Меню Рубрики

Понапишут песен а мне сиди в ночи в соплях

Поговорим о том, что вас интересует. : Стихи из нашей юности. прикольные. ржачные. угарные! — Поговорим о том, что вас интересует.

  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

#1 Mari

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 06 сентября 13
  • Выплачено: 225,1 руб.
  • Заработано: 6,45 руб.
  • Город Барнаул

#2 dima6112

  • Пользователь

#3 Mari

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 06 сентября 13
  • Выплачено: 225,1 руб.
  • Заработано: 6,45 руб.
  • Город Барнаул

dima6112 (02 августа 2016 — 21:48) писал:

#4 lana73

  • Могу быть модератором

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 588
  • Регистрация: 06 сентября 13
  • Выплачено: 1614,55 руб.
  • Заработано: 0 руб.

А мне приаоминаются стихи «чернушки», типа

Бабка в лесу собирала малину
И нарвалась на немецкую мину.
Долго мне будут сниться во сне
Её голубые глаза на сосне.

#5 Mari

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 06 сентября 13
  • Выплачено: 225,1 руб.
  • Заработано: 6,45 руб.
  • Город Барнаул

#6 dima6112

  • Пользователь

Мальчик в овраге нашел пулемет
Больше в деревне никто не живет

Дети в подвале играли в гестапо
Зверски замучен сантехник Потапов

Голые бабы по небу летят
В баню попал минометный снаряд

Вот примерно так.Хотя конечно и мрачновато.

#7 Mari

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 06 сентября 13
  • Выплачено: 225,1 руб.
  • Заработано: 6,45 руб.
  • Город Барнаул

А мне вспомнили размышления » по Блоку».
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

Четвёртый час. Зима. Январь.

-Дай закурить. Кулак. Фонарь.

Четвёртый час. Весна. Февраль.

Пузырь. Стакан. Два чебурека.

Четвёртый час. Декабрь. Лето.

Пузырь. Стакан. Два человека.

А нефиг было ночью шляться.

#8 Flex

  • Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 52
  • Регистрация: 26 сентября 14
  • Выплачено: 5,1 руб.
  • Заработано: 1,5 руб.
  • Город Подмосковье

#9 dima6112

  • Пользователь

Зашел в аптеку сэр Гордон
чтобы купить себе . таблетки
А деньги он забыл в жилетке
Чем был ужасно огорчен

Себя от холода страхуя
Купил доху я . на меху я
С этой дохой дал маху я
Доха не греет. абсолютно

#10 Mari

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 06 сентября 13
  • Выплачено: 225,1 руб.
  • Заработано: 6,45 руб.
  • Город Барнаул

dima6112 (14 августа 2016 — 11:39) писал:

Зашел в аптеку сэр Гордон
чтобы купить себе . таблетки
А деньги он забыл в жилетке
Чем был ужасно огорчен

Себя от холода страхуя
Купил доху я . на меху я
С этой дохой дал маху я
Доха не греет. абсолютно

#11 dima6112

  • Пользователь

Ладно вот еще студенческое из начала 80-х. Поется на мотив «катится катится голубой вагон».Ну время было такое

«Медленно ракеты уплывают вдаль»

Медленно ракеты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
и хотя Америку немного жаль,
но Китай, конечно, впереди.

Розовым облачком хлорциан стелется
И забирается под противогаз
Каждому, каждому, в лучшее верится
падает, падает ядерный фугас.

Ядерный грибок висит, качается
Быстро радиация растет
Если даже кто-то оклемается
Все равно подохнет через год

Может, мы обидели кого-то зря
Сбросили пятнадцать мегатонн
Вот уже земля горит и плавится
Там, где был когда-то Вашингтон

От чего над лесом занялась заря?
Чем же так обеспокоен Бонн?
Видно всё придётся начинать с нуля
после русских танковых колонн.

маргарита Тэтчер говорила спич:
«Мол, накажем русских мужиков!»
В это время в Темзу падал Тауэр-бридж
под огнём тяжёлых крейсеров.

На восток уходит краснозвёзный МиГ,
В Лувре начинается пожар.
Эйфелевой башни обгорелый пик
Сбросил в Сену ядерный удар.

А над Колизеем ядовитый дым,
Воды Тибра льются в котелки.
«Ты прости нас, бывший вечный город Рим»,
в такт шагам поют мотострелки.

На осадном положенье Тель-Авив,
Очень рано выключают свет.
Укрощён шовинистический порыв
залпом баллистических ракет.

И китайцы пусть не обижаются,
в их кварталах — ядовитый дым.
Три былинки на ветру качаются
там, где лишь вчера стоял Пекин.

Водородным солнцем сожжена трава,
кенгуру мутируют в собак,
вновь аборигены обрели права,
над Канберрой вьётся красный флаг.

Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Нашему маршалу в лучшее верится,
Катятся, катятся танки на Бостон

#12 Shaman15

  • Новичок

#13 Mari

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 117
  • Регистрация: 06 сентября 13
  • Выплачено: 225,1 руб.
  • Заработано: 6,45 руб.
  • Город Барнаул

Shaman15 (30 августа 2016 — 17:55) писал:

#14 dima6112

  • Пользователь

Еще одна песня.Поется на мотив «Светит незнакомая звезда..»

Светит ярко-красная звезда
На моей засаленной пилотке.
Где-то есть большие города.
Ну, а я сижу в подводной лодке.
Где-то песни-танцы до утра,
Девушки по улицам гуляют:
У меня ж торпедный аппарат.
Я с ним словно в тире забавляюсь.

Одежда — потертый х/б.
А за пазухой — ложка к обеду.
Живу я в железной трубе;
Вставляю взрыватель в торпеду.

Медленно спускается на дно
Крейсер с звездно-полосатым флагом
Может быть, снимается кино.
Ну а может, так оно и надо?
Надо мною НАТОвский буксир.
В нем радисты надрывают глотки.
А авианосец «Теннесси»
Сделал я вчера подводной лодкой.

А где-то в далекой стране.
На той стороне океана
За пультом — такой же студент.
Не сдавший в семестре матана.

Надо срочно отпуск мне добыть
Две недели плюс дорога к дому.
Может, мне кого-нибудь подбить.
А потом прийти к нему на помощь?
Чувствую, что я не дослужу,
Затоскую по своим знакомым.
Я письмо в торпеду положу.
Tы лети, лети к pодному дому!

Надежда мой компас земной.
А удача награда за смелость.
А кнопки довольно одной.
Чтоб больше о доме не пелось!

источник

Hm
— Ты меня любишь?
G D
— Ага. А ты меня любишь?
A
— Нет.
Hm G
— Так на тебе в репу подлец!
D A
И сопли из носа пошли.

Hm G
Угу. Ага.
D A
Сопля из носа потекла.
Hm G
Угу. Ага.
D A
Сопля из носа потекла.

Hm G D A
Девочка с бантиком лежит в кустах нагой.
Hm G D A
Другой бы изнасиловал, а я пихнул ногой.
Hm G D A
Девочка скромная лежит в кустах нагой.
Hm G D A
Другой бы изнасиловал, а я пихнул ногой.

Иду — темно.
Гляжу — пятно.
Ням, ням — вкусно.
Нюх, нюх — ГОВНО!

Ого. Ага.
Сопля из носа потекла.
Угу. Ага.
Сопля из носа потекла.

Осень настала — холодно стало,
Птицы говно перестали клевать.
Выйдешь, бывало — получишь в ебало,
Ох, и погодка ебана мать.

Ого. Ага.
Ого. Ага.
Ого. Ага.
Ого. О-ой.

— Ты меня трахнешь?
— Да. А ты мне отдашься?
— Нет.
— Так вот тебе в репу трында!
И снова сопля потекла.

Ого. Ага.
Сопля из носа потекла.
Угу. Ага.
Сопля из носа потекла.

А девки косят кукурузу,
А сиськи лязгают по пузу,
А солнце жалобно петше,
И менструация тетше.
Ого. Ага.
Ого. Ага.
Ого. Ага.
Сопля из носа.
Ага.
. потекла.
. сопля.

Сидит хохол и точит сало,
Ему набью сейчас ебало.
Ого. Ага.
. ебало.

Ты ушла, любви не замечая,
Разлюбила гадина меня.
Так пусть тебя ебет собака злая,
А не такое солнышко, как я.

Ага. Ой.
Ага. Ага.
Угу. Ага.
Сопля из носа потекла.
Ого.

(Перевод текста песни Красная Плесень — Сопля на английский #english version, на английском языке)

Hm
«Do you love me?
G D
— Yeah. And you love me?
A
— No.
Hm G
— So, you in a turnip a scoundrel!
D A
And snot from his nose went.

Hm G
Uh-huh. Aga.
D A
The drip from his nose ran out.
Hm G
Uh-huh. Aga.
D A
The drip from his nose ran out.

Hm G D A
The girl with a bow lies in the bushes naked.
Hm G D A
The other would be raped, and I kicked.
Hm G D A
Girl modest lies in the bushes naked.
Hm G D A
The other would be raped, and I kicked.

Go dark.
Look — the spot.
Yum, yum, yum.
The sense of smell, sense of smell — SHIT!

CSOs. Aga.
The drip from his nose ran out.
Uh-huh. Aga.
The drip from his nose ran out.

Autumn — it was cold too,
Bird shit stopped to eat.
Go out, sometimes I get in ебало,
Oh, and the weather ебана mother.

CSOs. Aga.
CSOs. Aga.
CSOs. Aga.
CSOs. O-Oh.

— I’ll fuck you?
— Yes. And you my love?
— No.
«So here you are in a turnip трында!
And again a nozzle flow.

CSOs. Aga.
The drip from his nose ran out.
Uh-huh. Aga.
The drip from his nose ran out.

And pussy mowing corn,
And Tits clash on the belly,
And the sun plaintively петше,
And менструация тетше.
CSOs. Aga.
CSOs. Aga.
CSOs. Aga.
The drip from his nose.
Aga.
. ran out.
. a nozzle.

Sitting toupee and sharpens fat,
He’ll stuff now ебало.
CSOs. Aga.
. ебало.

You’re gone, love don’t noticing,
Like a lark me.
So let you fuck the dog beware,
And not the sun, as I.

Aga. Oh.
Aga. Aga.
Uh-huh. Aga.
The drip from his nose ran out.
CSOs.

Не знаете кто поет песню Сопля? Ответ прост, это Красная Плесень. Найти слова к музыке, текст песни и иногда даже аккорды здесь не сложно, обычно чтобы найти песню по словам, нужно ввести в поиске пару слов из песни и нажать кнопку поиск. Можете теперь использовать текст и слова этой песни в караоке или просто подпевать, включив свой mp3 плеер. Не нужно пытатся перевести песню на русский или английский язык, перевод песни Красная Плесень — Сопля уже есть на текстпесни2.ру, а скачать текст песни т.е lyrics можно выделив его мышкой.
Просмотров за все время у Красная Плесень — Сопля: [348]

источник

Hm
— Ты меня любишь?
G D
— Ага. А ты меня любишь?
A
— Нет.
Hm G
— Так на тебе в репу подлец!
D A
И сопли из носа пошли.

Hm G
Угу. Ага.
D A
Сопля из носа потекла.
Hm G
Угу. Ага.
D A
Сопля из носа потекла.

Hm G D A
Девочка с бантиком лежит в кустах нагой.
Hm G D A
Другой бы изнасиловал, а я пихнул ногой.
Hm G D A
Девочка скромная лежит в кустах нагой.
Hm G D A
Другой бы изнасиловал, а я пихнул ногой.

Иду — темно.
Гляжу — пятно.
Ням, ням — вкусно.
Нюх, нюх — ГОВНО!

Ого. Ага.
Сопля из носа потекла.
Угу. Ага.
Сопля из носа потекла.

Осень настала — холодно стало,
Птицы говно перестали клевать.
Выйдешь, бывало — получишь в ебало,
Ох, и погодка ебана мать.

Ого. Ага.
Ого. Ага.
Ого. Ага.
Ого. О-ой.

— Ты меня трахнешь?
— Да. А ты мне отдашься?
— Нет.
— Так вот тебе в репу трында!
И снова сопля потекла.

Ого. Ага.
Сопля из носа потекла.
Угу. Ага.
Сопля из носа потекла.

А девки косят кукурузу,
А сиськи лязгают по пузу,
А солнце жалобно петше,
И менструация тетше.
Ого. Ага.
Ого. Ага.
Ого. Ага.
Сопля из носа.
Ага.
. потекла.
. сопля.

Сидит хохол и точит сало,
Ему набью сейчас ебало.
Ого. Ага.
. ебало.

Ты ушла, любви не замечая,
Разлюбила гадина меня.
Так пусть тебя ебет собака злая,
А не такое солнышко, как я.

Ага. Ой.
Ага. Ага.
Угу. Ага.
Сопля из носа потекла.
Ого. Hm
— Do you love me?
G D
— Yup. Do you love me?
A
— No.
Hm G
— So for you a turnip scoundrel!
D A
And the snot from his nose went.

Hm G
Uh-huh. Yup.
D A
Snot from his nose began to flow.
Hm G
Uh-huh. Yup.
D A
Snot from his nose began to flow.

Hm G D A
Girl with bow lying naked in the bushes.
Hm G D A
Another would be raped, and I shoved his foot.
Hm G D A
Modest girl lying naked in the bushes.
Hm G D A
Another would be raped, and I shoved his foot.

Go — dark.
I look — spot.
Yum, yum — delicious.
Scent, scent — SHIT!

Wow. Yup.
Snot from his nose began to flow.
Uh-huh. Yup.
Snot from his nose began to flow.

Autumn has come — was cold,
Birds peck shit stopped.
Marry, happened — you will receive a ebalo,
Oh, and the weather ebana mother.

Wow. Yup.
Wow. Yup.
Wow. Yup.
Wow. Oh-oh.

— You fuck me?
— Yes I Am. Have you given it to me?
— No.
— So here’s a turnip tryndyat!
Again snot flowed.

Wow. Yup.
Snot from his nose began to flow.
Uh-huh. Yup.
Snot from his nose began to flow.

And the girls mowed corn,
And Tits clang on paunch,
And the sun Petsh plaintively,
Tetshe and menstruation.
Wow. Yup.
Wow. Yup.
Wow. Yup.
Snot from his nose .
Yup.
. Flowed.
. Nozzle.

Sitting crest and sharpens fat,
He nabyu now ebalo.
Wow. Yup.
. Ebalo.

You’re gone, love without noticing
Reptile stopped loving me.
So let you fuck a dog evil,
And the sun is not like me.

Yup. Oh.
Yup. Yup.
Uh-huh. Yup.
Snot from his nose began to flow.
Wow.

источник

childhood_ru
[ gabria ]
[ Tags | стихи ]

Стишок.
Помню, были такие строчки:

«Не пойтить ли нам пройтиться
Там, где мельница вертИтся,
Липиздричество сияет
И фонтанчик шпиндиляет?

Не хотится — как хотится,
Ну а я не прочь пройтиться
Там, где мельница вертИтся,
Липиздричество сияет
И фонтанчик шпенделяет».

мне бабуня рассказывала так:

«не хотится ль вам пройтиться
там, где мельница вертится,
.
с папиросою во рте
и в гороховом пальте»

нет, полностью не помню. помню только, что это был сплошной дразнительный набор местечковых слов ))

бабуня — елец, орловская губерния; далее везде (дедушка павлушаня, муж бабушки ни-ни, заменивший всей бабуниной семье отца, был управляющим в барских имениях, они жили в разных поместьях, в основном — на украине)

Ночь была лунявая-лунявая
В небе звезды понатыркались
Сбоку — месяц пришпандорелся
И сидела я одна у растопертого окна

Я уж мазью мазюкалась
Пудрой пудрюкалась
Папка сплянти, мамка сплянти
Всё-равно мине гулянти не велянти

Вдруг раздался стук!
Я испужалася, к стенке прижалася
А это наш сосед — ПетрЕ
С папироскою во рте и дыренью на жопЕ
Говорит он значит мне
«Не хоньтицца ли вам проньтицца там,
где мельнинца круньтицца,липездричество сияет и фонтанчик шпиндиляет?»
«Нет, не хоньтицца мне проньтицца там,
где мельнинца круньтицца,липездричество сияет и фонтанчик шпиндиляет!»

Ночь была лунявая-лунявая
В небе звезды понатыркались
Сбоку — месяц пришпандорелся
И осталась я одна у растопертого окна.

А у нас вот как:
Мама сплянти,папа сплянти,
Мне гулянти не велянти,
Я уселась и сидела у раскрытого окна

Ночь была лунявая, лунявая,
И небо было звездами усыпано,
И сбоку пришпандорина луна.

Я губы намолявкала,
И кудри накудрявкала,
И в танцы собралась.

Вдруг слышу стук-постук,
А-а, это соседский Петька,
Во гороховом польте,
С пепердюлькою во рте
И со шляпой на болде.

«Не хотите ли пройтица по шоссе
Лимондрончику попить или воще. «
«Не хотите, как хотите,
Я и сам могу пройтица по шоссе
Лимондрончику попить или воще. «

И ушел соседский Петька,
Во гороховом польте,
С пепердюлькою во рте
И со шляпой на болде.

А вот как мне рассказывали

Раз сидела я одна у распертого окна,
губки намалявканы, кудри накудрявканы- в теантер собралась
вдруг идет шампиньен моего сердца
во гороховом пальте, спепердулечкой во рте, и с заплатой на заде.
Не хонтинтели пронтинтель, там где мельница крутинтель,
где фонтаны шпенделяют, липездричество сияет.
Не умеешь выражовываться, так не надо приморжовываться
Не хонтинтель как хонтинтель,я и сам могу пронтинтель.
Руки за спину запер и на мельницу попер. ))))

Я этого стиха не помню, но помню другой, на белорусском языке

Хлопчык піша ліст таце:
Вецер хмаркі гоніць, значыць будзе дождж.
Мамка курку смажыць, значыць будзе госць.
Прыйшоў нейкі дзядзька, значыць мамкін сябр.
За стол садзяцца, значыць будуць есьці.
Iдуць у спальню, значыць будуць спаць.
Глянь штаны здымаюць, значыць будуць сраць!
Міленькі ты тата, прыязджай хутчэй!
Бо обосрут ўсю хату і з’ядуць курэй!

Мальчик пишет письмо папе:
Ветер тучки гонит, значит будет дождь.
Мамка курка жарить, значит будет гость.
Пришел какой-то дядя, значит Мамкины друг.
За стол садятся, значит будут есть.
Идут в спальню, значит будут спать.
Глянь штаны снимают, значит будут срать!
Миленький ты папа, приезжай скорей!
Ведь обосрут всю хату и сожрут курей!

Я этого стиха не помню, но помню другой, на белорусском языке

Хлопчык піша ліст таце:
Вецер хмаркі гоніць, значыць будзе дождж.
Мамка курку смажыць, значыць будзе госць.
Прыйшоў нейкі дзядзька, значыць мамкін сябр.
За стол садзяцца, значыць будуць есьці.
Iдуць у спальню, значыць будуць спаць.
Глянь штаны здымаюць, значыць будуць сраць!
Міленькі ты тата, прыязджай хутчэй!
Бо обосрут ўсю хату і з’ядуць курэй!

А у нас было совсем по-другому
Ночь лунява,комарики кусакаются
У распэртого окна,сидит Марьюшка одна
На танцульки собиракается.
Вдруг подходит к ней Пэтрэ
С попертулькою во ртэ
И с заплаткой на жопэ:
«Не хотите ль вы пройтити,
Там,где мельница крутити
Где фонтанчик шпинделяет
И цветочками фуняет?»
«Нет».
«Не хотите как хотите,я и сам могу пройтите
Там ,где мельница
крутити,где фонтанчик шпинделяет и цветочками фуняет.»
Вдруг Пэтрэ понос пропэр,он на кладбище попэр
На кладби’ще ветер свищет,
А Пэтрэ сидит и дрищет.
Вдуг вылазиет мэртвэц:
«Ах,какой же ты подлец
Всю могилу обдристал и спасибо не сказал.»
Тут Пэтрэ стал извеняться,
В жопе пальцем ковырятся.
А мертвэц так и сказал,громко пэрнул и пропал.

Ночь была лунЯвая-лунЯвая
Всё небо звездами понаутЫкано
Сбоку месяц пришпандЁрился,
А я сижу одна у растопЁртого окна.

ГляжУ хтОсь идЁт,
Ён чи не Ён?
Ён!На ём колоши,попердОса в зубах
Вот ён и кАже:

-Не хотИться ль вам пройтИться,
ТудЫ где мельница крутИться,
Где фантанчик шпенделЯет,
Электричество сияет?

-Не тотИться!
-Не хотИться?Ну тадЕ менЕ придИться самому тудЫ пройтИться:
Там где мельница крутИться,
Где фонтанчик шпенделЯет,
Электричество сияет.

источник

ВЕЧЕР ОПУСТИЛСЯ, ФОНАРИКИ ЗАЖГЛИСЯ.

Вечер опустился, фонарики зажглися.
Звездочки как рыбки по небу расплылися,
Только мне не спится, я с собою в ссоре.
И гляжу на небо в клетчатом узоре.

Вспоминаю волю — словно на экране:
Танька-малолетка на переднем плане,
Глазки голубые, челка озорная,
В общем, королева, да только молодая.

Целый вечер в парке в любви ей объяснялся,
Спросила: «Кем работаешь?» Студентом ей назвался.
Заблестели глазки, порозовело личико,
Ах, не знала, глупая, что это просто кличка.

A наутро взяли, да прямо из кровати,
Больше не видать мне Таньку в белом платье.
Танечка, родная, жаль, что я посажен,
Знала ты студента, преступника со стажем.

Записано в Можайской женской колонии, 1998 г.

Ефимова Е. С. Современная тюрьма: Быт, традиции и фольклор. М.: ОГИ, 2004.

Текст явно авторский, но непонятно, чей. Для удобства песню можно назвать «Студент», так как первая строчка варьируется и потому называть по первой строке неудобно.

1. Лампочки зажглися, вечер опустился.

Лампочки зажглися, вечер опустился,
Звездочки по небу как рыбки расплылися,
А мне все не спится, все сижу на нарах,
Все гляжу в окошко с клетчатым узором.

Вспоминаю волю — все как на экране,
Юльку-малолетку на переднем плане:
Глазки голубые, прическа озорная,
Вся как королева, да только молодая.

Помню, как-то в парке с нею повстречался
Спросила — где работаю, студентом я назвался,
А Юлька улыбнулась, отвернула личико,
Но не поняла она, что это только кличка.

Взяли меня утром, мама, прямо из постели
Юлькины глазенки на меня глядели.
Дали мне два года, мама, как сломали ветку,
Да еще тринадцать, мама, за Юльку-малолетку.

Лампочки зажглися, вечер опустился,
Звездочки по небу как рыбки расплылися,
А мне все не спится, все сижу на нарах,
Все гляжу в окошко с клетчатым узором.
А мне все не спится, мама, все сижу на нарах,
Все гляжу в окошко с клетчатым узором.

Записано в Можайской женской колонии, 1998 г.

Ефимова Е. С. Современная тюрьма: Быт, традиции и фольклор. М.: ОГИ, 2004.

2. Заманил девчонку на дурное дело

Догорает вечер, огоньки зажглися.
Гаснут звезды в небе, словно искры в море.
Только мне не спится, вспоминаю волю
И гляжу в окошко в клетчатом узоре.

Вспоминаю волю. Все как на экране.
Наташку-малолетку на переднем плане.
Глазки голубые, прическа золотая,
Словно королева, да только озорная.

Вспомнил я, как в парке с тобою повстречался,
Спросила, кем работаешь – студентом я назвался.
Загорелись глазки, осветилось личико,
Но не знала, глупая, что это только кличка.

Заманил девчонку на дурное дело.
Ах, какие ночи, ах, какое тело.
Она мне тихо шепчет: что же с нами будет?
Я ей отвечаю: Бог нас всех рассудит.

А наутро взяли прямо из кровати,
Не увижу Натку больше в белом платье.
Не грусти, родная, жаль, что я посажен,
Узнала бы «студента» — преступника со стажем.

Сейчас бы обкуриться, водки бы напиться,
Жаль, что стены толстые этому мешают,
Жаль, что на свободе этого не знают,
Что в тюрьмах на нарах так долго засыпают.

Вот я и вернулся в город свой любимый,
Вернулся к той, которая ждала меня и любит.
На руках Наташки я увидел сына,
И блестят слезинки на глазах счастливых.

Российские вийоны. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Гея итэрум», 2001.

3. Ночка наступает, фонарики зажглися

Ночка наступает, фонарики зажглися,
Звездочки, как рыбки, по небу расплылися.
Только мне не спится: я с собою в ссоре
И гляжу на небо в клетчатом узоре.

Вспоминаю волю — все как на экране:
Танька-малолетка на переднем плане.
Глазки голубые, челка озорная…
В общем, королева, только молодая.

Целый день я в парке в любви ей объяснялся,
Спросила: «Кем работаешь?» — Студентом ей назвался.
Заблестели глазки, порозовело личико:
Ах, не знала, глупая, что это просто кличка.

Поланул девчонку на дурное дело.
Ах, какие ножки, ух, какое тело!
А она мне шепчет: «Ну что же со мной будет?»
А я ей отвечаю: «Пусть Господь рассудит».

A наутро взяли… Да прямо из кровати.
Больше не увижу я Таньку в белом платье.
Танечка, родная, жаль, что я посажен.
Знала ты Студента — преступника со стажем!

Ночка наступает, фонарики зажглися,
Звездочки, как рыбки, по небу разбрелися.
Только мне не спится: я с собою в ссоре
И гляжу на небо в клетчатом узоре.

Русский шансон / Сост. Н. В. Абельмас. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2005. – (Песни для души).

источник

Большинство песен, которые Вы видите на этой странице, были записаны мной в 1967 — 1968 годах со слов моей бабушки Надежды Дмитриевны Попковой — дочери Дмитрия Сергеевича Копанева — и её сестёр Нататьи Дмитриевны Перевозчиковой и Лидии Дмитриевны Караваевой

В тексте по возможности сохранены особенности липовского говора

Ах, ты гуляй, гуляй, Сашурка!
Не влюбайся ни в кого.
В твоех летах любить опасно,
Ты повянешь, как трава,
И ты повянешь и посохнешь,
Росцвесть не можешь никогда.
Которой розон расцветает,
Всяк старается сорвать,
Которой розон посыхаёт,
И всяк старается стоптать.
Котора девиса щеслива,
И все стараются любить.
Котора девиса нещасна,
И все стараются забыть.

А я несчастная девица
Родилася на свет.
Судьба меня измучила,
Что счастья в жизни нет.
Горит лампада тусклая,
Кругом ночная тьма.
Все люди спят спокойным сном,
Не сплю лишь я одна.
Не сплю, сижу, всё думаю,
Как милова забыть,
Забыть ево с надеждою,
Я это всё смогу.
Из-за любви проклятою
В сыру землю пойду,
Ах, мать моя сыра земля,
А успокой меня.

В саду ягода-малинка
Под закрытию росла.
Там княгиня молодая
С князем в тереме жила.
А у князя был слугою
Ванька-ключник молодой,
Ванька-ключник, злой розлучник.
Разлучил князя с женой.
Князь спознался, сдогадался,
Посадил Ваньку в острог.
Вот ведут, ведут Ванюшу,
Буйной ветер кудри вьёт
«Ты скажи, скажи, Ванюша,
Сколько лет с княгиней жил?»
«О том знает мать-подушка.
Да перина пухова,
О том знает лишь Ванюша
Да княгиня молода».

(Записано от Перевозчиковой Екатерины Алексеевны, с. Кизнер. Июнь 2008г.)

В одном прекрасном месте,
На берегу реки
Стоял красивой домик,
В нём жили рыбаки.
Рыбак с своей рыбачкой
Рыбачили с утра.
У них было три сына –
Красавцы хоть куда.
Один любил крестьянку,
Другой любил князью,
А третий молодова
Охотника жену.
Охотник утром рано
Спешил в лес погулять,
Увидел там цыганку
И здумал погадать.
Цыганка молодая
Сумела ворожить,
Все карты разложила –
Не смела говорить.
«Жена твоя не верна –
Десятка так легла,
Она сейчас в объятьях
Своёва рыбака».
Охотник зволновался.
Цыганке заплатил,
А сам тропой знакомой
Домой поворотил.
Подъедет близко к дому
И видит у крыльца –
Жена его неверна
В объятьях рыбака.

Во субботу, день ненастный
Нельзя в поле работать,
Нельзя в полюшке работать,
Не боронить, не пахать.
Только можно нам, Дуняша,
Во зелёный сад гулять.
Во зелёныем садочке
Соловей-пташка поёт.
Соловей-пташка поёт, да,
Нам разлуку придаёт.

Все пташки-кинарейки
Так жалобно поют,
А нам с тобой, друг милой,
Разлуку придают.
Разлука ты разлука,
Чужая сторона.
Никто нас не разлучит,
Не солнце, ни луна.
А только нас разлучит
Сырая мать-земля.
На что нам разлучаться,
На что в разлуке жить?
А лучше повенчаться
И друг друга любить.

В тиши ночной, во тьме глубокой
Предо свещенною луной
С прелестной девой черноокой
Прощался мальчик молодой.
Ах, скоро-скоро поезд грянет,
Свисток унывно засвистит,
Да ты уедешь, мой миленькой.
Да Бог с тобой, счастливый путь.
Она на грудь к нему склонилась
И всё шептала: «Не забудь!»

Где эти лунные ночи?
Где это пел соловей?
Где эти карие очи?
Кто их ласкает теперь?
Ночка ещё не настала,
Буду я милого ждать,
Жду я его не дождуся,
Верно, не любит меня.
Верно, он любит другую,
Ох, как несчастлива я.
Тут уж пойдут разговоры.
Тут уж пойдёт болтовня.
Вспомнятся прежние ссоры,
Ссоры, конечно, любя.

Заныват-болит моё сердечко
По милым дружечке.
Не по милым, скажем, по дружечке,
Всё эть по Ванюше.
Ты, Ванюша, скажем, дружок ласков,
Как соколик ясной,
Высоко соколичок летает,
К земле припадает.
Не к земельке сокол припадает,
Меня спокидаёт.
Вот спокинул мою душу в горе,
Во слезах, как в море.
Не пиши-ко, милый, мине письм’ы
Во вторые числы.
Я читать-писать-то не умею,
Писарям не верю.
Писаря-те, скажом, шельмоваты,
Пишут всё неправду.

Зачем сидишь до поздней ночи
У растворённого окна?
Кого ты ждёшь, о ком горюешь.
Заветных песен не поёшь?
На что вам знать, о ком горюю.
На что вам знать, кого люблю?
Кого люблю — вам неизвестно,
О ком горюю — не узнать.

А зачем эта ночь
Так была хороша?
Не болела бы грудь,
Не страдала душа.
Полюбил я её.
Полюбил горячо,
А она на любовь
Смотрит так холодно.
Не понравился ей
Моей жизни конец,
И с постылым назло
С ним пошла под венец.
Не видала она,
Как я в церкви стоял,
Прислонившись к стене,
Безутешно рыдал,
Безотечно рыдал,
Беспрерывно вздыхал,
Я в каморку свою
Пробирался с трудом,
Всю я ночь на пролёт
Всё я думал о ней.

Зачем я тебя полюбила
И душу тебе отдала?
На свете я всё позабыла
И счастья с тобой не нашла.
Любила гулять я по саду,
Любила цветы собирать,
Любила ласкать кари очи,
Придётся тебя забывать.
Ты сорвал, как розы цветочек,
Сорвавши, стоптал под ногам,
Зачем же ты топчешь ногами
Безвинную душу мою:
Будь проклят настоль жо словами,
Злодей, за измену твою.

Зеленый дубочек
К земле приклонился.
Тятька с мамкой помер,
А я не женился,
А я не женился,
Без доли родился,
С путь-дорожки сбился.
Поехал он в поле
Искать себе доли.
Не нашёл он доли.
Нашёл рыболовлю.
Рыболовцы-хлопцы.
Раздобры молодцы,
Вы закиньте сети
На все быстры реки,
Вы поймайте долю
Парню молодому.
Не поймали долю,
Поймали ведь щуку.
Щука к морю свищет,
Парню долю ищет.

Кака Дунюшка красивая была.
Да куды с Дунюшки девалась красота?
Куды с Дунюшки девалась красота?
Да, румяночки выпадали из лица.
Румяночки выпадали из лиса.
Да, не за то ли выпадали из лиса.
Не за то ли выпалади из лиса,
Да не за то ли — темны нощи мало сплю
Не за то ли — темны нощи мало сплю,
Да, всё из горенки во горенку хожу
Всё из горенки во горенку хожу.
Да ишо где бы мне милова увидать?
Ишо где бы мне милова увидать?
Да, во глаза ево бессовестным назвать!
Во глаза ево бессовестным назвать!
Да,розбессовесной каналья дружок мой!
Розбессовесной каналья дружок мой!
Да,вот сейчас бы во почтовоем дворе.
Вот сейчас бы во почтовоем дворе
Да, тут оставил с рук перчатки на столе.
Тут оставил с рук перчатки на столе,
Да, золотую трось на лавке в переде.
Золотую трось на лавке в переде,
Да, вот сейчас пришло от Дунюшки письмо.
Вот сейчас пришло от Дунюшки письмо,
Да, распечатал, сам головкой покащал.
Распечатал, сам головкой покащал,
Читать начал — полились слёзы из глаз.

Катя-Катерина, купеческая дочь,
Прогуляла Катя всю тёмную ночь.
Что полночи Катя ложилася спать,
Пришли пароходы по морю гулять.
Два паруса белы, третий голубой,
Два матроса стары, один молодой.
Машет мне платочком. Я ему рукой.
Прощай, прощай, Катя, прощай навсегда.
Может быть, вернуся, может, никогда.
Если я вернуся — будешь ты моя,
А если не вернуся, то живи одна.

Кинареечка моя любезна,
Ой, да приутешь с горя меня!
Одно горечко мне да известно,
Забыл миленькой меня.
Он забыл меня, забросил,
Точно пташку взаперти.

На окраине, где-то в городе
Я в рабочей семье родилась.
Лет семнадцати горемыка я
На кирпичной завод нанялась.
Время первое было трудно мне,
А потом, проработавши год,
За весёлой гул, за кирпичики
Полюбила я этот завод.
На заводе том с Сенькой встретилась,
По заводу ударили вдруг,
Сенька вылетел, а за ним и я,
И ещё двести семьдесят рук.

Куда краса моя девалась,
Чё я думать начала?
Солдатским хлебушком питалась,
Сладку водочку пила.
Сладку водочку с наливом,
С офицериком жила,
С офицериком, да со студентом,
Со молоденьким купцом.
Ой, да нажила себе-то я малютку,
Красивую только по себе.
Я-то вспоила, я её вскормила,
И в чужи люди жить я отдала.
В чужи-те люди, только на поруки,
К чужой мачехе лихой.
Чужа-то мачеха была лихая,
Без вины она меня винит,
Без огня-то она меня сушит.

Любила меня мать, уважала,
Что я ненаглядная дочь.
А дочь моя с милым убежала
В осеннюю тёмную ночь.
Бежала бегляночка лесами,
Хотела бегляночкой прожить.
Беглянская жизнь ей надоела,
Я вспомнила родную мать.
Я вспомнила рощу зелёну,
Я вспомнила свет голубой.
Я вспомнила милого речи,
Зальюся я горькой слезой.
Подруга подруге говорила:
«Подруга, отраву прими.
Отрава моя недорогая,
Всего она стоит пятачок».
Десять коробочек спичек
В отварной воде я разведу,
Поставлю стакан я под подушку,
Родныем письмо я напишу.
«Родные, меня вы не судите,
Что я померла через любовь!»

Вечер вечереет,
Назорницы идут,
А бедную Марусю
В больницу жить везут.
Маруся отравилась.
Ложили на кровать,
Два доктора, сестрицы
Старались жизнь спасать.
Спасайте, не спасайте –
Мне жись не дорога,
Я милова любила,
Такова подлеца!

Мой платочек с розовой каёмкой
Подарен был парню одному.
А быть может, розовый платочек
Он напомнит обо мне ему.
Мы в вагоне встретились случайно.
Поезд мчался быстро на восток.
Тишину в вагоне нарушают.
Паровоз дал тоненький свисток.
А напротив спит спокойно лётчик,
Молодой красивый паренёк.
Незаметно выпал из кармана
Мой дарёной розовой платок.
Я платочек поднимала
И смотрела вышивку его,
В этом парне, лётчике-герое
Я узнала друга своего.
Не припомню больше этой встречи,
Не найду я даже лишних слов.
После этой скорой нашей встречи
И пошла по-прежнему любовь.

Над серебряной рекой,
На златом песочке
Долго девы я младой
Я искал следочки.
Незнакомый след запал,
Девицы не стало.
Подхожу я в тишине,
Речка зволновалась.
Не моя ли тут милая
С камнем в воду пала?
Я во Божий храм зашёл,
Там народ толпою.
Вижу, милую мою,
Водят круг налою.
На главах златы венцы,
Во руках по свечке.
Ишо Бог с тобой, милая,
Я найду другую,
Я на жизни на своей
Приведу другую.

Над речкой, над быстрой, на том бережочке
Там мыла Марусенька белое платье.
Приплыли к Марусеньке белые гуси.
Ах, гуси вы, гуси, зелёные уши.
Плывите, плывите, воды не мутите,
Белое платье моё не марайте!
Папаша с мамашей меня заругают:
«А где ж ты, Марусенька, долго гуляла?
Ково тебе надо? Ково выбирала?»

Не сказать ли вам, подружки,
Про несчастье про своё?
Вы не знали моево дружка –
Какой бравой молодец,
Парень бравой был, кудрявой
Из Саратова купец.
Черна шляпа, белы перья –
На полковничка похож.
Тут ночною темнотою
По кладбищу дева шла,
Ей навстречу из могилы
В белом саване мертвец.
«Што ты, дева, поздо шлясся,
Не боисся никово?»
«Здесь мне неково бояться,
Здесь мой Саня схоронен,
Здесь мой Саня и папаня,
На их памятник чижол,
На них памятник тежолой –
Девеносто семь пудов,
На их крестик-невеличек,
Весь унижен серебром».

Никто девчоночку не любит,
И никому её было не жаль.
Никто тоски моей не знает,
И не с кем разделить печаль.
Ах, ты да я — нас было двое,
А ты вздохнёшь, я, милой, повторю.
Сердечко скажет поневоле,
Что одного тебя люблю.

Последний час разлуки
С тобой, мой дорогой.
Не вижу, кроме скуки,
Утехи никакой.
Гуляла я в садочке,
Гуляла в зеленом,
Искала я следочки,
Где милый проходил.
Следочка не нашла я
И села отдохнуть
На то прекрасно место,
Где с милым сидели.
На этим на кусточке
Две пташки сидели,
Одна из них спорхнула
Во тёмненькой лесок,
Друга из них спорхнула
Ко мне на белу грудь.
А я, млада, вздохнула
По милом тяжело.
Де моя отрада –
Серёжа-пастушок?
Ходил ко мне от стада
На крутый бережок,
Садился со мной рядом,
Играл он во рожок.
Розлука ты розлука,
Чужая сторона,
Не плачь, моя милая,
Приеду я назад!

Прихожу я на эту скамейку,
Где сидели мы с милым вдвоём.
Мы сидели с милым на скамейке,
А пред нами всё пел соловей.
Он и пел заунывную песню
И разлуку всё нам предавал.
Прихожу я домой не на радость.
Начинает бранить меня мать:
«Где ты, доченька, долго гуляла?
Все соседи про нас говорят!»
Прихожу я на эту скамейку,
Без сердечного друга одна.
Все подруги меня упрекали:
«Почему ты севодни одна?»
Я подружкам ничё не сказала,
Потихоньку домой побрела.

Прощай, радость жизнь моя,
Я уеду-то миленькой от тебя.
Тёмная ноченька, мне не спится,
Сама я знаю только почему.
Сама я девицам сама сказала,
Что любовь открыть было нельзя.
Разъедин денечик был ненасной,
Мы гулять с милым дружком пошли.
На жёлтой песочик мы садились
Против стрежной и большой воды.
Мы о том с милым Богу молились,
Что не даст ли Бог верно дождя.
Ты пролей-ко, сильной мелкой дождик,
Расступись, мать сыра земля
Ты восстань-ко, мамонька родима,
Ты промолви словечко со мной.

Снежки белые пушисты
Принакрыли все поля.
Одно поле не покрыто –
Горе лютое моё.
Середь поля есть кусточек.
Зеленёшенек стоит,
Он не сохнет и не вянет
К земле веточку не гнёт.
Как на этом на кусточке
Соловеюшко сидит,
Что под этим под кусточком
Красна девица сидит,
Она плачет и рыдает,
Потихоньку слёзы льёт.
Слёзка канет — снег растает,
Со слёз реченька течёт.
Что по этой по реченьке
Плывёт стадо лебедей,
Всем лебёдушкам по паре.
Одной младе пары нет.
Все спорхнули, улетели,
Я осталася одна,
Я осталася одна
Без милова без дружка.

Счастливые подруги,
Одна несчастна я,
Не лучше ли мне будет
Живой в могилу лечь?
Жива в могилу лягу,
Все скажут: «Померла!»
А серсо не стерпело.
Сама к нему пошла.
Подходила я к крылечку
И дёрнула замок,
Служанка выходила.
Мне двери отперла.
Все двери отворены,
Одна затворена.
Вдруг двери растворились:
Измену вижу я.
Сидит мил на диване
С любовницей своей.
Упал мил на колени:
«Я вин перед тобой!»
«Я все вины прощаю,
Не будь ты больше мой!»

Трудно мне во чужой стороне,
Плакать я не смею, рыдать не велят,
Только велят потихоньку вздыхать.
Сяду на лавку. Печалюсь одна.
Скрою я окошко — гуляет народ.
Много хорошеньких — милова нет
Мой-от милой во зелёноем саду,
Он щиплет-ломает
он сад-виноград,
Кисти бросает ко мне на кровать.
«Спишь ли, не спишь ли,
так ли лежишь?
Слова не молвишь, ответа не дашь!»
Спать-то я не сплю, ишо так лежу,
Слова не молвлю, ответа не дам.

Что жо ты, Матрёшенька,
К лесу не пришла?
Или раскудрёшенька
Другого нашла?
Я ходила по садику,
По зелёному,
Наколола я ноженьку
На былининку.
На проклято деревсо —
На шиписынку.
Болит моя ноженька.
Да не больно,
Любил меня миленькой,
Да недолго.
Не долго — не мало —
Три годочка.
На четвёртой годичок
Милой уезжал.

Шумит волна, шумит-бушует,
А пена бьётся в берега.
На берегу сидит горюет
Молодой рыбак, он слёзы льёт.
Его челнок волной разбило,
Ветряну бурей унесло.
Не жаль челнок, не жаль ветряну,
А жаль что было в челноке.
А в челноке была красотка,
Моя любимая жена.
Куплю челнок себе я новый,
Ветряну сделаю я сам,
Поиспытаю жизнь морскую,
И буду плавать по волнам.

Это было давно.
Год примерно назад,
Вёз я девушку трактом почтовым.
Круглолица, бела,
Словно тополь стройна,
И покрыта платочком шелковым.
Попросила она,
Чтоб я песенку спел,
Я запел, а она подпевала.
Перед смертью она
Рассказала всё мне,
Что она из тюрьмы убежала.
Кони мчались мои,
Словно вихорь их нёс,
И несла их нечистая сила.
Вдруг казачий разъезд
Перерезал нам путь,
Кони точно как вкопаны стали.
Кто-то выстрелил вдруг
Прямо девушке в грудь,
А она как дитя зарыдала:
«Каб не смерть бы моя,
Я была бы твоя!»
А сама как цветочек увяла.
Там вдали за рекой
Холм высокий стоит.
Холм высокий, заросший травою.
А под этим холмом
Моя девушка спит,
Унесла моё счастье с собою

источник

Вам понравился сайт Sentido.ru?
Есть несколько способов помочь его развитию:

2. Стать модератором сайта, получив права добавлять тексты, стихи, переводы на сайт. Для этого нужно отправить свои контакты администратору сайта.

3. Стать спонсором или партнером сайта. Подробности можно узнать здесь.

Первый раз на сайте? Рекомендуем посетить его лучшие страницы:

3. Напеть давно забытый мотив бесконечности, послушать мелодию о лютой ненависти и святой любви, погрустить вдвоем вместе с летним дождем.

Для вашего удобства мы создали виджеты быстрого доступа к сайту через главную страницу Яндекса. Имеется возможность установить три виджета быстрого доступа (как по отдельности, так и все вместе):
1. К переводам лучших иностранных песен;
2. К текстам песен отечественных и иностранных исполнителей;
3. К лучшим стихам и рассказам о любви классиков жанра и современных авторов.

Для установки перейдите на страницу виджетов

Двадцатка самых популярных стихов на сайте Sentido.Ru:

1. Рождественский Роберт — Я в глазах твоих утону, можно?
2. Пушкин Александр — Письмо Онегина Татьяне (отрывок из романа «Евгений Онегин»)
3. Пушкин Александр — Письмо Татьяны Онегину (отрывок из романа «Евгений Онегин»)
4. Асадов Эдуард — Я могу тебя очень ждать…
5. Рождественский Роберт — Будь, пожалуйста, послабее
6. Рождественский Роберт — Мы совпали с тобой
7. Асеев Николай — Я не могу без тебя жить!
8. Цветаева Марина — Мне нравится, что Вы больны не мной…
9. Есенин Сергей — Ты меня не любишь, не жалеешь
10. Ахматова Анна — Двадцать первое. Ночь. Понедельник.
11. Визбор Юрий — Мне твердят, что скоро ты любовь найдешь.
12. Высоцкая Ольга — Любовь — она бывает разной
13. Асадов Эдуард — Ты далеко сегодня от меня…
14. Дементьев Андрей — Ни о чем не жалейте
15. Пушкин Александр — Я помню чудное мгновенье.
16. Пастернак Борис — Любить иных – тяжелый крест…
17. Друнина Юлия — Ты – рядом
18. Есенин Сергей — Заметался пожар голубой.
19. Рождественский Роберт — Приходить к тебе
20. Северянин Игорь — Встречаются, чтоб расставаться

Текст, слова песни Градусы — Запишу своё сердце на секцию плавания

Запишу своё сердце на секцию плавания,
Оно же слабое!
Сдам в ремонт свою крышу,
Чтоб больше не ехала, как у Чехова.
Всем вышлю сигнал,
Точный сигнал моего времени,
С 2000-го привет передам,
Когда для себя я был гением.

Я как-будто на весу,
Сам не знаю, что несу,
И совесть молчит.
А тут ночью приходит и ноги на стол,
И норовит головою об пол.
Веки закроешь, в ухо хрипит,
Всё, что забыто, напомнит и злит,
А я локти кусаю.
Надо плыть — забываю!
Не сугроб, не растаю.
Да я так не играю!

Запишу своё сердце на секцию плавания,
Оно же слабое!
Сдам в ремонт свою крышу,
Чтоб больше не ехала, как у Чехова.
Сейчас ещё раз напьюсь, а завтра возьмусь
за свою голову,
Перечень прост:
Машина, квартира, пять детей и ноль идей.

Я как-будто на весу,
Сам не знаю, что несу,
И совесть молчит.
А тут ночью приходит и ноги на стол,
И норовит головою об пол.
Веки закроешь, в ухо хрипит,
Всё, что забыто, напомнит и злит,
А я локти кусаю.
Надо плыть — забываю!
Не сугроб, не растаю.
Да я так не играю!

Запишу своё сердце на секцию плавания,
Оно же слабое!

Поделись ссылкой на текст этой песни со своими друзьями!

Рекомендуем установить виджет быстрого доступа ко всем текстам

Другие тексты песен исполнителя:

Последние добавленные на сайт Sentido.ru тексты песен:

Самые популярные тексты песен сайта Sentido.ru:

Пример кода гиперссылки для вставки на другой сайт, на Ваш персональный сайт, в ЖЖ:

Пример кода гиперссылки для вставки на форум:

Текст, слова песни Градусы — Запишу своё сердце на секцию плавания являются собственностью исключительно её авторов. Данный текст песни Градусы — Запишу своё сердце на секцию плавания распространяется для ознакомления и популяризации данного исполнителя в обществе! Спасибо за понимание!

Двадцатка самых популярных переводов на сайте Sentido.Ru:

Двадцатка самых популярных текстов на сайте Sentido.Ru:

Мы всегда рады видеть Вас на нашем сайте! Заходите почаще, ведь здесь всегда уютно, приятно и интересно!

Идея и оформление сайта —
Седельников Антон aka Tosha
© 1783—2015

источник

Тексты к песням областей и районов России

Вступительный очерк

Митрофан Ефимович Пятницкий всю свою жизнь посвятил русскому фольклору. Он был одаренным певцом -— исполнителем русских народных песен, организатором и руководителем первого русского народного хора, педагогом-вокалистом. Огромнейшая заслуга М. Е. Пятницкого в том, что он выполнил очень ценную работу по собиранию устного песнетворчества. В историю русской музыкальной культуры он вошел как большой энтузиаст-собиратель песен, как неутомимый пропагандист их.
В 1904 году вместе с В. В. Пасхаловым М. Е. Пятницкий издает первый сборник — «12 русских народных песен» (Воронежской губернии Бобровского уезда). Напевы некоторых песен («Браженька» и другие) Пятницкий записал сам на ноты, другие песни записаны Пасхаловым с голоса Пятницкого, например «Чернец».

В предисловии к сборнику Пятницкий писал: «В старину в этой местности водилось много хороводов, особенно в пасхальные дни; в настоящее время как самые хороводы, так и хороводные песни вышли из употребления, и о них остается одно воспоминание».
Немного позже, в 1910 году, Пятницкий имел возможность убедиться, что он в своем высказывании не совсем был прав. Народная песня широко бытовала в деревнях и селах, ее пели и в рабочих казармах, она звучала на вечеринках, на свадьбах. В этом году М. Е. Пятницкий у себя на родине, в селе Александровке, встретился с Аринушкой Колобаевой. Она и две ее дочери произвели на него неотразимое впечатление своим мастерством и талантом. От них он записал на фонограф прекрасные старинные песни: «Тушите лучинушку», «Жавороночек», «Туманушки», «От чего вот этот камень зарождается», «Сторона моя, сторонушка» и другие. В другом селе, Усмани (недалеко от Воронежа), в этом же 1910 году Пятницкий был восхищен мастерством исполнения песен народными певицами Леденевой Е. В., Калашниковой Е. А., Трубчаниновой А. А., Кривцовой М. М. От них он записал на фонограф песни «Ольга в лесе была», «Не будите меня, молоду», «Горенка» и другие.

Талантливое исполнение песен александровскими и усманскими певицами так понравилось М. Е. Пятницкому, что он твердо решил во что бы то ни стало показать их в Москве и сделал это в феврале 1911 года.
Через несколько лет он писал: «Нельзя не порадоваться, что момент окончательного исчезновения старинной художественной мелодии еще не наступил. Пусть же друзья русской песни, пока еще не совсем поздно, торопятся усилить свою собирательскую деятельность. А торопиться с этим делом нужно. Умирают наши Аринушки и Ивановичи, а с ними умирает и прекрасная старинная песня. Аринушка умерла в апреле 1914 года. Песни же ее сохранены. Они записаны на фонографические валики и будут жить в душе каждого любящего старинную русскую песню».

В 1914 году появился красочный сборник «Концерты М. Е. Пятницкого с крестьянами» (издание Р. Кенца). Кроме разнообразных материалов о первых концертах народного хора, в сборнике помещены старинные песни Воронежской губернии в народной гармонизации, записанные Пятницким (20 песен), с очень ценной статьей В. Пасхалова «Обзор музыкальной конструкции записанных М. Е. Пятницким воронежских песен в связи с. характерными особенностями великорусского песенного склада». Расшифровки фонографических записей для этого сборника были сделаны И. Тезавровским и Я. Базилевским.
«Усилиями музыкантов-этнографов, — пишет В. Пасхалов, — работавших в первое десятилетие XX века, спасено значительное количество остатков старинного музыкального творчества русского народа. К числу новых фонографических сборников принадлежит и рассмотренный нами воронежский сборник М. Е. Пятницкого, один из лучших по выбору песен, одинаково ценных и для науки, и для искусства».
Пятницкий спешил записывать песни. В 1920 году он едет в Воронежскую область. Голод, холод, эпидемии. Но ничто не могло остановить неутомимого фольклориста.


Митрофан Ефимович Пятницкий (1864-1927)

«Приехал в село Донское, — рассказывал впоследствии Митрофан Ефимович, — крестьяне от меня, как черти от ладана.. Что за человек, чего он хочет? Возле церкви кладбище. Я пошел туда. Была родительская суббота. В этот день крестьяне поминали своих родных. Народу полно. По всему кладбищу плач, стон! Нет сил стоять и удержаться от слез. Такая печаль, такой стон души! Я расплакался и ушел домой. Крестьяне заметили, что я был с ними на кладбище и плакал, и стали относиться ко мне доверчивей. Для девчат у меня были подарки: бусы, ленточки, сережки. Эти подарки сыграли свою роль. Мне удалось записать свадьбу в селе Донском Землянского уезда. Меня поразила песня «Открасовалась Марьюшка в девках». Девушки поют, невеста причитает. Нужно было так записать, чтобы были слышны и песня и плач невесты. Я записал так, как надо. Члены музыкально-этнографической комиссии назвали эту запись «шедевром».
Музыкальным отделом Наркомпроса работа Пятницкого была признана блестящей. Пятницкий записал 38 песен, из них 28— в селе Донском Землянского уезда, 5 — в селе Мечке Задонского уезда, 3 — в селе Вербйлово Задонского уезда и 2 — в селе Усмани.

По мнению заведующего этнографической секцией В. Федорова, многие записанные песни были «выдающегося художественного и музыкально-научного значения». «Если же принять во внимание, — пишет В. Федоров,— что означенная экскурсия была совершена М. Е. Пятницким при обстоятельствах неизмеримо более тяжелых и чрезвычайных, чем подобные же экскурсии дореволюционного времени, а именно в крае, опустошенном внутренней войной, голодом и бесхлебием по причине полного неурожая, обезлюдевшем и печальном вследствие военных мобилизаций и эпидемий; в крае, где деньги потеряли всякое значение, потому что на них нечего купить.. если при таких обстоятельствах собирателю все-таки удалось извлечь из народа ценный музыкально-художественный материал, то надо отдать справедливость его искусству: подойти к народу, затронуть в нем художественные струны, вселить к себе доверие, вызвать на свет забытые звуки и слова и вообще добиться чего надо».
В 1925 году М. Е. Пятницкий совершает свою последнюю поездку для записи песен снова в село Усмань (что возле Воронежа), и здесь он, как и в селе Донском, записывает свадьбу со всеми подробностями свадебного обряда.

Имея в составе организованного им в 1911 году русского народного хора талантливых певцов, мастеров своего дела, таких, как Абрамов К., Хорошев С., Рогачева М., Челнокова А., Тарасова Е., Гражданенкова М., Фомина М., Лапина Е. и другие, Пятницкий сумел записать от них большое количество воронежских, рязанских, тульских, смоленских, калужских песен: «Туман при долине», «Ой да, веселитеся, мои подруженьки», «Эх да, вот спасибо», «Закаталося красное солнышко», «Из-под лесику», «Понапрасну ли я, девка, страдаю» и другие.

Получилась в высшей степени ценная коллекция, насчитывавшая свыше 400 валиков с записями народных песен, которая в 1925 году была передана государству. Сейчас эта коллекция находится в Центральном государственном архиве кино-фото-фонодокументов.
В 1950 году группой сотрудников этого архива был составлен и подготовлен к изданию сборник «Русские народные песни» (Музгиз, М., 1950), куда вошло большое количество песен из коллекции Пятницкого. Тщательную раошифровку фонограмм осуществил старший научный сотрудник архива И. К, Зданович.
В данном сборнике помещаются песни частично из сборника «Концерты М. Е. Пятницкого с крестьянами», а также целый ряд песен в записи Пятницкого, ранее не опубликованных.
П. Казьмин

С начала деятельности М. Е. Пятницкого как собирателя русской народной песни были выпущены в свет три сборника записанных им песен. Это «12 русских народных песен» Воронежской губернии Бобровского уезда в обработке для пения с фортепиано В. Пасхалова (Москва, 1912 г.), сборник «Концерты М. Е. Пятницкого с крестьянами» (20 песен; издание Р. Кенца, Москва, 1914 г.) и «Русские народные песни» (75 песен, расшифровка И. Здановича, Музгиз, 1950 г.). Все это составляет около четверти всех народных песен, записанных Пятницким.

Среди материалов Пятницкого, сохранившихся в личном архиве П. М. Казьмина, найдены рабочие рукописи, представляющие собой неизвестные записи Пятницкого, осуществленные им в разные годы, но не изданные в свое время. Их оказалось более 40. Эти песни легли в основу настоящего издания с добавлением песен из сборника, ставшего библиографической редкостью,— «Концерты М. Е. Пятницкого с крестьянами».

Отличительной чертой найденного материала, как и всего, что было издано Пятницким ранее, является его высокая идейно-художественная и научная ценность в сочетании с подлинностью, исторической достоверностью. Поскольку о деятельности Пятницкого как собирателя русской песни вкратце изложено выше, следует хотя бы несколько слов сказать о расшифровщиках представленных здесь песен.
В. Пасхалов, И. Тезавровский и Я. Базилевский—крупные специалисты-этнографы своего времени. Их работы по расшифровке фонографических записей отличаются большой точностью нотации, отражающей не только чисто звуковое строение произведения, но и отдельные исполнительские приемы. Так, например, расшифровщики с большой тщательностью фиксировали все моменты смены дыхания поющих во всех без исключения голосах. На первый взгляд это может показаться излишней подробностью, ненужным проявлением интереса к случайностям; на самом деле внимательное изучение этих моментов помогает раскрыть многое в понимании и освоении так называемого «цепного дыхания», столь умело применяемого народными мастерами пения. Не менее ценной в данных записях является верно услышанная и точно зафиксированная полифоническая разработка песен, нередко очень сложных в интонационном и ритмическом отношении. Большой труд расшифровщиков в этом направлении заслуживает самой высокой оценки и похвалы.

При подготовке сборника к печати мы стремились сохранить всю его научно-этнографическую ценность и подлинность и одновременно сделать его максимально доступным для исполнительской практики в наши дни. В связи с этим от некоторых особенностей записи в данном издании пришлось отказаться. Так, например, все местные диалектические отклонения, все дополнительные распевные гласные, широко применявшиеся в народном пении, заменены общепринятым современным литературным произношением. Сущность идейно-художественного замысла песен от этого, на наш взгляд, нисколько не изменилась.
Целесообразным также оказалось приведение к единому виду всех расшифровок со стороны способа их нотации, тем более что рукописи были найдены не в готовом для печати виде. Лишь в некоторых из них были подробно выписаны составы голосов, темповые указания (словесные и метрономические), знаки, указывающие на различные отклонения от темперированного строя и некоторые другие. В значительной части рукописей таких подробностей не было.

По мере возможности, путем прослушивания сохранившихся записей и. опросов отдельных старейших работников хора им. Пятницкого, некоторые необходимые указания к нотам удалось дополнить. Во всех подобных случаях надписи заключены в квадратные скобки. Почти совершенно отсутствовавшие в рукописях знаки динамических оттенков выставлены по аналогии с сохранившимися до сих пор в репертуаре хора им. Пятницкого родственными вариантами представленных здесь песен, хотя следует учесть, что в народных песнях динамика исполнения не является постоянной, незыблемой и меняется в зависимости от места пения (улица или помещение), особенностей голосов и многого другого.
В подобного рода изданиях обычно не принято указывать составы исполнителей. Этому примеру последовали и мы, учитывая к тому же, что подавляющее большинство песен записано Пятницким от разных женских ансамблей. Таким образом, песни, не имеющие указания на состав исполнителей, пелись женским составом. В тех случаях, когда песни записаны только от мужчин или при их участии с самостоятельной партией, как, например, в песне «Прощай, жизнь, радость моя», соответствующие указания приводятся. С этой же целью для обозначения теноровой партии (в смешанных или мужских ансамблях) введен двойной скрипичный ключ, означающий звучание записанной партии октавой ниже.
При использовании материала данного сборника в исполнительской практике следует учесть то обстоятельство, что некоторые женские по содержанию песни записаны от мужчин (например, «Понапрасну ли я, девка, страдаю») и, наоборот, мужские песни — от женщин («Ах, и спать-то мне не хочется» и некоторые другие). В подобных случаях можно рекомендовать делать соответствующие переложения с одного состава для другого. Тональности песен для женских составов в подавляющем большинстве случаев высокие, что не вполне соответствует голосовой тесситуре и манере пения большей части современных народных хоров. Такие песни следует транспонировать примерно на терцию или кварту вниз. Эти изменения и поправки не были сделаны при составлении сборника сознательно ради сохранения авторской достоверности публикуемого материала.

Особо следует остановиться на вопросе подтекстовки. В русской народной песне, особенно протяжной, нередко отсутствует строгая ритмическая закономерность строения стиха и даже целой строфы. Поэтому при исполнении каждой новой строфы текста (куплета) иногда меняется сама музыка, варьируясь интонационно и ритмически. В подобных случаях при публикации таких песен идеальной является ее запись в развернутом виде, то есть с полной подтекстовкой. Практически же это не всегда оказывается возможным и целесообразным. В данном издании песни, в которых куплеты сильно отличаются друг от друга своим строением, печатаются без сокращений; песни с небольшим расхождением между куплетами печатаются в одном, наиболее типичном варианте с указанием пунктирными лигами способа подтекстовки всех прочих куплетов. Однако в отдельных номерах даже наличие такого рода лиг не облегчает подтекстовку полного текста песни. В этих случаях мы либо рекомендуем исполнять не полный текст, а лишь несколько первых, наиболее известных из концертной практики куплетов, либо предоставляем исполнителям (в лице их руководителя) самостоятельно решать эту проблему по образцу уже подтекстованных первых куплетов. При этом разрешается вставлять в текст дополнительные распевные слоги в виде междометий («ох, ах») и прочих звуков («а, э, о» и других). Примером подобного рода решения может служить небольшая сноска к песне № 19 «Соловей-соловьюшек», где виден принцип дробления для подтекстовки лишнего слога, а также сокращения этого слога, замены его междометием «эх». В любом из подобных случаев следует проявлять максимальную бережливость как к музыке, так и к тексту, меняя то или другое лишь в моменты крайней необходимости.

Две одноголосные песни (№ 29 и № 48) помещаются в порядке исключения, как представляющие большой художественный интерес своей богатой мелодической распевностью; записаны эти напевы с голоса самого М. Е. Пятницкого.
Все песни расположены по разделам на основе их жанровых признаков. В примечаниях даются некоторые дополнительные сведения о каждой из них. Первая дата — время записи песни, далее — место и, если это известно, фамилии исполнителей или запевал.
А. Широков

источник

Читайте также:  Что делать чтобы сопли стали густыми