Меню Рубрики

Щетки на дастер чтобы не было сопли

Хорошие щетки стеклоочистителя на Рено Дастер обеспечат эффективную очистку стекла, прекрасную видимость и будут способствовать снижению аварийности. Именно поэтому правильный подбор щеток, особенно для Дастер 2017 года с новым типом крепления, мы и постараемся рассмотреть в этой статье.

Разберемся с размером, типами крепления, приведём примеры оригинальных дворников с указанием каталожных номеров и взаимозаменяемых аналогов для Duster, которые подойдут не хуже оригинальных аксессуаров.

Речь пойдет об автомобилях Рено Дастер с 2012 до июня 2015 года выпуска.

Тип щетки стеклоочистителя
Длина, дюйм Длина, мм
Водительский 20 500
Пассажирский 20 500
Задний 12 300

В таблице представлен оригинальный размер дворников на Дастер, рекомендованный производителем. Однако зачастую автолюбители устанавливают щетки нестандартных размеров. Это делается с целью устранения «сопли», неочищенного треугольника вверху лобового стекла, возникающего в результате несоответствия длины оригинальных щеток высоте очищаемой поверхности.

Верно подобрав размер щеток можно минимизировать эту проблему, однако излишнее увлечение не оригинальными размерами имеет и недостатки. Слишком большие щётки в процессе работы будут соприкасаться, снижается сила прижима щётки поводком и так далее.

Оригинальные дворники оснащены креплением типа «J-hook», «Hook», или — крючок. Этот тип крепления является универсальным, самым старым и для него легко подобрать щётки в замен оригинальных.

Начнём обзор с оригинальных дворников. В таблице указаны каталожные номера щёток стеклоочистителя для Дастера 1 поколения.

Тип
Артикул
Комплект дворников (водительский и пассажирский) Бескаркасные 288901158R
Задний Каркасные 287900968R

Бескаркасные щётки — лидер по популярности среди всех типов стеклоочистителей по опросам на нашем сайте. Если вы подбирает щетки этого типа для Дастер, то вот несколько хороших вариантов.

Название аналога
Преимущества и недостатки Артикул
Bosh Aerotwin AR 500 S (комплект)
  • Готовый комплект из двух щёток с подходящим размером и типом крепления
  • Оснащены спойлером;
  • Долгий срок службы;
  • Бельгийское качество;
  • Высокая цена.
3397009081
Bosch AeroTwin AR20U + AR20U
  • Есть возможность поштучного приобретения;
  • Чаще стоимость 2 отдельных щёток меньше, чем за комплект
AR20U
Denso Flat DFR-004+ DFR-004
  • Качественные щётки от проверенного производителя;
  • Высокое качество работы;
  • Высокая стоимость.
DFR-004
SWF VisioNext
  • Есть возможность поштучного приобретения;
  • Невысокая стоимость.
11950
Alca Super Flat 50
  • Невысокая стоимость.
050000

Несмотря на не оригинальное происхождение, вышеперечисленные модели являются полными аналогами и неплохо справляются со своими задачами. При этом мало чем уступают оригинальным дворникам.

Главным преимуществом этого типа дворников для Рено Дастер считается сравнительно низкая стоимость. Среди недостатков – при отрицательных температурах щётка легко обмерзает и эффективность очистки существенно снижается. Некоторые щетки могут внезапно «расслоиться», т.е. резина отделяется от металлического каркаса.

Преимущества и недостатки
Артикул
Комплект Bosh Twin 500
  • Невысокая стоимость;
  • Неплохо справляются со своими функциями в теплую часть года;
  • Есть вероятность отклеивания от металла резиновой части, что грозит царапинами стекла.
3397004583
Bosh Eco 50C 3397004670
Denso Standart DM550
Champion Aerovantage А51 A51/B01

Гибридные дворники обладают некоторыми конструктивными особенностями, которые позволяют им объединять положительные качества бескаркасных и каркасных экземпляров. Однако гибридные модели и стоят дороже. Обзор гибридных щёток, их преимущества и недостатки можно почитать в этой статье.

Предпочитаете гибридные щётки? Вот несколько подходящих вариантов.

Преимущества и недостатки
Артикул
Denso Hybrid
  • Большой срок службы;
  • Бесшумное удаление загрязнений.
  • Высокая цена
DU-050L
Heyner Hybrid
  • Все сезонность;
  • сравнительно невысокая стоимость
030000

Речь пойдёт про автомобили Рено Дастер после рестайлинга, выпускаемые с июня 2015 года.

После рестайлинга изменился рекомендованный производителем размер щёток. В таблице представлен оригинальный размер дворников на рестайлинг.

Длина, дюйм
Длина, мм
Водительский 24 600
Пассажирский 18 450
Задний 12 300

С типом крепления всё не так однозначно. На Дастере после рестайлинга можно встретить 2 типа крепления. На машинах, выпущенных в 2015 и 2016 годах дворники выпускаются с креплением типа «J-hook» или «Hook», «Крючок».

А вот щетки стеклоочистителя Рено Дастер 2017 и 2018 годов выпуска имеют другой, оригинальный тип крепления, такой же как и на Рено Каптур

Важно! Начиная с конца 2016 года оригинальные стеклоочистители Рено Дастер для автомобилей второго поколения оснащены специальным креплением.

Исходя из этого мы разделили рекомендации по подбору дворников для Дастера рестайлинг под типу крепления. Посмотрите какой тип крепления у вас и сходя из этого смотрите соответствующий раздел.

Тип
Артикул
Комплект дворников (водительский и пассажирский) Бескаркасные 288908550R
Задний Каркасные 287900968R
Тип
Артикул
Водительский Бескаркасные 288901088R
Пассажирский Бескаркасные 288900610R
Задний Каркасные 287900968R
Название аналога
Преимущества и недостатки Артикул
Bosh Aerotwin AR 604 S
  • Комплект из двух щёток оригинального размера
  • Высокое качество и положительные отзывы
  • Выдерживает разные температуры внешней среды, сохраняя хорошие показатели;
  • Хорошо выполняет прямые функции.
3397118908
Denso Flat
  • Стильный дизайн
  • Отличное качество очистки
  • Долговечность
DFR-009+DFR-002
SWF VisioNext
  • Красивый дизайн;
  • Простая установка,
  • Плотное прилегание к поверхности лобового стекла;
  • Оснащены датчиком износа.
Водительская — 119860

Пассажирская — 119845

Heyner All Seasons
  • Красивый дизайн;
  • Две резинки в комплекте
  • Плотное прилегание к поверхности лобового стекла;
Водительская — 094000
Название аналога
Преимущества и недостатки Артикул
Bosh Twin Spoiler 604 S
  • Невысокая стоимость;
  • Наличие спойлера, обеспечивающего более плотное прилегание к лобовому стеклу резиновой части дворника.
3397118303
Alca
  • Невысокая стоимость;
184000 + 178000

источник

Дворники у были меня практически расходным материалом еще со времени обладания Симболом. Оригинальных бескаркасных хватало месяца на два, Бош Аеротвин хватило почти до конца пользования машиной(

7 месяцев), хотя для дворников они казались дороговатыми

1300 р. Пробовал и дешевые из гипермаркета

70-120 р. Этих хватало вообще на пару недель-если повезет. После приобретения Дастера спустя месяц снова пришлось озадачиваться выбором. Аеротвинов хватило на 7 месяцев на Симболе, В принципе раз в полгода потратить 1,5 т. р. не много, но жалко. Зато у китайцев нашел бескаркасные щетки всего по 50-90 р. Сначала подумалось, что такая же хрень, как и из маркета, но на счет рутаобао как раз начислил небольшой бонус в

270 р. Причем, в их системе этот бонус аннулируется, если им не воспользоваться в течении месяца-вот я его и слил на дворники. Заказал чуть больше родных -55 см на правую сторону, 60 см на левую:

Упакованы дворники весьма неплохо для столь низкой цены. Но еще приятнее они оказались собраны и работали-водительский слегка заполосил примерно через три месяца(поставил в середине осени), что даже больше срока службы оригинальных от Симбола! Да и еще при такой цене китайское поделие можно заказать целую охапку и менять при появлении хотя бы одной полосочки.
Так как водительский был длиннее, то щетки цеплялись друг за друга пришлось на несколько градусов повернуть поводок дворника на оси(для этого достаточно открутить гайку крепления и, пошатывая из стороны в сторону, стянуть поводок):

400 р за штуку (в комплекте переходники на три типа креплений) -сразу же заказал:

После установки сопля почти исчезла, думаю стоит увеличить пассажирский дворник с 55 см до 58 см. По длине водительский почти впритык:

две щетки купил от ниссан тиида по 60 см каждая со спойлером. Для того что бы правая щетка не задевала за пластиковую защиту на углу стекла, я в этой самой защите сделал углом прорезь. теперь правая щетка аккуратненько укладывается в сделанный вырез. сопли нет.

Ясно. повернуть поводок на оси не долго и прорезать как-то не охота. Поэтому сделал так.

конечно так проще, но мне не нравится когда один дворник торчит на стекле, а так дворники в одну линию практически

Я как-то не задумывался о том, что один дворник возвышается над другим.

Есть какой либо каталожный номер гибридных щеток.

Не видел номера. На сайте юлмарта найти не сложно. Вот ссылка на страницу со щетками Хейнер www.ulmart.ru/catalog/928…minPrice=300&maxPrice=600

65 и 60 встанут и сопли нет.с осени стоят чемпион, пока норм.

Потом закуплю 60 см на правую сторону-посмотрим как оно будет.

Укоротил рычаг трапеции и не парюсь с размерами. Теперь даже поставил 600 на сторону пассажира, для большей площади очистки, а свой штатный воткнул. Затрты только на сварщика…там за работу и брать незачто.

Мне лень было бы возиться с трапецией. Я электронщик и слесарные работы не люблю и не особо умею их аккуратно выполнять.

У меня такие же щетки, только 60 и 50 см. Брал за 450 руб. обе. Трут пока хорошо:)

Тоже неплохо, с учетом того, что они еще живы.

Перед покупкой машины начитался отзывов про какую-то соплю. Машину забрал, понял, что штатные дворники чистят крайне малую площадь стекла, но что за сопля, о которой все говорят не понял. Поставил 60 и 53 см зимние чемпионы. Чистят гораздо бОльшую область. А что за сопля я все равно не понял)

Сопля-такая мерзкая струйка, образующаяся в верхней части лобового стекла, примерно по середине, и стекающая вниз-напоминает соплю на стене. Связано с особенностью движения щеток. Лечится либо увеличением длинны левой щетки по отношению к правой, либо доработкой механизма привода дворников. Само безобидно, просто раздражает.

Перед покупкой машины начитался отзывов про какую-то соплю. Машину забрал, понял, что штатные дворники чистят крайне малую площадь стекла, но что за сопля, о которой все говорят не понял. Поставил 60 и 53 см зимние чемпионы. Чистят гораздо бОльшую область. А что за сопля я все равно не понял)

да это просто, обрати внимание как очищается стекло.
в хорошем смысле должно быть так, граница чистого стекла должна плавно и без зигзагов идти от одного края стекла к другому не зависимо от количества дворников, участвующих в процессе очистки. если такого нет, то в районе заканчивая хода одного дворника и хода другого образуется треугольник с острым краем в низ стекла. т.е. граница получается изломанной и вот тут начинается образовываться так называемая сопля, когда часть воды гонимая первым дворником задерживается на неочищенном треугольнике, а второй дворник там её не захватывает на своём обратном пути и эта вода начинает пускать ручеёк… 🙂
решения три:
— дорого — замена полностью всей системы очистки
— менее затратное — изменение системы очистки
— совсем малое по деньгам — изменение длин дворников

ух как много букв набрал :-), надеюсь пояснил…

источник

Вне зависимости от марки производителя и материалов, которые используются для изготовления щеток стеклоочистителя на Дастер, эти компоненты быстро выходят из строя. В среднем заводские модели меняют каждые два года. Прежде чем приобретать новые «дворники», необходимо определиться с типом и размером требуемой конструкции.

На рынке представлены три типа щеток на Дастер:

Каждый тип щеток отличается между собой по характеристикам и принципам работы. Также при выборе следует учитывать, на какое поколение Рено Дастер компоненты устанавливаются.

Бескаркасные комплекты на Рено Дастер состоят из монолитной основы, выполненной из резины. Скребок и ребра жесткости пролегают вдоль всей поверхности. Первый плотно прилегает к стеклу вне зависимости от участка соприкосновения. Кроме того, на внутренней стороне бескаркасных щеток отсутствуют полости.

Благодаря такой конструкции стеклоочистители сохраняют изначальные свойства при минусовых температурах, оставаясь мягкими. Этим «дворники» выгодно отличаются от каркасных аналогов. Однако в сравнении с последними бескаркасные стеклоочистители имеют достаточно высокую цену.

Для Дастер первого поколения подойдут следующие комплекты и штучные экземпляры:

  • Bosh Aerotwin AR 500 S. Бельгийская модель отличается продолжительным сроком службы и дополняется спойлером.

  • Kamoka. Этот комплект выступает в качестве недорого аналога Aerotwin AR 500 S. Польские щетки Kamoka хорошо очищают лобовое стекло. Модель дополняется креплением типа «крючок».

  • SWF VisioNext. Отличаются сравнительно низкой ценой и продаются поштучно.

Для Дастер второго поколения подойдут:

  1. Bosh Aerotwin Retrofit AR 604 S. Модель хорошо справляются со своими функциями в широком температурном диапазоне.
  2. SWF VisioNext. Эта продукция отличается красивым дизайном, крепко приживается к лобовому стеклу. SWF VisionNext прост в установке, а также дополнятся датчиком износа.

Представленные продукты не являются оригинальными. Однако стеклоочистители указанных марок успешно справляются со своими функциями, не уступая по характеристикам заводским комплектам.

Каркасный тип стеклоочистителей отличается жесткой конструкцией. В основе этих комплектов лежат перекладины из металла. В «дворниках» этого типа предусматривается подвижной механизм, который обеспечивает плотное прилегание вне зависимости от формы стекла. На основании каркасных щеток фиксируется скребок, посредством которого осуществляется очистка.

Важным достоинством комплектов на Дастер такого типа является низкая цена. Однако из-за подвижного механизма эффективность этих моделей снижается при отрицательных температурах. В некоторых экземплярах резиновая часть со временем отсоединяется с каркаса, вследствие чего после включения стекло начинает царапать голый металл.

Для Дастер первого поколения подходят:

  • комплекты SWF Das Original 220 и Bosh Twin 500;
  • штучные Bosh Eco 50C, Denso Standart и Champion Aerovantage А51.

Для кроссовера второго поколения подойдет комплект каркасных щеток Bosh Twin Spoiler 604 S. Эта модель дополняется спойлером, обеспечивающим более плотное прилегание резиновой части к стеклу.

Гибридные модели щеток на Дастер появились на рынке относительно недавно. Эти стеклоочистители объединили в себе конструктивные особенности каркасных и бескаркасных «дворников». В основе гибридных моделей лежат металлические перекладины, которые дополнительно защищены пластиковым корпусом.

Благодаря такой особенности эти щетки хорошо очищают в любую погоду, продолжая функционировать даже при отрицательных температурах. Единственный недостаток гибридных «дворников» заключается в высокой стоимости.

Для кроссовера первого поколения подходит комплект стеклоочистителей Denso Hybrid. Эти щетки отличаются продолжительным сроком службы, бесшумно удаляя загрязнения со стекла. Модель Denso Hybrid также подходит для второго поколения Рено Дастер.

Существует несколько размеров щеток стеклоочистителя для Рено Дастер. Оптимальными считаются экземпляры, имеющие следующие параметры:

  • водительский «дворник» — 51 см;
  • пассажирская щетка — 51 см;
  • задний стеклоочиститель — 35 либо 38 см.

Размеры заводского «дворника» на Рено Дастер не соответствуют длине лобового стекла. Поэтому после очистки в центре остается загрязненный треугольник. Поэтому при выборе новой щетки следует учитывать данную особенность.

Многие автовладельцы французских вседорожников, стремясь избавиться от загрязненного треугольника на лобовом стекле, устанавливают стеклоочищающие щетки, имеющие разные размеры (водительский/пассажирский):

Перед покупкой нужно учитывать, что из-за несоблюдения размеров очищающие компоненты будут касаться друг друга. При необходимости каждую щетку можно доработать. Для этого достаточно переставить поводок на несколько зубьев, чтобы его длина соответствовала размерам лобового стекла.

Сзади чаще устанавливается каркасный тип стеклоочистителя на Рено Дастер. Такие модели имеют существенный недостаток: «дворники» удаляют загрязнения с небольшой площади, в связи с чем остаются «мертвые» зоны.

Чтобы избежать подобного эффекта, рекомендуется устанавливать на заднее стекло бескаркасную продукцию. Последняя, оснащенная резиновым основанием, удаляет даже крупные загрязнения и продолжает функционировать при минусовых температурах.

Прежде чем выбирать, какие щетки следует устанавливать на Рено Дастер, необходимо оценить качество скребка. Этот элемент должен быть достаточно твердым (особенно касается заднего стекла), иначе быстро износится. Качественные скребки имеют эластичную и плотную поверхность.

источник

Лично я уже запарился щетки менять, покупать, примерять. Устал. Завтра еду в сервис пилить трапецию

Бескаркасные, 60 водительская, 53 штурманская, сопля осталась. Штурманскую на пару зубов вправо, водительскую на зуб , сопля исчезла.

«Вправо — влево»! Относительно чего? Откуда смотреть, из салона, или стоя перед машиной?

🙂 ну если из салона крутить удобно, тогда влево

да я 5 сделал сначала. Но ввиду тремора рук видимо, первая приварка была несколько «не туда» и пришлось переобточить стыки заготовки. Вот и съелось. На очереди ларгус дядьки, там по больше оставлю.

———- Добавлено в 11:42 ———- Предыдущее написано было в 11:41 ———-

вообще искренне удивительно. Логанообразным скоро 10 лет будет, а элементарную тягу модернизировать некому! Это же можно сказать даже экономия металла, ведь она короче становится!

[/COLOR]вообще искренне удивительно. Логанообразным скоро 10 лет будет, а элементарную тягу модернизировать некому! Это же можно сказать даже экономия металла, ведь она короче становится!

Да это вообще не объяснимо. Тоже самое и с подсветкой сп. Диоды есть, но не подключены. Подключишь — слетишь с гарантии. Такое чувство, что для этого и сделано. Французики.

Да это вообще не объяснимо. Тоже самое и с подсветкой сп. Диоды есть, но не подключены. Подключишь — слетишь с гарантии. Такое чувство, что для этого и сделано. Французики.

Точно точно! Я когда с москвы ехал и стемнело, всю дверь пальцами истыкал ищя кнопки стеклоподъемников. Отец (владелец пыжа 308) мне тоже так со вздохом и сказал «французы. »
Диоды буду колхозить на выхи.

о слухам, на российском эту проблему исправили уже на заводе.

Точно точно! Я когда с москвы ехал и стемнело, всю дверь пальцами истыкал ищя кнопки стеклоподъемников. Отец (владелец пыжа 308) мне тоже так со вздохом и сказал «французы. »
Диоды буду колхозить на выхи.

Не надо диоды колхозить , все уже установлено , подводи питание и все .
Есть тема соответствующая.

ТО:LEMAR
Поставил по совету форумчан водительскую щетку 60 см, со стороны пассажира оставил в штатном размере 50 см. «Сопля» полностью убралась. Чтобы в лежащем положении щетки не касались друг друга, тягу водительской щетки перекинул на один шлиц по часовой стрелке. Щетки ставил бескаркасные «Dupont».

Подтверждаю,тоже водительский 60, пассажира штатный 50,бескаркасники Бош.»Сопли» НЕТ,ничего нигде не цепляет.:az:

———- Добавлено в 09:58 ———- Предыдущее написано было в 09:55 ———-

Прям фантастика. Полгода стоят щетки на 60 и 55, сопля как была так и осталась, в лучшем случае стала немного меньше. Мирюсь-трапецию переделывать нет желания.

Зачем удлинять пассажирскую. Вы тем самым сводите на нет удлинение водительской щётки.

Зачем удлинять пассажирскую.

Для увеличения площади очищенного стекла :bs:

Для увеличения площади очищенного стекла :bs:

Эт понятно :bs:,но тогда не хватит 60 см.,водительской что-бы полностью убрать треугольник.:ab:

———- Добавлено в 18:07 ———- Предыдущее написано было в 18:05 ———-

есть еще способ водительская 60 см пассажирская родная, но пассажирскую поднять немного поводок (повернуть по оси) результат отличный.

Пассажирская родная и есть 50 см.,ничего не поднимал,треугольника нет.

хочу попробовать резинки на бескаркас Бош поменять. основа хорошая, а резинка ерунда. даже сегодня залил в омыватель хорошую незамерзайку с чистящим эффектом, побрызгал несколько раз на лобовуху, а всё равно — полосы и плёнка после гомноБОШ.

пробовал я поменять, но там наконечники дюже трудно снимаются, а после снятия оказываются деформированны и обратно садятся не плотно, так что бош кал и в печь его.

нашел фотографию рено с установленой на штангу левого дворника «приблуды», которая возможно решает проблему «сопли». Но не получается её выложить, скину кому-нибудь на мыло, кто умеет.

брасайте в личку посмотрим

(нашел фотографию рено с установленой на штангу левого дворника «приблуды», которая возможно решает проблему «сопли». Но не получается её выложить, скину кому-нибудь на мыло, кто умеет)

(нашел фотографию рено с установленой на штангу левого дворника «приблуды», которая возможно решает проблему «сопли». Но не получается её выложить, скину кому-нибудь на мыло, кто умеет)

А на фотке противоугонное устройство?:bw:

Штурманскую на пару зубов вправо, водительскую на зуб

Я не пойму а где там шлицы эти? И если и есть шлицы то, что это за шлицы которые позволяют дворнику свободно гулять когда гайку ослабил?

Взял бескаркасные щетки Brush 65+55 (сделаны в Рязани) — полное г. но. Длинная водительская через 3 дня стала оставлять 2 нечищенных полосы ближе к краям. Визуально видно, что щетка на краях слегка выпрямилась и перестала прижиматься. Пришлось срочно поменять на SWF (60+55), сразу стало все в порядке.

Размер щеток 65-60/55 полностью решил проблему «сопли». Пришлось приподнять поводок водительской щетки примерно на 2 см, чтобы внизу на парковке не касалась пассажирской. Пассажирская уже была слегка приподнята в заводской сборке.

Проблема «сопли» — это школьная геометрия. «Сопля» темь меньше, чем больше разница в длине водительской и пассажирской щетки и(или) чем больше пассажирская щетка приподнята. Тогда вертикальный сгон от пассажирской щетки при прямом ходе в большей мере или полностью уходит в зону обратного хода щетки водителя.

Можно для борьбы с «соплей» взять щетки типа 55/47, но 65/55 — заметно больше зона очистки стекла.

65 см — максимальная длина щетки водителя по верхнему срезу лобового стекла.
55 см — максимальная длина щетки пассажира по правой боковой стойке.

Брал Бош-г. о полное,на второй иесяяц заполосли.Поменял на Алку-всё нормально.

Тоже самое. ALCA бескаркасные рулят. поставил- небо и земля.

Щетки поставил максимальной длины (65+55) ТОЛЬКО ради максимальной зоны очистки. Но жена на пассажирском кресле все равно недовольна — ворчит, что для неё плохой обзор дороги, и она в общем-то права — правый верхний угол неочищаем в принципе.

А «сопля». Ну что «сопля» — лишний раз щетками махнуть. До этого 2 пятилетки отъездил на ВАЗ 2114, так сопля была поболе, но как-то не переживал.

Неплохим вариантом были бы щетки со сложной кинетикой (видел на мерседесе) — это когда щетка не только ходит вокруг оси, но и на определенной части траектории уходит вместе с осью вверх. Вот там реально зона очистки процентов 90!

———- Добавлено в 21:14 ———- Предыдущее написано было в 21:05 ———-

Моя попытка избавления от сопли о постоянного обмерзания дворников.
По-моему, вполне прилично. Все-таки я бы немножко щетку водителя опустил, запас вниз еще есть, да и в стойку колотиться — это как-то не очень.

Для тех кто по каким то причинам ещё только в раздумьях чё ставить и как бороться с соплями: Поменял ТОЛЬКО водительский дворник на бескаркасный 60 см Алко.
Констатирую: сопли нет. Место для её возникновения уменьшилось до 1 см. Нечему копиться и стекать на таком маленьком участке. (фотку если смогу, вставлю чуть позже)

P.S. Перечитал всю ветку и удивился что кроме 1 или 2х раз нет упоминания что наличие и величина сопли также зависит от направления форсунок омывателя: сопля тем больше чем больше омывателя разбрызгивается ближе к краю пассажирского дворника. Год ездил на логане, знать не знал что оказывается есть проблема названная Логановской. Видимо случайно повезло с первоначальным направлением форсунок — не так много скапливалось и почти не стекало.
Ставить бОльшие дворники ради обзорности дело хорошее. Если же кто то хочет только от сопли избавиться -попробуйте сначала чуть «поиграть» направлением форсунок.
Кстати, дело то вроде и не хитрое это а кто-нить видел слышал какие нить рекомендации по «теория правильной настройки форсунок» :av: или это я уже слишком в теорию ударился? :bw: :bv:

Но жена на пассажирском кресле все равно недовольна — ворчит, что для неё плохой обзор дороги, и она в общем-то права — правый верхний угол неочищаем в принципе
Ну это практически на всех машинах с дворниками, работающими в одну сторону

———- Добавлено в 01:00 ———- Предыдущее написано было в 00:58 ———-

Поставил Alca 65+53
Поставил такие же — пока замечаний нет, трут отлично

тут даже тема была, но сильно скептически настроеные товарищи засмущали топикстартера и тему он грохнул.
Но в общем, как-то так
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ПРОСТО. КРАСАВЕЦ . Я то думал про это сказать показать но памятуя сколько тут «злых» теоретиков излишнюю инициативу проявлять не стал)))) БРАВО. Индивидуальное спасибо.

Поставил Alca 65+53.
Доволен, это еще мягко сказано. Заморачиваться с задиранием не стал, чистят пока 😉 идеально
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

За свою цену отличные щетки-ни скрипа ни разводов

За свою цену отличные щетки-ни скрипа ни разводов

Да, скрипов нет. Только чистят до 80-ти км/ч, а дальше летят над стеклом.

тут даже тема была, но сильно скептически настроеные товарищи засмущали топикстартера и тему он грохнул.
Но в общем, как-то так

а я обычно левую верхнюю точку смещаю чуть ниже,примерно так
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
тогда щётка стеклоочистителя раньше смачивается водой(или незамерзайкой) и лучше очищяет

Купил сегодня ALCA (60 и 50), поставить водительскую сразу не удалось, надо приподнимать поводок. А пассажирская трет отлично. В принципе доволен. Посмотрю что с «капелькой» после установки водительской. Думаю должно быть ГУД.

Поставил. Правый поводок пришлось чуть приподнять а то цеплялись. Обзор с водительской стороны увеличился, «капелька» стала значительно меньше, но совсем не убралась. Я так думаю, что она зависит от количества воды вылитой на стекло, и количества взмахов. Буду пробовать.

Всем ку.
Для пополнения информационной базы.
Купил и поставил бескаркасные champion contact.
Водительская 60 см, пассажирская 43 см.
Поводки не двигал, щетки стоят в линию, не нахлестываются.
Зона очистки слева увеличилась, справа, соответственно, уменьшилась, но, на мой взгляд, не критично.
Как-то так.

ЗЫЖ Забыл — сопли нет совсем. с запасом)

Добрый день.
Намучился я с дворниками, и решил в плотную заняться этой проблемой.
Сразу же стало ясно, что родная тяга не подойдет. Много перемерил и нашел более менее дешевую (350 руб) и подходящую. Вот ОНА как работает.
см. фото.
Размеры: водительская 650 (можно поставить 700, но мне не понравилась, слишком длинная), пассажирская 430.

Пассажиркая щетка коротковата , на фото хорошо видно с низу большой не очищенный треугольник .

забыл написать, тяга от самой четкой машины, на которых ездят самые ровные пацанчики, от Deawoo Matiz пассажирская

———- Добавлено в 14:33 ———- Предыдущее написано было в 14:30 ———-

из салоне не видно этот треугольник практически, он маленький, меньше чем к примеру у Калины, и к тому же, мне важнее обзорность в верхней части, а не внизу

от самой четкой машины, на которых ездят самые ровные пацанчики, от Deawoo Matiz пассажирская

А я щеточки от своего дастера я, поставив зимние, аккурат дочери на матиз прикорячил! Чуток пассажирская за габарит выходит.
Взаимозаменяемость!:bj:

Но тогда у пассажира будет обзор поменьше.

Поставил каркасные Чемпионы 60+50, поводки немного приподнял. Сопли нет.
P.S.: а писалки на капоте удобно регулировать иголкой от медицинского шприца на 5мл. Она как раз по диаметру подходит.

Лучше булавкой. Иголка пустотелая может легко сломаться и выковыривай ее потом:bw:

ну да, чуть покороче надо бы, но слишком уж долго искать пришлось, эта тяга подходит практически идеально. единственное , я ее немного снизу обточил, она задевает резинку, подумал что сотрется.

konstantin2012,
Увы, у всех, кто не приколхозил там форсунку от Жигулей, так поливает

Почему «увы»? Очень хорошо чистится заднее стекло. Если бы форсунка располагалась в нижней части стекла (у меня на гольфе так было), тогда бы нужен был напор, а так всё очень грамотно сделано. Не вижу проблемы.

На Дастере интенресно можно доработать по аналогии с Логаном [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Можно. У меня сделали в «Логан-гараж» за 40 минут.

:av:Сомневаюсь.Все это уже проходили. Манипуляции с щетками это больше для самоуспокоения.а изменение трапеции действительно дает реальный результат,
изменение угла взмаха щетки пассажира,сопля уже в принципе не возможна.
Я когда делал на логане честно скажу боялся за результат,но оказалось оно этого стоило. Конечно не призываю всх это делать,но сложного как оказалось ничего нет
надо тлько иметь дачу, сварочный аппарат и хорошую погоду.

И ещё заметил меньше уходит незамерзайки с изменением трапеции.
Год пользовался щётками 65-55см. 65см. плохо чистит низ.

И ещё заметил меньше уходит незамерзайки с изменением трапеции.
Год пользовался щётками 65-55см. 65см. плохо чистит низ.

Нужно форсунки отрегулировать, чтоб на низ стекла писяли.

Нужно форсунки отрегулировать, чтоб на низ стекла писяли.

Да вроде вода попадает, а щётка мажет. Смотрел прижим на этом месте(прижимал). За год 4 щётки менял включая и дорогие.:ak:

Поставил щетки 60 и 65 приподняв чуть выше чтобы не цепляли друг друга,плюс форсунки от вольво веерные, на соплю теперь даже намека нет,все нормально прижимается и чистит отлично.

Щетки никогда цеплять не будут, вы можете класть одну на другую.

Олег53, Форсунки от какой вольвы или номерок если не сложно?

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %EE

Нужно форсунки отрегулировать, чтоб на низ стекла писяли.

Прикольно. А меня батя с детства как то вложил в голову слово
» цвИркали»:bj::bj:

Поставил безкаркасные щетки с водительской стороны 65 см, с пассажирской 53 см ни каких соплей нет. Для чего лезть в трапецию и изобретать велосипед не понимаю .

Внешний вид не портит все размеры штатные и равномерное очищение стекла.

вот и я себе доработал трапецию стеклоочистителя, не большое изменение в конструкции механизма и сопля меня больше не беспокоит. если кому надо могу помочь. там всё очень просто.

Приветствую. Можно подробней как делали.

Приветствую. Можно подробней как делали.

можно, снимаем моторчик с трапецией, разбираем правый шток крепления правого(пассажирского) поводка, отмеряем 6-7 мм от центра шарнира в сторону штока и делаем проточку, после привариваем шарнир обратно, собираем и избавляемся от «сопли»

Покупаем дворник водителя на 10см больше штатного (только один дворник водителя. ), второй оставляем обычный. И приподнимаем на 1 зуб поводок водительского же дворника, не мешает обзору и пр. абсолютно. Все, «сопли» нет и пилить/резать ничего не потребовалось. 😉

Абсолютно солидарен! Пробовал поставить со стороны пассажира дворник на 53 см — стало хуже, вернулась «полу-сопелька». Проверенный, оптимальный вариант: 60 водительская/ 50 штатная пассажирская. :az:

Т]Кстати, перепробовал несколько разных размеров щёток в разных сочетаниях.
Сопля всё равно есть! Тем кто пишет что нет, пора менять очки, либо они находятся под воздействием вау-фактора.
Без переделки тяги избавится от неё невозможно.

Положение поводков,конечно,тоже менял? Остаётся не сопля,а так,слёзка. Меня устраивает,переделывать ничО нихочУ. :ab:

Сопля всё равно есть! Тем кто пишет что нет, пора менять очки, либо они находятся под воздействием вау-фактора.
Без переделки тяги избавится от неё невозможно.

Вот так категорично не надо.
Я от сопли избавился. Правда дворники у меня 19″ пассажирский и 22″ водительский. Пассажирский приподнят по внешнему радиусу на 2-3 см.
Нахлёстов никаких нет. Фотки выкладывал (пост 373).

Где? Двадцать страниц перелистал — не вижу!

В теме «выбираем дворники» пост 373. Мой пост оттуда перекочевал в эту тему. Сори.

Все тут только пишут о щетках разной длины, повыше их переставить, даже «хирургические вмешательства» производят с трапецией стеклоочитителей. Я лично тоже щетки поставил 65 и 60 см (водительский и пассажирский соотв.) и задрал их слегка, чтоб не бились друг об друга. Но! Все это не то, сопля очень маленькая, но осталась, и эстетического удовлетворения все равно нет (дуги очистки со стороны водителя и пассажира разные, справа вверху очень большая неочищенная зона остается). Вот появилась идея: а от лады гранты или от рено мегана II правый гнутый поводок с маленькой щеткой не подойдет для дастера?

Поменяйте поводки между собой. Зоны очистки изменятся?

У меня не только подрезана тяга, но и пассажирский дворник длиннее водительского на пару сантиметров. Сопля не досаждает, отсутствует.

[QUOTE=Сергей_44]
В планах: удлиннение хода водительской щётки

Зачем? 60 см. на водительскую щетку, 52 на пассажирскую и переставить поводок пассажирской щетки вверх, пассажирская щетка ставиться примерно так как на фото возможно немного выше. И все забудьте навсегда о сопле. Завтра сделаю свои фотки и выложу в тему. Во всяком случае у меня пассажирская щетка стоит ниже чем в КИА РИО у сына, там еще выше. И ни чему не мешает.

Алексей привет. Подскажи у нас двери как нибудь регулировки поддаются? Я писал как то про скрип, нашел я его. Задняя дверь не плотно прижата, при закрытой двери с улици нажимаю в районе замка, и она еще нажимается. На ходу дверь приоткрываю скрип пропадает.
В воскресение на ТО поеду, спрашиваю на всякий случай, может они ничего не сделают.

У меня примерно так было, только с передней пассажирской. Причина оказалась в пальце который просто немного открутился.Я точно незнаю как он называется.Палец стоит на кузове(при закрытии он входит в замок).

[QUOTE=Сергей_44]
В планах: удлиннение хода водительской щётки

Зачем? 60 см. на водительскую щетку, 52 на пассажирскую и переставить поводок пассажирской щетки вверх, пассажирская щетка ставиться примерно так как на фото возможно немного выше. И все забудьте навсегда о сопле. Завтра сделаю свои фотки и выложу в тему. Во всяком случае у меня пассажирская щетка стоит ниже чем в КИА РИО у сына, там еще выше. И ни чему не мешает.

Полностью удалить соплю у дастера не возможно.
Это связано с расположением осей дворников. Не думаю что кто то будет их переносить. Так как они стоят, ВСЕГДА, ПРИ ЛЮБЫХ РАЗМЕРАХ щеток в середине стекла будет участок с которого воде легче всего стечь вниз по центру стекла.
Длинной щеток ситуацию можно лишь подправить , уменьшив величину неочищаемой поверхности сверху и соответственно количество воды там. Этого хватает, чтоб на ходу сопли не было. А когда машина стоит, все рано маленько но есть.
Ну хоть так.

Так это на всех машинах есть немного неочищенной поверхности. Но причина сопли кроется в другом. Дело в том что щетка пассажира не перекрывает ход щетки водителя в результате вода с водительской щетки остается на этом самом косячке. Уменьшив до минимума косячек и отрегулировав пассажирскую щетку (замена щеток обязательна) добиваемся максимального результата как и на всех остальных инках. Заменить можно только пассажирскую щетку на более длинную, а пассажирскую приподнимаем тем самым увеличив ее заход на очищенную поверхность пассажирской щетки. Вот и все и ни какого другого гемора не надо. У меня сопли нет даже на стоячей машине, а косячек точно такой как и на БМВ у сына.
Больше достает вода текущая с крыши во время торможения. Блин повелся на совет установить резинку на верх лобовухи. Сейчас буду снимать ее.

Давно наблюдаю за эксперементами с подбором щёток и перестановки поводков для удаления сопли. Господа вам не надоело, по моему самый лутший вариант, это укоротить тягу пассажирской щётки. Один раз сделал и всё проблема ушла.

Пока сам не попробуешь, не поймешь. :bs:

Да ну вас.
Ну вот кому если не лень прицепите рисунок и стрелочки там нарисуйте какие-нить. Тогда обсудим, увеличение чего и в какую сторону к чему приведет.
Повторяю еще раз:
Сопля происходит от того, что в середине стекла есть место, связанное с траекторией движения дворников, такое, что вода со неочищеного стекла стекает вниз по его центру, потому как место это ниже чем очищеные края.
Со штатными дворниками вообще жопа, потому как место это выглядит как направленный вниз мысик. Увеличивая длинну водительской щетки мысик переводим почти в горизонтальную линию, но все равно не до конца, потому как если взять нужную длину дворник вылезет за крышу.
ВСЕ.
А то вот, тяга, вот поводок — да пофигу! Чтоб устранить соплю на 100% надо переносить ось пассажирского дворника левее.
Ну порисуйте же циркулем, раз пространственного воображения не хватает.

———- Добавлено в 14:19 ———- Предыдущее написано было в 14:17 ———-

Andrey49, От! ну наконец то! Ну и посмотри «стало». Видиш там мысик? Вот с него и течет. Это конечно НЕСОИЗМЕРИМО с тем как было на «было», но течет все равно.
Я ж и говорю, что приемлемо, но не окончательно.

Укорачивается невидимая снаружи тяга, к которой крепится привод пассажирской щетки.

Сомнительное удовольствие лезть куда-то для изменения конструктива. И дело не в лени, а «раз и сделал» , типа перешелкнул на другую дырочку, тут не получится.

:flag:сдаюсь! Теперь тоже понял, о чем речь. Вы, батенька, перфекционист, однако. ab: Но нет в жизни совершенства. Меня этот мысик ни коим образом не тревожил, а вот теперь же буду на него смотреть и переживать: а вдруг потечет?
За сим предлагаю данный спор окончить. Думаю, процентов 98 (и я в их числе) из тех, кто укоротил тягу останутся довольны переделкой. Про перестановку поводков говорить не буду, т.к. не занимался этим.

прибалт11, каждый выбирает решение, исходя из своих возможностей. У меня был выход на сварщика, поэтому и решил переделать глобально. Разборка — сборка занимает минут 30 от силы. Примерно столько же резка и сварка.

Вы, батенька, перфекционист
Попрошу тут не выражаться. ab:

———- Добавлено в 14:47 ———- Предыдущее написано было в 14:45 ———-

Ворчун2014, Я ж говорю, надо смещать ось пассажирской щетки в сторону водителя. Понятно что не реально. Так что либо увеличение водительской щетки, либо вариант Andrey49.
Вариант Andrey49 наверное лучше с этетической точки зрения, пото му как в варианте увеличения длины водительской щетки очищаемые сектора становяться разной высоты, а увеличение и пассажирской боюсь может ухудшить ситуацию (из геометрии прикиньте куда там что сместится). Мне кажется что длина линии наклоненной в сторону водителя станет больше. За то уменьшится высота неочищаемого стекла и соответственно количество воды. ХЗ, пробовать надо.
Я себе водительскую поменял и успокоился. Ну потечет на светофоре чуток, ну махнешь еще раз и все.

Попрошу тут не выражаться. ab:

———- Добавлено в 14:47 ———- Предыдущее написано было в 14:45 ———-

Ворчун2014, Я ж говорю, надо смещать ось пассажирской щетки в сторону водителя. Понятно что не реально. Так что либо увеличение водительской щетки, либо вариант Andrey49/

Ну, поэтому просто водительскую 60 см поставил — намного лучше стало. Думаю, теперь 61 или 62 см поискать, ИМХО без крупных переделок оптимально будет.

прибалт11, Ровно тот же эффект достигается заменой водительской щетки на подлинее. То что они в нижней части перехлестываются не страшно, они все равно друг за друга не задевают, потому как у водительской сектор увеличивается быстрее. как бы блин объяснить. — не парься, короче не задевают да и все. Включишь посмотришь, там понятно становится почему.

Да я знаю — у меня щетки уже дааавнооо не заводского размера. Просто тааак залезать для переделки, потом резать, потом сваривать. еще потом всем предлагать так сделать. да ну бы такие переделки, когда можно все проще сделать.

———- Добавлено в 13:17 ———- Предыдущее написано было в 13:15 ———-

Это народ еще для Логанов придумал.

«Горе-передельщики и на форумах Логана долго всем доказывали как здорово то, что они сделали. И было их процентов этак пять-десять.

Это я не в качестве поспорить с Вами, а в качестве необходимой достаточности какой-либо работы по переделке. А тут ее явно переизбыток — снимать, пилить, варить.

Согласен. Учитывай только что пополам эти сантиметры делятся, ну потому как понятно, что крепеж щетки посредине.

Да мне так и нужно, максимум на 1 см длиннее. Поводок пассажирский вверх передвинул — получше, капля может собираться, конечно, но сварки у меня нет :ab:

прибалт11, Вы я смотрю из той категории которые по любому чиху в сервис и по любому поводу указать как что делать , а сомому лень. Для вас что то разобрать самостоятельно видно проблема. Там разбирается за 20 минут, укорачивается тяга , а не поводок. Если в лом варить , не проблема.. то можно согнуть. Ваши переставки щёток, поводков, соплю не убирают знаем проходили. Свой пример ни кому не навязывал, каждый решает сам. Просто переделал и сопли не стало, что бы кто не говорил.

Можете смотреть, а можете и не смотреть куда и как я езжу для обслуживания машины по любому поводу, или через один повод — это решает каждый сам себе. И лень мне или просто физически некогда — это только мое дело. bd:
И я не вижу в Вашем самовосхвалении переделки поводков ничего положительного — если заняться нечем, то ради бога. Мне и остальным форумчанам хватает смены щеток.

павел7577, Ага и поводок пассажирский небось поднял сантиметров на десять.

Прежде чем такое писать надо бы и сообщения темы почитать. См. пост 415 там на фото правый поводок приподнят. И где там 10 см?

На Логане, да — простая замена щеток на более длинные не сильно помогала.
Пришлось укорачивать тягу пассажирского дворника где-то на 6 мм. (не резал/варил — просто согнул).

Думал, что и на Дастере так же придется.
Однако, поставил щетки 55 и 65 и проблема треугольника почти ушла. Практически не напрягает. А если иногда и напоминает о себе, то вовсе не до такой степени, чтобы захотелось лезть в привод и укорачивать тягу.
Поводки щеток тоже не трогал — в штатном положении.
А если пассажирскую поставить 57-58, то треугольник станет почти совсем не заметным. Только где бы найти такие — мне как-то до сих пор щетки такой длины не попадались. А встать вроде должно нормально, у меня там запас по длине еще см на полтора есть.

Так что спор этот IMHO ни о чем — способ каждый выбирает себе сам.

Спасибо всем участникам форума за предоставленный опыт — без Вас ничего бы не получилось!

Выделил для себя кажущийся оптимальным вариант.

Жаль, что не получила развития идея пользователя OASTR, которой в конечном счете воспользовался.
Добрый день.
Намучился я с дворниками, и решил в плотную заняться этой проблемой.
Сразу же стало ясно, что родная тяга не подойдет. Много перемерил и нашел более менее дешевую (350 руб) и подходящую. Вот ОНА как работает.
см. фото.
Размеры: водительская 650 (можно поставить 700, но мне не понравилась, слишком длинная), пассажирская 430.

До переделки на автомобиль были установлены гибридные щетки: правая Denso 650 мм. (номер по каталогу — DU-065L), левая Denso 530 мм. (номер — DU-053L).
Дешевле всего в г. Москва видел здесь: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В целом решение работоспособное, кто не хочет заморачиваться, может на нем остановиться. Возможно левая щетка на 600 мм. будет работать лучше. См. фото 1, 2.
Обращу внимание, что проблему сопли данный вариант не решает — при обильном поливании стекла она будет формироваться. Окончательно решают проблему установка веерных форсунок — либо от Volvo, либо те, что ниже по тексту.

Далее поменял поводок со стороны пассажира на правый поводок стеклоочистителя от Матиза (каталожный номер — 96314779) и установил щетки (для эксперимента взял обычные на Exist.ru, чтоб сильно не переплачивать) так же фирмы Denso — правый 650 мм. (номер по каталогу — DM-565), левый Denso 430 мм. (номер — DM-043).
Результаты смотрим на фото 3-6.

Как говорил OASTR, левая щетка немного задрана вверх в левом углу, и появился небольшой неочищенный (поверьте, он очень малозаметный и на него обращаешь внимание только потому, что «кто-то сказал, что появился треугольник» — на практике его не видишь) треугольник со стороны пассажира; но данные особенности несравнимы с тем эффектом, которая дает данная переделка — намного больше стала площадь очистки с пассажирской стороны (по сравнению с установленной ранее щеткой 530 мм. ширина зоны очистки расширилась более чем на 5 см. вверх), «сопля» исчезла. Посмотрел похожую схему расположения щеток на автомобилях Volvo и Kia — у них те же достоинства (площадь очистки) и недостатки (треугольник) от данной схемы.

Так же действуя в комплексе, заменил штатные форсунки омывателя стекла на веерные (каталожный номер не нашел, купил на Logan-Shop) [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] Говорят, сейчас такие ставят на новые Рено Логаны (но информация не проверенная).
И установил клапан омывателя ветрового стекла от Toyota на передние форсунки (номер — 85321-30080) и клапан на заднюю форсунку (85321-26020). Задняя форсунка установлена для того, чтоб при включении дворника омывающая жидкость сразу поступала не стекло и щетка заднего дворника не работала по сухому стеклу (без клапана она стекает обратно в бачок омывающей жидкости). Отдельно скажу про установку заднего клапана: многие его ставят в разрез подающего шланга между кузовом и задней дверью (в районе дублирующего стоп-сигнала), но более эстетично будет поставить клапан в пространство между обшивкой потолка салона и крышей; для этого нужно снять заглушку, немного вытащить подающий шланг на себя, разрезать ножом, установить клапан и спрятать его под обшивку, после чего вернуть заглушку на место.
Если поставите обратный клапан, то не забывайте использовать зимой только морозостойкие омывающие жидкости, иначе оттаивать она будет долго в подающей магистрали, проложенной через весь салон автомобиля.

Что в итоге получили: отличный обзор как со стороны водителя, так со стороны пассажира, отсутствие даже намека на «соплю», немедленную и экономную (за счет веерных форсунок) подачу омывающей жидкости на передние и задние стекла.

источник

Какие щетки стеклоочистителя поставить на Renault Duster? Давайте рассмотрим дворники оригинальной длины и крепления (+ бонус: сравнение цен и видео установки).

Будем подбирать щетки на Рено Дастер двух поколений.

Годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015 (до июня).
Длина водительского стеклоочистителя: 500 мм (20 дюймов).
Длина пассажирского стеклоочистителя: 500 мм (20″).
Тип крепления — hook (крючок).

Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже.

Модель Особенности Рейтинг Ссылка
Bosch Aerotwin Бескаркасные. Сделаны в Бельгии. Оптимальное соотношение цены и качества. ★★★★★ Купить комплект
Denso Hybrid Штучные. Гибридные. Всесезонные. Лучшие щетки на рынке. ★★★★★ Купить пару
Bosch Twin Качественные и надежные каркасные дворники. ★★★★✩ Купить комплект
Bosch Eco Штучные. Самый бюджетный вариант. Но это все еще Бош. ★★★✩✩ Купить пару

В первую очередь предлагаю рассмотреть комплект бескаркасных дворников со спойлером Bosch Aerotwin AR 500 S (артикул 3397009081). Надежные и долговечные щетки, которые производят в Бельгии. Здесь можно подробнее почитать о Бош Аэротвин.

Очень неплохой аналог предыдущим щеткам предлагает польская Kamoka (артикул 27E17). Это комплект из двух щеток по 500 мм с креплением «крючок». Надежные и отлично чистящие щетки, при этом цена на них ниже. Прочитать подробнее о стеклоочистителях Камока.

Также рекомендую обратить внимание на дворники SWF VisioNext (артикул 119850), созданных под крылом компании Valeo. Обратите внимание, это штучные щетки, то есть вам понадобится пара.

Хорошим аналогом бескаркасных дворников являются гибридные щетки. Мы рекомендуем стеклоочистители Denso Hybrid (артикул DUR-050L). Это надежные штучные щетки с каркасом внутри, отлично прилегают к стеклу и бесшумно чистят. О гибридных дворниках Денсо мы уже подробно писали.

Для тех, кто предпочитает ездить с каркасными дворниками, выбор достаточно широк. Многие производители предлагают каркасные щетки необходимой длины и крепления:

  • комплект Bosch Twin 500 (3397118560),
  • комплект SWF Das Original 220 (116220),
  • штучные Champion Aerovantage A51 (A51/B01),
  • штучные Denso Standart (DM-550),
  • штучные Bosch Eco 50C (3397004670) — самые доступные брендовые дворники.

Для графика все цены взяты с одного известного интернет-магазина.

Как видно из гистограммы, самые дорогие — гибридные Денсо. Бескаркасные доступнее в полтора-два раза. Разброс цен на каркасные стеклоочистители довольно большой, но они всё равно существенно дешевле других.

Владельцы Дастеров сталкиваются с проблемой недочищенного треугольника сверху, с которого неубранная жидкость стекает по центру лобового стекла. Многие решают эту проблему путем установки более длинных щеток стеклоочистителя.

Наиболее распространенные варианты установки:

  • 600 мм + 550 мм;
  • 600 мм + 530 мм.

Если решитесь на эксперимент, то вот некоторые рекомендации по щеткам этой длины.

  • бескаркасная Bosch Aerotwin Retrofit AR 24 U (3397008538);
  • бескаркасная щётка Champion Easyvision Retrofit (ER60/B01);
  • гибридная щетка Denso Hybrid (DUR-060L);
  • каркасная Bosch Eco 60C (3397004673).
  • бескаркасная Bosch Aerotwin Retrofit AR 22 U (3397008537);
  • бескаркасная щётка Champion Easyvision Retrofit (ER55/B01);
  • гибридная щетка Denso Hybrid (DUR-055L);
  • каркасная Bosch Eco 55C (3397004672).
  • бескаркасная Bosch Aerotwin Retrofit AR 21 U (3397008536);
  • бескаркасная щётка Champion Easyvision Retrofit (ER53/B01);
  • гибридная щетка Denso Hybrid (DUR-053L);
  • каркасная Bosch Eco 53C (3397004671).

До 05.12 первый Дастер комплектовался задней щеткой в 300 мм. Ее аналог — дворник Bosch Rear H 301 (артикул 3397004629) длиной 300 мм и специальным креплением.

C 06.12 на первый Дастер начали ставить удлиненный задний дворник. Здесь вариантом будет каркасная щётка Bosch Rear H 353 (артикул 3397004631) длиной в 350 мм и специальным креплением.

Длина водительского стеклоочистителя: 600 мм (24 дюйма).
Длина пассажирского стеклоочистителя: 450 мм (18″).
Тип крепления с 2015 по 2016 — hook (крючок).
Тип крепления c конца 2016 — специальное крепление.

Предлагаю краткие рекомендации дворников. Выбирайте, что вам важнее, и покупайте. Подробное описание, видео установки и сравнение цен — ниже.

Модель Особенности Рейтинг Ссылка
Bosch Aerotwin Бескаркасные. Сделаны в Бельгии. Оптимальное соотношение цены и качества. ★★★★★ Купить комплект
Denso Hybrid Гибридные. Всесезонные. Лучшие щетки на рынке. ★★★★★ Водительская
Пассажирская
Bosch Twin Spoiler Качественные и надежные каркасные дворники со спойлером. ★★★★✩ Купить комплект
Bosch Eco Самый бюджетный вариант. Но это все еще Бош. ★★★✩✩ Водительская
Пассажирская
Bosch Rear Задняя. Каркасная. ★★★★★ Купить заднюю

Отличным выбором будут щетки Bosch Aerotwin Retrofit AR 604 S (артикул 3397118908). Это качественные дворники, отлично чистящие стекло в большом диапазоне температур. Bosch Aerotwin были признаны победителями в тесте дворников 2015-го года экспертами немецкого автоклуба ADAC. Более подробнее о Бош Аэротвин мы уже писали.

Хороший вариант — две штучные щетки SWF VisioNext (арткул 119860+119845). Хорошо прижимаются к стеклу, эффектно выглядят, имеют датчик износа и просты в установке. Почитать подробнее о щетках SWF.

Рекомендую пару щеток Denso Hybrid (DUR-060L + DUR-045L). Просто крепятся, эффектно выглядят и отлично чистят стекло в любое время года. Вы можете узнать больше о гибридных дворниках Денсо.

Рекомендуем комплект Bosch Twin Spoiler 604 S (артикул 3397118303) — каркасные щетки со спойлером для лучшего прилегания к стеклу.

Также можно поставить на Дастер пару бюджетных дворников Bosch Eco (артикул 3397004673 + 3397004668).

Все цены взяты с одного и того же сайта.

Как видно из гистограммы, самые дорогие щётки — гибридные Денсо. Бескаркасные в полтора дешевле. Каркасные ещё доступнее — их можно купить от двух до пяти комплектов за цену одной пары гибридных.

Оптимальный вариант — дворник Bosch Rear H 301 (артикул 3397004629) длиной 300 мм и специальным креплением.

Пока для Дастера с таким креплением мы можем порекомендовать только бескаркасные стеклоочистители Bosch Aerotwin A 312 S (артикул 3397014312 ).

Посмотрите установку передних щеток с креплением «крючок» на примере Бош Аэротвин:

Посмотрите видео про установку на Дастер щеток Бош Аэротвин со специальным креплением:

На видео ниже можно посмотреть, как устанавливается задний дворник (крепление одинаковое для всех вариантов задней щетки, для обоих поколений):

источник

Читайте также:  Чем остановить сопли при прорезывании зубов