Меню Рубрики

Ребенка сопли не можем вылечить отзывы

Посоветуйте проверенное чудо-средство ребенку от насморка. Обычно выздоровление у нас затягивается на 10-14 дней. Хоть лечи хоть нет. Нам к выходным нужно максимально выздороветь у нее День рождения. Сегодня проснулась с прозрачными соплями и чихает. Пока не кашляет.

Девочки, а можно так часто промывать, я слышала, что вымывается в носу флора. Вот вам ответ Комаровского, чтобы не искали : Насморк чаще всего является проявлением именно вирусного заболевания. Во-первых, организм таким образом пытается остановить инфекцию в носу (не пустить ее дальше — в горло, в легкие), а во-вторых, слизистая оболочка носа выделяет слизь[1], которая в огромных количествах содержит вещества, нейтрализующие вирусы.

Главная задача родителей — не допустить высыхания слизи.

Для этого необходим опять-таки чистый прохладный влажный воздух и достаточное количество жидкости, употребляемой внутрь. Если слизь высохнет — ребенок будет дышать ртом, и тогда начнет сгущаться и засыхать слизь в просвете бронхов, создавая все условия для развития бронхитов и пневмоний.

При температуре в комнате выше 22 градусов слизь высыхает очень быстро. Выводы очевидны.

Помочь ребенку можно, увлажняя носовые ходы каплями, которые делают слизь более жидкой. Самое простое и всем доступное средство — физиологический раствор (есть во всех аптеках, распространенный синоним — «изотонический раствор натрия хлорида»). Это обычная вода с добавлением небольшого количества соли. Передозировать его (физраствор) невозможно, поэтому капайте совершенно спокойно хоть каждые полчаса по 3—4 капли в каждую ноздрю[2]. Очень хороший препарат — эктерицид. Эта маслянистая жидкость обладает слабыми дезинфицирующими свойствами, а масло, покрывая тонким слоем слизистые оболочки, предотвращает их высыхание. С этой же целью вполне резонно применять вазелиновое или оливковое масло, масляные растворы витаминов Е или А (токоферол и ретинол). И эктерицид, и масляные растворы нет смысла капать чаще одного раза в 2 часа (по 2—3 капли), логично сочетать их с физраствором, побочных эффектов нет[3]. Еще раз подчеркиваю — если в комнате теплый и сухой воздух, предотвратить высыхание слизи очень и очень трудно, что бы вы ни делали. Поэтому при любом ОРЗ необходимо вначале ответить на вопрос: «чем дышать?» и только потом уже: «чем лечить?».

Никогда и ни при каких обстоятельствах не капайте в нос растворы антибиотиков!

Недопустимо использование при обычном (вирусном) насморке сосудосуживающих капель[4] (нафтизин, галазолин, санорин, назол). Вначале становится очень хорошо — исчезает слизь, а потом очень плохо — начинается отек слизистой оболочки носа. Проявляется это так: сопли бежать перестали, однако носовое дыхание не только не восстанавливается, но еще и ухудшается («не продохнешь»). А чтоб снова стало хорошо, опять приходится капать. И так до бесконечности. Повторяю: насморк — это защита. Он сам пройдет, если не мешать, а помогать. Придуманы указанные лекарства для лечения совсем другого насморка — не инфекционного, а аллергического. Пришла, например, соседка — похвастаться своим персидским котом, а у вас сопли потекли (это не от восторга, а от аллергии на котов). Вот тут нафтизин в самый раз, хотя лучше все-таки выгнать кота (соседку можете оставить).

[1] На человеческом языке вытекающая из носа слизь называется «сопли». [2] В случае, когда аптека далеко или бежать туда нет времени, можете сделать некоторое подобие физиологического раствора сами: — на 1 литр кипяченой воды добавьте 1 чайную ложку соли, если же быть более точным — 9 граммов. [3] Ну разве что растворы витаминов не надо использовать чаще 2 раз в день и по 1—2 капли (дабы не было передозировки витамина). [4] Тем не менее, сосудосуживающие капли обязательно должны быть в доме, поскольку являются средством неотложной помощи при частом осложнении ОРВИ — воспалении среднего уха (отите). Подробности — в соответствующей главе.

источник

Страна Мам → Ваш способ БЫСТРО вылечить сопли у ребенка 4х лет

Девочки я не знаю что делать. У меня двое мальчиков 3,10г и 1,4г. И ВЕЕЕСЬ холодный сезон с октября по май они в соплях. По три недели, месяцу. Нет ни осложнений, бронхитов, страшилок никаких нет, тупо сопли! Но они просто постоянно текут и текут. Кажется только мои болеют так долго, да я понимаю подхватывают все но лечат за неделю и вперед в сад. Читать полностью
+8 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!’)»> krasava 13.01.2019 311 7 58 комментариев
Все рецепты
Рецепты от Поваренок.ру
Буженина в рукаве для запекания .
Это что-то. я в полнейшем восторге. Предлагаю вашему .
Подробнее »
Бисквит и секрет его приготовления .
Этот секрет бисквита я увидела в одной передаче с известным .
Подробнее »
Мясной орех для бутербродов
Мой сын очень любит бутерброды, а так как колбасу мы .
Подробнее »
Мясной пирог из лаваша
Вчера попробовала сделать сладкий пирог из лаваша.
Подробнее »

Полидекса, Изофра вам в помощь,ну и противовирусное можно покапать,Деринат например

Полидекса, Изофра вам в помощь,ну и противовирусное можно покапать,Деринат например

Погуглила. Полидекса — два антибиотика, гормон, сосудосуживающе. И трындец слизистой

Полидекса — глюкокортикостероид. Гормоналка, сиречь. Очень небезобидный. Изофра — антибиотик, тоже лучше не надо. Протаргол и иже с ним — ионы серебра, сиречь, тяжмет. В общем, беда

Мне помогло радикально — забрать из сада. Все простуды и сопли прекратились, потому что за детьми смотреть нужно, а в нашем садике этого не делали.

Расскажу как лечим мы. Но у нас ещё и аденоиды. А подсказал это нам лор в санатории. Сначала (ничего не о́тсмаркивая) капнуть сосудосуживающие капли. Минут через 15 промыть нос, у нас Аквалор. Хорошо отсморкать что выйдет. Затем Полидекса капнуть. Я сколько жила делала наоборот. Сначала промывала, потом капала. Но вот век живи век учись называется. И правда сопли стали проходить гораздо быстрее. Даже при аденоидах 2 степени. Хоть в саду дольше стали держаться. Не претендую на истину в последней инстанции. Рассказываю лично свой опыт.

источник

напишите не только препараты, но и схемы лечения и народные средства, которые эффективно помогают снимают заложенность носа.
Для особо правильных — врача я уже вызывала.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Аналитический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психолог-проводник. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Коуч и тренер. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Семейный детский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Я использую для профилактики препараты с морской водой,Аквалор,Физиомер,заметила,что моему ребенку это помогает,насморк случается совсем редко(во время насморка также использую эти препараты,в крайнем случае капельки типа назевина)

я своему закапываю назол на ночь. днем он промывает нос долфином один раз.

Луковым соком смешанным с медом или чаще соком алое смешным сводой 1:1

забыла указать, что моему ребенку 8 месяцев. не все лекарства подходят

забыла указать, что моему ребенку 8 месяцев. не все лекарства подходят

я промываю нос физраствором утром и вечером. даже если насморка нет.

«Аквамарис» — морская вода. Идеально для промывания. До 3-х лет вообще никогда ничего не капала, а потом «Пиносол», но не знаю как он для младенцев. А вообще мне очень нравится — на масле и растительных компонентах и многие о нем очень хорошо отзываются.

Нам никакие средства ни народные, ни медицинские не помогают. Нафтизин за 7 руб. лучшее средство!

гриппферон 4 р\д по капле в ноздрю, или деринат, первый день по капле каждые 2 часа, потом 4-5 дней 4 р\д, если заложен — детский називин.а еще лично я уважаю протаргол, 3 р\д по капле в ноздрю. ну и, конечно, промываю аквалором беби или аквамарисом.

И мне протаргол очень нравится. Помогает хорошо, особенно впервые.

капец уже 3ю неделю «лечим».

отсасываю при каждом удобном случае — орет не возможно. отом капали називин, виброцал (как то так) теперь протаргол.. еще ингаляции. зааолбал меня этот насморк, больше чем ребенка. 11ый месяц уже ребенку, насморк первый

Пиносол — именно для лечения. Нафтизин, санорин — это на крайний случай, например, если ночью уснуть не может никак — и уже сил нет — одни капризы. Для маленьких лучше — називин (он специальный есть до года). Ещё в аптеке делают в рецептурном отделе мазь с эритромицином (просто спросите — обычно у нас в аптеке её заранее делают, т.к. спрос на неё постоянный, но у неё срок хранения 2-3 недели, поэтому только вот так) — вот это по-настоящему хорошее средство — всю носоглотку чистит — и именно лечит, а не выжигает.
Вообще говоря, морковный и свекольный сок, конечно, все рекомендуют, а также грудное молоко, сок алоэ, каланхоэ — но моим ничего из этого не помогало. Поэтому я пиносол давала в основном (в день 4-5 раз по капельке), а на ночь — називин или санорин — чтоб уснул.

13/ а сок в нос капать? каланхоэ я закапываю дважды в день чтобы прочистить носик, потом капаю протаргол или сок лука с водой.
прошлый насморк мы лечили 1,5 месяца назад чуть ли не месяц.
перед сном капаю назол бэби для сужения сосудов лишь бы только уснул. но ребенок спит тяжело. вижу что страдает.

Детям до года в нос можно капать только физраствор (раствор соли 0,9 процентов) и отсасывать сопли .Запрещены к использованию любые препараты,вызывающие вазоконстрикцию (Нафазолин и ему подобные),потому что они могут вызвать системное воздействие на организм младенца при всасывании в кровоток,что приводит к нарушениям ритма сердцебиений и в крайне редких случаях-летальному исходу из-за этого.

Со старшим ребетенком лечились народными способами-пока насморк не перешел на ушки,теперь отиты.Любимый врач-ЛОР (хорошо,что грамотного нашли).С младшей лечимся так (нам 7 мес.)-сначала Аквамарис,слизь разжиж.,-затем с помощью аспиратора тщательно очищаем нос(аспиратор желательно хороший,а не резиновую грушу,у меня Чикко и электронный,с музыкой,оба классные).Чем тщательнее очистите,тем быстрее вылечитесь (дите не плачет при этом).Затем,мин.через 7,закапывайте сосудосуж.,снимающие отек,Називин или Отривин (по возрасту,3 дня):в правую ноздрю,ребенка на правый бочок,и т.д.,гриппферон если подключите,то часто надо (через 2 часа первый день и через 4 часа в остальные)и постараться капнуть так,чтобы на заднюю стенку горла попасть (я при этом ротик слекга прикрываю).Если все таки отек сохраняется,нам прописывали Зиртек (5 капель 1 раз/д до 3 дней,но нам 1 раза хватило).Свечи Виферон-1,по 2 штуки,но мы по 1 ставили.И еще нам сильно ромашка помогала,капали в нос и пили в теплом виде.Почитайте еще www.webbaby.ru «Советы неонатолога»,там много способов.Удачи.

Мы таким образом насморк лечили за 6-7 дней,поскольку нас старший ребетенок заражал уже трижды.Пиносолом особо не увлекайтесь,на него может быть аллергия и,как следствие,тоже отек.

капец уже 3ю неделю «лечим».

Отдала кота родственникам. Через неделю у ребенка не осталось ни следа от насморка и коньюктивита.

массаж крыльев точек на крыльяx носа, когда-то мне посоветовал один врач-уxогорлонос из платной клиники. С теx давниx пор я живу без всеx этиx дурацкиx капель в нос, насморк проxодит как-то быстро, надо толъко массаж регулярно делать, научила и ребенка, она саме себе делает теперь. Маленькой тоже делала.

А может верхние зубы лезут? Это частенько насморком сопровождается. Вырастут,пройдёт.

Коллоидное серебро.В начале достаточно 1 раз закапать, если позже, соответственно, несколько раз.Применяла с рождения малышки.

У дочки был насморк ручьем почти три месяца с 6,5 до 8 точно из-за него даже успели за этот период 2 раза с отитом полежать и в лор нам капали и проторгол и риностоп и дома я и алоэ и називин, в общем наверно все что можно было перепробовать все использовали. Нос заложен, ночьею практически не спали так как все заложено, дышать ей трудно. Был кошмар. В концуе концов когда мы оказались 2ой раз в больнице я у ЛОР врача спросила а с соплями нам что делать дальше, она посоветовала Эуфорбиум- это спрей в нос и вот только он нам помог, две недели попользовались и у все прошло.

Хотя еще один вариант что сопли текли на зубы так как у нас в это время вылезли нижние 2а и педиатр сказала что может на них сопровождаться насморком.

спреи вроде до года нельзя детям..

mi polzuemsya obichnim fiziologicheskim rastvorom (spetzialniy dlya ochistki nosa detishek, prodaetsya v aptekah). vduvaesh ego v kashduu nozdru (pri etom zazhimaya druguu),eto prochizhaet vsu nosoglotku. NO eto nado delat 5-6 raz v den.

Мо©й донечцЁ 9 мЁсяцЁв насмарк трива╨ двЁ недЁлЁ капа╨м носик сульфацилом Ё називЁном Ё не помага╨ ма╨ уже 6 зубчикЁв

Лежали в больнице с бронхитом (ребенку было 4 месяца), закапывали альбуцидом. Хоть и наш, советский, но пробивал очень хорошо, после него ребенок мог нормально кушать. Насморк прошел через неделю.

Если малышу восемь месяцев, можно детский анаферон давать — как только увидите, что насморк начался — результат вдохновляет

А мы суджок практикуем — нужно закрасить на каждм пальчике точку скручивания всех конц-линий — это линий носа — зеленым цветом, я зеленкой пользуюсь. насморк прошел на следующее утро, хоть я и не верю во всю эти нетрадиционные медицины. А может детский анаферон помог, к тому времени давала его четвертый день

напишите не только препараты, но и схемы лечения и народные средства, которые эффективно помогают снимают заложенность носа. Для особо правильных — врача я уже вызывала.

Можно ли промывать носик ромашкой? Ребенку 8 месяцев

«Аквамарис» — морская вода. Идеально для промывания. До 3-х лет вообще никогда ничего не капала, а потом «Пиносол», но не знаю как он для младенцев. А вообще мне очень нравится — на масле и растительных компонентах и многие о нем очень хорошо отзываются.

Детям до года в нос можно капать только физраствор (раствор соли 0,9 процентов) и отсасывать сопли .Запрещены к использованию любые препараты,вызывающие вазоконстрикцию (Нафазолин и ему подобные),потому что они могут вызвать системное воздействие на организм младенца при всасывании в кровоток,что приводит к нарушениям ритма сердцебиений и в крайне редких случаях-летальному исходу из-за этого.

А мы никак не можем вылечить насморк.Бедный сыночек просапается из за этого, что не может дышать. Мы и промываем, и капаем аквамарис. толку нет.

Как это только физраствор можно?Деринат вообще всем можно, в том числе и беременным, и кормыщим, и детям до года.Гружничкам обязательно нужно насморк и ОРВИ лечить по настоящему. А физраствор вообще не лекарство. Его для промывания используют, что б не накапливалось в носу..Можно и без него промывать,водой с морской солью.

И мне протаргол очень нравится. Помогает хорошо, особенно впервые.

Слушайте а как долго его капать?

Здр! Когда моему ребенку было 3 месяца мы промывали нос солевым раствором детским синомарином, а потом капали протарголом. И еще капала грудное молоко! И все!

Я раз вином беби капаю, и проходит насморк а 2-3 дня. Но и конечно ставлю по депо ватку , когда спать ложимся, мелко нарезанный чеснок (1-2 зубчика), в комнате правда запах стоит ого го какой ,но насморки все болячки как рукой снимает. Еще некоторые вещают ребенку на дед чеснок, либо в носочки кладут ( но тут надо с осторожностью , чтоб не сжечь пяточка ) . В конце концов горчичный порошок на ночь в носочки.

Читайте также:  Желтые сопли у ребенка 3 лет чем лечить отзывы мам

Еще раз ) ибез ошибок) я називином беби капаю и проходит насморк за 2-3 дня. Но и конечно под кроватку ,когда спать ложимся, мелко нарезанный чеснок ставлю (1-2 зубчика) в комнате правда запах огого какой, но насморк и все болячкикак рукой снимает. Еще некоторые вещают чеснок на шею ребенку либо в носочки кладут ( но злесь надо с осторожностью , чтоб не сжечь пяточки) .в конце концов горчичный порошок на ночь в носочки. Тот же самы эффект как при парение ног в горчичном порошке. А вообще вспоминайте как мамы и бабушки нас лечили, и все здоровы были без такого количества лекарств. Кстати в аптеках сейчас продаются специальные ингаляторы для маленьких. Так что можно попробовать ( над картошкой же малютку не заставишь дышать ). Но , конечно , если лезут зубы, то держитесь . К меня когда верхние и нижние лезли , насморк был 2 недели . Сейчас клыки полезли , так мы тонем в соплях, благо уже подходит к завершению.

Физраствор домашний непокупной , типа Аквачегототам. 1ч.л. соли морской, йодированной или обычной на 1 литр кипяченной теплой водички и капать по пару капелек в каждую ноздрю. Потом очищать от сопелек отсосом любым. Капаю Рино Бэби до 1 года. Хорошо ставить недалеко от кроватки эфирное масло эвкалиптовое, для профилактики, дышать легче и детям, и взрослым. Детки постарше Рино Бэби от 1 до 6 лет или Риноксил детский от 3 лет.

Насморк хорошо лечить коланхое цветок такой выжимаете сок из листочка цветка сколько сока столько капель теплой воды перемешать и по три капли в каждую ноздрю

И лечу и профилактику делаю промыванием носа Аквалором. Когда отек есть, то Аквалор Форте. Если еще какие-то процедуры (прогревание/ингаляция/мазь и т.п.), то только на очищенный нос. Мое доверяи только Аквалор заслужил -консервантов и химии никакой нет, побочных и противопоказаний тоже нет, одни только плюсы.

Столкнулась недавно с проблемой, как же эффективно вылечить ребенка от гайморита. Ребенку 7 лет .
Врач советовал множества капель , но действительно помог Синупрет. Уанала я об этом лекарстве благодаря статье — http://nos-zdorov.com/gajmorit/sinupret Очень понравились капли, а главное , что быстро способствуют выздоровлению.
Применять очень легко :до шести лет — пятнадцать капель, три раза в день;
до шестнадцати лет — двадцать пять капель, три раза в день;
взрослые — пятьдесят капель, три раза в день.

Рекомендую почитать о методах лечения на специализированном сайте https://lor-uhogorlonos.ru/deti/prichiny-i-lechenie-postoyannogo-nasmorka-u-rebenka.html

Ну да промывание хорошо, потом пшикаю аквамастером, хорошо увлажняет и помогает высморкаться. Ноги в тепле, обязательно, обильное теплое питья, чай с малиной например или имбирем и медом. Только имбиря чуток ложите, а то может не пить.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

quote: НАм 1 год. недавно из больницы вернулись, так что иммунитет слабоватый пока. Сопли и кашель на данный момент — вот наша проблема.

а из тех лекарств, от которых наступало некоторое улучшение могу отметить микстурку для детей из термопсиса — ее делают в аптеке у Первомайской администрации — 56 руб, кажется.

Tk1 03-01-2010 18:27
от насморка (желательно от незапущенного) хорошо помогает луковый сок в УШИ на ночь. Потом закрыть ваткой.
Еще хорошо помогает побегать на улице по снегу босиком несколько секунд (минуту-две, на больше) Но только если мама не испугается, а эффект очень хороший. Снега на улице много. Обычно ребенку нравится.
Топанье дома в тазике со снегом не помогает. koshamisha 03-01-2010 18:51

quote: от насморка (желательно от незапущенного) хорошо помогает луковый сок в УШИ на ночь

Ммашенька 03-01-2010 20:13
у нас тоже сопельки, я промываю нос и деринат капаю. Валерия 04-01-2010 12:32
я капаю морковный сок. Но в основном стараюсь лишний раз не лезть в нос с каплями и только промывать. tundra 04-01-2010 11:12
а мы нынче открыли для себя каланхоэ. купили на базаре растение за 100 рублей и весь сезон лечимся. отламываю маленький кусочек листика, давлю в ложке, разбавляю остуженной кипяченой водой 1:1 и капаю. после этого ребенок отчаянно чихает, раз 5-10 подряд — при этом причищается нос. на начальной стадии насморка очень хорошо помогает. мы нынче несколько раз принимались болеть, если б не это средство, то, как в прошлом году, просидели бы всю осень дома. а стали капать при первых признаках — и в результате с сентября по декабрь только два раза были на больничном. для нас это рекорд для этого времени года ))) Tk1 04-01-2010 11:31
к сожалению все эти методы — аллое, каланхое, свекольный сок и т.д. (их на самом деле очень много) помогают, но только пока организм не привыкнет.
сыну например от диатеза помогала любая новая мазь, но не более 2-х недель. Так и средства от насморка. Некоторые работают дольше, некоторые меньше, но вариант все равно один — не болеть. .
Еще помогает сразу перестать есть, только редкая мама на это решится. (У меня почему-то только экстримальные методы в копилке ) tundra 04-01-2010 11:34

quote: к сожалению все эти методы — аллое, каланхое, свекольный сок и т.д. (их на самом деле очень много) помогают, но только пока организм не привыкнет.

так в том-то и фишка, что их много ))) привыкли к одному — переходим на другое. и пока все переберем — уже и организм окрепнет. у нас, например, аденоидит. и нам уже в ффеврале пять лет. думаю, до лета если продержимся, то к следующей осени аденоид уже «засохнет» и в следующем году нам будет легче ))) koshamisha 04-01-2010 11:58
я просто промываю салином, точнее, сын сам уже себе брызгает, иногда мирамистин закапываю. Сама вот сейчас болею — вылечила насморк таким же образом за 2 дня. Ameli21 04-01-2010 12:17
в нос аквамарис — и только его, а после — медом помажьте на ночь. Супер срредство, ребенок конечно будет хныкать. т.к. когда мажешь медом слизистую не очень приятные ощущения. но помогает на ура. koshamisha 04-01-2010 12:22
только если нет аллергии! меня медом можно угробить — я даже запах не выношу.
я себе маслом сливочным мазала на ночь (и снаружи и внутри )- прогревает хорошо. Lenka77 04-01-2010 12:45
сопли — свидетельство инфекции..
можно помогать иммунитету справляться с ней
побольше жидкости (компотика, ромашкового чая, отвара шиповника, еще чего-нибудь вкусного и полезного)
поменьше сладкого, побольше фруктов, свежего воздуха

ну и другие прописные истины )

Кира Пластинина 04-01-2010 14:09
мое мнение — лечить нужно комплексно:
— капаем промывем нос Салином, затем ватной палочкой смазываю слизистую Витаоном — в итоге нет красноты и носик дышит,
-на ночь ступни смазываю мазью Барсучок, либо Витаоном;
— делаем ингаляции с диоксидином раз в день (рекомендую купить небуайзер, кто потратился ни разу не пожалел);
— постоянно даю иммуноподдерживающие препараты: деринат, афлубин и т.д..

Tk1 04-01-2010 14:20
1. на витаон бывает аллергия (состав почитайте).
2. постоянно иммуноподдерживающие препараты — свою иммунную систему окончательно посадите.
3. диоксидин — тоже далеко не безвредный препорат. tundra 04-01-2010 15:08
да ладно Вам, Тк1, не все же могут решить на суровое закаливание, как Вы )))
согласна, постоянно лечиться — это усугублять проблему. согласна и с тем, что у всех лекарств свои побочные действия и негативные последствия. но все же иногда лечиться приходится ))) надо просто разумно-взвешенный подход какой-то найти к применению лекарств ))) чтобы не «постоянно», а «по мере необходимости».
мы сначала лечимся народными средствами, если они не помогают — начинаем принимать лекарства, которые попроще, а уж те, что посильнее и посерьезнее оставляем на крайний случай. при этом и то, и другое, и третье всегда есть дома, чтобы если вдруг болезнь будет развиваться, то не пришлось, например, ждать наступления утра, чтобы сбегать в аптеку, а можно было при первых признаках осложнений начать лечиться посерьезннее. tundra 04-01-2010 15:13
на первый случай у нас:
каланхое, салин
на более сложный случай у нас:
масляный раствор хлорофиллипта, альбуцид, пиносол-крем, виброцил, мирамистин (не все в раз, разумеется, или-или)
на совсем плохо у нас:
диоксидин, софрадекс или спрей полидекса (тоже, разумеется, не все в раз, а или-или)
и еще у нас всегда есть синупрет. со второй стадии начинаем его пить ))). и дальше второй стадии у нас чаще двух раз в год не заходит ситуация, хотя вообще сопли у нас, что называется, всегда наготове — я ж писала выше, что у нас аденоидит.

Tk1 04-01-2010 15:13
да я и не говорю о том методе.
просто на витаон на самом деле была аллергия. все строго индивидуально. и я говорю всего лишь о настороженности, чтобы не пропустить осложнения.
koshamisha 04-01-2010 15:17

quote: на первый случай у нас:
каланхое, салин
на более сложный случай у нас:
масляный раствор хлорофиллипта, альбуцид, пиносол-крем, виброцил, мирамистин

quote: Originally posted by Tk1:

Еще помогает сразу перестать есть, только редкая мама на это решится. )

Вот на себе я это испробовала. Слышала о таком методе. Однажды, почувствовала, что заболеваю, не ела весь день (да и не хотелось особо). на следующий день — как «огурчик»
На ребенке такой метод не раешаюсь испытывать.

Tk1 04-01-2010 16:37
я пробовала на ребенке, вернее он пробовал на себе сам — я просто не вспоминала про еду, но ребенок знал где еда и мог взять в любой момент. Ну и мы при нем не ели. помогает.
только надо делать это в начале болезни и потом из голода аккуратно выходить, а то снова начнется. (выходить на овощах и фруктах, обязательно без молока хотя бы день).

lesik 05-01-2010 11:07
Мы сопли лечим по такой схеме: чистим нос аспиратором, если не дает то капаю каланхоэ(прочихается раз 20, великолепно прочищается носик), затем брызгаю либо салин, либо квикс(последнее время отдаю предпочтение квиксу), затем капаю альбуцид и затем називин. Називин капаем 4-5 дней не более. Если сопли ещё не прошли, то продолжаем лечение без називина. Все это брызгаем и капаем поочередно примерно через минут 20.
Параллельно пьем ромашку, на ночь закапывем ушки отипаксом. cfif 05-01-2010 12:28

quote: Originally posted by Кира Пластинина:

делаем ингаляции с диоксидином раз в день

Аллергическая реакция на диоксидин.

Недостаточность функции коры надпочечников.

tundra 05-01-2010 12:34
есть детский диоксидин, у него дозировка (в %) в два раза меньше. да, диоксидин вредня вещь, но не вреднее других антибиотиков cfif 05-01-2010 12:42

quote: Originally posted by tundra:

есть детский диоксидин, у него дозировка (в %) в два раза меньше. да, диоксидин вредня вещь, но не вреднее других антибиотиков

— надпочечниковая недостаточность (в т.ч. в анамнезе);

— период лактации (грудное вскармливание);

— детский возраст (до 18 лет).

C осторожностью: почечная недостаточность.

Применение при беременности и кормлении грудью

Противопоказано при беременности и в период лактации (грудного вскармливания).

tundra 05-01-2010 13:09
ну да, диоксидин достаточно токсичный, в некоторых инструкциях даже про наследственные изменения написано, но не забывайте, что мы читаем инструкции препарата, предназанченного для внутривенного введения. а мы ж не о внутривенном введении говорим, а о местном лечении. думаю, в этом случае он в разы менее опасен, поэтому его так широко и назначают лоры, в том числе и детям.
не подумайте, что я спорю. в целом я согласна: конечно, диоксидином увлекаться нельзя. не зря он у нас в спике «на крайний случай» — наряду с комбинированными препаратами антибиотик+гормон ))) Светга 05-01-2010 13:20
диоксидин ототоксичный, можно без слуха остаться, хотя врачи его применяют budo 05-01-2010 13:33
А мы лечимся при зеленых соплях и влажном кашле следующим образом:
1. мерамистин (в горло и нос) — промываем
2. йодная сетка на ночь (на стопы), а сверху носочки
3. молоко с медом на ночь (и потеплее одеваемся)
4. В нос капаем Виброцил, чредуем его с р-ом сульфацила натрия
5. от кашля пьем Линакс
6. капаем афлубин

Вот такое лечение — 5 день так интенсивно.
Правда у нас тоже после больницы иммунитет ни к черту, так что пока так же (зеленые соплюхи на пол лица и жуткий кашель)

Что еще такое придумать уже прямо таки и не знаю Tk1 05-01-2010 13:37
проследите пожалуйста за ребенком. где-то через полчаса-час после засыпания ослабленный ребенок потеет. его надо обязательно вытереть, переодеть, может быть еще и сменить постельное белье.
иначе ребенок снова простывает во сне. tundra 05-01-2010 13:38
от кашля эреспал хорошо помогает Irrina 05-01-2010 14:16
Проверили на своем опыте, и уже не раз — насморк что лечишь, что не лечишь — эффект один. Большинство перечисленных выше лекарств — симптоматические, т.е. помогают легче переносить симптомы. А детки от насморка реже страдают, чем мамы. Если к ним каждые 20 минут не лезть с очередными каплями и процедурами, играют себе как обычно, ну вытрут когда совсем припрет нос рукавом или платком в зависимости от воспитания)) Я для себя на данный момент решила, что лучшее лекарство от обычного насморка — это спокойное к нему отношение мамы и время. Ну а если маме очень хочется быть уверенной, что она что-то делает, чтобы «вылечить» своего ребенка от насморка, можно пойти сделать морс витаминный и почаще им ребенка поить, чай ему заварить, поиграть с ребенком, чтоб отвлечь его от неприятных ощущений, днем лечь спать с ним в обнимку, чтоб иметь возможность повернуть его поудобнее, погладить, если его кашель или заложенный нос раздражают. Побольше спокойствия и терпения, одним словом, а лекарства оставлять на тот случай, если и правда что-то серьезное случится. cfif 05-01-2010 14:22

quote: Originally posted by Irrina:

Проверили на своем опыте, и уже не раз — насморк что лечишь, что не лечишь — эффект один. Большинство перечисленных выше лекарств — симптоматические, т.е. помогают легче переносить симптомы. А детки от насморка реже страдают, чем мамы

quote: 16 января 2007 года FDA опубликовала предупреждение о нежелательности использования препаратов «от простуды и кашля», как имеющихся в свободной продаже, так и выписываемых врачом, у детей.
Предупреждение основывается на 3-х случаях смерти младенцев от 1 до 6-ти месяцев, которые были найдены мертвыми в своих домах ( предположительно SIDS ). На аутопсии было обнаружено, что двое из троих имели признаки респираторной инфекции. Все трое получали «лекарства от простуды», причем, один по рецепту врача, один один — по инициативе родителей ( препарат, не требующий рецепта врача ) и один и то и другое.
На posrmortum выяснилось, что уровни pseudoephedrine, dextromethorphan и acetaminophen в 9 — 14 раз превышали допустимые.
Согласно данным CDC (Centers for Disease Control . ) нет данных за то, что «противопростудные лекарства» являются более эффективными, чем плацебо у детей до 2-х лет.
American College of Chest Physicians выпустил в 2006 г гайд , в котором рекомендуется воздерживаться от применения «противопростудных лекарств» у детей младшего возраста, т.к. их применение связано с повышенным риском заболеваемости и смертности.

quote: 18 января 2008 г. FDA категорически рекомендует не пользоваться «лекарствами от простуды» при лечении ОРВИ у детей до 2-х лет. Эти препараты «лечат» симптомы, а не само заболевание, они не эффективны и не безопасны у детей до 2-х лет и никак не влияют на длительность течения заболевания.
«Лекарства от простуды» включают в себя препараты из групп деконгестантов, антигистаминных, подавляющих кашель и отхаркивающих. Препараты из этих групп могут привести к развитию у детей младшего возраста жизнеугрожающих состояний, вплоть до смертельных исходов. http://www.medscape.com/viewarticle/568984

Решение лечить или не лечить принимает мама
исключительно самостоятельно, взвешивая все за и против,
и, я очень на это надеюсь,
учитывая особенности ребенка и читая инструкции.

Читайте также:  У младенца заложен нос храпит но соплей нет

70% лекарств, которые нам прописывают педиаторы, имеют противопоказания: детский возраст, аллергическую реакцию, и т.д. т.п.

С учетом того, что с ребенком бываю на больничном максимум дней 25 в год, я считаю что имею право давать рекомендации;

Вы когда покупаете краску для волос испытываете ее на алерг. реакцию?
Вот тоже самое с Витаоном — попробовали один раз —
лучше даже просто дать подышать — если ничего нет — можно пользоваться;

про Диоксидин — это просто смешно.
Меня диоксидином еще мама лечила в детстве,
и если выбирать
антибиотики нового поколения или Диоксидин
— я выбираю второе,
если он у нас такой побочный, почему его прописывают отоларингологи уже 30 лет.

Каланхое. когда то испытала на себе
— спасибо не самое приятное ощущение в моей жизни,
своего ребенка мучить не собираюсь,
есть более гуманные способы вылечить насморк
не прибегая к таким мерам.

P.S. забыла добавить что насморк у нас проходит через 3-5 дней
и это максимум, если уж совсем ОРЗ схватили в садике
а в обычном режиме 1-2 дня.

Спасибо за внимание, всем здоровых ребятишек. tundra 05-01-2010 14:28
а что с каланхоэ-то? я тоже на себе испытывала — не щиплет даже. ну, чихаешь. мой чихает и считает сколько раз чихнет. педиатрическо-педагогическая процедура ))) tundra 05-01-2010 14:33
а что касается лекарств с противопоказаниями, то их применение на протяжении долгих лет еще не говорит в их пользу. многие побочные эффекты имеют отсроченный эффект, как, например, то же влияние на наследственность — о нем как раз лет через 30 только и могло стать известно )))
но к вам ведь, Кира Пластитнина, нету претензий. мы тут просто лишний раз предостерегли друг друга: мол, да, все это помогает, но с этим надо поосторожнее. не обижайтесь, ничего личного )))
как раз на ваш случай, когда ребенок болеет не больше 25 дней в году «тяжелая артиллерия» вполне подходит. пару раз в год можно и серьезными вещами пролечиться. а если ребенок на больничном пол-года проводит, за одной болячкой сразу другая следует — тут уж начинаешь всерьез задумываться, что бы такое минимально вредное и максимально эффективное применить для лечения.

Irrina 05-01-2010 16:26
to tundra
Я первый раз «не лечила» насморк в обычном понимании этого слова (т.е. с помощью закапывания чего-нибудь в нос) под контролем врача, потому что мне было очень страшно: обычно лечишь-лечишь, а все равно какое-нибудь осложнение в виде отита или аденоидита будет. Проводила общеукрепляющие, отвлекающие и успокаивающие мамины нервы процедуры. Главный принцип был — никаких капель в нос, брызгалок в горло и иммуностимуляторов внутрь. Насморк прошел быстрее и легче, чем обычно. Потом стала без врача делать то же самое. Не скажу, что мы стали реже болеть или что всегда насморк проходит за 3-5 дней, иногда может длиться и 2 недели. Но если не паниковать, рано или поздно проходит бесследно. Я вас очень хорошо понимаю, потому что мой ребенок тоже

quote: на больничном пол-года проводит, за одной болячкой сразу другая следует — тут уж начинаешь всерьез задумываться, что бы такое минимально вредное и максимально эффективное применить для лечения

quote: от насморка (желательно от незапущенного) хорошо помогает луковый сок в УШИ на ночь. Потом закрыть ваткой.
Еще хорошо помогает побегать на улице по снегу босиком несколько секунд (минуту-две, на больше) Но только если мама не испугается, а эффект очень хороший. Снега на улице много. Обычно ребенку нравится.

quote: Топанье дома в тазике со снегом не помогает.

quote: . и еще все же почитайте книгу Толкачева «Физкультурный заслон ОРЗ». для часто болеющих детей просто спасение. Есть рекомендации для детей любого возраста. в интернете есть.

По ней детей и лечил! И жену лечил!
Супер книга!
И сам лечусь, если что, до сих пор!
Tk1 05-01-2010 17:50
я имела ввиду, что для лечения насморка топанье в снегу дома не помогает (ну или моим не помогало), а для закаливания конечно хорошо. Uncle Tola 05-01-2010 18:08
Когда-то был в Ижевске «Клуб молодой семьи» и приглашали он Никитиных и Дубининых с лекциями.
У Дубининых одно запомнил на всю жизнь: начинается простуда — испугай ее! Дай встряску организму! И она уйдет. Т.е. запустить механизм борьбы с инфекцией в организме.

Встряска может быть разная:

— облиться водой. Лучший вариант: водой из родника стоя босиком на земле. Ближе к природе. Худший — стоя в ванной и вода из крана — но работает!

— гулять весь день, пока не надоест! Может даже шапку снять на какое-то время.

— по снегу походить. Или хотя бы не падать в обморок и не ахать, когда твой ребенок это будет делать.
и т.д.

Так и в тазике со снегом, если долго потопать, то может и сработает!

Tk1 05-01-2010 18:19
эмоции не те наверно. бег на улице намного эффективнее.
и эффектнее — вокруг все смотрят, удивляются, а ребенок с гордостью демонстрирует себя, какая тут может быть после этого болезнь. Это же тоже встряска, при положительных эмоциях защитные силы активизируются.
У Никитиных кажется было не так экстримально, но тоже система мне очень нравилась. Все развивалки вышли оттуда.
Только некоторые уже здесь пытались. Тех, у кого вышло, в этой теме нет. У кого не вышло — есть доп. серьезные болезни.
Толкачев утверждал, что противопоказаний нет совсем, но я бы наверно тоже не при всех доп. болезнях рискнула.

еще — снять заложенность помогает обливание рук до локтей хол. водой из крана. Не надолго, но действует. Uncle Tola 05-01-2010 18:30
У меня Толкачев еще в бумажной версии.

Всё верно — нет сил облиться — облей руки до «деревянности»,до локтей, до подмышек или хотя бы кисти! Или ноги до такого же состояния, промой нос ледяной водой, прополощи горло ей же.
Запусти механизм!

Толкачев не рекомендует при болезнях сердца и почек, кажется, его методику применять.
А так, запомнилась фраза, что абсолютно не тренированного человека можно схватить и сунуть в ледяную воду, но не более чем на две минуты — никаких последствий! Взрослые больше из-за испуга в такой ситуации заболевают. Ах, как это — я ноги промочила! Ах, заболею! .

quote: . при положительных эмоциях защитные силы активизируются.

источник

Насморк — частый гость в семьях, где растут дети. Все знают, что самостоятельной болезнью заложенность носа не является, это только симптом. Причем, он может говорить о самых разнообразных заболеваниях. Однако в большинстве семей мамы и папы продолжают лечить ребенку именно насморк. Эта терапия порой носит длительный характер. Известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает, о чем «сигналит» взрослым детский насморк, и что делать родителям, чтобы ребенку дышалось легко и просто.

Даже самой заботливой маме, которая опекает и оберегает ребенка от всего на свете, не удастся сделать так, чтобы чадо ни разу в жизни не подхватило насморк. Все потому, что чаще ринит (медицинское название насморка) возникает при острых вирусных респираторных инфекциях. На физиологическом уровне происходит следующее: один из многочисленных вирусов, которые всегда окружают ребенка, попадает на слизистую оболочку носа. В ответ иммунитет дает команду выделять как можно больше слизи, которая должна изолировать вирус от остальных органов и систем, не давать ему возможности продвигаться дальше по носоглотке, гортани в бронхи и легкие.

Кроме вирусной формы, которая занимает около 90% всех случаев детского насморка, по словам Евгения Комаровского, ринит может быть бактериальным. При нем в полость носа попадают болезнетворные бактерии. Организм реагирует аналогично — усиленной выработкой слизи. Сам по себе бактериальный ринит случается чрезвычайно редко, и его протекание всегда очень тяжелое. Бактерии (чаще всего стафилококки), вызывают сильное воспаление, загноение, а токсические продукты из жизнедеятельности — общую интоксикацию.

Иногда бактериальным насморк может стать после того, как ребенок перенес вирусную инфекцию. Это происходит из-за того, что в носовых ходах скопившаяся слизь становится прекрасной средой для размножения бактерий.

Обычно эти бактерии безобидны, они живут в носу и во рту на постоянной основе и никак ребенка не беспокоят. Однако в условиях обилия слизи, ее застоя, пересыхания, микробы становятся патогенными и начинают быстрыми темпами размножаться. Обычно такое происходит при осложнившемся рините.

Третья, довольно частая причина насморка у детей — аллергия. Аллергический ринит возникает как реакция местного иммунитета на белок-антиген. Если такое вещество попадает в организм, слизистая носа реагирует отеком, в результате чего ребенку становится трудно дышать носом.

В некоторых случаях заложенность носа и нарушение носового дыхания связано с ЛОР-заболеваниями, такими, как аденоиды. Если насморк острый (возник не ранее 5 дней назад), то поводов для особых волнений быть не должно. В случае затяжных соплей при наличии и других симптомов, лучше проконсультироваться в отоларингологом.

Вирусный ринит — самый распространенный среди детей, в лечении как таковом не нуждается. Слизь, которую вырабатывают оболочки носа, содержит особые вещества, очень важные для борьбы с, проникшим в организм, вирусом. Однако, полезные свойства слизи закончатся сразу после того, как сопли станут густыми. Пока они текут — все нормально, родителям можно успокоиться.

Но если вдруг носовая слизь загустела, стала зеленой, желтой, желто-зеленой, гнойной, гнойной с примесями крови, она перестает быть «борцом» с вирусом и становится отличной средой для размножения бактерий. Так начинается насморк бактериальный, который потребует лечения антибиотиками.

Таким образом, при вирусном насморке главная задача родителей — не допустить пересыхания слизи в носу. Сопли должны оставаться жидкими. А потому Евгений Комаровский рекомендует не искать аптечных волшебных капель в нос, ведь от вирусов лекарств не существует, а просто промывать ребенку полость носа солевыми растворами, и делать это как можно чаще (хоть каждые полчаса). Для приготовления раствора нужно взять чайную ложку соли на литровую емкость кипяченой охлажденной воды. Полученный раствор можно капать, промывать нос при помощи одноразового шприца без иглы, забрызгивать при помощи специального флакона.

Для закапывания можно использовать и другие средства, которые способствуют разжижению носовой слизи — «Пиносол», «Эктерицид». Эффективно разжижает сопли промывание самым обыкновенным физраствором, который можно купить недорого в любой аптеке.

Пересыханию носовой слизи, которая так нужна в период борьбы организма с вирусами, способствует духота и сухой воздух в комнате, отсутствие достаточного количества жидкости в организме. Поэтому помещение, где находится ребенок с насморком, следует проветривать, делать влажную уборку. Воздух в обязательном порядке следует увлажнить до 50-70%. В этом родителям помогут специальные приборы — увлажнители. Если такого чуда техники в семье нет, можно поставить по углам комнаты тазики с водой, чтобы она могла свободно испаряться, на батареи развесить влажные полотенца и следить за тем, чтобы они не пересыхали. Ребенку, который часто страдает ринитами, обязательно нужно подарить аквариум с рыбками.

На радиаторы отопления в комнату папе нужно поставить специальные краны-задвижки, которыми можно регулировать температуру воздуха во время отопительного сезона. Температура воздуха в детской комнате должна быть 18-20 градусов (круглогодично).

Во время лечения вирусной инфекции ребенку обязательно нужно пить. Но не сиропы и микстуры из аптеки, а чай, компот из сухофруктов или свежих ягод, морсы, обычную питьевую воду. Питьевой режим должен быть обильным, все питье мама должна подавать ребенку теплым, но не горячим, желательно — комнатной температуры. Такое питье быстрее всасывается в организме, и вероятность пересыхания слизистых оболочек существенно снижается.

Если у ребенка нет высокой температуры, он, несмотря на насморк, обязательно должен гулять на свежем воздухе, больше дышать. На этом лечение вирусного ринита и заканчивается.

Если сопли поменяли цвет, консистенцию, стали густыми, зелеными, гнойными, обязательно следует вызвать врача. Бактериальная инфекция — дело серьезное, и одним проветриванием тут не обойтись. В большинстве случаев ребенку потребуются капли в нос с антибиотиками. Но перед назначением доктор обязательно обследует распространенность воспалительного процесса и только потом будет решать вопрос, в какой форме давать ребенку антибиотики — в таблетках (при обширной инфекции с дополнительными симптомами) или в каплях.

Рекомендации Комаровского по поводу влажности воздуха, температуры воздуха, влажной уборки, проветривания и обильного теплого питья при насморке, вызванном микробами, остаются также в силе.

Лучшее лечение ринита, вызванного белками-антигенами, — избавление от источника этих белков. Для этого, говорит Комаровский, аллерголог и педиатр должны постараться и найти, с помощью анализов и специальных проб, тот самый аллерген, который так воздействует на ребенка. Пока медики ищут причину, родителям нужно создать максимально безопасные для малыша условия дома.

Обязательно следует убрать из детской комнаты все ковры и мягкие игрушки, которые являются накопителями пыли и аллергенов. В помещении следует чаще делать влажную уборку, но без применения химических средств, особенно следует избегать бытовой химии, в составе которой имеется такое вещество, как хлор.

Стирать вещи ребенка следует исключительно детским порошком, на упаковке которого имеется надпись «Гипоаллергенно», все вещи и постельное белье после стирки в обязательном порядке следует дополнительно полоскать в чистой воде. Родителям следует создать в помещении адекватные условия — температура воздуха (18-20 градусов), влажность воздуха (50-70%).

Читайте также:  Сопли в носу и болят веки

Если все эти меры окажутся безрезультатными, и насморк не пройдет, то может потребоваться применение лекарственных средств. Обычно в этой ситуации назначают сосудосуживающие капли в нос. Они не лечат ринит аллергической природы, зато они дают временное облегчение состояния. Почти сразу после закапывания сосуды слизистой носа сужаются, отек спадает, носовое дыхание восстанавливается.

Эти капли есть в любой домашней аптечке, и обычно их названия у всех на слуху. Применительно детского лечения, это «Назол», «Називин», «Тизин» и т. д. Однако эти капли нельзя капать дольше 3-5 дней (максимум 7 дней, если на этом настаивает доктор), иначе они вызовут у ребенка стойкую лекарственную зависимость, при которой без капель он будет всегда испытывать трудности с носовым дыханием, а от постоянного применения слизистая носа может атрофироваться. К тому же Комаровский призывает использовать исключительно детские формы капель, которые отличаются от взрослых сниженной дозировкой. К тому же, следует помнить, что многие из этих препаратов категорически противопоказаны детям до двухлетнего возраста. Список побочных действий у сосудосуживающих препаратов тоже довольно велик.

Для лечения аллергического ринита часто назначают глюконат кальция в возрастной дозировке, антигистаминные препараты, если доктор считает это необходимым. Деткам, у которых аллергический насморк носит хронический затяжной характер, обострения происходят каждый сезон, могут быть прописаны противоаллергические средства для местного применения («Кромоглин», «Аллергодил» и др.). Довольно эффективно показал себя препарат «Ринофлуимуцил», являющийся комбинированным средством, в состав которого входят и гормоны, и противоаллергические компоненты, и антибактериальные средства.

Обычно родители сразу склоняются к тому, что у малыша начинается насморк и планируют, как и чем его лечить. Однако, говорит Евгений Комаровский, шмыгание носом не всегда является признаком болезни.

Если ребенок расстроился, поплакал, а потом долго шмыгает носом, это нормальный физиологический процесс, при котором «излишки» слез стекают по слезно-носовому канальцу в нос. Ничего лечить и капать не нужно, достаточно предложить ребенку носовой платок.

Часто родители обращаются с вопросом, как лечить насморк у новорожденных и грудных малышей. Евгений Комаровский утверждает, что таким крохам далеко не всегда требуется лечение как таковое. Если маме кажется, что малыш храпит или сопит во сне, это не всегда именно ринит. У младенцев носовые ходы очень узкие, что несколько затрудняет носовое дыхание. Такое состояние не требует никакой иной помощи, кроме создания правильного микроклимата в помещении, о котором говорилось выше. С ребенком можно чаще гулять.

Если носик не дышит, дышит плохо или появились слизистые выделения, следует помнить, что именно узость носовых ходов у грудных малышей затрудняет отток слизи, а потому риск развития бактериальной инфекции у них существенно выше, чем у детей более старшего возраста. Сморкаться кроха еще не умеет. Родителям потребуется купить аспиратор и помогать карапузу освобождать носовые ходы от скопившихся соплей. Солевыми растворами капать можно, поить и увлажнять — тоже.

Если у младенца из носа вышли белые сопли, это слизь с примесью молока или смеси. Такое происходит, если ребенок неудачно отрыгнул (частично — в нос). Лечить в этой ситуации тоже ничего не надо. Удалите белую слизь, промойте носик солевым раствором.

Заложенность носа иногда возникает и при прорезывании зубов. От родителей в этой ситуации тоже требуется выполнять необходимый минимум по созданию нормальных условий. Капать и лечить такой насморк нет смысла, как только зубки прорежутся, отечность в области носовых ходов спадет сама.

Чем дольше при гриппе или ОРВИ ребенок с заложенным носом дышит ртом, тем выше риск, что пересохнут не только слизистые выделения в носу, но и в бронхах и легких. Чтобы избежать бронхита и пневмонии, которые и являются самыми частыми осложнениями респираторных вирусных инфекций, обязательно следует увлажнять и разжижать. Все способы — описаны выше.

Если после применения тех или иных капель в нос ребенок чихает, у него слезятся глаза, не стоит списывать эти симптомы на проявление аллергической реакции на медицинский препарат. Это нормальные проявления иммунной борьбы с вирусом, отменять лечение не стоит.

Не всегда насморк выглядит классически. Если у ребенка сопли стекают не наружу, а внутрь, по задней стенке гортани, то заболевание будет называться ринофарингитом. Лечить его должен врач.

Любое лечение народными средствами может повлечь серьезные осложнения, говорит Евгений Комаровский. Все рецепты, которые предлагают народные целители, направлены на устранение количества слизи. При бактериальном насморке нельзя греть нос, полоскать его теплыми растворами, делать компрессы и ингаляции. При аллергическом рините, особенно неясной этиологии, большинство лекарственных растений, которые использует нетрадиционная медицина, представляют опасность для ребенка-аллергика сами по себе.

Как лечить насморк у детей смотрите в передаче доктора Комаровского.

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

источник

Доброго всем вечера! Девочки, у ребенка был насморк, текли сопли, теперь сопли стали густые и у ребенка постоянно уже второй день заложенность носа. Как Вы справляетесь с такими соплями и заложенностью. Сосудосужающие не предлагать — уже откапала по назначению називин 7 дней и 3 дня виброцил. Интересуют более народные средства что-ли. Раньше такого не было — ребенок переболел неделю и все проходило. Промывала носик солевым раствором, аспиратором вытягивала сопли и все было нормально. Сейчас никак вычухаться не можем. Может кто-то что-то посоветует толковое. Спасибо!

Опубликовано 5 октября 2015, 21:41

Промывание носа, сосудосуживающее на ночь. Днем несколько раз капать антибактериальным чем-нить. Протаргол, окомистин, мои нормально альбуцид детский переносят.

Это антибактериальные. Окомистин и в отологии, если по инструкции. А лор из Охматдета, который нам аденоиды удалял, говорил, что не важно какие антибактериальные, хоть в нос, которые капают, хоть в глаза.

Из той же серии, после походов к лору. Антигистаминное тоже оч помагает, отек снимает.

ЛОР вам в поміч. Перевірте аденоїди.

Да были у ЛОРа перед этим. Были чуть воспалены аденоиды и только пролечили и через день опять заболели.И откапали тогда и називин и протаргол, как-то не хочется тоже гробить слизистую. Но чувствую реально придется идти к ЛОРу((((((((((((

а бак посев из носа и из зева сдавали? может стоит искать причину , не лечить следствия? если раньше тем более такого не было
у моего ребенка нашли золотистый стафилококк, и после того как мы его пролечили соплей стало намного меньше , а до этого было и я так — что и три раза подряд за месяц
нам помог тогда бактобан — это мазь идеальна для лечения стафилококка, который в большинстве случает и есть причиной частых насморков

О! Спасибо за дельный совет. А то мы последние два месяца неделю болеем, неделю лечимя, через неделю опять болеем. Я устала уже лечить постоянно ребенка.

если есть возможность, пробуйте бактериофагом! А после — ромашкой 3 дня, зверобоем- 3 дня, соком свеклы — 3 дня, маслом облепихи 3 дня. Мы так аденоиды вылечили.

ну уже если 10 дней от капали ,тогда ЛОРу желательно показаться ,может у ребенка оттек слизистой носа (у нас как то такое было)

В том то и дело только пролечили легкое воспаление аденоидов и через день заболели.

нам призначили ципрофарм(це очні з антибіотиком), покапала 3 дні і ми практично без сопель.

Похожее и у нас было( И промывала и закапывала, а лучше не становилось. Педиатр посоветовала Цинабсин (гомеопатия). Ттт сейчас забыли про сопли. Пропили дней 5.

Для Натали — Небулайзер эффективен при воспалении нижних дыхательных путей (бронхиты, пневмонии) — для насморка он как мертвому припарка, ради насморка не стоит его покупать.

О, спасибочки за ликбез )) а он типа ингалятора работает?

Он мелкие частицы лекарства доставляет по назначению глубоко в легкие. Ингалятор более крупные частицы. Ну это по простому говоря.

ну вообще то виброцил можно было б еще и покапать до 7дней. антигистаминное дать и офтамирином закапать

нам виброцил вообще ни разу не помог ни сынуле ни папе)в смысле ни разу нос не разблокировал)

виброцил слабее, чем отривин. но если нос сейчас забит, можно 4 раза в день до 7 дней капать еще виброцил, так как вы чередуете лекарства с разным составом.
циннабсин или синупрет добавьте

промывайте дальше нос, давайте много пить и нужен влажный воздух, не менее 60%, чтоб сопли не засыхали внутри, а вытекали.

НЕ НАДО промывать, если нос не дышит! Вы заливаете в нос, а там забито, куда пойдет все? В УШИ. Мы только отит вылечли, тоже попромывать решила забитый и недышаший нос.
МОжно капнуть капельку солевого раствора и высосать аспиратором, но ничего не заливать в нос, если он НЕ ДЫШИТ.

Нет, конечно я не промываю забитый нос! Сначала нужно всегда перед реальным промыванием сосудосужающими капать потом через 15 мин только можно промывать — если конечно капли помогли убрать заложенность. Поэтому я и спрашиваю как народными средствами можно убрать заложенность, чтобы промыть потом нос и освободить от соплей, так как 10 дней уже сосудосужающие откапала, а больше нельзя!

Вот, правильно. Я тоже капала сосудосуживающее, но оно не помогало, а я промывала сдуру 🙁
Про народные не знаю, но еще можно антигистаминное попить, оно тоже снимает отек.
И еще, нам после отита назначил ЛОР Назонекс, это гормональный спрей, только по назначению врача, но как врач сказала, с сосулосуживающих нам надо уходить, а снимать отек для вентиляции ушел нужно обязательно пока, потому этот спрей (ну и плюс у нас пошли аденоиды расти, на них спрей тоже влияет).

У нас уже нес-ко недель насморк, был и називин и хьюмер и виброцил и масло в носик и чего только не было, наверно перелечила . завтра иду к Лору,думаю не стоит здесь спрашивать советов,лучше идти к специалисту.

Да, в том то и дело, что были. Они ведь ЛОРы тоже чтобы перестраховаться выписывают все сразу. А слизистая она ведь нежная. А пока найдешь хорошего лора можно и навредить ребенку. Я хотела вообщето советов по поводу каких-то народных средств, но увы все по ходу лечат лекарствами. Или народные средства такое не лечат. Не знаю. Однозначно поеду в больницу сначала сдадим все анализы, так как ребенок последние два месяца, то и делает, что более через неделю. А там посмотрим. Может и к лору придется все таки идти.

Сосудосуживающие капают не по назначению, а по необходимсти. Тогда, когда ребенок спать не может из-за насморка. Это на будущее.
А вообще, жидкость, прогулки, холодный увлажненный воздух.

Сосудосуживающие капли капают только ПО НЕОБХОДИМОСТИ .

По необходимости, которую назначает врач, перечень «необходимостей» выше. И повторюсь, врач назначает капли, у меня это записано каждый раз в заключении на пример.

А мне сегодня лор сказал, что нужно было малому по назначению. Я это делала только перед сном и у нас отит теперь (

Выполнялись, но сопли все-равно были густыми и желтыми, а из-за сильного отека (заложености), которую я не убирала сосудосуживающими, сопли попали в ухо(

Воот, товарищ по несчастью! Я тоже раньше сосудосуживающими не капала ребенку, а тут так заболел, что нос не дышал вообще! С носа сопли не лились, чуть влажный нос, но не дышал совсем. Решила я промывать, спринцовкой, без напора, с открытым ртом и наклоненной головой и все, отит через 2 дня. Потому что нос НЕ дышал, уши НЕ вентилировались, вот и пошел отит 🙁
Поправляйтесь быстрее!

если младенец, то грушкой отсатывать
последнее время беспроблемно извожу сопли окомистином- это дезинфекция, никакого побочного действия, нет пересыханий, нет привыканий. ттт
не болейте

у меня есть рецепт сложных капель от густых сопелек, завтра напишу, а то мои уже спят

мы с годка паримся над мяткой, бузиной ромашкой, 2-4дня не соплей, не каля нет. можете купить ингалятор если бабушкин метод -под одеяло и дышать паром вам не подходит))))))

Спасибо. У нас этой фирмы электронный термометр.

Не путайте ингалятор с небулайзером. Это разное

Я думала это одно и тоже, разве нет?

та же хрень
врач с неотложки советовала — Тобрекс. те что глазные. В сад повела, пару раз вытекли, воспитатель в обед выговаривала -шо ж так плохо лечила, блин. Педиатр сказала время нужно что б вышли они, гуляем, промываем, капаем по чуть. В сад не пошли, не заставлять же няню вытирать нос 2 раза в день=)

я понимаю, у нас они как будто где то застряли на подходе к носу=)
смотришь — нос сухой, не вытекает, а похрюкивает и ртом дышит=( я капаю сейчас пиносол, потом промываю грушей солевым раствором и оно по чуть пробивает и выходит, вчера начала Тобрекс по чуть капать, вроде легче, сегодня дрыхнет не стала будить в сад=) А то редкие сопли вытерают а наши густые не комильфо=)

О пиносол я еще с детства помню. Уже тоже подумывала о нем. Спасибо наверное попробую. А то Лор конечно это хорошо, но я уже раз была и как-то не в восторге. А у кума сводила к лору так им вообще кукушки назначили и делали. Не знаю насколько это правильно и щадяще для нежного детского носика. Хочется как-то своими силами.

у меня сестре кукушку раз в 5 делают. но ей 30 и она всегда в шоке. если б своему сделала, то он потом бы со мной не разговаривал бы вообще=)

У нас вообще проблемы с носом,ребенок здоров насморка ничего нет,а ночью закладывает носик,анализы(ВСЕ!КРОВЬ,КАЛ,МОЧА,МАЗКИ НА ПОСЕВЫ)все в норме,ЛОР ничего не видит все хорошо,я уже не знаю что делать,пшикали внос 1.5 месяца «ПШИК»при заложенности «МИЛТ»,К НЕМУ НЕТ ПРИВЫКАНИЯ! еще если корочки вносу пару капель масла шиповника.Хорошо выходят сопельки (густые)от сока каланхое. ПУСКАЙ ВСЕ ДЕТКИ БУДУТ ЗДОРОВЕНЬКИЕ.

Да у нас было точно такое — ночью ребенок не дышал, соплей ничего не было — правда анализы не сдавали — лор сказал чуть воспалились аденоиды — навыписывал ну всего по чуть-чуть. пролечились, а через день сопли и темпа. Теперь к лорам идти не хочется.

А у нас такое было тоже. Пару месяцев. Потом сделали прививку, организм ослаб и заболел мононуклеозом. Заложенность носа один из симптомом. вылечился и прошло. Врач сказал, вирус давно был в крови, но организм был сильнее, а после прививки ослаб

мы такой насморк синупретом лечим-пить нужно 5 дней, но улучшения заметны уже на второй. Правда, если ребенок аллергик-пить нужно с осторожностью (у моего меньшего атопический дерматит и на синупрет сыпет ужасно) а так прекрасное натуральное средство, хоть и недешевое(((

Спасибо обязательно проконсультируюсь с врачом на счет этого средства. Так как все таки поедем сначала к педиатру проверимся, а потом если нужно уж и к лору. Но надеюсь до этого не дойдет.

Антигестаминное помогает снять заложенность носа. Нам педиатр всегда прописывает и на этом акцентирует внимание.

Ира , какое антигистаминное вам помогает?

не удаляйте тему, пожалуйста.

Нет конечно. Я такие темы не удаляю! Ведь много чего полезного вычитала для себя. И другим может пригодится. Тема соплей — она ведь вечна((((((

источник