вирусно-бактериальный ринит, хотя и имеется тенденция к росту заболеваемости. В этих ситуациях клиническая картина другая, возникающая чаще всего после контакта с определенным аллергеном.

Нет ни малейших признаков интоксикации, малыш по-прежнему бодр и весел. У него обильно текут прозрачные сопли слизистого характера, он может часто чихать, и даже нередко отмечается слезотечение, но вести его в детскую группу можно. Он не заразен для окружающих детей, так как аллергические сопли не содержат инфекционную микрофлору.

Но малыш, имея аллергический насморк, вовсе не застрахован от респираторных инфекций. На фоне аллергической настроенности организма у него могут появиться слизисто-гнойные сопли, повыситься температура тела, развиться признаки интоксикации. Что же делать родителям, можно ли вести свое чадо в садик, если они обнаружили у него утром или накануне вечером неясные или стертые симптомы?

Признаки, когда малыш вечером был вялый, отказывался кушать и играть, свидетельствуют о начале заболевания. В течение ночи может подняться температура, и малыш утром проснется с развернутой клинической симптоматикой инфекционного заболевания. Можно ли вести его в садик в таком состоянии? Конечно, нет.

Остаться с больным ребенком дома, не водить его в поликлинику на прием, а вызвать участкового врача – вот правильные действия матери.

Но бывают случаи, когда чадо просыпается активное и веселое, и единственное, что его беспокоит – это прозрачные сопли слизистого характера. Если малыш уже обследован по поводу аллергического насморка, то появление отделяемого свидетельствует о произошедшем контакте с аллергеном.

В этой ситуации его можно приводить в группу, он абсолютно неопасен для других детей. Как правило, медработник детского сада и воспитатели уже знают о наличии этой патологии у ребенка и могут давать ему по часам лекарственный препарат, принесенный родителями.

Можно ли вести ребенка в садик, если сопли только начинаются, и пока неясно, какого они происхождения? Да, можно, если ребенок не проявляет никаких других признаков болезни, если у него хорошее настроение и аппетит.

В этих случаях воспитателя следует попросить понаблюдать внимательнее за малышом. Вполне возможно, что отделяемое из носа скоро прекратится, если детский иммунитет быстро справится с инфекцией, или если количество проникшей микрофлоры было ничтожно мало.

Но если состояние малыша начинает ухудшаться, он становится вялым, апатичным или капризным, отказывается от любой еды, то это признаки интоксикации, того, что у ребенка начинается инфекционное заболевание. Воспитатель должна уведомить об этом медработников детского учреждения. Медсестра или врач обязаны осмотреть заболевшего, провести термометрию, а при повышении температуры тела вызвать родителей и вывести ребенка из группы на период лечения.

Многие дети болеют респираторными инфекциями, после которых остаются остаточные явления, длящиеся еще 1-2 неделю. Выписка малыша в детское учреждение производится участковым педиатром только тогда, когда он полностью будет уверен, что здоровье малыша вне опасности, и что он не заразит других сверстников.

Читайте также:  Что делать если у щенка мопса сопли

Выписывать ребенка с остаточными явлениями в виде небольшого насморка или редкого влажного кашля в группу можно, такой малыш даже быстрее выздоровеет, общаясь с друзьями и гуляя на свежем воздухе. После предъявления справки от участкового педиатра о разрешении посещать детский садик, ребенка обязаны принять в группу даже с остаточными явлениями.

В холодные периоды года, когда нарастает сезонная заболеваемость острыми респираторными инфекциями, детские учреждения часто закрываются на карантин полностью или отдельными группами. В тех группах, которые остаются работать, к небольшому насморку у детей относятся более лояльно, внимательно наблюдая за состоянием детей. Одновременно воспитатели могут осуществлять и закапывание назальных средств, учитывая дозировку и кратность введения.

Самая лучшая практика – это осмотр медработником каждого ребенка утром, как только родители приводят его в детский сад. Но, к сожалению, в настоящих условиях в муниципальных детских садах это неосуществимо, медработники способны осмотреть только детей с жалобами. Реальной такая практика может быть в частных детских садиках, где детей в группе гораздо меньше.

В каждом случае возможность посещения ребенком с насморком детского учреждения рассматривается строго индивидуально.

Copyright © 2015 | АнтиГайморит.ру |При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.

У детского сада много достоинств, но невозможно отрицать и явные недостатки. Один из наиболее очевидных – более высокая заболеваемость в детском коллективе. День, когда никто из двух десятков малышей не чихает, не кашляет, не сморкается, наверное, стоит пометить в календаре как праздничный. Мало приятного, когда приводишь свое чадо в детский сад, а его лучший друг приветствует вас бодрым многократным «Ап-чхи!». С другой стороны, как часто мы сами, опаздывая утром на важную деловую встречу, готовы малодушно закрыть глаза на подозрительное детское покашливание? «К обеду все пройдет, я уверена» — говорим мы себе, и… встречаем в раздевалке детсада осуждающий взгляд мамы лучшего друга ребенка. Границу между здоровьем и болезнью сибмамы искали на нашем форуме.

Незбудейка: Частенько приходится слышать о том, что многие родители водят своих больных детей («сопли до колен», «кашель душераздирающий») в садик, вместо того, чтобы лечить их дома. И тем самым заражают здоровых детей. Стало интересно, каково определение «больного ребенка» в отношении собственного дитя? Давайте проведем опрос!

Oska: С температурой точно не поведу, если сопли — тоже нет, а вот если подкашливает немного, честно говоря, вожу. А вообще, большинство водит и с соплями, и с кашлем, но что делать? Кому нужна работающая мама, пропадающая на больничном? Мы прошлый год вообще с больничных не вылезали.

М@рин@: Мой старший ребенок ходит в сад с 2 лет. В ясельной группе с утра всегда мерили температуру, и если у кого-то была повышенная, сразу отправляли домой. Сопли, кашель — это нужно смотреть индивидуально. Если мой ребенок кашлял весь сончас, но в этот момент не было температуры, то воспитатель говорила о кашле и просила не приводить. Но иногда я могла взять 3 дня на работе и посидеть дома, а иногда и нет. А вот моя подруга (мы познакомились в яслях) — мать-одиночка, работает в коммерческой структуре, больничный никто оплачивать не будет, и сидеть с ребенком из-за каждого насморка нет возможности. Думаю, ни одна мать не поведет ребенка с соплями и кашлем, если есть возможность его оставить дома, а если нет возможности, то приходится вести его в сад, а вечером лечить.

О_l_g_a: Вожу в сад с соплями, кашлем, но без температуры. Но не в начале болезни, а в конце, когда температуры уже нет, сопли не текут, а сидят внутри, кашель только по утрам. На вид ребенок здоровый, даже медики садиковские смотрят и пропускают. Но позволить себе сидеть по 2 недели дома после того, как температура уже спадет, я не то, что не могу, я не считаю нужным. Сама живу по принципу, если ноги носят, то здорова и ребенок по такому принципу живет. Много раз отмечала, что полное выздоровление лично у нас никак не зависит от посещения сада. Ну и ничего заразного просто не может быть в таких соплях. Так что оттого, что дома все начнут сидеть до полного выздоровления, в целом дети не будут меньше болеть.

Мучача: Я мама-одиночка и ребенок мой пошел в садик в год и 4 месяца (а не в 3 года). Ели вы не представляете, как крутиться в такой ситуации, то и не комментируйте. Мне пришлось с работы уйти уже дважды, потому что с высокой температурой и захлебывающегося соплями и кашлем ребенка я в садик не поведу. Но вот при небольших прозрачных сопельках или с легким покашливанием поведу 100%, потому что у меня нет возможности по 3 недели в месяц с ребенком дома. Опять же садик я оплачиваю за весь месяц, и денег мне никто не возвращает за пропуски.

katushkaa: Каждый ребёнок приходит в сад со своими бактериями и вирусами, мы не в стерильном мире живём. И, если ребёнок жив, весел, нет температуры, но есть сопельки и небольшой кашель — то можно пойти в сад, чтобы «познакомиться» со всеми микробами, переболеть и получить иммунитет. А если сидеть дома, то рано или поздно вы выздоровеет, придёте в сад, получите микробов, заболеете снова, опять отсидитесь дома — и так по замкнутому кругу.

elena-mgk: Можно и даже нужно водить ребенка, если у него остаточные или слабые проявления заболевания (особенно в период адаптации) при условии, что ребенка дома продолжают лечить и малыш чувствует себя нормально, активно играет и кушает. А не сидит вялый или, еще хуже, ищет укромный уголочек для своей головки и нос вовсе не дышит. Кроме того, я против, когда родители водят малышей с такими соплями, что не знаешь, то ли заниматься с детьми, то ли постоянно вытирать желто-зеленую слизь, которая ручьем идет из носика. А потом начинают охать, что у ребенка бронхит. Также я против того, когда родители прячут в кабинки детей всякие капли и брызгалки, чтобы ребенок лечился. Вот таких брызгалок у меня в группе сегодня было две. Ведь это дети трехлетнего возраста, они могут набрызгать не только себе, но и другим, а если у аллергия… Безответственность родителей просто поражает!

Насморк страшнее кашля – 17% мам отправят ребенка в детский сад, если у него есть кашель, но нет насморка.

ТЕАМА: Просто бывает ситуация, когда кашель месяцами, вполне безвредный для окружающих: аллергический, астма, хронический бронхит вне обострения… Нам сыну в 1 классе пришлось брать справку, что он «может посещать коллектив» — как раз из-за длительного кашля. Аллергический кашель лечить, конечно, надо. Но это можно делать годами, увы. Ребенок не заразен, отличить симптомы в состоянии врач, поэтому, ИМХО, со справкой такой ребенок может посещать сад.

=Натулька=: У нас из-за аденоидов бывает так, что сопли стекают по задней стенке гортани — поэтому их не видно, но я чувствую запах изо рта и начинаю применять меры, водя в сад, как только начинает подкашливать — в сад не вожу, идем к врачу.

badaeva_n: Я не поведу ребенка при любом намеке на недомогание (неважно кашель, сопли, чихание и т.д.). Мамочки! Если вам все равно на чужих детей, которые после вашего сопливого ребенка могут слечь с осложнением (все по-разному переносят вирусы и у всех разный иммунитет), то пожалейте хотя бы своего ребенка, у которого начинается заболевание, а его просто уводят в сад, потому что маме надо на работу! Лучше оставить ребенка на один-два дня дома, чем потом сидеть на больничном месяц. Мамочки, которые отводят сопливых детей в сад, не могут найти человека, который бы посидел с ребенком несколько дней, зато потом все мамочки группы ищут, куда пристроить своего больного ребенка! Я считаю, что это неуважение к окружающим и невоспитанность нашего поколения, безответственность медицинских работников.

Надья: Меня уволили из-за того, что в прошлом году из-за одной такой работяги-мамы наши дети (и не только наши, а все дети из группы в 6 человек) болели 12 (!) раз за год, заражаясь от этой девочки. Она первая приходила больная, и в течение недели заболевали все. Эту девочку мама лечила сразу антибиотиками, и в первый же безтемпературный день приводила обратно. А своих я просто так, из-за того, что мне работать надо, антибиотиками не кормила. Отсиживали дома. А кому из начальства понравится то, что сидишь с ребенком, а не кормишь его антибиотиками? И, кстати, воспитательница за время больничного получает оплату в два раза меньше. А если бы та мама была бы порядочной, она бы не водила болеющую девочку. Сейчас их в садике нет.

Maxelena: Я тоже думаю, а другие то почему должны страдать? Я, например, ребенка не вожу даже с малейшими признаками простуды, не поведу даже в случае, если есть только подозрение, что заболевает. Я вынуждена не работать, так как из-за постоянных простуд в садике, у ребенка начались осложнения на уши. И никто же не спрашивает, могу я себе позволить сидеть дома или нет. Просто зло уже разбирает. Лечимся 2 месяца, приходим в садик, а там полгруппы с соплями. И лекарства суют воспитателю — это нам закапайте до сна, это после сна, а то мы вылечиться не можем! Так дома нужно лечиться! До садика, мы даже не знали, что такое сопли. А сейчас — 3 недели дома, 4-5 дней в саду.

OSH: Мамочки, ну нет НИЧЕГО важнее здоровья ребенка! Ни работа (в коммерческой фирме), ни деньги… Я на каждом родительском собрании ругаюсь по этому поводу. Почему одни родители по-честному сидят на больничном, а из-за других — через 3 дня все старания сходят на нет? У нас в садик даже с лишаем детей водят. Я знаю, почему в д/с все это позволяется: у воспитателей зарплата напрямую зависит от посещаемости, поэтому они заинтересованы, чтобы больше детей было (неважно в каком состоянии).

elena-mgk: Понятно, что всем работать надо, но дорогие мамочки, подумайте, как чувствует себя ваш малыш в садике даже при первых признаках заболевания, таких как сопли и кашель? Пусть у него нет температуры, но ребенок-то все равно недомогает: ему бы спокойно полежать, чай почаще пить, горлышко пополоскать… В итоге болезнь запускаем, и вместо ОРВИ мы получаем уже бронхит, отит. Мало того, и других заражаем, нечего страшного — температуры то нет. А потом начинаем сад обвинять, воспитателей, почему ребенок так часто и серьезно болеет.

Медицинская статистика: 99% респираторных заболеваний имеет вирусную природу. Антитела к вирусу вырабатываются не ранее пятого дня болезни. Поэтому возобновлять посещение детского коллектива можно не ранее шестого дня от начала ОРВИ вне зависимости от ее тяжести, но, в любом случае, с момента нормализации температуры должно пройти не менее трех суток.

(редакция сайта предупреждает – любые медикаменты можно употреблять только после консультации вашего лечащего врача!)

бибикоська: Если в группе вы обнаружили заболевающих детей, предпримите все меры профилактики: ванны с маслом чайного дерева, эвкалипта и пихты, двойную дозу эхинацеи.

Надья: Если появились первые признаки нужно прислушаться к интуиции, не гулять в эти дни, не купать, не закалять ребенка, тогда есть 90% вероятность, что простуда и не будет серьезной.

gemka: Каждый ребенок индивидуален, поэтому применение общих для всей группы способов лечения в стенах детского сада неприемлем. Для лечения обычного вирусного насморка вообще никакие лекарства не нужны… нужен правильный температурный режим и достаточная влажность.

Соболева Леночка: Закаляйте ребенка и соблюдайте все способы профилактики заболеваний в дни их обострения (когда начала давать ребенку анаферон и мазать носик вифероном, садиковские болячки перестали к нам цепляться).

olga_bezl: Бассейн, регулярно! Туда я веду свою дочку и с соплями. А еще 2 остановки до садика и из него постоянно (в любую погоду) ходим пешком — хотя машина под подъездом стоит, и поспать на эти 20 минут очень хочется.

katushkaa: Если ребенок недомогает, исключите подвижные виды деятельности. Плавать (купаться) лучше с хорошим здоровьем, если есть недомогания, то лучше всё-таки вылечить, чтобы не усугубить положение.

gemka: Есть уже даже участковые педиатры, которые не бояться говорить родителям «перегрели» или «перекормили», вот и заболел. Все нужно делать без фанатизма: шапки, куртки, сапожки в +15 — это абсолютно лишнее (а наблюдается регулярно). Сами создаем себе проблемы — потом героически их решаем бесконечным лечением и слежкой, как бы без шапочки и кофточки не вышел куда.

pooha: В некоторых детских учреждениях проводят физио лечение и поэтому специально просят, чтобы родители водили детей, если у них остаточный кашель или просто сопли без температуры. Может быть в детсадах организовать лечебные кабинеты?

лока: В детском саду должен быть организован жесткий контроль по каждодневной желательно утренней проверке состояния здоровья деток высокопрофессиональными врачебным персоналом.

От автора: В сад ребенка не вожу даже при легком насморке до полнейшего выздоровления (есть возможность — сидит бабушка) и в нашем саду не принято водить больных (это БОЛЬШАЯ редкость для детских садов). Так, может быть, каждый из нас задумается…и тогда, за счет всеобщих усилий, именно ВАШ САДИК станет примером для подражания?

По мере взросления малыша и оформления ребенка в детский садик, у родителей возникает вопрос, что делать, если появился ринит? Во многих учреждениях существуют правила, когда ребенка со слизистыми выделениями в садик не принимают. Тогда маме или папе следует оформить отпуск и вылечить ребенка в домашних условиях. Но если выделения небольшие и врач диагностировал ринит неинфекционного характера, водить ребенка в дошкольное учреждение все-таки можно.

Особенное внимание на здоровье ребенка следует уделить в холодное время года, когда сезонная заболеваемость острыми респираторными вирусами повышена. В такой период многие сады закрываются на карантин, но некоторые группы продолжают свою работу. В тех учреждениях, где малыша принимают с насморком, уровень заболевания, как правило, намного выше. Обратите на это внимание при выборе детского сада.

Один из главных вопросов у родителей сегодня это — можно ли водить ребенка в сад с соплями. Для начала необходимо разобраться в характере слизистых выделений. Если ринит протекает с выраженными симптомами и серьезным ухудшением самочувствия, заботливые родители должны принять срочные меры и начать медикаментозное лечение.

Вирусный или простудный ринит вызывает серьезное повышение температуры тела, заложенность носовых проходов, отечность слизистой, покраснение кончика носа, болевые ощущения в горле и ряд других симптомов.

Как вылечить ринит у малыша узнайте здесь.

Насморк может быть травматического характера. В таком случае ринит не опасен для окружающих.

В таком случае ребенка следует оставить дома и вылечить воспаление до конца. Если же терапия будет оказана несвоевременно, у малыша может образоваться острый отит, гайморит или фронтит.

Вести ли ребенка с соплями в сад при травматическом характере недуга? К таким видам относят появление ринита из-за ушиба, укуса насекомого или аллергической реакции на пыльцу или шерсть домашних животных. Как правило, данный вид насморка не передается другим малышам, поэтому считается неопасным.

По мнению известного детского врача Комаровского, сопли и садик несовместимы. Такое правило относиться к вирусным, бактериальным и инфекционным видам ринита.

Кроме того, что насморк такой формы вызывает ряд острых симптомов, которые сказываются на самочувствии малыша, ребенок может заразить других детей. Постоянное общение со сверстниками при рините может привести к частой заболеваемости в группе.

Острые респираторные заболевания передаются от одного малыша к другому за считанные минуты.

Как предупреждает Комаровский, посещение группы, где большая часть детей болеет, опасно для малыша снижением иммунной системы. Запасы антител существенно снижаются, что приводит к беспроблемному проникновению в полость носа целого ряда патогенных микроорганизмов. Поэтому, если вы не хотите заразить других детей или заболеть сами, не отдавайте малыша в сад в сезон активизации острых респираторных недугов.

Однако, по словам детского врача такой процесс естественен для маленького организма. Чтобы иммунитет ребенка сформировался быстро и полноценно, малышу будет полезно встретиться с разнообразными видами микрофлоры.

Водить ребенка в садик категорически запрещено в случае инфекционного характера заболевания. Контакт с респираторными вирусами приводит к сильной отечности слизистой оболочки, гиперемии, повышению температуры тела, а также обильному образованию слизистого секрета. Часто такой вид ринита сопровождается сухим кашлем.

Узнайте, как вылечить непродуктивный кашель, пройдя по ссылке.

В такой период микрофлора малыша активна как никогда, поэтому все патогенные микроорганизмы попадают в окружающую среду с кашлем, чиханием и другими выделениями. В это время ваш ребенок – источник распространения инфекции.

По словам Комаровского, вместо того, чтобы пойти в садик, мама ребенка должна вызвать лечащего врача или педиатра. После осмотра полости носа, малышу назначат медикаментозное лечение и курс физиотерапии. Ребенка можно заново отправить в сад только после полного выздоровления.

Если у малыша диагностировали аллергический ринит, ребенок, как правило, сохраняет хорошее настроение. Он не жалуется на болевые ощущения и неприятные симптомы. Однако, при прогрессировании ринита, у малыша образуется зуд и жжение, а также появляются обильные выделения слизистого секрета.

Лечение аллергического ринита начинается с установления вида раздражителя.

Со временем, зуд становится причиной плохого самочувствия и раздражения ребенка. Малыш начинает все чаще чихать и кашлять, а также жалуется на слезотечение и боязнь света.

По словам Комаровского, с аллергическим ринитом детский садик посещать можно, так как он не опасен для других детей.

Однако, важно учитывать самочувствие малыша. Если аллергический ринит протекает с ярко выраженными симптомами, возьмите больничный на несколько дней и постарайтесь облегчить состояние ребенка с помощью промывания пазух и приема антигистаминных средств. Как вылечить сезонный или круглогодичный аллергический ринит уточните здесь.

Если выделения не сопровождаются тяжелыми симптомами, ребенок по-прежнему активен и весел, посещать садик не запрещено. В таком случае следует попросить воспитателя обратить внимание на самочувствие малыша в течение дня и при необходимости принять меры. Скорее всего в таком случае иммунная система справится с воспалением самостоятельно и ринит пройдет уже на следующий день.

Если же малыш вялый, сонливый, капризный, без аппетита, то следует обратить внимание на здоровье малыша. При появлении признаков интоксикации важно своевременно принять меры и вылечить инфекционное заболевание, пока оно не осложнилось последствиями.

источник