Меню Рубрики

Лучше публично вытереть сопли чем их не вытереть

Ниже приведена дискуссия (если можно так назвать ленту с одним единственным комментарием оппонента) на тему статьи Владимира Володина (он же puzis ) «Утраченные иллюзии».
Зато в следующей своей статье этот «эксперт» НИСИПП безответно возражает, беспардонно выдёргивая из контекста лишь то, что ему удобно и видимо ближе.
Прозрачно намекая, что его оппонент (это я в смысле) сделал свой выбор в пользу «встраиваться, идти на соглашения, нести в зубах мзду, лизать. «
Впрочем, из приведённого ниже текста видно невооружённым взглядом, что я предполагаю, как один из вариантов «либо» (выделено курсивом), а чему отдаю предпочтение (выделено жирным).
[ Spoiler (click to open) ]
В.В. «Пора вытереть насухо розовые сопли, осознать окружающую реальность и перестать бояться, надеяться и просить.»

Ну, допустим.
Вытерли сопли.
Осознали реальность.
Перестали бояться, надеяться и просить.
Дальше то что?

Требовать?
Валить подальше?
В тень уходить?
Или Владимир Володин намекает на что-то более радикальное?

С отвагой в сердце на амбразуру грудью?
Многие давным-давно ничего не боятся, не просят и уж соплей не распускают подавно.

Что изменилось?
Для них что изменилось?
В чем суть статьи?

К чему призывает автор?
Какими должны быть дальнейшие действия предпринимателей на ваш компетентный взгляд, уважаемые эксперты?
Требовать?

Вы пробовали требовать у реки сменить русло?
Помогало?
Едва ли.

Надо плотину строить.
Заставлять, то бишь.

А плотину без кирки, лома и лопаты разве что бобру под силу возвести.
Т.е. — нужен инструмент.

Не на белой бумаге золотым паркером написанный.
Не на макбуке набранный и хьюлетпаккардом напечатанный.
А инструмент полевой — реальный.
Какой?

В.В. «Игорь, дело в том, что инструмент для «строительства плотины» можете сделать только вы сами: Таратыркин, Хальченя, Хандриков и другие. Если же вы не покажете, что вы — сила, на вас так и будут поплевывать, убивая поодиночке ваш бизнес.»

Оссподя! Да о чём вы, коллеги?
«Сами должны. «
Кому мы чего должны то?
Вам известен инструмент?
Чертежи, схемы, принципы?
Нет?
Тогда о чём статья — ещё раз спрашиваю.
Ну поговорили про путинский наказ (пшливывсевизвестномнаправлении).
В качестве заключения — призыв.
К чему призыв то?
Браться за перо и писать на сайт НИСИПП?
Выкапывать под Смоленском ржавые шмайсеры?
Рвать когти из страны?
Вы эксперты или погулять вышли?
Вам в кое веке конкретный вопрос задают, а Вы опять в непонятную позу встаёте и умный вид стараетесь напялить!

…я способен пока ещё отличать журналистскую оценку событий от призывов к действию.
Читайте внимательнее статью, Владимир.
Про недоброго дядьку Вовку рассказали.
Про челом бьющих ходоков тоже.
Даже выводы имеются: не нужны мы никому.
Точка.

Вот тут освещение событий заканчивается и начинается призыв к действию.
Чего делать не надо — я понял.
А что надо то?

Или последний абзац чисто ради «розовых соплей»?
Некуда было пристроить искромётный словооборот?
А что должны делать предприниматели?

Пока они предприниматели — зарабатывать деньги.
Хоть тушкой, хоть чучелом — но зарабатывать.
Тут война.
Но силы неравны.
Значит никакой атакой ничего не добиться — всё едино себе хребет сломаешь, а не ворогу.
Значит надо либо крутиться там, куда ещё не залетело перо альфастерха и его выкормышей. Либо встраиваться, идти на соглашения, нести в зубах мзду, лизать в разные естественные отверстия.
Третьего пути нет.

Если вы, коллеги, полагали, что я вас на баррикады позову — уж нет, увольте.
На баррикады идут не предприниматели.
На баррикады идут те, кому уже нечего терять, кроме своих цепей.
А разве же это предприниматели?

Предпринимательство и политика — несовместимые вещи.
Да, надо делегировать своих представителей в политику.
Но надо и отчётливо понимать — эти представители не будут являться предпринимателями ни де юре, ни де факто.
Человек, прекративший заниматься зарабатыванием денег на рынке — автоматом перестаёт быть предпринимателем.
При желании может называть себя бывшим предпринимателем — его право. Но никак не действующим.
Непонимание этого и привело к перерождению Движения в песочницу.
Привело к выходу из активного ядра многих очень уважаемых нами коллег, оставив самых сумасшедших, маргинальных или наивных.

Пока в стране есть рынок в том или ином виде — предпринимательство будет жить.
Надо лишь не забывать о наиболее важной своей функции — создание добавленной стоимости.
Надо избавляться от обременительных бизнесов и заводить новые.
Надо искать лазейки и щели в законодательстве.
Искать ниши, в которых ещё можно работать прибыльно.
Выкидывать, как использованный презерватив тонары с булочками и лотки с укропом.
Или продавать их более наивным, считающим, что они то уж точно на хлеб заработают.
Цинично, скажете вы?
Да, цинично.
Но бизнес циничен по природе своей.

А самим — да, сажать картошку.
Не получилось с картошкой — ехать в тайгу на промысел кедровых орешков.
Запретили орешки?
Фасуйте в красочные пакетики экскременты полевых мышей и продавайте, как сверхэкологичное удобрение для комнатных растений.
В стране пока ещё много тех, кто очень даже недурно зарабатывает, жадно поглощая любую информацию, способную помочь заработать.

«Сигналы» власти, ропот общества, тенденции рынка — всё сгодится для гибкого ума и умных рук.
Или надо валить подальше — туда, где работать проще.
Или вообще уходить в лес к партизанам или в подполье к маргиналам.
Совмещать зарабатывание денег с политической активностью не получится — хребет всё равно сломают, если только ты не член партии жуликов и воров (любого его думского крыла).

Н.К. «Вот НУТРОМ с Игорем согласна, только в одном -НЕТ! История мешает! В царской России КУПЦЫ и ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ЕЩЁ КАК НА ПОЛИТИКУ ВЛИЯЛИ! И на общественное мнение влияли. Мне кажется, ИГОРЬ НЕПРАВ в своей оценке БИЗНЕСА- как ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ социуму. Надо НАВОДИТЬ МОСТЫ именно с социумом. »

При всё уважении, Наталья. И сегодня вексельберги и абрамовичи влияют на политику.
А простые булочники, лавочники, кузнецы и шорники — никогда!
Только не надо забывать, что вексельберги стали вексельбергами лишь благодаря тому, что влияние своё на политику ограничивали:
а) пока не стали вексельбергами;
б) и только в своих вексельбергеровских интересах.
А тот, кто рыпнулся дальше этого рубежа — сидит и будет сидеть, пока «наисветлейшего» вперёд ногами не вынесут!
Это касаемо политики.

А насчёт социума — я окажусь последним, кто станет противопоставлять одно другому.
Это невозможно.
Предприниматель и потребитель — одна монета.
Только регулярно поворачивающаяся то одной, то другой своей стороной.

А наши усилия могут быть эффективны с точки зрения бизнес-выгоды лишь в том случае, если направлены на воспроизводство рынка.
Воспроизводство того, кто даёт нам возможность зарабатывать деньги — потребителя.
А мы плачемся о снижении самовоспроизводства конкурентов — ну не идиоты, а?

Пока ратно ратуем за рост количества предпринимателей — оставшиеся потребители уходят в пятёрочки с копейками, оставляя нас на бобах (((

Жить надо здесь и сейчас.
Это, конечно же, дело сугубо индивидуальное — от личных амбиций зависящее.
Кто-то жаждет новым Данко в историю войти, предварительно из рядов предпринимателей вперёд ногами выйдя.
Кто-то просто наивно верит, что на его веку и на его улице праздник будет.
У кого-то этот праздник уже был, и ему от делать нечего поиграться в политику охота, остатками былого застолья удовлетворяясь.

Общественные объединения предпринимателей должны быть ВЫГОДНЫ предпринимателям.
Они должны помогать созидать новое и живое, а не оплакивать старое и мёртвое!
Они должны быть БОГАТЫМИ, чтобы оказывать своим участникам квалифицированную финансовую, экономическую, юридическую и иную консультативную и активно-созидательную помощь.

И они должны быть ОЧЕНЬ БОГАТЫМИ, чтобы ЧЕРЕЗ ПАРТИИ влиять на политику.
А пока мы этого не понимаем — так и будем играться в своей песочнице, а точнее — неумолимо тонуть в затхлом гнилом болотце.

Вот пишу слово «должны» и вспоминаю собственные возражения коллегам именно по этому поводу.
Да, сейчас мы никому и ничего не должны.
Волонтёрская белиберда — ни к чему и никого не обязывающая.
А объединение, о котором пишу выше — это множество взятых на себя (и возложенных коллегами) обязанностей, ими же ОПЛАЧЕННЫХ.
Согласитесь — совсем иная мотивация.

И вот после этого экспромта:
Любил Гаврила словоблудство.
К словам питая с детства тягу,
Он выдавал своё занудство
За журналистскую бодягу.

Гавриле за это немного платили.
Вдобавок хамили, грубили и били…
И вздумал Гаврила (как истый эстет),
Что зваться отныне он будет «эксперт»!

Нервы г-на Володина не выдерживают, и он раскрывает всю свою суть:
Затяжная истерика г-на Храмова уже изрядно поднадоела. Разумеется, человек, считающий возможным «лизать естественные отверстия» — выдающийся авторитет в вопросах репутации. Что касается хамства и прочего, то на некоторых людей и обижаться-то не пристало. Он просил полемику в своем стиле: вот она. Но больше я в этом идиотизме не участвую.
Отвечаю:
Вы или глупец, Володин, или .

источник

валяется на фпинке, дрыгаед лапамя, бурно ржет

В автобусе в Одессе как-то забавно было

едет много-много одесситов)
худенький мужчина протискивается к выходу.

— Женщина с большим животом, ви будете выходить?
— Но я же не виновата, что вы маленький, тощий и лысый.

Читал недавно такую историю:

Женщина везет свою дочку лет трех в детский сад. Девочка капризничает и клянчит у мамы мороженое, та ее обламывает, ну мол замолчи, денег нет и пр. Тогда девчушка заявляет маме:

— А вот если не купишь мороженное, то я расскажу папе, как ты вчера у дяди Леши писю целовала. Салон в шоке, дама в истерике, выскакивает на следующей же остановке, на ее место садиться мужичок, везущий сына в садик. Ребенок, хнычет и просит:

— Пап, ну купи мороженного. Естественно, тот пытается найти какие то предлоги этого не делать, но тут к нему обращается водитель ГАЗЕЛЬки:

-Слышь мужик, ты лучше купи ему мороженное…

Вся ГАЗЕЛЬ в лежку, кроме обалдевшего и ничего не понимающего мужика с сыном…

А мне хочется чужих детей тискать, брать за ручку, разговаривать с ними. Вот держат на руках плачущую лялечку маленькую, так хочется взять её на руки, покачать, сказать ласково «шшшшш».
Или когда ребёнка тащат за руку, он там что-то спрашивает, разговаривает с родителем- а той пофиг, тащит за руку, ей не интересно. Хочется ответить малышу на все его вопросы.
Но кто я такая, чтобы вмешиваться в то, что непосредственно меня не касается?

Или наоборот- родители, только забрав дитя из роддома начинают лепить из него вундеркинда. Чтоб читал в 3, писал в 4, в школу пошёл в 5,5. А если в школу возьмут в 7- это будет позор. Иностранный язык одновременно с родным. Ребёнок хочет побегать на улице со сверстниками- нельзя, там ничего интересного, хорошему не научат, лучше в музыкалку. Мало? Добавим большой тенннис. И плаванье. Чтоб уж наверняка с утра до вечера- только духовное и физическое развитие. Ребёнок хочет заниматься картингом? Нельзя, это неперспективно. И т.д. Разговаривать с рождения- только как со взрослым, воспитывать чувство ответственности.
Говоря на простом языке- украсть у ребёнка детство.

Я за нормальное детство. Чтобы не забивать личность, но и не делать вседозволенность.
Как скульптор- убрать всё лишнее оставив всё лучшее.

Я за содранные коленки и высунутые языки при кропотливой работе. Я за родительскую ласку и родительскую взбучку. Я за полноценное детство. Это то счастье, что навсегда останется с человеком.

Я вспомнила тётку в маршрутке,которая налетела на моего сына третьеклашку за то,что он не снял со спины ранец,когда вошёл. Понеслась орать и за своим криком не слышала ,что я пыталась её остановить. Мне пришлось подойти и хорошо стукнуть её по плечу. Она увидела меня и очнулась. Не ожидала,что мальчик не один.Сначала растерялась,а потом от смущения ещё больше понеслась.Назвала здоровым лбом и сказала,что на нём пахать надо. (Это она на моё заявление ,что на детей не орать надо а место уступить.Ему с этим рюкзаком и так тяжело) Ну я конечно погорячилась,но она меня разозлила очень. То,что я услышала про своего ребёнка потом,не вписывалось вообще никуда. Она называла его ублюдком,вы. ком,уродом,кричала,что она пенсионерка и всю жизнь проработала в школе. Кто-то из маршрутки предположил,что в детской колонии надзирателем. Маршрутка заржала,она увидела,что смеются над ней и замолчала. Я воспользовалась тишиной ,повернулась к сыну и сказала. «Я всегда учила тебя уважать старших. А теперь посмотри на эту тётю внимательно,запомни её и когда вырастешь и станешь сильным, и встретишь её где-нибудь на улице,отпусти ей подсрачник.»Потом мы конечно с ребёнком остаток дороги в школу много об этом говорили,он недоумевал,я объяснила,что она скорее всего не здорова,а возможно просто очень злой человек. Что взрослые люди не всегда умные.Что часто не понимают,что для того,чтобы их уважали,нужно уважать других. И детей в том числе. Было очень жаль,что мой ребёнок с ясными глазками вот этого дерьма наслушался.Он явно был в шоке.

«Вот когда пройдет этот совок, когда тетки кидаются на чужих детей?!» Когда вымрут эти бабки.Хотела написать,что кода всё-таки получат этот самый подсрачник,но я всё таки ,не смотря ни на что уважаю старость.Так воспитана.

Ну исмешной случай. Мы ездили с сыном в больницу на дневной стационар. Ездили неделю,каждый день с двумя пересадками,тремя транспортами. Туда и обратно выливалось в копеечку. Поэтому я на маршрутке пыталась не платить за ребёнка. Один раз водитель газели всё таки спросил об оплате. И я честно соврала,что ему 6. Хотя недею назад исполнилось семь. Водитель уверенно объявил.что в шесть уже оплачивают проезд,чего я не знала. И тут мой сын громко вещает. Мама,мне уже семь. Водитель замокает и смотрит на нас обоих с улыбкой. Я достаю деньги,отдаю за проезд и добавляю «И зовут тебя Павлик Морозов. » Хохот во всей маршрутке.Водитель тоже ржот.Ребёнок не знает кто такой Павлик,и всю дорогу меня терзает вопросами.Пришлось выкручиваться)))

источник

Содержание статьи

Многие люди часто задают себе вопрос: «Что делать, когда сопли текут ручьем?». Для ответа на этот вопрос важно рассматривать различные аспекты: цвет, консистенцию, запах таких выделений. Именно цвет выделений может рассказать о воспалительных процессах, происходящих в организме, и определить стадию их развития.

Водянистые выделения из носовых ходов могут возникать при таких патологических состояниях:

  • синусит и его разновидности;
  • воспаление гайморовых пазух;
  • аллергические проявления;
  • разновидности ринита.

Далее рассмотрим ситуации, при которых могут наблюдаться выделения из носа:

  1. При начальных стадиях развития ОРЗ сопли начинают течь ручьем совершенно неожиданно. При этом спустя некоторое время они становятся гуще, и в носу ощущается неприятное жжение и небольшой зуд. Позже в носовых ходах образуется заложенность. Такое состояние может наблюдаться на протяжении нескольких недель, чтобы его устранить стоит применять современные лекарственные препараты. К счастью, на данный момент в аптеках есть множество препаратов, способных побороть такие симптомы.
  2. У взрослых при аллергическом рините сопли текут как вода, и чаще всего это наблюдается в определенные периоды времени. Для устранения такого состояния стоит избегать контакта с аллергенами, или применять в терапевтических целях антигистаминные препараты. При аллергии могут также проявляться слезоточивость, отёчность или покраснение. Если же пациент не знает, на что у него аллергия, стоит обратиться к специалисту для выявления аллергенов.
  3. Текущие как вода сопли могут наблюдаться при пребывании на холодном воздухе или после физических упражнений. В таких ситуациях лечение не требуется — это естественная защитная реакция организма. Если же сопли начинают течь при наклоне головы вперед, то стоит обратиться к врачу, так как это может свидетельствовать о развития воспалительного процесса в гайморовых пазухах.
  4. Если из носа сопли текут не как вода, а имеют желтоватый оттенок, значит, в организме развивается воспаление. Чаще всего это различные формы гайморита или синусита. Такие состояния достаточно губительны для организма, и по этой причине не стоит затягивать с их лечением. При коричневых выделениях из носа можно говорить о тяжелой форме гайморита. Цвет слизистых масс вызван смешиванием гнойных масс и лопнувших капилляров. Это состояние стоит также незамедлительно лечить.
  5. Текущие из одной ноздри сопли, имеющие темный окрас, могут говорить и о том, что присутствует деформация переносицы. Такие выделения характерны при травматизации носовой перегородки или после проведения неудачных оперативных вмешательств.
Читайте также:  Ребенок шмыгает носом а соплей нет кашляет

Что же делать если сопли текут ручьем? Как мы уже выяснили, есть множество причин, по которым из носовых ходов может течь слизь. Если это естественная реакция организма на внешние раздражители, аллергены и прочее, то не стоит ничего предпринимать оно пройдет само.

Если же в носовую полость попадает инфекция, то такой насморк стоит лечить, чтобы освободить организм от патогенной микрофлоры.

Возникновение слизи в носу является естественным постоянным процессом, при помощи которого организм освобождается от болезнетворных бактерий. По этой причине на начальных стадиях простудных заболеваний, когда у взрослого сопли ручьем, не стоит применять какие-либо лекарства. Это лишь будет препятствовать естественному отхождению слизистых масс борющихся с возбудителем.

Если сразу начать применять медикаменты, это остановит защитную функцию организма, и вместо того, чтобы выходить, все продукты жизнедеятельности патогенных микроорганизмов будут отлаживаться внутри, тем самым провоцируя последующее негативное воздействие на носовые ходы и дыхательную систему. После такого избавиться от постоянного насморка будет ещё сложнее.

Что делать, если сопли текут без остановки? Для этого можно соблюдать такие рекомендации:

  1. Промывать носовые ходы. Для этого можно использовать отвары трав (ромашка, шалфей) или соляной раствор;
  2. Можно смазывать носовые ходы маслом персика или шалфея. Эти масла способствуют улучшению состояния носа и лучшему отхождению мокрот;
  3. Проводить паровые ингаляции;
  4. Употреблять большое количество теплого обильного питья;
  5. Есть много фруктов, содержащих витамин С.

При слишком обильных выделениях специалисты могут назначить приём антибиотических препаратов: Биопарокс, Изофра.

Применение лекарственных средств способствует лишь устранению симптоматики простудного заболевания, а не уничтожению микроорганизмов.

При развитии бактериальной инфекции из носа могут течь белые густые сопли или имеющие желто-зелёный окрас.

На период вирусной инфекции лучше не курить, так как это притупляет функциональность мерцательного эпителия и он приостанавливает свою очищающую деятельность.

Если у пациента наблюдается сильная заложенность, и он применяет антибиотики, то перед их применением желательно использовать сосудосуживающие капли.

Их применение расширит носовые ходы, вследствие чего антибиотик покроет большую часть слизистых оболочек.

Далее мы расскажем о том, как остановить текущие сопли в домашних условиях. Наиболее частыми методиками для избавления от насморка являются:

  1. На ночь следует одевать хлопчатобумажные носки, в которые засыпать сухую горчицу. Процедуру можно проводить и днём (в носках ходить от 3 до 6 часов), но она будет не так действенна;
  2. В высокий таз или ванную набирается горячая вода (максимальной температуры, которую сможете выдержать), туда добавляется стакан поваренной соли и треть стакана горчицы. Рекомендуется, чтобы вода была до голени. Принимать такую «ванну» стоит до тех пор, пока не вода не снизит температуру до комнатной (не более 30 минут). После этого ноги вытирают насухо, одевают теплые носки и ложатся спать. Людям с варикозным расширением вен и патологиями сердечно-сосудистой системы такая процедура лечения строго противопоказана;
  3. Ингаляции с применением эфирного масла ромашки обладают противовоспалительным и бактерицидным воздействием;
  4. Можно вдыхать пары йода или закапывать им нос. На столовую ложку воды берется от 4 до 6 капель йода. Этим раствором закапывается нос 2 раза в день;
  5. Раствор воды и соли также способствует быстрому отхождению слизистых масс и носа. Этот метод рекомендован даже детям так как не вызывает побочных эффектов;
  6. Текущие сопли можно устранить, нарисовав на носу на ночь сеточку из йода (или точечки). Утром почувствуете значительное улучшение;
  7. Если у взрослого сопли текут ручьем, то необходимо делать паровые «ванночки» из лука или чеснока. Для этого нужно измельчать лук или чеснок, сложить их в какую-либо емкость, и наклонившись над ней, вдыхать пары до тех пор, пока лекарство не выдохнется. После этого сделайте получасовой перерыв и снова садитесь, за уже новую почищенную и нарезанную луковицу. Проведение таких манипуляций провоцирует увеличение естественного отхождения слизи;
  8. Для закапываний можно применять разведенный водой луковый сок (в соотношении 1:1);
  9. В ноздри можно вложить свежий очищенный чеснок; главное — чтобы он не мешал дышать;
  10. Отварите пару головок чеснока в 2 литрах воды, а затем этой водой промывайте нос.

Важно лечить насморк при его инфекционной этиологии. Какими методами — решать Вам. При возникновении осложнений обращайтесь к врачу и не затягивайте с эти визитом.

источник

А вы бы смогли вытереть сопли чужому ребенку. На площадке допустим? Или делаете так? Вчера на работе разговорились с женщиной,я ей рассказала,что ко мне приходила женщина с маленьким ребёнком и попросила его подержать,а у него сопли зелёные чуть не до подбородка(((( Она говорит,ну взяла бы и вытерла. Для меня это мрак мрачный,никогда и ни за что. Сразу скажу,что дети у меня есть,но свои это свои конечно.

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Семейный детский психолог. Специалист с сайта b17.ru

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Арт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Аналитический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психолог-проводник. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Коуч и тренер. Специалист с сайта b17.ru

А вы бы смогли вытереть сопли чужому ребенку. На площадке допустим? Или делаете так? Вчера на работе разговорились с женщиной,я ей рассказала,что ко мне приходила женщина с маленьким ребёнком и попросила его подержать,а у него сопли зелёные чуть не до подбородка(((( Она говорит,ну взяла бы и вытерла. Для меня это мрак мрачный,никогда и ни за что. Сразу скажу,что дети у меня есть,но свои это свои конечно.

Фуу. а ж.опу чужому спиногрызу не надо подтереть?

Как члены едва знакомым мужикам сосать , так за счастье. А как маленькому ребёнку сопли вытереть так ,,Фуу,,

А вы бы смогли вытереть сопли чужому ребенку. На площадке допустим? Или делаете так? Вчера на работе разговорились с женщиной,я ей рассказала,что ко мне приходила женщина с маленьким ребёнком и попросила его подержать,а у него сопли зелёные чуть не до подбородка(((( Она говорит,ну взяла бы и вытерла. Для меня это мрак мрачный,никогда и ни за что. Сразу скажу,что дети у меня есть,но свои это свои конечно.

Гадость какая. Мне противно, даже когда чужие спиногрызы дотрагиваются до меня. А уж младенцы с их слюнями. Фуууууу

Вытереть сопли знакомому ребенку или ребенку подруги проблем не вызывает. Раны обрабатывала тк аптечка всегда со мной.

я и своим-то не всегда вытирала, только платком или салфеткой. А недавно были на отдыхе и там в детском бассейне купались. смотрю, одна мамаша своей дочке лет 9-11 вечно подтирала сопли рукой и так и ходила, т.к. не шла помыть руку или не вытирала. после этого я не заходила в бассейн.

ну если он у меня на руках и это ребенок подруги, то конечно (еще меня может заляпать), а подбегать на площадке к левому ребенку с инициативой, разумеется, нет.

А почему нет?В таких вопросах нет чужих детей,только не понятно,как мама ребенка дала его на руки совсем чужому человеку?Или может это ваша хорошая знакомая?!

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

будущ.
прош. повелит.
Я вы́тру вы́тер
вы́терла
Ты вы́трешь вы́тер
вы́терла
вы́три
Он
Она
Оно
вы́трет вы́тер
вы́терла
вы́терло
Мы вы́трем вы́терли
Вы вы́трете вы́терли вы́трите
Они вы́трут вы́терли
Пр. действ. прош. вы́терший
Деепр. прош. вы́терев, вы́терши
Пр. страд. прош. вы́тертый
  1. проводя чем-либо мягким по поверхности, удалить с неё пыль, грязь или жидкость, сделать более сухой и чистой ◆ Вытереть стол мокрой тряпкой. ◆ Вытереть книжную полку.
  2. перен. , редк.износить, сделать потёртым ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
Список всех слов с корнем «терʲ-/тир-» [ править ]
  • существительные: вытирание, вытиранье, затирание, затиранье, затируха, очковтирание, очковтиранье, очковтиратель, очковтирательница, очковтирательство, протирание, протиранье, протирка, протирочка, растирание, растиранье, стирание, стиранье, стирка, стирочка, тёрка, тёрочка, трение, тренье, утирание, утиранье
  • прилагательные: втёртый, выстиранный, вытертый, застиранный, затёртый, настиранный, натёртый, невытертый, недостиранный, недотёртый, незастиранный, незатёртый, неоттёртый, непотёртый, нестёртый, нестиранный, отёртый, оттёртый, перетёртый, полустёртый, потёртый, простиранный, протёртый, растёртый, стёртый, стиральный, стиранный-перестиранный, стираный, стирательный, тёрочный, тёртый
  • глаголы: вытереть, вытереться, вытирать, вытираться, натереть, натереться, натирать, натираться, обтереть, обтереться, обтирать, обтираться, оттереть, оттереться, оттирать, оттираться, перетереть, перетереться, перетирать, перетираться, подтереть, подтереться, подтирать, подтираться, потереть, потереться, потирать, потираться, растереть, растереться, растирать, растираться, стереть, стереться, стирать, стираться, тереть, тереться, утереть, утереться, утирать, утираться
  • наречия: затёрто, незатёрто

Из вы- + тереть, далее из праслав. *terti, от кот. в числе прочего произошли: сербск.-церк.-слав. трѣти, тьрѫ (греч. τρίβειν), русск. тереть, тру, укр. терти, тру, белор. церць, тру, болг. три́я «тру», сербохорв. тр̏ти, тре̑м, та̏ре̑м, словенск. trẹ́ti, trèm, tárem, чешск. třít, tru, třu, др.-чеш. třieti, словацк. triеť, польск. trzeć, trę, в.-луж. trěć, tru, н.-луж. trěś, tru. Праслав. *terti, *tьrǫ родственно лат. terō, -еrе, trīvī, trītum «тереть», terebra «сверло», греч. τείρω (*teri̯ō) «тру, терзаю», лит. trinù, trìnti «тереть», tiriù, tìrti «узнавать, исследовать», лтш. trinu, trĩt «тереть, точить», арм. tΏrеm «мешу (тесто)». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

источник

. Если вы или ваши дети серьёзно заболели, вы должны порвать с окружающей вас средой, в которой вы заболели, или по крайне мере стараться это делать — найти чистый воздух, перейти на сыроедение, голодание, есть травы, пить травяные отвары и настойки – стараться восстановить ваш личный резонанс с природой, потому что доктора могут только делать вид, что «лечат» человека, а излечивает всё равно только природа.

Такой вам приведу простейший пример – вот у вас насморк. Сопли. Проще некуда. Что предлагает вам современная медицина? – Капли эфедрина! Закапай и нос прочистился! Успех современной медицины! – В Зазеркалье!

Что на самом деле произошло? Эфедрин сузил сосуды слизистой носа и прекратил насморк.

Но что такое сопли? Это вредная слизь, с которой удаляются из организма настолько вредные для организма различные субстанции, что организму пришлось этот эти «сопли» организовать – в полном смысле этого слова – открыть предохранительный в носу «клапан».

Вы что думаете, что организм организовал для вас сопли из вредности? Чтобы вам насолить? Он это сделал, чтобы со слизью из носа вывести из организма вредные субстанции. А вы его, дескать, «перехитрили» — какие вы «хитрые», организм открыл предохранительный клапан, а вы его опять закрыли.

Пошли к врачу, заплатили деньги за визит; пошли в аптеку, купили капли, закапали и…. остановили процесс освобождения своего организма от вредных субстанций. Это как обмануть «Аэрофлот» — купить билет и не поехать.

Через несколько часов – опять организм пытается начать освобождаться от вредной слизи – опять «сопли» — и опять вы каплями «перехитряете» организм и снова закрываете предохранительный клапан.

В результате, наталкиваясь на невозможность освободиться от вредных субстанций методом выведения, организм откладывает эти вредные субстанции где-нибудь внутри организма. Внешне вы выздоравливаете, но проходят годы. И каждые ваши сопли, которых вы предотвратили выведение сосудосуживающими каплями, вылезают вам серьёзными хроническими болезнями из разряда неизлечимых, типа астмы. То есть, все ваши сопли, за всю вашу жизнь, которые вы не вывели из организма благодаря «успехам современной медицины», — они все внутри вас «прекрасненько» и сохранненько лежат до поры до времени, чтобы вам вылезти как? – Правильно — «боком», той же астмой и раком.

Поэтому ещё в древности была главная врачебная, полностью устранённая сейчас врачебная заповедь, — «не вреди!». Потому что это безумие, — пытаться вылечить астму, продолжая жить в загазованной Москве. И чтобы вы думали? – Миллионы московских астматиков ходят по врачам и платят им деньги за возможность продолжать умирать среди выхлопных труб. Так что они за больные? Астматики или сумасшедшие?

А вылечить те-же сопли? Я ещё помню, моя деревенская мама всю жизнь лечила сопли над парной картошкой, накрываясь полотенцем. – Умница, она разжижала сопли, давая им возможность быстрее вытечь , то есть народная традиция понимала то, чего не понимает, якобы, «научная» медицина, что для истинного выздоровления и прекращения насморка, надо его истечение усилить, потому что сопель – конечное количество, соплей; их надо не прекращать – их надо усилить – они быстрее кончатся и вредные субстанции из организма выведутся полностью.

Метод лечения насморка и не только, по проф. Столешникову А.П.
Идёте в магазин и покупаете 2 кг репчатого лука. Идёт на кухню, берёте ножик и начинаете мелко резать лук, как можно мельче; дело не в дольках, а самом процессе, и начинаете стараться дышать через нос луковым воздухом. Для этого надо приблизить нос как можно ближе к мелко порезанному луку. Поэтому, нарезали небольшую кучку в тарелку, сели к столу, накрылись полотенцем, и, закрыв глаз, чтобы не щипало, начинаете через нос дышать луковым воздухом из тарелки.

Этот лук выдохся, пошли снова резать. Нет того насморка, с которым нельзя было справиться этим способом за один день. Хронические гаймориты и связанные с ним хронические головные боли прошибаются за один день такого лечения, за несколько часов, за один час. Воспаления лёгких лечатся также, хронические бронхиты, бронхоэктазы. А потом порезанный лук съешьте.

Если у вас ангина – тоже самое, только дышите ртом. Если воспалил глаза – коньюнктивит – режете лук и плачьте. Никаких альбуцидов! Никакой химии. Лук — это антисептик качественно высшего порядка, как и чеснок, но о применении чеснока в другой раз. Скажу, что иногда я потреблял столько чеснока в день, порядка 10 и более луковиц в день, что у меня кожа пахла чесноком.

Раздавленной чесночной долькой лучше всего лечить воспалительные дела «по женски», засунув «туда» пальцем. Из лука и чеснока же можно сделать настойку: водную или спиртовую, которой можно промывать любые раны. Спиртовая (водочная) настойка, естественно будет храниться вечно и будет более концентрированной. Водная настойка же только на несколько дней. Водной луковой настойкой хорошо, у мальчиков, когда пиписка воспаляется, препуциальный мешок, опускать пиписку в слабую луковую водную настойку, (но не спиртовую). При ангине отлично полоскать рот любой луковой настойкой и пить. Луковые дольки хорошо привязывать к местам с кожными болезнями и ранами. Ничего вы из синтетических лекарств не найдёте даже близко равному обыкновенному репчатому луку. Это даже вообще нельзя сравнивать. Соответственно все вирусные заболевания для лука не проблема, а медицина вирусные болезни не лечит и вам не даёт вылечится.

Читайте также:  Слизистые обильные выделения у женщин как сопли

Что с вас возьмёшь, когда вы можете вылечить любую болезнь за рупь в овощном магазине?

Это противоречит самому существованию еврейской медицины. Никогда вам евреи не дадут покуситься на их медицину. Они лучше будут гробить и своих, чем отдать такой высокогеноцидный метод уничтожения гоев.

Запомните, медицина — это в лучшем случае, если это не продуманный геноцид, — на что уже мне многое показывает, — это самодостаточная система сама в себе, — «паровоз» — для которого люди это «дрова». То есть – это «люди для медицины» – а не «медицина для людей».

После бесплатной медицины в СССР – в США мне видеть такую медицину просто дико, но зато все еврейские врачи довольны, пока сами не заболели.

Так вот:»у жены прошёл грибок на ноге от чеснока.» — Правильно — надо от грибка натирать поражённые участки кожи чесноком. Чеснок выводит всё: грибки, глистов, паразитов, вирусы. Это самый совершенный антибиотик и без побочных эффектов!

Синтетические антибиотки стоят бешенные деньги и все имеют разной степени выражености побочные эффекты. Кроме этого синтетические атибиотики мало действуют на грамм-отрицательные бактерии (самые злокачественные), грибки и паразитов, и вообще не действуют ни на какие вирусы.

Чеснок действует на всё! Кроме этого к синтетическим антибиотикам возникает устойчивость, то есть привыкание, то есть раз полечившись, второй раз вам этим антибиотиком уже микроб не обмануть. К чесноку у микроорганизмов привыкания нет. Кроме того, к синтетическим антибиотикам возникают опасные для жизни аллергические реакции. Чеснок аллергии не вызывает.

Единственая проблема с чесноком, что для внутреннего лечения — например гриппа, надо есть чеснок в количествах порядка 10 луковиц в день. Желудок, в следствии жгучих свойств чеснока, не справляется с таким количеством «дезинфицирующего средства».

Поэтому, несмотря на то, что при этом уменьшаются его лечебные свойства, надо чеснок термически обрабатывать, чтобы съесть его больше. Ешьте постепенно сколько можете сырой чеснок дольками, а попутно ещё спеките себе в духовке на день десяток луковиц чеснока и съешьте все. Печёный, жареный или варенный чеснок (только воду не сливайте) из под вареного чеснока водой можно вылечить полк солдат, всё это уже переносится нормально даже детьми. Сварили чеснок, а водой из под него можно вылечить хоть грудного ребёнка.

К луку относится тоже самое — одинаковой фантастичности антибиотик — репчатый лук, который вследствие свое летучести, особенно хорош для лечения насморка, гайморитов, коньюнктивитов, всех болезней органов дыхания, включая астму — дышать надо парами свежережущегося лука. Сколько стоит килограмм лука или чеснока? — Нет болезней, которые могут противостоять килограмму луку или чеснока?

А сколько вы заплатите за ампулу кой каких атибиотиков, чтобы убедиться, что они не помогают и подхватить кучу аллергий? И мы с Уотсоном сопли никому ходить вытирать не будем; все достаточно взрослые люди, что самим резать свой лук и тереть чеснок. Как говорили Ильф и Петров «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих», тем более что, как мы выснили, утапливают утопающих специально.

И мы уже разбирали, что при вирусных заболеваниях температура является лечебным фактором и её надо не сбивать а усиливать. Читатель это усвоил. Надо был ещё больше усилить. Вот тут температуру как раз над поднимать: 50 грамм коньяка, малиновый чай, чесночный чай и ватное одеяло.

Чеснок. Комаровский против. Украина!

Ешьте чеснок и лук с утра до вечера и тогда дышите друг на друга не боясь; от этого будет только польза — сами продезинфицируетесь и воздух в помещениях и для других продезинфицируете. Лук и чеснок уничтожают и бактерии и вирусы, причём без побочных эффектов.


заключение.

Как вы понимаете, Уотсон, что во всех этах разделах поиска найдены положительные эффекты чеснока. Особенно потрясающими были результаты по предотвращению рака. Цитата. стр 22:
Цитата:

— И как вы понимаете, Уотсон, недифференцированным натуральным клетка-убийцам нашего организма, — всё равно кого убивать: раковые клетки, микробы, вирусы, грибки. Вот я вам приведу опять цитату из главы «Контроль инфекции». стр 2:

— А это то, что мы с Уотсоном бесспрестанно повторяем, как главную причину нашего, этими удивительными явлениями и фактами, пренебрежения. Я например, элементарно лечу грибок ног ваннами горячей воды с порошком чеснока, который стоит во всех американских овощных магазинах по цене 2 баксов фунт — можно вылечить целый полк солдат от грибка. После курса лечения исчезает грибок любой степени давности. Иногда достаточно всего пары ванн в тазике пока смотришь кино по ТВ. И это при том, что грибки антибиотиками практически не лечатся.

источник

Подавляющее большинство населения очень легкомысленно относится к такому явлению как насморк. Первый признак простуды почему-то не становится поводом для визита к врачу и многие пытаются избавиться от него самостоятельно, или же пускают все на самотек.

Стоит отметить, что в домашних условиях можно избавиться от этого неприятного явления. Многие народные методы популярны и по сей день. Так как же быстро избавиться от надоедливых соплей?

Лечебные жидкости, приготовленные собственноручно, могут приниматься не только для ингаляций, но и просто внутрь.

В основном в качестве сырья используются те же травы, что и для ингаляций, закапывания и промывания носа, например, самыми распространенными являются:

  • зверобой, шалфей, пустырник, мать-и-мачеха, череда, мята;
  • листья березы, эвкалипта и черной смородины;
  • корни девясила, алтея, солодки;
  • цветки липы, календулы и ромашки;
  • почки пихты, сосны и прочие травы.

Отвар или настой можно приготовить только на одном растении или же используя лекарственный сбор. Принимают их в основном до 4 раза в сутки спустя полчаса-час после еды.

Эта процедура относится к самым эффективным способам лечения простуды, насморка, болей в горле и кашля. Высокая результативность объясняется тем, что активные вещества попадают сразу на воспаленные слизистые носоглотки.

Для проведения мероприятия лучше всего использовать воронку из плотной бумаги. Широкий конец такого приспособления ставят на край посуды, где налит раствор для ингаляций, а через узкий конец вдыхают пар. С чем можно делать ингаляции?

Самый простой вариант – добавление в горячую воду небольшого количества соды и нескольких капель эфирного масла на выбор (пихтового, соснового, эвкалиптового и пр.). Сода размягчает слизистую, что способствует более легкому отхождению густых выделений, а эфирные вещества масел убивают микробов.

Вместо масел можно попробовать сделать ингаляцию со спиртовой настойкой прополиса, календулы, мяты или эвкалипта.

Наиболее широко применяются отвары и настои вышеуказанных трав. Но для ингаляций необходимы более концентрированные жидкости, нежели для приема внутрь. После того как процедура проведена, настой можно развести до крепости обычного напитка и выпить.

Во время проведения процедуры дышать необходимо только носом (если лечится насморк). Ингаляция не должна длиться более 20 минут. После мероприятия не рекомендуется сразу выходить на улицу.

Хорошим средством как для лечения, так и для профилактики является вдыхание эфирных летучих веществ таких растений как чеснок и лук. Для этого их мелко режут или трут на терке, а затем периодически наклоняются подышать ими.

При выделении из полости носа густых соплей желтого цвета, лучше всего прибегнуть к следующим рекомендациям:

  • Закапывать кедровое, облепиховое, ментоловое или пихтовое масло;
  • Для закапывания используются соки таких растений как свекла, морковь, каланхоэ и алоэ, подорожник. Сок лука или чеснока предварительно разводят водой. На 1 каплю сока нужна 1 ст. л. воды;
  • Хорошо действует медовый раствор. Мед смешивают с водой в пропорции 1:2. Он обладает противовоспалительным и антибактериальным свойством. Стоит отметить, что при простуде мед можно добавлять практически к любым растворам;
  • Настои и отвары растений тоже могут быть использованы для закапывания. В качестве сырья берутся те же травы, что и для ингаляций и приема внутрь.

Закапывать нос тоже нужно уметь. Специалисты утверждают, что только правильно проведенная процедура принесет максимум пользы. Сначала нужно хорошо высморкать сопли. Затем голова наклоняется влево и немного запрокидывается назад, или можно прилечь на левый бок.

Выбранный препарат закапывается в левую ноздрю. В таком положении нужно пробыть еще 1-3 минуты. После этого процедура повторяется с правой ноздрей. Такой метод позволяет лекарству хорошо распределиться по боковой стенке носа и попасть в носовые пазухи. Спустя 5 минут после процедуры можно вновь высморкаться.

Закапывания проводятся до 5 раз в сутки по 3-4 капли в каждую ноздрю. Но не стоит торопиться, сначала капают совсем немного и если не возникло неприятных ощущений, то процедуру продолжают.

Альтернативой каплям являются тампоны, пропитанные в лекарственном средстве. Такое мероприятие предполагает более длительный контакт слизистой оболочки и полезных веществ. Но при таком лечении раствор не попадает в придаточные пазухи, поэтому использование тампонов станет оптимальным вариантом для тех, у кого в пазухах и горле нет слизи и насморк сравнительно небольшой.

Также можно смазывать носовые ходы лекарственными средствами, например, соком растений, маслом и медом. Только делать это необходимо достаточно часто – каждые полчаса. Быстро и эффективно избавиться от насморка поможет мазь, приготовленная в домашних условиях, на основе лимона: 2 цитруса пропускают через мясорубку с цедрой; добавляют ложку меда и столько же растительного масла.

Лимон с медом убивают вредные микроорганизмы, а масло снимает раздражение и смягчает слизистую носа. Приготовленную смесь можно хранить в холодильнике.

Такое мероприятие предполагает использование хорошо прогретых на сковороде соли, гречки, риса, пшена или песка. Сырье после нагревания пересыпают в тканевый мешочек или просто заворачивают в тряпочку. Также можно прикладывать сваренные яйца или картофель в « мундирах ». Держат такой своеобразный компресс до 15 минут.

Стоит отметить, что ни в коем случае прогревания не применяются при гайморите, когда в гайморовых пазуха присутствует гной. В других случаях процедуру выполняют дважды в день, например, утром и вечером.

Любой насморк, включая затяжной, с густыми и текущими соплями может быть эффективно устранен с помощью промываний. Эта же процедура используется при гайморитах. Вначале процесс может оказаться сложным и неприятным, но в дальнейшем с практикой выработается навык и это эффективное мероприятие будет легким и необременительным.

Для промываний используются разнообразные растворы, например, вода (1/2 л) с йодом (1-2 капли) и содой (1/4 ч. л.). Можно использовать морскую или поваренную соль (1 ч. л. на ½ л жидкости). Стоит отметить, что очень полезной будет именно морская соль, так как она обладает противовоспалительным, антисептическим и восстанавливающим действием.

К соли, для большей эффективности, добавляют настойки эвкалипта или календулы (1 ч. л.). Также используют отвары и настои лекарственных растений.

Как выполняются промывания: готовый раствор набирают в спринцовку; наконечник вводится не очень глубоко в ноздрю; наклонившись на раковиной, каждую ноздрю промывают по 3-4 раза.

Второй метод: раствор заливается в заварочный чайник; наклонившись над раковиной, голову поворачивают в сторону; носик прикладывают к ноздре и выполняют промывание; вода в этом случае будет выливаться через ноздрю, которая оказалась ниже.

Хороший способ – надеть носки, в которые насыпана сухая горчица. Можно растереть стопы соком чеснока, настойкой жгучего перца и т.п. Советуют также применять горчичные ванны для ног. Для этого понадобится пара ложек сухой горчицы. Ноги парят около 15 минут, затем вытирают насухо, одевают теплые носки и отправляются в постель.

Зеленые выделения могут свидетельствовать не о простуде, а о серьезном заболевании, поэтому лучше проконсультироваться у ЛОРа. Наиболее распространенными методами избавления от такого состояния является вышеупомянутые промывания солевыми растворами и закапывание сосудосуживающими препаратами.

Изменение цвета выделений нередко связано с бактериальной инфекцией. Если такой диагноз подтвердился, то врач может назначить противовирусные препараты, например, амизон, анаферон и другие препараты.

Зеленые сопли могут выделяться при аллергическом рините. В таком случае не обойтись без антигистаминных средств. Если же начал выделяться гной, то, возможно, потребуется курс антибиотикотерапии.

источник

Сложившаяся в мире ситуация — борьба с международным терроризмом — очень многое поставило на место в России, в русском сознании прежде всего, да и не только в сознании, а подчас и в прямом политическом действии. Как правильно писал один из русских комментаторов, теперь уже стало окончательно ясно, между чем и чем приходится выбирать России — не между Востоком и Западом, а между варварством и цивилизацией. И, как иногда кажется, российские политики в этом отношении идут едва ли не впереди российских интеллектуалов.

Я с нетерпением ожидал окончания статьи Ренаты Гальцевой «Тяжба о России», начало которой появилось еще в июльском номере «Нового Мира». Восьмой, августовский номер оказался намного интереснее: во второй части своей статьи г-жа Гальцева заговорила о предметах по-настоящему значительных, а не о том, почему Алэн Безансон (между прочим, лучший западный советолог) не любит России. Лучше было бы сказать — разлюбил. Действительно, события, последовавшие за падением коммунизма в России, оказались суровым испытанием для людей, заведомо не страдавших пресловутой русофобией, а к их числу нужно отнести и указанного француза. Если не касаться оценок — русофоб или русофил, то все писавшие о России под коммунизмом довольно четко разделялись на два лагеря: одни в ее бедах винили коммунизм, другие — отечественную традицию деспотизма, одни Маркса, другие Ивана Грозного. Вот этих вторых и принято было в определенных патриотических, так сказать, кругах считать русофобами. Сейчас понятие «патриот» в России совершенно запуталось и затемнилось, кто только ни относит себя к этому лагерю (коммунисты — сплошь). Рената Гальцева — либерал-патриот или даже либеральный консерватор с четкой ориентацией на русское культурное прошлое, знаток и влюбленный хранитель этого прошлого. В общем и целом — самый настоящий классический славянофил. Но с другой стороны, поклонник мыслей и политической программы Петра Струве, книга которого Patriotica стала, похоже, библией всех культурных русских, не считающих, что Карфаген — Россия должен быть разрушен. Есть ли культурные русские, которые считают наоборот, сомнительно, но г-жа Гальцева находят, что такие есть. Ее «Тяжба о России» в значительной степени посвящена критике идей и людей, относимых ею к этому разряду. Можно сказать, что Рената Гальцева в этой работе выступила в качестве самого Струве, а то и вообще в одиночку написала новый сборник «Вехи», обращенный против нынешней непатриотической и безрелигиозной интеллигенции.

Хочется задать вопрос: а должна ли интеллигенция быть религиозной? Можно и по-другому спросить: способна ли она быть религиозной? Скажем по моде: возможен ли в современной культуре религиозный дискурс? Понятно, что речь идет не о личной религиозности того или иного интеллигента. Стоять со свечкой в соборе или отмечать религиозные праздники сейчас вроде бы не возбраняется никому — скорее даже поощряется, порой и с излишним рвением. Без попов, или, как выражается г-жа Гальцева, православных батюшек, сейчас не обходится ни одна общественная церемония. Но — возможна ли в современном мире религиозная культура? или даже религиозная политика, к реставрации которых как будто бы призывает всячески культурный автор Нового Мира?

Читайте также:  Чем можно отсасывать сопли у ребенка 5 лет

Почему ж невозможна? Вполне возможна. Вот с ней сейчас и имеет дело цивилизованное человечество. Мусульманский фундаментализм — это и культура, и, как теперь выяснилось, политика.

Отойдем немного в сторону. В Америке появилась книга Сеида Хоссема Насра «Суть Ислама». Автор — профессор университета имени Джорджа Вашингтона, преподающий основы мусульманской культуры. В Нью-Йорк Таймс Бук Ревю появилась рецензия на эту книгу, написанная Джеймсом Кэрроллом. В ней говорится в частности:

«Объявив войну терроризму, президент Буш поспешил отвергнуть мнение о тесной связи между действиями террористов и религией Ислама, и многие комментаторы пошли этим путем, говоря, что ссылки террористов на их веру как причину их преступлений извращают истинное мусульманство. Мотив здесь ясен и достоин уважения — отмежеваться от концепции столкновения цивилизаций. Но радикальное различение злодеяний террористов и мусульманской религии приводит к поверхностному воспроизведению дискредитированной идеи, что религия как таковая есть источник добродетели. История свидетельствует о другом — о двусмысленности религий, выступающих одновременно как средство утешения, надежды и сострадания, но также нетерпимости, презрения к другим и даже насилия».

Далее рецензент излагает позицию автора книги «Суть Ислама»:

«Наср, защищая Ислам и демонстрируя различные его — неоспоримые — достоинства, не ограничивается такой чисто защитной позицией, но переходит в контратаку и, вспоминая различные бедствия западной истории хотя бы в одном 20 веке, задает вопрос: «Что случилось в Европе? Что в ней неправильно?» И он же отвечает: Религия, всякая, это хорошо. Секуляризм это плохо. Атеизм это плохо. Масс-медия — плохо. Города — тоже плохо. Салман Рушди — богохульник. Наср выражает презрение к «так называемому веку Просвещения», считая его на самом деле веком затемнения умов и душ».

Отвечая на эти обвинения, Джеймс Кэрролл пишет:

«Такая дихотомическая позиция неизбежно пренебрегает динамическим характером традиционных религий, которые меняются несмотря на то, что склонны отрицать это. Столь же неправомерно такая позиция рассматривает секулярное мировоззрение, созданное Просвещением, которое включает в себя начало самокритики. Не только Ислам спрашивает: что плохо в Европе? — Европа сама себя об этом спрашивает. И Америка тоже задает такие вопросы относительно самой себя».

А Ислам таких вопросов себе не задает — так можно сформулировать вывод Джеймса Кэрролла.

Но нас сейчас интересует не столько Ислам, сколько религия вообще, — как, впрочем, ставит вопрос сам автор рецензии на книгу «Суть Ислама». Совершенно верно указав на исторические, скажем так, промахи западного христианства — такие как крестовые походы или Инквизиция, Джеймс Кэрролл говорит далее, что западные христианские деноминации менялись с течением истории, развивались и усовершенствовались в своей активности. Конечно, Реформация создала иной, чем в католицизме, тип христианской практики и вообще сама по себе была громадным шагом к секуляризации европейской жизни, став в сущности одним из элементов позднейшего Просвещения. Крестовые походы, Инквизиция, теократический проект как таковой — всё это относится к католицизму. Существует, однако, такое понятие, как протестантский фундаментализм: к нему принадлежат встречающиеся в Америке убийцы врачей-гинекологов, делающих аборты. Конечно, такие люди ни в коем случае не задают тон западной жизни, это маргинальное явление. Но вообще не мешало бы сказать, что секуляризация Запада — не столько результат имманентного развития религии и церкви, сколько вытеснение их из главного культурного потока. Церковь претерпевала этот процесс, а не активно в нем участвовала (разумеется, нужно помнить, что в протестантизме понятие церкви принципиально ослаблено, вообще выведено за скобки религиозной жизни). Поэтому можно сказать, что на Западе не столько христианская религия изменилась, сколько переменилась сама структура культурной жизни, в которой религия перестала быть культурной доминантой.

Если теперь мы вернемся к статье Ренаты Гальцевой, то главным в ней окажется неприятие этого основного факта западной истории — и следующие отсюда выводы в отношении России. Схема ее мыслей такова: Запад порвал с христианством и, создав на секулярной основе преуспевающую цивилизацию, соблазнил тем самым Россию. Вестернизация России, однако, не удается, порождая такие явления, как коммунизм в прошлом или — в настоящем — разгул аморализма и преступности под маской демократических свобод. С другой стороны, никакие попытки русской вестернизации не устраивают Запад, продолжающий Россию не любить. Не любит же он ее потому, что в основе своей она осталась страной христианской и тем самым — самим фактом своего существования — ставит препятствие победоносному расширению западной — секулярно-просветительской — идее и практике.

«Россия лежит камнем преткновения на пути «прогресса»,- пишет Рената Гальцева, ставя слово «прогресс» в кавычки. — И хотя ее хулители объясняют свои претензии к ней неспособностью страны стать правовым демократическим государством, на самом деле их раздражает прежде всего не это — по свободам мы сейчас впереди планеты всей, — но атавизм православной ментальности и приверженность культурной традиции, отчего Россия не вписывается в секулярную траекторию европейской истории. Не политические, а более глубокие духовные и душевные барьеры невидимо и упрямо выстраивает Россия на триумфальном марше политкорректности, не приемля (пока!) новейшей стилистики: беззастенчивого гедонизма, бесцеремонной саморекламы, бессердечного индивидуализма, формалистского панъюридизма, утратившего интерес к различению правых и виноватых по существу. (:)

В тяжбе с Россией либеральный Запад ведет тяжбу с собой, изменяя своей европейской христианской цивилизации (которой Россия изменила в 1917 году). (:) Судьба России, выдающаяся свои трагизмом среди всех европейских стран, — это судьба мессианской наследницы Израиля, а любой мессианизм : наказуем в этом секулярном мире; неисполненный же мессианизм наказуем вдвойне. Мы пережили великий обман, променяв путь спасения на утопию. Теперь стоим перед бездной пустоты и новой утопией. Переживем ли это? Такого опыта страна еще не знала».

И следующий отсюда вывод формулирован так:

«Непродвинутость» России осталась единственным резервом Европы, чтобы ей возвратиться к самой себе».

Я говорил вначале, что Рената Гальцева сделала попытку выступить в роли Петра Струве или даже в роли коллективного автора сборника «Вехи». Во всяком случае, такова ее претензия. Но получилось у нее — самое настоящее непереваренное и, соответственно, засорившее ее умственный организм славянофильство самого что ни на есть классического образца, времен Хомякова и Константина Аксакова. С этим даже спорить не хочется — настолько это явление изжитое, потерпевшее скандальный исторический провал. Но приходится — ибо, как видим, все эти окаменелости продолжают привлекать по-настоящему культурных людей, к числу которых, несомненно, относится г-жа Гальцева.

У американского писателя Уильяма Сарояна (американцы говорят Сароян) есть рассказ «Читатель Всемирной Панорамы». Если следовать этому определению человека по читаемой им литературе, то я бы назвал г-жу Гальцеву читательницей русской классики.

Вспомним при этом, что героем рассказа Сарояна был мальчик-подросток. Что-то подростковое есть и в рецепции Ренатой Гальцевой священных русских текстов.

Откуда она взяла, что путь России был мессианистическим? что доминантой этого пути был поиск спасения? Да из Достоевского, из «Дневника писателя» — весьма сомнительного продукта русского гения. В свою очередь религиозное народничество идет у Достоевского от старших славянофилов, а те были совестливыми барами-помещиками, испытывавшими комплекс вины в отношении угнетавшегося ими народа. Отсюда этот идеологический концепт — о святости русского народа и открываемом в его опыте пути христианского спасения, о народе как носителе христианского сознания по преимуществу. Славянофилы были готовы отождествлять, по звуковому подобию, слова крестьянство и христианство. Каковы же были корни идеализации народа у Достоевского — лучше лишний раз не напоминать его чувствительным поклонникам. (Читайте известный текст «Достоевский и отцеубийство».)

Хотите западную параллель, причем новейшую, русскому народопоклонству? Да эта самая пресловутая политическая корректность — плод воспоминаний западной интеллигенции о расовой, половой и культурной сегрегации. При всей ее временами фарсовой извращенности, политкорректность — этический феномен, плод обеспокоенного нравственного сознания. А г-жа Гальцева ставит ее в тот же ряд, что разнузданный гедонизм, бессердечный индивидуализм и панъюридизм. Невольно думается: эх бы России такой панъюридизм! Похоже, что автор Нового Мира считает предпочтительным суд по совести, а не по закону. Интересно, может ли она привести представительный пример из русской истории о суде по совести? А если таковые и случались, то в устроенных на западный лад либеральных судах 19 века. Но как раз за такую практику и обрушивался на институт присяжных обожаемый Достоевский.

Коли уж тут у нас мелькнула тень Зигмунда Фрейда, то не хочется сразу выходить из-под ее освежающего присутствия, — поэтому приведу такую цитату из статьи Ренаты Гальцевой; точнее, это будет цитата в цитате. Напоминая о концепции русской всечеловечности, она пишет:

«Однако и там, в западной дали, тоже находятся всечеловеки — не новейшей, либеральной формации, а в старом смысле, со всемирной отзывчивостью, опять же по Достоевскому, только уже по отношению к нам, русским. Среди привычных недружелюбных штампов вдруг да и услышишь голос живой души, вырвавшийся за очерченный круг, как, например, голос французского актера и режиссера Робера Оссейна: «Россия — это не государство, это миссия: В России есть нечто необъяснимое, заставляющее восхищаться и плакать, это вечная страна, пронизанная инстинктивной, прирожденной мистикой» (конец цитаты из Оссейна).

Во-первых, позволительно усомниться, что киноактер понимает Россию больше, чем академик Безансон, жизнь посвятивший изучению этой темы. Знакомство Оссейна с Россией, в частности с Достоевским, в культурном плане скорее всего ограничивается его участием в экранизации «Преступления и наказания» в середине 50-х годов, где он играл Раскольникова, а Соню Мармеладову — Марина Влади. Но тут нелишне напомнить, что Марина Влади одно время была его женой. Кто знает, может быть, восторги и рыдания Оссейна вызваны не столько Россией, заведомо ему неизвестной, сколько воспоминаниями о женитьбе на этой женщине русского происхождения?

Читая нынешних поклонников славянофильства, не перестаешь удивляться, чем они до сих пор способны привлечь людей вроде бы грамотных, и не просто грамотных, а находящихся на неких культурных высотах. Помню, у меня была в свое время сходная полемика с ныне покойным Вадимом Борисовым. Выступая в Италии в горбачевские еще времена, он тоже призывал заблудшую Европу вернуться к русской истине как единственному пути спасения. Я понимаю, что можно не любить современный Запад с его потребительством и массовой культурой, можно негодовать по тому поводу, что Мадонной называет себя детройтская девка, умеющая только вертеть задом и передом, но что он, Запад, может обрести в России, даже старой, классической, славянофильской, толстовско-достоевской? Происходит то, о чем говорили еще первые критики славянофильства: славянофилы противопоставляют реальной Европе выдуманную, идеализированную Россию. Нынешние противопоставляют реальному Западу старые русские книги. Можно допустить даже, что подобные разговоры были еще как-то допустимы в середине девятнадцатого века, когда Европу раздирали революции, а гениальный поэт Тютчев писал в 1848 году, что Россия — утес, о который разобьются волны этих революций. Несколько позже Достоевский подсчитывал, во сколько миллионов голов обойдется Европе социализм (в сто). Но после семнадцатого года такие разговоры можно было бы и прекратить? Ведь этих самых ста миллионов где не досчитались?

Если б г-жа Гольцева не была так ослеплена нелюбовью к незнаемому ею Западу — знаемому только по книгам, а это не знание, — то она могла бы по-другому оценить отношения, выстраивающиеся по оси Россия — Запад. Взять ту же политкорректность. Можно согласиться с тем, что до добра она не доведет, и об этом уже говорят ее западные критики, — но ведь мы условились на том, что это явление этическое и типологически, так сказать, русское. В том-то и урок, что этику нельзя ставить в основу политики — а ставить надо прагматический расчет и правовые нормы. То есть — окончательно разжевываю эту мысль — опасность обозначается для Запада там, где начинает появляться нечто в русском высоком стиле.

Чему учит жизнь на Западе — реальном, а не философскими книгами представленном? Тому, что не нужно искать в реальности Истину с большой буквы, что жизнь как таковая, и даже благополучная жизнь (последняя как раз в наибольшей мере), есть не что иное, как перебивание из кулька в рогожку. И это много лучше того, чтобы с высот духа ниспадать в адовы бездны — русская модель. А книги читать, причем хорошие, никто на Западе не мешает. Зайдите в любой книжный магазин в Нью-Йорке: там этих Толстых и Достоевских — ешь не хочу, всегда, как говорится, in print. Значит, кто-то их всё-таки читает. Но это не мешает американским читателям заниматься реальным делом. Прочитает такой янки «Братьев Карамазовых» и идет на биржу как ни в чем не бывало. Такова се ля ви; пардон май френч, как говорят те же янки.

Я помню впечатление, произведенное на меня первым же манхэттенским книжным магазином: это был не книжный магазин, а космос. И я тут же понял некую прагматическую истину: в книгах истину не найти, ибо всех книг всё равно не прочитаешь. Но в России этого до сих пор понять не могут, тем более сейчас, когда все книги стали доступны, а жизнь к лучшему не изменилась. Вывод сделан такой: еще больше читать. Вот и Александр Панарин, изучивший всех на свете политологов, выучился теперь вдобавок «ботать по Дерриде», как явствует из статья Ренаты Гальцевой. А результат? «Православная цивилизация как глобальный проект». Гора родила даже не мышь, а какую-то минус единицу. А Солженицын ему за это — премию. Смешные люди. Но как раз Панарина я понимаю: он играет, может быть сам того не понимая, но игра это увлекательная: из ста прочитанных книг сделать еще одну, игра в кубики или, если угодно, в бисер. Философия вообще, за редкими исключениями, такая игра. Уж г-жа Гальцева наверняка знает, что Гегель, к примеру, — чисто игровое построение.

Нельзя, однако, сказать, что статья «Тяжба о России» сплошь неправильна. У г-жи Гальцевой в этой статье есть, как говорил Фома Опискин, зернистые мысли. Например, о том, что Россия была подморожена коммунизмом, под ледяной корой которого сохранялся потребный культурный идеализм. То есть коммунизм не всегда мешал появлению хороших людей, он даже их консервировал. Какой уж там гедонизм или панъюридизм при Сталине. Вот и оставался единственный выход: хорошие книги читать, преимущественно русскую классику, которую коммунисты, что много раз отмечалось, по какому-то недоразумению не запретили. Но г-жа Гальцева тут кое-чего не договаривает или даже не додумывает. Ведь каково было глубинное содержание советского интеллигентского идеализма? Тоска по Западу, по воображаемой сверхкультурной западной жизни (не говоря уже о материальном изобилии таковой). Потом Запад раскрылся во всей красе, и русские интеллигенты ужаснулись его действительной простоте, можно сказать, элементарности. Об этих русских иллюзиях и разочарованиях писал еще Герцен в «Былом и думах»: мы думали — сплошной Гегель, а оказалось — мелочная лавочка на углу.

Я не хочу создавать впечатления, что Рената Александровна Гальцева — мой идейный противник, вызывающий во мне всякого рода негативные аффекты. Ровно наоборот: я сам такой же, разве что не столь ученый. Рассказывают, что академик Павлов, встретившись однажды с Бухариным и им разочарованный, сказал: «Я думал, Николай Иванович, что вы настоящий большевик, а вы самая настоящая интеллигентская сопля». Вот и я, Борис Парамонов из Нью-Йорка, такая же интеллигентская сопля, только я в Нью-Йорке одному научился: вытирать сопли.

источник