Меню Рубрики

Когда хочешь вырвать ему сердце и расхерачить его до кровавых соплей

Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна!

Частым и распространённым признаком болезней органов дыхания является кашель. Кашель возникает, когда происходит раздражение рецепторных окончаний слизистых оболочек дыхательных путей и плевры.

Кровохарканье (то есть кашель с кровью) – опасное состояние, которое может указывать на внутреннее кровотечение.

Мокротой называется слизистая субстанция, которая выделяется во время кашля. В мокроте содержится секрет бронхиальных желёз, пылинки, микробы, иногда частицы гноя.

Если в мокроте наблюдаются прожилки красновато-ржавого цвета, значит, в неё попала кровь. Иногда причиной этого является разрыв мелкого кровеносного сосуда в лёгких – в таком случае это явление не представляет особой угрозы здоровью. Но возможно, кровь в мокроте сигнализирует об инфекционных процессах в лёгких (таких как пневмония, опухоль лёгкого, туберкулёз).

Если самочувствие нормальное, и выкашливание мокроты с редкими прожилками крови несистематическое, то нет причин подозревать серьёзные заболевания. Если же кровь в мокроте появляется регулярно в течение некоторого времени – надо обратиться в поликлинику.

Если у больного в анамнезе, например, хронический бронхит, то не стоит связывать симптом крови в мокроте только с этим заболеванием. Причиной появления крови в мокроте может являться совсем другое, еще не диагностированное, заболевание.

Иногда прожилки крови появляются в слюне. Это явление может быть симптомом опасных заболеваний, таких как пневмония, острый бронхит, рак лёгких.

После определения того, откуда именно поступает кровь, можно приступать к выяснению причин кровохаркания.

1. Воспалительные процессы в лёгких (бронхит, пневмония, абсцесс легкого, бронхоэктатическая болезнь, туберкулёз).

2. Новообразования (аденокарцинома, рак лёгкого).

3. Другие заболевания: респираторный муковисцидоз, недостаточность левого желудочка, стеноз митрального клапана, тромбоэмболия сосудов лёгкого, травматическое повреждение лёгкого, патологии развития вен и артерий, геморрагический диатез, амилоидоз.

Наиболее частыми причинами появления крови в мокроте являются бронхоэктазы и бронхит.

Наиболее распространённые заболевания, являющиеся причинами кашля с кровью. Другие симптомы данных заболеваний.
Бронхит. Длительный кашель с мокротой. В мокроте ярко-алые вкрапления крови вместе с гноем. Высокая температура, одышка.
Пневмония. Откашливается «ржавая» мокрота, с вкраплениями алой крови. Одышка, слабость, высокая температура.
Абсцесс лёгкого. Устойчиво повышенная температура, потливость по ночам, боль в груди, плохой аппетит. Мокрота гнойная, зловонная, с вкраплениями крови.
Бронхоэктатическая болезнь. Кашель длительный, в мокроте присутствует гной. Одышка, повышение температуры, слабость.
Туберкулёз. Устойчивая субфебрильная температура, потеря массы тела, вялость, плохой аппетит, гнойная мокрота со следами крови.
Рак лёгкого. Алые прожилки в мокроте, продолжительный кашель, резкое похудение, ощущение удушья, сильная потливость ночью, боль в груди.
Сердечные нарушения. Застой крови, одышка во время физических нагрузок, кашель со следами крови.
Эмболия лёгочной артерии. Сильно выраженные боли за грудиной, спустя пару часов после начала боли — кашель с кровью.
Респираторный муковисцидоз. Частые простуды. При кашле выделается гнойная вязкая мокрота со следами крови.
Заболевания желудка, пищевода, двенадцатиперстной кишки. Вместо кашля с кровью – кровавая рвота. Эти явления важно отличать друг от друга. При рвоте кровь выделяется сгустками темного красного цвета.
Патологии травматического генеза (после биопсии, бронхоскопии, после операций). Кашель с кровью алого цвета появляется после операций или травмирующих диагностических манипуляций.

Если при кашле отхаркивается мокрота с кровью, то нужно обратиться к врачу для диагностики и назначения лечения.

Для установления причин кровохарканья используются следующие методы диагностики:

1. Рентгенологическое исследование грудной клетки. Если на снимке видны затемнённые участки, то это говорит о наличии воспалительного процесса; об эмболии легочной артерии; о раке лёгкого. Если на снимке видно, что форма тени сердца изменилась — это говорит о сердечных нарушениях.

2. Метод бронхоскопии целесообразен для диагностики бронхоэктатической болезни, рака лёгких. Суть метода состоит в определении изменений в просвете бронха (при опухолях, патологических расширениях бронха, просвет сужается, и на снимке это заметно).
С помощью эндоскопического инструмента бронхоскопа можно:

  • Извлечь инородные тела из бронхов.
  • Ввести в бронхи лекарства.
  • Осмотреть искривленные бронхи.
  • Провести биопсию.

3. Метод рентгеновской компьютерной томографии позволяет осматривать и оценивать состояние лёгких и выявлять наличие диссеминированных процессов в лёгких.
Заболевания лёгких с диссеминацией (с обширным распространением возбудителя болезни) — очень трудно правильно диагностировать; велика вероятность допустить ошибку.
Именно поэтому обследование больного надо проводить с помощью сразу нескольких взаимодополняющих методов, чтобы быть уверенным в правильности установленного диагноза.

4. Анализ мокроты дает возможность выявить воспалительные процессы в бронхах и другие патологии, при которых появляется кровь в мокроте.
Если врач обнаружит в мокроте микобактерии туберкулёза (палочки Коха), то это объективный показатель развития туберкулёза.
Если анализ мокроты показал высокое содержание бактерий, то есть основания предполагать пневмонию, бронхоэктатическую болезнь, либо абсцесс легкого.

5. Анализ пота применяет для выявления муковисцидоза. Это наследственное генетическое заболевание является первопричиной разных патологий дыхательной системы и желудочно-кишечного тракта.

Муковисцидоз приводит к патологическим изменениям в анатомии лёгких, к хроническому бронхиту, к образованию бронхоэктазов (расширений стенок бронхов).

6. Общий анализ крови помогает выявить наличие воспалительного процесса. Увеличенные по сравнению с нормой показатели уровня лейкоцитов и СОЭ (скорости оседания эритроцитов) являются объективным подтверждением наличия воспаления.

7. Коагулограмма позволяет оценить нарушения свёртываемости крови. Если свёртываемость нарушена, то происходит сгущение крови, могут образовываться тромбы – сгустки крови, нарушающие нормальный кровоток. Тромбоз, инсульт, инфаркт – все это может произойти вследствие нарушений свёртываемости. Для проведения коагулограммы необходимо произвести забор крови из вены.

8. Одной из причин возникновения кашля с кровью могут являться нарушения сердечной системы. Проверить это можно с помощью электрокардиограммы.

9. Фиброэзофагогастродуоденоскопия – это эндоскопическое исследование желудка, пищевода и двенадцатиперстной кишки. Если у больного, например, патологически расширены вены пищевода, то сгустки крови могут подниматься в верхние отделы, и отхаркиваться при кашле.

При появлении нижеследующих симптомов обязательно обратитесь к врачу:

  • Частый кашель, в мокроте находится обильное количество крови.
  • Постоянная слабость, одышка, плохой аппетит, резкая потеря массы тела.
  • Боль в груди.

Особенно рискуют курильщики с долгим стажем, именно у них чаще всего и возникает кашель с кровью.

Если у человека начинается обильное выделение кровавой пены изо рта – это неотложное состояние, так называемое легочное кровотечение. Необходимо без промедления госпитализировать больного. Первым делом – позвоните в «Скорую помощь».

Легочное кровотечение может проявиться при туберкулёзе или раке лёгких.

Надо помочь больному принять позу полусидя, дать проглотить немного льда. Голову больного приподнять. Выделяющуюся кровь необходимо сразу откашливать, и ни в коем случае не задерживать внутри. Нельзя допускать, чтобы больной заглотил кровь.

Опасность легочного кровотечения заключается в том, что кровь может попасть в глубокие слои легочной ткани, а это вызывает серьёзнейшую патологию – аспирационную пневмонию.

При появлении крови в мокроте обязательно проконсультируйтесь с врачом:

  • Терапевтом.
  • Пульмонологом.
  • Фтизиатром.
  • Онкологом.

Для начала стоит посетить участкового терапевта. После первичного обследования, если врач выявит тревожные симптомы, он даст направление на обследование к более узким специалистам.

Лечат кашель с кровью в зависимости от причины его возникновения. Если диагностирован рак лёгкого – то лечение назначают химиотерапевтическое, лучевое, хирургическое. Эти методы лечения позволяют более или менее успешно справиться с первопричиной заболевания. При удачном исходе симптоматика в виде кашля с кровью исчезает.

Если причина крови в кашле – туберкулёз, то назначается противотуберкулёзная терапия, включающая в себя не только противотуберкулёзные препараты, но и сопутствующую терапию имунномодуляторами. Имунномодуляторы — это вещества, способные оказывать влияние на иммунную систему и регулировать гуморальные процессы.

Если кровь в мокроте – это симптом диагностированного бронхита в острой или хронической форме, то назначают лечение антибиотиками.

Если диагностирован абсцесс лёгкого или бронхоэктатическая болезнь, то приходится применять хирургические методы лечения.

источник

Когда у ребенка появляются сопли с кровью, пугается и он сам, и родители. Однако такой симптом не всегда говорит о развитии серьезного заболевания. Понять, откуда в слизистых выделениях взялась кровь, помогает строение слизистой оболочки носа. Поскольку она обогащена мельчайшими кровеносными сосудами, при их повреждении выделяется кровь, которая окрашивает сопли. Никакой патологии в этом случае нет – когда капилляры лопаются, доктора говорят об их слабости.

Слизистые выделения с прожилками крови и носовое кровотечение – разные явления. Если в первом случае кровь выделяется в незначительных количествах, то во втором она истекает вместе с соплями и сигнализирует о повреждении крупного сосуда. При носовом кровотечении ребенок нуждается в медицинской помощи.

Требуется ли лечение соплей с кровью у малыша, зависит от причины, их вызвавшей.

  1. Самым распространенным явлением, как упоминалось выше, становятся механические повреждения. Дети часто ковыряют в носу, на что нежная слизистая реагирует выделением крови. При тщательном сморкании соплей кровь тоже выделяется.
  2. Если кровь в соплях ребенка просматривается по утрам, врачи связывают ее с повышением сухости носовой слизистой. Родителям рекомендуется поддерживать оптимальную влажность в помещении, где находится малыш. Очень важно соблюдать это правило в холодный сезон.
  3. У грудничков вкрапления крови в слизистом содержимом носа объясняются частым применением сосудосуживающих препаратов и дефицитом витамина C. Капилляры ослабевают, их стенки истончаются и при самых незначительных нагрузках разрываются. В возрасте до 1 года кровянистые сопли могут быть признаком ринита – воспалительного заболевания внутренних носовых тканей.
  4. В старшем возрасте кровь в соплях появляется на фоне изменений, присущих половому созреванию.
  5. Кровавые прожилки в носовых выделениях у детей могут объясняться повышением внутричерепного давления. Это отклонение наблюдается у многих пациентов детского отоларинголога. Дополнительно они жалуются на тошноту, слабость, головные боли.

Когда сгустки крови выходят вместе с зелеными густыми соплями, это говорит о поражении носоглотки вирусно-бактериальной инфекцией.

Пока выделения остаются блеклыми, проблему можно решить частыми прогулками на свежем воздухе и промыванием носа соляным раствором.

Если же сопли имеют насыщенный травяной цвет и изобилуют кровавыми сгустками, ребенка необходимо срочно показать ЛОР-врачу. После комплексной диагностики специалист назначит домашнее медикаментозное лечение либо направит ребенка в стационар, если убедится в остром инфицировании организма.

Густые сопли с гноем имеют белесый цвет. Они являются следствием влияния какого-либо вещества, раздражающего детский организм. Преобладание гноя над слизью относится к основным признакам острого синусита.

Обильное истечение соплей желтого или оранжевого цвета с кровянистыми включениями относится к симптоматике острого воспаления верхнего отдела дыхательной системы. На фоне патологии сосуды лопаются и выделяют кровь. Накопление в носовых пазухах воспалительного экссудата замедляет заживление капилляров. Длительный насморк с кровью подобного характера требует срочной госпитализации ребенка.

Другими поводами для обязательного обращения к врачу служат:

  • ранний возраст ребенка (груднички и малыши до 3-х лет);
  • появление кровавых выделений из носа после травмы головы;
  • кровотечение после сморкания носа, которое не удается остановить в течение получаса;
  • сочетание кровяных соплей с высокой температурой, высыпаниями на теле, нестерпимым кожным зудом.

Основной упор в лечении кровянистых соплей отоларингологи делают на укрепление сосудистых стенок. С этой целью маленьким пациентам прописывают:

  1. Аскорбиновую кислоту дозировкой 75 – 100 мг/ сутки (при отсутствии аллергии на препарат). Источник витамина C оздоровит организм в целом и улучшит состояние носовой слизистой.
  2. Аминокапроновую кислоту назначают для повышения свертываемости крови, минимизации риска кровотечений и укрепления капилляров, лежащих в носовых пазухах. Лекарство снимает отёки и дает антигистаминный эффект.
  3. Масло чайного дерева, оливок или ягод шиповника. Ватный тампон напитывают одним из масел и помещают в носовые ходы малыша на 5 минут. Процедуру выполняют ежедневно на протяжении недели.

Если у ребенка вместе с соплями выходит кровь, его рекомендуется поить настоями природного сырья. Для этой цели годятся листья подорожника, ивовая кора, плоды шиповника, черной бузины и ежевики, цветки ромашки, липы, календулы. Из фито материала можно готовить отвары для ингаляций и промывания носа.

Детей обычно лечат по такому рецепту. Малиновый и липовый чай берут по 1 пакетику (подойдет магазинный продукт) и заливают кипятком (450 мл). Посуду накрывают и засекают 15 минут. По истечении времени пакетики вынимают и сыплют в настой щепотку перетертого имбиря. Напиток охлаждают и растворяют в нем 15 г меда. Полезный чай крохе дают дважды в день по 1 стакану.

  1. Помните, что частое сморкание вызывает сильное напряжение детских капилляров. Не позволяйте ребенку надрывно сморкаться, лучше промойте его носик каплями Аквамарис.
  2. Если кровавые сгустки в соплях докучают малышу часто, согласно врачебным назначениям он сможет вылечиться антибиотиками или антигистаминными средствами. Коррекцию состояния подкрепляют физиотерапией. Гной из носа откачивают при помощи проколов.
  3. Не допускайте контактов ребенка с вирусными больными. Грипп и ОРВИ истончают носовую слизистую и провоцируют лопание сосудов.

источник

Кил­ли­ан Джонс не спит. Собс­твен­но го­воря, он не спит уже мно­го но­чей, но се­год­ня он вдруг по­думал, что это край­не стран­но. Хо­лод но­чи прон­за­ет его те­ло, и от то­го ста­новит­ся еще не­уют­нее.
Он ис­пы­тал ты­сячу труд­ностей, пе­режил сот­ни ис­пы­таний, те­ло его при­вык­ло к кач­ке и штор­мам, ему не при­выкать смот­реть в гла­за смер­ти. Но сей­час ему не спо­кой­но.
Пи­рат вы­ходит на ули­цу, смот­ря на без­звездное не­бо, за­тяну­тое ту­чами, и дол­го смот­рит ввысь, как буд­то ища от­ве­ты. Он мо­жет сколь­ко угод­но спи­сывать свою бес­сонни­цу тос­кой по Свон и со­вер­шенным не по­нима­ни­ем, что же бу­дет с ни­ми даль­ше, для не­го та­кие пе­режи­вания не бы­ли в но­вин­ку, но он точ­но зна­ет – при­чина не в том. При­чина в нем са­мом. С ним что-то не так, что-то из­ме­нилось, и он не по­нима­ет, что имен­но.
Это чер­тов­ски бе­сит, муж­чи­на сжи­ма­ет зу­бы, по­давив же­лание то ли за­рычать, то ли за­выть, как го­лод­ный ди­кий зверь. Ще­мящая тос­ка и стран­ное бес­по­кой­ство му­ча­ют его. Он так од­нажды уже чувс­тво­вал се­бя, в да­лекие дни за­по­ев, ког­да его сер­дце на­ходи­лось в пле­ну у Ть­мы. И это не нра­вит­ся еще боль­ше. Мо­жет быть, так он эмо­ци­ональ­но чувс­тву­ет свою лю­бимую, зак­ры­вая ее от мра­ка и слов­но бы пе­ретас­ки­вая часть ее ть­мы на се­бя?
Ско­ро, оче­вид­но, пой­дет дождь, по­тому что у Ка­пита­на уж очень но­ют кос­ти, и от это­го сов­сем ху­до. Кил­ли­ан нер­вно топ­чется на мес­те, про­дол­жая изу­чать лу­ну, от се­реб­ристо­го си­яния ко­торой толь­ко тре­вож­нее. От­вра­титель­ное чувс­тво не по­кида­ет его, а лишь рас­тет, под­ни­ма­ет­ся из сер­дечных глу­бин, ищет вы­ход, и не на­ходит его.
Ему нуж­на Свон, он, на­конец, дол­жен по­гово­рить с ней, ина­че и вов­се по­теря­ет рас­су­док. Кил­ли­ан улы­ба­ет­ся грус­тной, тя­желой улыб­кой, в ко­торой нет и те­ни за­дора, что рань­ше. В пос­леднее вре­мя приз­вать Эм­му так лег­ко, дос­та­точ­но толь­ко лишь про­шеп­тать ее но­вое имя – Тем­ная. И это прос­то уби­ва­ет. По­тому что он не зна­ет, как Эм­ма ста­ла та­кой, не зна­ет, как он мог это до­пус­тить, не зна­ет, в чем его ошиб­ка, что он про­иг­рал бой за ду­шу ми­лой Свон, и от то­го еще боль­ше уве­рен – это его ви­на, что она прев­ра­тилась в чу­дови­ще.
Но – нет ни вре­мени, ни же­лания, ни сил фи­лософс­тво­вать, а по­ра по­лучить от­ве­ты на свои воп­ро­сы, на­конец, ко­торых в пос­леднее вре­мя, ста­ло уж слиш­ком мно­го.
По­это­му Кил­ли­ан соб­рался с ду­хом и гром­ко про­из­нес:
— Тем­ная! Я при­казы­ваю те­бе – явись!
В сле­ду­ющее мгно­вение око­ло не­го уже пля­шет си­рене­вая дым­ка и но­вая Эм­ма вы­ходит из сво­его пле­на, улы­ба­ясь, но не в си­лах кос­нутся его.
— Ты звал ме­ня, Кил­ли­ан? Я здесь.
Муж­чи­на смот­рит на нее, ото­ропев­ший и все еще удив­ленный, по­тому что он так и не смог при­вык­нуть к то­му, что те­перь его воз­люблен­ная та­кая. Па­мять уно­сит его к той ми­нуте, ког­да ан­гел с мяг­ки­ми во­лоса­ми и теп­лы­ми гу­бами, ки­да­ясь в пу­чину ть­мы и зло­бы, про­шеп­тал ему, что лю­бит, и ис­чез. То, что ан­гел про­иг­рал в бит­ве, ус­ту­пив мес­то этой хо­лод­ной, чу­жой жен­щи­не, лишь из­да­ли по­хожей на до­рогую Свон, боль­но ра­нит пи­рата.
Пе­рес­трел­ка гла­зами так и не за­кон­чи­лась чь­ей-ли­бо по­бедой, и Кил­ли­ан, по­нимая, что он сно­ва сда­ет­ся, ос­то­рож­но бе­рет ее ли­цо в свои ру­ки, лас­кая паль­ца­ми хо­лод­ные ще­ки. Эм­ма улы­ба­ет­ся, но в гла­зах ее рас­те­рян­ность, она вряд ли мо­жет сей­час что-ни­будь ска­зать, да и не на­до. Кил­ли­ан на­чина­ет этот тя­желый и на­вер­ня­ка, страш­ный раз­го­вор пер­вым:
— Лю­бимая. Ты приш­ла ко мне.
— Не мог­ла не прий­ти – ки­ва­ет но­вая Тем­ная, цеп­ля­ясь взгля­дом за его взгляд, и, слов­но бы умо­ляя, что­бы этот мо­мент про­дол­жался веч­но, что­бы он ни­ког­да ее не от­пускал. Но это все так и ос­та­ет­ся не­выс­ка­зан­ным, об этом го­ворят лишь ее прек­расные гла­за.
Кил­ли­ан втя­гива­ет воз­дух, слов­но ра­нен­ное жи­вот­ное. Как от­ча­ян­но хо­чет­ся об­нять ее, по­иг­рать с во­лоса­ми, про­вес­ти тон­кую до­рож­ку из по­целу­ев на ее шее, ощу­тить под паль­ца­ми ее пульс. Но сно­ва и сно­ва уп­ря­мое во­об­ра­жение ри­су­ет ему ту жен­щи­ну, ко­торую заб­ра­ла чер­ная ту­ча на вы­ез­де из го­рода, и ко­торую он по­терял в чу­жом ко­ролевс­тве. И, как не ста­ра­ет­ся, он не мо­жет ее за­быть, от­ча­ян­но пы­та­ясь уло­вить сле­ды ее при­сутс­твия в этой, но­вой, не­из­ве­дан­ной жен­щи­не.
По­давив вздох в гру­ди, мор­ской волк про­из­но­сит, все еще дер­жа ее ли­цо в сво­их ру­ках:
— Ты пра­ва, Свон, нам нуж­но по­гово­рить. Пой­дем, мы бу­дем там, где нам бу­дет про­ще.
Эм­ма улы­ба­ет­ся, и по­кор­но сле­ду­ет за ним, скло­нив го­лову, лас­ко­во тро­гая его за ру­ку, и ког­да Кил­ли­ан вновь смот­рит на нее, то на ми­нуту ему ка­жет­ся, что она ря­дом – его Свон, жи­вет в этой но­вой ле­ди, толь­ко сто­ит вни­матель­нее приг­ля­деть­ся и уви­дишь обя­затель­но.
Кил­ли­ан при­водит ее на свой ко­рабль. «Ве­селый Род­жер» по­качи­ва­ет­ся на вол­нах, в лун­ном све­те выг­ля­дя еще бо­лее ве­личес­твен­но, чем всег­да. Эм­ма роб­кая сей­час, да­же и не ска­жешь, что пе­ред ним не кто ни­будь, а са­мо­уве­рен­ная Тем­ная. Она про­ходит в ка­юту, сле­дом за ним, и, улы­ба­ясь, са­дит­ся за пус­той стол пос­ре­ди нее.
— Прос­ти, я ни­чего не при­гото­вил. Бу­дет ро­ман­ти­чес­кий ужин без ужи­на, но я мо­гу по­ис­кать вы­пить.
— Ду­маю, есть вы­ход по­луч­ше и по­быс­трее – один взмах ру­кой, и ро­ман­ти­чес­кий ужин го­тов, а в бо­калах раз­ли­то ви­но, из­да­ющее прек­расный аро­мат. Эм­ма смот­рит на лю­бимо­го с та­кой неж­ностью, на ка­кую толь­ко спо­соб­на, не прит­ра­гива­ясь к яс­твам и слов­но бы ждет его одоб­ре­ния.
— По­ражен – чувс­твуя се­бя очень не­лов­ко, го­ворит Кил­ли­ан, и воз­вра­ща­ет ей улыб­ку. При­губив ви­на, он на­чина­ет ис­подволь:
— Я из­му­чил­ся без те­бя, Свон.
— Ты мо­жешь по­ложить этим му­кам ко­нец, Кил­ли­ан – не меш­кая от­ве­ча­ет Эм­ма, слов­но бы толь­ко и жда­ла это­го приз­на­ния. – Я то­же очень ску­чаю по те­бе. Все мои дни про­ходят в тос­ке и пе­чали.
— Мне нуж­но боль­ше вре­мени, что­бы уз­нать эту но­вую жен­щи­ну – чес­тно от­ве­ча­ет пи­рат.- Прос­ти, ес­ли те­бя это за­дева­ет, но я не мо­гу прос­то так пе­рек­лю­чить­ся на те­бя но­вую, хоть мне и хо­чет­ся.
Эм­ма не от­ры­ва­ясь, смот­рит на лю­бимо­го:
— Но я – это все еще я, Кил­ли­ан. Ты же зна­ешь.
Она бе­рет его за ру­ку, иг­ра­ясь с паль­ца­ми, и Джонс уже поч­ти от­та­ял, по­тому что в этом хо­лод­ном ка­сании он уз­на­ет при­кос­но­вение Эм­мы Свон, ко­торую лю­бит так дол­го. Ру­ки его поч­ти под­да­лись пле­ну ее паль­цев, од­на­ко, уп­ря­мый муж­чи­на зас­та­вил се­бя ос­то­рож­но выс­во­бодить их.
— Нет, по­годи. Это все же не ты, Свон. Я пом­ню дру­гую де­вуш­ку и мне слож­но ви­деть те­бя та­кой, с эти­ми стран­ны­ми во­лоса­ми и кро­вавы­ми гу­бами. Я не мо­гу не за­давать се­бе воп­ро­са, где же моя неж­ная Эм­ма, как я мог ее по­терять там, в Ка­мело­те.
— Ты не по­терял ме­ня, Кил­ли­ан – ут­вер­жда­ет Эм­ма, воз­вра­щая се­бе ма­ги­ей преж­нюю внеш­ность и ко­кет­ли­во ин­те­ресу­ясь, как ему это нра­вит­ся.
Кил­ли­ану нра­вит­ся. Пе­ред ним сно­ва та Эм­ма, ко­торая бы­ла на их са­мом пер­вом сви­дании, с мяг­ки­ми ло­кона­ми, соб­ранны­ми в хвост и в прос­том платье, с неж­ны­ми гу­бами и лас­ко­вой улыб­кой на ус­тах. Кил­ли­ан чувс­тву­ет, как на мгно­вение за­мира­ет в гру­ди сер­дце, ведь его до­рогая воз­люблен­ная сно­ва приш­ла к не­му. Но это толь­ко ил­лю­зия, об­ман, ма­гичес­кий трюк, не бо­лее то­го, и он все же ви­дит вос­па­лен­ный взгляд, как на­мек на но­вую Эм­му. От мыс­ли, что при­выч­ная ему Спа­ситель­ни­ца приш­ла толь­ко бла­года­ря ма­гии, что он не смог спас­ти ее в Ка­мело­те, от­дал на рас­терза­ние тем­ным си­лам ста­новит­ся сов­сем не по се­бе. Кил­ли­ану не у­ют­но, хо­чет­ся кос­нутся губ си­дящей пе­ред ним де­вуш­ки, хо­чет­ся сжать ее до бо­ли в объ­ять­ях, но как за­быть, что ее нет?
Ви­димо, Эм­ма за­мети­ла его ду­шев­ную бит­ву, по­тому что пе­рехо­дит к де­лу: — Ты хо­тел по­гово­рить.
Кил­ли­ан под­ни­ма­ет на нее гла­за, пол­ные стра­дания и бо­ли:
— Свон, ты дол­жна рас­ска­зать мне, что про­изош­ло там, в ко­ролевс­тве, про­шу те­бя. Я се­год­ня по­нял, что не сплю уже мно­го но­чей.
— Те­бя это тре­вожит? – за­бот­ли­во спра­шива­ет Эм­ма.
— Ну, зна­ешь, это до­воль­но стран­но, что я не прос­то не сплю, а вов­се не ис­пы­тываю этой пот­ребнос­ти. Ду­маю, ме­ня гло­жет чувс­тво ви­ны, да что там, черт по­бери, я точ­но это знаю. Ска­жи мне, что про­изош­ло, Эм­ма, ска­жи, по­тому что я имею пра­во знать, в чем моя ошиб­ка, по­чему я про­иг­рал те­бя Ть­ме, ус­ту­пил те­бя. Я бы ни­ког­да это­го прос­то так не сде­лал.
Свон ка­ча­ет го­ловой:
— Ты не про­иг­рал, Кил­ли­ан. Не нуж­но так ду­мать. Это я про­иг­ра­ла. Я не смог­ла от­ка­зать­ся от соб­лазна, и в ка­кой-то мо­мент слиш­ком мно­гое при­няла. Я го­вори­ла те­бе, ми­лый, то, что я оби­жена на свою семью, ни­как не ка­са­ет­ся ни те­бя, ни Ген­ри. Я все еще вас люб­лю, я все еще та са­мая Эм­ма, и я по-преж­не­му с ва­ми. Моя Ть­ма ни­чего не ме­ня­ет, и ес­ли ты хо­чешь быть со мной – будь. Раз те­бе так слож­но при­вык­нуть к мо­ей внеш­ности, я мо­гу из­ме­нить ее для те­бя, что­бы те­бе бы­ло про­ще. Толь­ко, по­жалуй­ста, не от­талки­вай ме­ня, про­шу, я не вы­несу это­го. Это для ме­ня слиш­ком тя­жело, Кил­ли­ан.
Он зак­ры­ва­ет гла­за, чувс­твуя, как уп­лы­ва­ет ку­да-то вдаль, и как от­ча­ян­но хо­чет­ся пос­лу­шать ее. Он хо­чет ее, хо­чет це­ловать ее, при­жимая к се­бе, лю­бить ее в этой пос­те­ли, по­тому что это дав­но уже дол­жно бы­ло слу­чит­ся, ему до бе­зумия хо­чет­ся прос­нуть­ся с нею ря­дом, ощу­щая ее за­пах на сво­их по­душ­ках, и гла­дить ее во­лосы, раз­ме­тав­ши­еся по его гру­ди. На мгно­вение, на до­лю се­кун­ды, пи­рат п за­быва­ет­ся, од­ним рыв­ком при­тянув ее к се­бе, уса­див на ко­лени и страс­тно це­луя, с го­рячим не­ис­товс­твом, со не­насыт­ной жад­ностью, так, что да­же ды­хание ос­та­нав­ли­ва­ет­ся, а Эм­ма сто­нет, креп­ко ох­ва­тив его шею и вы­пус­кая стон в его рот.
Но это лишь мгно­вение, пес­чинка в об­щем те­чении вре­мени, и вот, поч­ти сов­ла­дав с со­бой, мор­ской раз­бой­ник от­талки­ва­ет лю­бимую, уса­живая ее на преж­нее мес­то сно­ва, хоть боль­ше и не вы­пус­кая ее паль­цев:
— И все-та­ки, Эм­ма, я не мо­гу, пой­ми ме­ня. Я не пом­ню ни­чего из то­го, что слу­чилось в этом чер­то­вом Ка­мело­те, я толь­ко пом­ню, что мы с то­бой бо­ролись, что я сра­жал­ся за де­вуш­ку, ко­торую люб­лю, а по­том я ока­зал­ся здесь, в Сто­риб­ру­ке, я не мо­гу спать, поч­ти не ем, и ни­чего не пом­ню. Но я дол­жен знать, что, черт возь­ми, про­ис­хо­дит, я имею на это пра­во.
Свон в от­ча­янии, ее гла­за все еще ищут взгля­да воз­люблен­но­го, ста­ра­ясь най­ти в них страсть, что бы­ла толь­ко что, но тщет­но. Но­вой Тем­ной приш­лось при­ложить все си­лы, что­бы сле­зы, на­вер­нувши­еся на гла­за, не по­кину­ли сво­его прис­та­нища, и она шеп­чет с моль­бой в го­лосе, вце­пив­шись в его ру­ки с та­кой си­лой, что паль­цы хрус­тну­ли:
— Я де­лаю это для те­бя, по­верь мне! У ме­ня прос­то не бы­ло дру­гого вы­хода, прос­ти ме­ня, но так бы­ло нуж­но. Кил­ли­ан! – зак­ли­на­ет она. – Верь мне! Ес­ли бы мож­но бы­ло все из­ме­нить, я бы, воз­можно, по­пыта­лась, но у ме­ня прав­да не бы­ло дру­гих ва­ри­ан­тов. Я спа­саю те­бя!
— Да, черт, прок­лятье, Свон, от че­го же ты ме­ня спа­са­ешь, ска­жи же, на­конец!
— Ты уве­рен, что хо­чешь это слы­шать?
— Да, да, Свон, ка­кой бы не бы­ла прав­да, я хо­чу, я обя­зан ее ус­лы­шать! – поч­ти ры­чит пи­рат, сжи­мая в ла­донях ее ли­цо, боль­но, и от­ча­ян­но, по­тому что чувс­тву­ет, как схо­дит с ума от не­из­вес­тнос­ти и бо­ли.
По­пыт­ки не зап­ла­кать прек­ра­щены, по ще­кам Эм­мы те­кут сле­зы, она не мо­жет их боль­ше сдер­жать, и, слов­но по­теряв­ший­ся ко­тенок, шеп­чет:
— Не сер­дись, лю­бимый. Прос­ти ме­ня. Я… Я хо­чу те­бе ска­зать, прав­да, но луч­ше я сде­лаю то, что за­дума­ла, и мы сно­ва бу­дем вмес­те, как преж­де. Кил­ли­ан, ос­та­лось сов­сем не мно­го, и все вер­нется, толь­ко по­верь мне, по­жалуй­ста, до­верь­ся. Толь­ко не смот­ри на ме­ня так, не от­да­ляй­ся, я прав­да не мо­гу все­го те­бе от­крыть. Ты ни в чем не ви­новат, кля­нусь, я ис­прав­ляю толь­ко лишь свои ошиб­ки, те­бе не в чем ви­нить се­бя. На­обо­рот, ты был со мной ря­дом все вре­мя, и, прав­да, сде­лал все, что­бы я не сош­ла с ума, ты прав­да все сде­лал.
Она всхли­пыва­ет, от­ча­ян­но ло­мая его паль­цы, зас­тывшие в ее ру­ке, и ло­вя его гла­за, жар­ко об­ви­вая за пле­чи, си­лясь удер­жать. Но Кил­ли­ан неп­рекло­нен, он боль­ше не мо­жет так, эти из­де­ватель­ства дол­жны прек­ра­тить­ся.
По­рывис­то бро­сив­шись к две­ри, Кил­ли­ан по­кида­ет ко­рабль, злой, как черт, бор­мо­ча сло­ва прок­лятья за то, что не спра­вил­ся, не по­мог Эм­ме, и мыс­ленно про­ся про­щения за то, что со­бира­ет­ся сей­час сде­лать. Эм­ма в мгно­вение ока ока­зыва­ет­ся ря­дом, бе­зум­но вра­щая гла­зами, на­пуган­ная и нес­час­тная, спра­шива­ет:
— Что ты де­лашь?
— Со­бира­юсь прос­мотреть ин­те­рес­ное ки­но, и ты ме­ня не ос­та­новишь. Свон, ес­ли я се­год­ня же не до­берусь до тво­их лов­цов снов, кля­нусь, я унич­то­жу се­бя и все, что нам бы­ло до­рого.
— По­годи, Кил­ли­ан, не схо­ди с ума! – кри­чит де­вуш­ка, прег­раждая ему до­рогу ма­ги­ей, од­на­ко же, мор­ской раз­бой­ник сме­ло сту­па­ет в эту фи­оле­товую ог­ромную ту­чу, ни на миг не ос­та­нав­ли­ва­ясь и да­же не сбав­ляя шаг. Ему прос­то фан­тасти­чес­ки по­вез­ло, что но­вое жи­лище Эм­мы ря­дом с на­береж­ной, по­нима­ет он, ярос­тно ша­гая и от­ма­хива­ясь от на­зой­ли­вых чер­ных птиц, что Свон на­пус­ти­ла на не­го.
— Ты зна­ешь, что я сде­лаю то, что на­мерен, а ес­ли не сог­ласна, те­бе при­дет­ся ме­ня убить, толь­ко так ты ме­ня ос­та­новишь, Свон – кри­чит он, пе­рек­ри­кивая ужас­ные го­лоса птиц.
Прег­ра­да тут же ис­че­за­ет, но Эм­ма ки­да­ет­ся к не­му, ед­ва не па­дая на ко­лени и за­дыха­ясь, Кил­ли­ан да­же опе­шил, по­тому что ни­ког­да, да­же в ми­нуты са­мого силь­но­го от­ча­яния, он еще не ви­дел ее та­кой нес­час­тной и раз­давлен­ной. И то, что она сде­лала в сле­ду­ющее мгно­вение, со­вер­шенно ли­шило пи­рата да­ра ре­чи. Она вы­рыва­ет из гру­ди собс­твен­ное сер­дце с ти­хим сто­ном, и, уже бе­зудер­жно ры­дая, шеп­чет:
— Ес­ли хо­чешь, унич­тожь мое сер­дце, Кил­ли­ан, ес­ли не ве­ришь, что я де­лаю все ра­ди нас дво­их, и по­ка не мо­гу те­бе ни­чего рас­ска­зать. Вот оно – она про­тяги­ва­ет ему ма­лень­кий крас­ный ко­мок, вкла­дывая его в мус­ку­лис­тые ла­дони. Кил­ли­ан пот­ря­сен, он при­нима­ет дар, вер­тя его в ру­ках и не зная, что ему де­лать, как по­нятия не име­ет, что де­лать с этой но­вой жен­щи­ной, в от­ча­янии рас­плас­тавшей­ся пе­ред ним. Тог­да он ос­то­рож­но под­ни­ма­ет воз­люблен­ную с ко­лен, и бе­реж­но воз­вра­ща­ет сер­дце на мес­то, убеж­да­ясь, что оно опять бь­ет­ся в ее гру­ди.
— Хо­рошо, ми­лая – сда­ет­ся он, при­жимая ее к се­бе. – Я не пой­ду к те­бе и ни­чего не ста­ну де­лать. Но ты дол­жна мне рас­ска­зать все с са­мого на­чала, и, по­жалуй­ста, не лги. Ка­кой бы не бы­ла прав­да, кля­нусь, я ее при­му, по­тому что боль­ше не мо­гу это тер­петь. Мне боль­но ви­деть те­бя та­кой, и по­нимать, что, воз­можно, имен­но я к это­му при­час­тен. За­гад­ки, ко­торы­ми ты все вре­мя го­воришь, лю­бимая, ме­ня сму­ща­ют. Мне страш­но, да, я не мо­гу это­го от­ри­цать. Но еще страш­нее то, что я сов­сем не по­нимаю, что же раз­ру­шило твою ду­шу. По­это­му, про­шу, рас­ска­жи мне все. Ина­че наш до­говор от­ме­ня­ет­ся, и я пос­туплю так, как толь­ко что на­мере­вал­ся. Эм­ма, у те­бя есть один, пос­ледний шанс мне все рас­ска­зать, про­шу те­бя.
Их взгля­ды встре­тились, и Свон, не вы­дер­жав моль­бы в его пок­раснев­ших гла­зах, ки­ва­ет, шеп­ча:
— Хо­рошо. За­давай свои воп­ро­сы.
Он прив­ле­ка­ет ее к се­бе силь­нее, оку­тывая неж­ны­ми объ­ять­ями и ста­ра­ясь сог­реть эту хо­лод­ную ко­жу, крот­ко це­лу­ет в лоб, и, вы­пус­тив встре­вожен­ный вздох из гру­ди, спра­шива­ет:
— Для на­чала, ска­жи мне, лю­бимая, вот что. Кру­эл­ла. По­чему она жи­вет в тво­ем до­ме? Ты ду­ма­ешь, что, дав ей кров, из­ви­нишь­ся за то, что уби­ла ее, за­щищая сы­на? Это глу­по, прос­ти уж, по­тому что ты ни в чем не ви­нова­та.
Эм­ма вни­матель­но смот­рит на не­го и ка­ча­ет го­ловой:
— Нет. Не по этой при­чине. Она жи­вет у ме­ня, по­тому что…
Она зап­ну­лась. Ли­хора­доч­ный взгляд го­ворит о том, что она ищет, как ска­зать ему прав­ду, пы­та­ет­ся по­доб­рать пра­виль­ные сло­ва. Ожи­дание тя­гос­тно и не­выно­симо, Кил­ли­ан при­под­ни­ма­ет ее за под­бо­родок и неж­но под­талки­ва­ет к от­ве­ту.
— По­тому что?
Из гру­ди Свон вы­рыва­ет­ся ка­кой-то по­лу-стон, по­лу-крик, или же нес­вязное бор­мо­тание, и она вы­да­ет на од­ном ды­хании:
— Она жи­вет со мной, по­тому что спас­ла те­бя.
Кил­ли­ан нас­то­рожен­но смот­рит на воз­люблен­ную и де­ла­ет нес­коль­ко ша­гов в сто­рону.

Читайте также:  Выделения как сопли тянутся после родов

Эм­ма сто­ит ря­дом со сво­им пи­ратом, цеп­ля­ясь за его ру­ки, и с тру­дом пре­воз­мо­гая боль. Ро­дите­ли, Ред­жи­на, ее воз­люблен­ный, ко­роль Ар­тур, да­же Кра­сави­ца – все ра­ду­ют­ся оче­ред­но­му ве­селью в зам­ке, и толь­ко ей не до это­го. Она ви­дит Кру­эл­лу, си­дящую в даль­нем уг­лу за­ла, и нес­пешно по­тяги­ва­ющую эль. Как бы ей хо­телось сей­час при­со­еди­нит­ся к жен­щи­не, и за­быть­ся в па­рах ал­ко­голя, убе­жать от это­го бе­зумия, но толь­ко не вы­ходит. Сов­сем сдав­шись, она ус­та­ло кла­дет го­лову Ка­пита­ну на пле­че.
— Свон, те­бе пло­хо? – лас­ко­во гла­дит ее во­лосы воз­люблен­ный. – Хо­чешь, уй­дем от­сю­да?
— Нет, не нуж­но. Мне нра­вит­ся, что здесь люд­но. Мне так лег­че.
— Ты бо­ишь­ся ос­та­вать­ся од­ной? Но ты со мной, ми­лая. Я те­бя не бро­шу, ты же зна­ешь. Хо­чешь, еще раз по­ката­ем­ся на ло­шади, те­бе же пон­ра­вилось, это сра­бота­ло – Кил­ли­ан креп­че сжи­ма­ет ее та­лию.
— Не сто­ит, Кил­ли­ан – си­лит­ся улыб­нуть­ся де­вуш­ка, хоть и не осо­бо хо­рошо вы­ходит. – Луч­ше ос­та­нем­ся здесь. Пос­мотрим бал, они та­кие кра­сивые тут.
— Как хо­чешь – чуть спо­кой­нее про­из­но­сит муж­чи­на. – Тог­да, мо­жет быть, при­сядем?
— Нет – ка­ча­ет го­ловой из сто­роны в сто­рону Эм­ма. Она зна­ет, что ес­ли сей­час ся­дет, то неп­ре­мен­но бу­дет пить, как Кру­эл­ла, опус­то­ша­ющая уже тре­тий ку­бок, и тя­нуща­яся за ви­ном. Она на­вер­ня­ка пь­яна, как Дь­явол, и это – жи­вое под­твержде­ние то­го, как уро­ду­ет Ть­ма. Свон сов­сем не хо­чет та­кого для се­бя.
— Нет, да­вай луч­ше по­тан­цу­ем. Пом­нишь наш бал?
— Ко­неч­но, ми­лая, я пом­ню – мяг­ко улы­ба­ет­ся Джонс, ве­дя ее на тан­цпол. – За­меча­тель­ный был ве­чер. Зна­ешь, я имен­но тог­да по-нас­то­яще­му по­нял, как силь­но я люб­лю те­бя.
— О, это что-то но­вень­кое, ты мне не го­ворил это­го рань­ше.
— По­водов не бы­ло – по­шутил пи­рат.
Ед­ва очу­тив­шись на тан­цпо­ле, Эм­ма при­жима­ет­ся ще­кой к его пле­чу и взды­ха­ет. Ря­дом с Кил­ли­аном теп­ло и у­ют­но, и ей так хо­чет­ся ни­ког­да ни­куда не от­пускать его. Она по­дума­ла кое- о чем, и тут же за­лилась крас­кой, удив­ля­ясь собс­твен­ным мыс­лям. Все же, она бы­ла не опыт­на в люб­ви, и та дер­зкая фан­та­зия, что приш­ла ей на ум, по­рази­ла ее.
— Что та­кое? – тут же ре­аги­ру­ет Кил­ли­ан. – Ты пок­расне­ла.
Она смот­рит на не­го со сму­щен­ной улыб­кой:
— Я по­дума­ла… я по­дума­ла, что мне очень бы хо­телось лю­бить те­бя сей­час, и…
— О! – изум­ленно вос­клик­нул пи­рат. – Что, пря­мо здесь? Не­удоб­но как-то, зна­ешь ли, Свон, я при­вык де­лать это в бо­лее у­еди­нен­ных мес­тах.
Эта ми­лая иг­ра еще боль­ше сму­ща­ет Эм­му.
— Я ду­мала о той по­ляне с ро­зами, где мы бы­ли во вре­мя кон­ной про­гул­ки. От­ве­ди ме­ня ту­да. По­жалуй­ста. Я про­шу.
Она да­рит ему пол­ный неж­ности и обе­щания взгляд, и Кил­ли­ан улы­ба­ет­ся, це­луя ее за­пястье:
— Лю­бимая, мы дол­жны спер­ва спра­вит­ся с тво­ей ть­мой. Так бу­дет луч­ше, по­верь мне. Мы вы­иг­ра­ем, и я весь твой, ты же зна­ешь.
— А мы точ­но по­бедим? – Эм­ма то­го не хо­тела, но в ее го­лосе зву­чит не уве­рен­ность.
— Я кля­нусь.
Эм­ма взды­ха­ет. Ей хо­чет­ся от­дать­ся сво­ему чувс­тву к это­му муж­чи­не, це­ликом и пол­ностью пос­вя­тить се­бя ему, но она по­нима­ет так же, что он прав. Она не мо­жет от­вле­кать­ся ни на что, кро­ме сво­ей борь­бы с Ть­мой, к то­му же, и сей­час ед­ва пре­воз­мо­гая страс­тное же­лание, она вов­се не уве­рен­на, что его удов­летво­рение ей не по­меша­ет.
По­это­му, креп­че об­вив Кил­ли­ана за пле­чи, Эм­ма от­да­ет­ся тан­цу, поз­во­ляя опыт­ным ру­кам сво­его пар­тне­ра вес­ти се­бя. Му­зыка ль­ет­ся ре­кой, слад­ко об­ни­ма­ет их, но­во­ис­пе­чен­ная Тем­ная чувс­тву­ет теп­ло сво­его лю­бимо­го, и ей на ми­нуту ста­новит­ся лег­ко на ду­ше и очень спо­кой­но, а еще – ра­дос­тно от то­го, что она мо­жет вот так об­ни­мать его и ды­шать его за­пахом, аро­матом мо­ря и ко­рицы и нем­но­жеч­ко – ви­на.
Но это бла­жен­ное за­бытье длит­ся сов­сем не­дол­го, пре­рыва­емое ут­робным зву­ком.
Му­зыка ос­та­нав­ли­ва­ет­ся, все в нап­ря­жении ищут его ис­точник, тес­нее при­жима­ясь друг к дру­гу, слов­но стая ис­пу­ган­ных птиц, каж­дый еще на­де­ет­ся, что ему пос­лы­шалось, но нет – звук все бли­же, он приб­ли­жа­ет­ся, и вры­ва­ет­ся в трон­ный зал в ви­де страш­ной чер­ной ту­чи, ко­торая рас­те­ка­ет­ся по не­му, слов­но во­да в ручье.
— Что за черт? – сце­пив зу­бы, про­из­но­сит Кил­ли­ан, удер­жи­вая воз­люблен­ную от по­пыток при­менить ма­гию – Нет, Свон, это опас­но те­перь, не нуж­но.
Мер­зкий Тем­ный в го­лове у Эм­мы хи­хика­ет и при­тан­цо­выва­ет на од­ной но­ге, как юла, и она по­вора­чива­ет­ся к не­му с кри­ком:
— Что опять про­ис­хо­дит?
— О, чер­ная до­рогу­ша сно­ва приш­ла за дол­жком, ми­лоч­ка – про­пищал Рум­пель, в вос­торге наб­лю­дая, как рас­полза­ет­ся чер­ное об­ла­ко, за­девая уже на­пуган­ных и кри­чащих лю­дей, не­кото­рые из ко­торых тут же па­да­ют в ка­ких-то ди­ких кон­вуль­си­ях.
Кил­ли­ан ки­да­ет­ся с ме­чем навс­тре­чу нез­ва­ному гос­тю, но тут же при­вали­ва­ет­ся к сте­не, ед­ва не унич­то­жен­ный уда­ром. По­дос­певшая Ред­жи­на швы­ря­ет в эпи­центр зла нес­коль­ко ог­ненных ша­ров, но без­ре­зуль­тат­но, от них, ка­жет­ся, Ть­ма толь­ко раз­раста­ет­ся, ста­новясь все боль­ше, все не­насыт­нее, рас­кры­вая пасть, го­товясь сож­рать но­вую жер­тву. И все это соп­ро­вож­да­ет­ся мер­зким хи­хикань­ем Рум­пе­ля в Эм­ми­ной го­лове.
Прек­расные схва­тили друг дру­га за ру­ки, пы­та­ясь сроч­но при­думать, что де­лать, но без­ре­зуль­тат­но. Об­щая па­ника толь­ко усу­губ­ля­ет си­ту­ацию, лю­дей, пос­тра­дав­ших от это­го зла все боль­ше, кри­ки ста­новят­ся все от­четли­вее, а ко­ролев­ский меч, с ко­торым он так бесс­траш­но ки­нул­ся всем на за­щиту, сло­ман, и прев­ра­тил­ся в ку­сок же­леза.
— Эм­ма, ис­поль­зуй свою си­лу! – пе­рек­ри­кивая гул, пред­ла­га­ет Ред­жи­на, оз­ву­чивая прак­ти­чес­ки то­же са­мое, что го­ворит Тем­ный в го­лове де­вуш­ки. – Да­вай поп­ро­бу­ем зас­та­вить эту га­дость уб­рать­ся от­сю­да вмес­те.
— Но я… я… — Свон рас­те­ряна, и нап­расно бо­рет­ся со стра­хом.
— Эм­ма, не на­до! – Кил­ли­ан со зло­бой смот­рит на Ред­жи­ну, и де­лая бес­плод­ные по­пыт­ки по­бедить Ть­му.
Но поз­дно. Эм­ма под­ни­ма­ет ру­ку, вы­пус­кая неч­то по­хожее на мол­нию из под паль­цев, Ред­жи­на же швы­ря­ет фа­ер­бол, и ту­ча от­сту­па­ет с ужас­ным шу­мом, за­вывая, уже ка­жет­ся, что они по­беди­ли, Свон не уни­ма­ет­ся, го­нит нез­ва­ную гостью из за­ла, где еще се­кун­ду то­му все бы­ли так счас­тли­вы. И в мо­мент, ког­да, ка­жет­ся, все по­зади, чер­ное об­ла­ко под­хва­тыва­ет Кил­ли­ана, уно­ся его с со­бой.
— Нет! – Свон из­да­ет ка­кой-то ужас­ный визг, ки­да­ясь за лю­бимым, по­ка то­го прок­ру­чива­ет в прок­ля­том об­ла­ке, как в цен­тро­фуга, как не ста­ра­ет­ся он ос­во­бодить­ся.
— Что про­ис­хо­дит? – орет уже но­вая Тем­ная, об­ра­ща­ясь к Рум­пе­лю.
— По­боч­ный эф­фект, до­рогу­ша. – Она не уй­дет, по­ка не за­берет ко­го-ли­бо из вас. Это в об­мен на лес­ни­ка, ко­торо­го ты не­дав­но спас­ла.
— Ред­жи­на! – Эм­ма вык­ри­кива­ет имя быв­шей Злой Ко­роле­вы, — Ть­ма не уй­дет, по­ка не за­берет Ро­бина, ей нуж­на жер­тва.
— Я не дам Ро­бину по­гиб­нуть, нет! По­лучай, мер­зкая тварь! – вол­шебни­ца ки­да­ет в про­тив­ни­ка ог­ненные ша­ры, но по­пада­ет в Кил­ли­ана, ко­торый взвы­ва­ет от бо­ли.
— Ты что, с ума сош­ла, там же Кил­ли­ан, ему боль­но! – Свон ме­чет­ся по за­лу, как заг­нанная ло­шадь, по­нимая, что, чем бли­же эта мер­зкая ту­ча к ок­ну, тем мень­ше шан­сов спас­ти лю­бимо­го.
— Да что мне чер­тов ка­питан Под­водка, ког­да у ме­ня хо­тят отоб­рать Ро­бина! – в аго­нии вык­ри­кива­ет Ред­жи­на ей в ли­цо. Эм­ма от­сту­па­ет. Сер­дце с гул­ким сто­ном ух­ну­ло вниз, она бро­са­ет­ся за по­мощью к ро­дите­лям, но Ме­ри-Мар­га­рет, фи­лософ­ски вздох­нув, из­ре­ка­ет:
— Эм­ма, иног­да нуж­но ид­ти на жер­тву, ес­ли она не­об­хо­дима. Я по­нимаю, ты лю­бишь Кил­ли­ана, но по­хоже, ино­го вы­хода, кро­ме как от­пустить его во имя всех ос­таль­ных, нет. Мы твоя семья, ми­лая, а ра­ди семьи нуж­но ид­ти на жер­твы.
— Но он ведь то­же моя семья, ма­ма! – за­лива­ясь сле­зами, кри­чит жен­щи­на, по­нимая, что ей не спра­вит­ся од­ной с этой бе­дой.
Кру­эл­ла сто­ит, при­жав­шись к ок­ну, вни­матель­но рас­смат­ри­вая нез­ва­ную гостью, и Эм­ма, са­ма не по­нимая для че­го, бро­са­ет­ся к ней, хва­тая за ру­ки:
— По­моги!
— Ос­то­рож­нее, до­рогая! – през­ри­тель­но фыр­кну­ла Де Виль, ос­во­бож­да­ясь из ее пле­на. – Ты мне си­няков нас­та­вишь!
— По­жалуй­ста, по­моги, спа­си его! – Эм­ма не зна­ет, по­чему она про­сит об этом Кру­эл­лу, но чувс­тву­ет, что она мо­жет по­мочь. – Я сде­лаю все, что ты ска­жешь, толь­ко спа­си его, умо­ляю!
— Все, что ска­жу, до­рогая?
Кру­эл­ла улы­ба­ет­ся, чуть из­де­ватель­ски, вы­соко­мер­но вздер­нув го­лову, и в сле­ду­ющее мгно­вение бро­са­ет­ся впе­ред, рас­талки­вая всех вок­руг:
— Ну- ка, бе­гите, мер­зкие уро­ды!
На­пуган­ные лю­ди те­перь не зна­ют, ко­го бо­ять­ся боль­ше – чер­ную ту­чу, или вмиг оса­танев­шую Дь­яво­лицу в шу­бе. Эм­ма в от­ча­янии цеп­ля­ет­ся за жен­щи­ну взгля­дом, не по­нимая, за­чем она поп­ро­сила ее о по­мощи, по­тому что Кру­эл­ла выг­ля­дит на фо­не этой мер­зкой дря­ни сов­сем ма­лень­кой, без­за­щит­ной и хруп­кой.
Од­на­ко, по­рав­нявшись с ней, бесс­траш­но ки­да­ет­ся во внутрь:
— Ну, по­давись мною, ма­дам ту­ча, да­вай-ка с то­бой по­тан­цу­ем, а? Всег­да толь­ко об этом и меч­та­ла! – ры­чит Де Виль, стис­нув зу­бы, по­ка ее прок­ру­чива­ет в тем­ном об­ла­ке, как ми­нуту на­зад Кил­ли­ана. Эм­ма зак­ры­ва­ет гла­за, в ужа­се по­нимая, что она по­губи­ла не од­но­го, а двух че­ловек, од­ну из ко­торых дваж­ды, и мыс­ленно про­ща­ясь с Кру­эл­лой. Зло­дей­ку уже поч­ти не вид­но, толь­ко слы­шен глу­хой стон, ко­торый она из­да­ет вся­кий раз, ког­да си­лы Ть­мы на­пада­ют на нее. Тем­ное об­ла­ко все даль­ше и даль­ше уно­сит ее и пи­рата, Эм­ма па­ничес­ки под­ни­ма­ет ру­ки, вы­пус­кая из них что-то се­реб­ристое, с дур­ным за­пахом, все еще не прек­ра­щая по­пыток спас­ти за­лож­ни­ков, но тщет­но.
На­деж­ды ни­какой, она та­ет на гла­зах, Кил­ли­ана бь­ет как в ли­хорад­ке, из­редка она ви­дит края шу­бы Де Виль, и боль­ше ни­чего, од­ну сим­фо­нию ужа­са, на раз­ные го­лоса пов­то­ря­емую мно­жес­твом лю­дей. Эм­ма при­седа­ет на пол, спол­зая к не­му по сте­не, в бес­силь­ном от­ча­янии что-ли­бо сде­лать, ры­да­ет, про­вожая сво­его не­чело­вечес­ко­го про­тив­ни­ка гла­зами, и кра­ем взо­ра наб­лю­дая, как страс­тно и ис­ступ­ленно це­лу­ет Ред­жи­на сво­его Ро­бина. Это фи­нал, Свон, и для те­бя он пе­чален, она уже поч­ти сми­рилась с тра­гичес­ким кон­цом, но вот Кил­ли­ана вып­ле­выва­ет, по­мято­го, со­вер­шенно из­му­чен­но­го к ее но­гам, и он с глу­хим сту­ком па­да­ет на пол, еще жи­вой, но очень сла­бый, как ко­тенок, а сле­дом за ним рас­плас­та­лась на пар­ке­те и Кру­эл­ла.
Нес­час­тную Эм­му раз­ры­ва­ет меж­ду сто­нущим, поч­ти ос­лепшим воз­люблен­ным и его спа­ситель­ни­цей, в дру­гой раз она неп­ре­мен­но бы по­дума­ла, ка­кая иро­ния, что ее спас­ла та, ко­го она уби­ла, ее, Спа­ситель­ни­цу, вы­ручи­ла жен­щи­на, с фа­мили­ей Дь­явол, ис­ча­дие ада. Но не сей­час. Сей­час она прос­то ме­чет­ся меж­ду Кил­ли­аном, из жи­вота ко­торо­го вы­тека­ет струй­ка кро­ви, и из­му­чен­ной Кру­эл­лой, ко­торая си­дит на по­лу, под­жав под се­бя но­ги, и стис­нув го­лову ру­ками:
— У ме­ня та­кое чувс­тво, слов­но ме­ня прок­ру­тили в ду­рац­кой сти­рал­ке, до­рогая, а по­том из­на­сило­вали утю­гом. Ты со мной во ве­ки ве­ков не рас­счи­та­ешь­ся за это – жен­щи­на под­ни­ма­ет­ся, крях­тя, и ос­то­рож­но при­пада­ет к сте­не, что­бы удер­жать­ся на но­гах.
Ко­неч­но же, Свон обя­затель­но поб­ла­года­рит Де Виль за по­мощь, она бро­са­ет на нее пол­ный бла­годар­ности взгляд, но сос­то­яние Кил­ли­ана ее пу­га­ет. Лю­бимый ле­жит в лу­же кро­ви, ка­па­ющей из не­го, сто­нет, стис­нув зу­бы, и не от­кры­ва­ет гла­за.
Эм­ма го­нит прочь от се­бя всех род­ных, ко­торые еще нес­коль­ко ми­нут на­зад убеж­да­ли ее, что она дол­жна от­дать воз­люблен­но­го смер­ти, бе­рет его ли­цо в ла­дони, пок­ры­вая жад­ны­ми, бес­по­рядоч­ны­ми по­целу­ями, по­ка он сла­бо сто­нет, про­тес­туя, и мор­щась от бо­ли. По­пыт­ки ис­це­лить ра­ну бес­плод­ны, Кил­ли­ан сла­бе­ет с каж­дой се­кун­дой, опа­дая у нее на ру­ках, и она вновь с моль­бой смот­рит на Кру­эл­лу:
— Что с ним? Что про­ис­хо­дит?
— Он уми­ра­ет, до­рогая! – по­жима­ет пле­чами чер­но-бе­лая ле­ди. – Он не вы­дер­жал Ть­мы, и она пог­ло­ща­ет его. Прос­ти, я с этим ни­чего не смо­гу сде­лать. Ви­димо, он не уме­ет тан­це­вать с ней и ве­селить­ся. Хо­тя я здо­рово отор­ва­лась.
Уми­ра­ет. Кил­ли­ан, ее лю­бовь, ее муж­чи­на, уми­ра­ет. Она это и са­ма зна­ла, но эти сло­ва, оз­ву­чен­ные Кру­эл­лой, зву­чат, как при­говор. Еще нес­коль­ко ми­нут на­зад она тан­це­вала в его объ­ять­ях, а сей­час толь­ко и мо­жет что смот­реть, как вы­тека­ет из не­го вся жизнь, и как он ухо­дит в не­бытие, у нее на ру­ках.
По­дошед­шая Ред­жи­на пы­та­ет­ся что-то ска­зать, лас­ко­во тро­гая ее за пле­чо, но Эм­ма гнев­но от­ки­дыва­ет ее ру­ку. Ей ник­то сей­час не ну­жен, кро­ме не­го.
Скло­нив­шись над Ка­пита­ном, де­вуш­ка це­лу­ет его в гу­бы, с ко­торых сры­ва­ет­ся толь­ко:
— Эм­ма, от­пусти… от­пусти ме­ня…
— Нет, — она це­лу­ет его сно­ва и сно­ва, чувс­твуя уже на гу­бах его собс­твен­ные сле­зы, креп­ко об­ни­ма­ет, про­питав кровью платье, за­рыв­шись паль­ца­ми в не­пос­лушные во­лосы, лас­ка­ет их, и су­дорож­но дро­жит, не в си­лах унять слез. – Я не мо­гу от­пустить те­бя, не мо­гу.
— Эм­ма, — взор его ту­ман­ный, но он до пос­ледне­го не от­во­дит от нее по­тус­кнев­ших глаз – про­шу, не дер­жи… Вы­тащи мое сер­дце и унич­тожь его.
— Что? – ши­роко рас­пахнув гла­за спра­шива­ет де­вуш­ка, при­нимая это за го­рячи­тель­ный бред. – Кил­ли­ан, что ты го­воришь?
— Эм­ма, Ть­ме нуж­на жер­тва. Ес­ли ты это сде­ла­ешь, ей… — он за­ходит­ся каш­лем, и по­том жад­но об­ли­зыва­ет гу­бы, — ей не нуж­на бу­дешь ты. Раз­да­ви мое сер­дце, что­бы я умер, а не об­ра­тил­ся во Ть­му, про­шу. Унич­тожь его… лю­бимая…
Свон под­ни­ма­ет гла­за к не­бу, креп­че сжи­мая его в сво­их объ­ять­ях.
Она не зна­ет, что де­лать.
Но убить воз­люблен­но­го, выр­вать сер­дце из его гру­ди, унич­то­жить его, она не мо­жет.
Не мо­жет, и пусть весь этот прок­ля­тый мир го­рит си­ним пла­менем.

Читайте также:  Чем дышать от соплей через ингалятор

источник

Существуют фильмы, которые рассказывают о самых зловещих и отвратительных человеческих деяниях, показывают самые печальные людские судьбы, человеческую жестокость и обнажают наши пороки.

Многие режиссеры в своих творениях стремятся показать нам полное низложение всех моральных норм. Их фильмы вызывают горячие обсуждения и особенно тяжелы для просмотра, так как касаются тёмных сторон человеческой психики и потрясают бессмысленной жестокостью. Для чего же смотреть такое кино? Для того, чтобы помнить о том, что все мы люди.

кадр: «Кичику: Банкет чудовищ» Это малоизвестный японский фильм Кадзуёси Кумакири, ставший культовым. В нём рассказывается о небольшой банде, лидера которой посадили в тюрьму, где он вскоре совершил самоубийство. Новость о суициде предводителя внесла смуту в ряды группы, и возникла необходимость в избрании нового главы. Борьба за власть, недоверие и паранойя выливаются в безумное кровопролитие.

кадр: «Сербский фильм» Вы не можете себе представить, на какие экстремальные извращения способен человек. Этот фильм запрещён к показу во многих странах из-за натурального изображения изнасилований, некрофилии и педофилии. Фильм рассказывает о бывшем порноактёре Милоше, который живёт спокойной жизнью, любит свою жену и маленького сына. Однажды он получает настолько заманчивое предложение, что не в силах отказаться. Эта съёмка должна обеспечить будущее его семьи, но то, что происходит далее, повергает в ужас.

кадр: «Сало, или 120 дней Содома» Декаданс человечества в чистом виде. Последняя работа Пьера Паоло Пазолини основана на романе маркиза де Сада, от имени которого происходит термин «садист». Это фильм-притча, где основной сюжет заключается в том, что состоятельная группа итальянских фашистов держит в плену молодых юношей и девушек, которых подвергают насилию и пыткам. По признанию Пазолини, его фильм – это метафора на отношения современной власти, которую он ненавидел, и человека.

Читайте также:  Заложен нос без соплей и сильный кашель

кадр: «Девушка по соседству» Эта криминальная драма основана на реальных событиях и убийстве девочки. Мэг с младшей сестрой поселяется у своей тёти после трагической гибели родителей. Придирки и оскорбления тётушки Руфь к сёстрам перерастают в физические пытки и действия сексуального характера. В издевательствах ей охотно помогают трое сыновей и их друзья. Соседний мальчишка отчаянно хочет помочь девушке, но едва ли ему это под силу.

Пак Чхан Ук снял этот психологический детектив о ничем не примечательном бизнесмене по имени О Дэ Су. В день рождения дочери его похищают и запирают в неизвестном месте, где держат на протяжении 15 лет. Всё это время он не имеет ни малейшего представления о том, кто так бесцеремонно обращается с его жизнью. О Дэ Су не знает, выберется ли когда-нибудь на свободу, но гнев и жажда мести нарастают.

кадр: «Необходимая смерть» Гилберт – кинодокументалист, который планирует создание своего очередного фильма. Он надеется снять процесс самоубийства «от первоначального замысла до заключительного акта». И тут появляется Мэтт, мужчина с неоперабельной опухолью головного мозга, который решает свести счёты с жизнью, прежде чем боль станет невыносимой. У Мэтта завязываются дружеские отношения с Гилбертом и остальными членами съёмочной группы, поэтому им сложно удержаться от желания помешать его планам.

Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?

кадр: «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Это драма режиссёра Сидни Поллака о танцевальном марафоне во времена «Великой депрессии». Победителям обещают вручить 1500 долларов, что привлекает к турниру даже беременную участницу. Но танцевальный марафон становится опасным соревнованием на выносливость. Пары выбывают одна за другой. Из-за жёстких условий умирает партнёр Глории.

кадр: «Нити» Нарастающий конфликт между СССР и США приводит к тому, что страны обмениваются ядерными ударами и начинается глобальная война. О последствиях мы узнаём из истории нескольких семей в британском городе Шеффилде. Радиация отравляет воздух и всё окружающее. Пара, ожидающая ребёнка, боится, что новорожденный появится с мутациями. Предстаёт мрачная, но реалистичная картина со всеми ужасами ядерного сценария.

Дорогой Закари: письмо сыну о его отце

кадр: «Дорогой Закари: письмо сыну о его отце» Курт Кенни снял эту документальную ленту в память о его друге Эндрю, который погиб, не подозревая, что его подруга Ширли беременна будущим сыном. Родители Эндрю начинают бороться с Ширли за опекунство, и несовершенство законов ведёт к очередной трагедии. Эта кинолента должна была стать посланием для Закари о том, каким был его отец. Но Закари не суждено было её увидеть.

источник

Не впускай в двери того, кого не сможешь прогнать.

Люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего.

По-моему, мне надо перестать думать.
Я долго думал, прежде чем пришел к этому заключению.

Фредерик Бегбедер. Романтический эгоист

Мир настолько сгнил, что даже влюбиться в кого-то — это самый большой риск, который мы можем себе позволить. Нас сжимает изнутри от вероятности, что это окажется не взаимно или агрессивно воспринято. Люди разучились любить, миром правят потребительские отношения.

Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, — попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо — увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне.

Люди так сильно хотят быть счастливыми, что порой, ради этого, готовы сделать несчастными других.

Валиуллин Ринат «Кулинарная книга»

Люди буквально влюбляются в свою боль, они просто не в состоянии её бросить.

– Книги – это не жизнь.
– Да. Книги лучше.

Тибор Фишер. «Идиотам просьба не беспокоить».

Я стал другой. Тихий. Неразговорчивый. Задумчивый. Напуганный. Я не пил. Я читал. Просыпался и читал. До вечера. Ты знаешь, что книжки могут стать бинтом и гипсом?

Если отвернутся, значит недостаточно любили.

Когда ты счастлив, нельзя никому об этом рассказывать.

И я всё думал о том, как хорошо было бы вырвать из своей груди сердце, которое стало у меня таким тяжелым.

Человек не властен над своим сердцем, никого нельзя судить за то, что он полюбил или разлюбил.

Если ты чего-то хочешь, ты обязан этого добиться, и плевать на все принципы, страхи и мнения других людей.

Я ей не прощаю того, что я любил ее.

Если спросят, сколько тебе лет, отвечай, что тебе семнадцать и что ты сумасшедшая.

— Теперь скажите мне, зачем вы пришли?
— Мне нужно поговорить, а слушать меня некому. Я не могу говорить со стенами, они кричат на меня.

— Что ты изучаешь?
— Русскую литературу и славянские языки.
— О, здорово! Это интересно!
— Да.
— Кем потом будешь?
— Таксистом, продавцом хот-догов, наркодилером — весь мир для меня открыт.

Нет ничего невозможного, когда рядом тот, кто верит в тебя.

Когда я хочу быстро понять человека, мне достаточно лишь взглянуть на его книжную полку.

— Зачем все время фотографировать?
— Я не знаю, наверное, чтобы потом вспоминать об этом.
— А ты попробуй запомнить без камеры.

Вам хочется полюбить, а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастье.

Людям не обязательно быть вместе каждый день, чтобы между ними сохранялась глубокая эмоциональная связь.

Януш Вишневский, «Между строк»

Дело ведь не в количестве твоих женщин, а в их качестве. И когда рядом с тобой есть Она, единственная, зачем продолжать поиски?

Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы все равно умрем и знания наши пропадут.

— Сколько времени ты мог бы любить женщину, которая тебя не любит?
— Которая не любит? Всю жизнь.

Надо много пережить, чтобы стать человеком.

Иногда все, чего хочется, — это остаться дома и ни о чем не думать.

Не нужно додумывать слишком много. Так вы создаете проблемы, которых изначально не было.

— А что бы ты хотела на завтрак?
— Чтобы меня любили.

Ринат Валиуллин, «Где валяются поцелуи»

Рекламируют всё: сигареты, шампуни, машины, алкоголь.
Почему никто не рекламирует книги?

Слова, что ты не вытерпишь того, что судьба назначила тебе терпеть, лишь свидетельствуют о слабости и глупости.

Шарлотта Бронте. Джейн Эйр

— Ты не должен уходить, — ответила она, держа его так крепко, как позволяли ее силы. — Ты не уйдешь, говорю я тебе.
— Только на час, — уговаривал он.
— Ни на минуту, — отвечала она.

Эмили Бронте «Грозовой перевал»

Она умела видеть красоту в других, даже тогда, когда человек сам в себе этого не видит.

Существует ли хоть один человек, который не предавал ни разу. Верность — исключительно собачье качество!

Ингрид Нолль «Благочестивые вдовы»

Тебе со мною повезло. Мне с тобой, конечно, тоже. Но, честно говоря, тебе повезло больше.

Макс Фрай «Энциклопедия мифов»

Как же неприятно потратить на человека так много времени лишь для того, чтобы узнать, что он так и остался для тебя лишь посторонним.

Вечное сияние чистого разума»

Я не могу купить счастье,
но я могу купить книги;

— Как ваши дела?
— Вы знаете, милочка, что такое говно? Так оно по сравнению с моей жизнью — повидло.

— Ты странный.
— Прости.
— Это был комплимент.

Не знаю, как долго я продержусь без друга.
Это было очень легко, до тех пор как я не узнал,
что значит настоящий друг.

Стивен Чбоски «Хорошо быть тихоней»

– Значит, с пяти лет ты совсем не обращал внимания на других девочек?
– Ничего подобного. Я обращал внимание на всех девочек. Просто для меня ты всегда была самой лучшей.

источник

Текст на мелодию песни «Hungry Heart» Smokie

Каждый раз, когда ловлю твой взгляд,
Время я хочу повернуть назад.
Восхищение выскажу словом,
Я тебя хочу видеть снова и снова.

Я прошу, подари мне сердце,
Я ключом своим открою дверцу.
Протяни мне свою ладонь,
Чувствуешь, к тебе пришла любовь.

На щеках твоих играет пламя,
Прикоснуться разреши губами.
Не стесняйся чувств своих, послушай,
Ты прими мою такую душу.

Просто всем ты стала для меня,
Не могу прожить без тебя и дня.
И.

Сердце стучит неровно
Продолжая жизни отсчет
Расскажи-ка мне сердце-кукушка
Сколько мне жить ещё.

Расскажи мне, зачем из детства
Босоногим мальчишкой вдаль
Я ушел по пыли и щебню
Умножая свою печаль.

Меня солнечно-звёздное детство
Зазывало в бескрайнюю высь,
Но не все кто рождён крылатым
Воспарили и вознеслись.

Сердце стучит неровно
Вновь сдаю я жизни зачёт,
Для чего родила меня мама,
Сколько мне жить ещё,

И зачем я иду по свету
Упираясь глазами вдаль
В той дали, может.

Нарисуй мне сердце счастье
Нарисуй луга в цвету
Дом Христа и Распятье
И любимую мою,

Нарисуй весенний вечер
Город добрий и радной
Сладкий и душистый ветер
Под ярко — полную луной

Нарисуй мне лес и речку
Мирно спяшие дома,
Нарисуй любовь и веру,
Старушку мать у очага

Нарисуй глоза родние
Тье что нет в миру милей
Воскреси те дни былые
Где не знал огньи потерь

Нарисуй мне сердце счастье
Скрипку, розу, бокал вина
И друзей что были вместье
От начало до конца

Зажги мне сердце, и заставь влюбиться,
Заставь меня гореть, желаньем тлеть.
Я вновь хочу для жизни возродиться,
Хочу всем сердцем я в любовь прозреть.

Пусть бьется сердце, пусть его волнует,
Как легкий бриз, касание руки.
От счастья мысли наши пусть глупеют,
Пусть говорят, что мы как чудаки.

Хочу держать свою ладонь с твоею,
И улыбаться просто от души.
Хочу твой голос слышать –«Я глупею»,
«Мне полчаса в разлуки не легки».

Хочу, прижавши трубку телефона,
От счастья, просто так.

Открой мне сердце, бедное, открой,
Не прячь свою безумную тоску,
Что ты одна, а милый за рекой,
С другой гуляет, ночью, по песку.

Открой мне сердце, бедное, открой,
Лишь я один, поверь, тебя пойму.
Как трудно и печально быть одной.
Я знаю как не сладко одному.

Забыв про всех, в пургу, в глухую ночь
Захлопнув дверь чужую за собой,
Я брел во тьму, от всех и шел я прочь,
Я шел к тебе, к единственной одной.

Открой мне сердце, бедное, открой,
Лишь я один, поверь.

Что ж ты сердце болью вновь пылаешь?!
Что ж ты сжалось вновь во мне в комок?!
Умирать нельзя мне, ты же знаешь,
Подожди, терпи — ещё не срок.

И пусть всё темнеет пред глазами,
Я стерплю, во мне не замирай.
Делит боль, теперь путь жизни с нами,
Я привык, ты тоже привыкай.

Не кричи, ведь я лишь это слышу,
Ну а я, не в силах нам помочь.
Не кричи, а вдруг тебя Всевышний,
Услыхав, даст смерть, решив помочь.

Ты пойми — нет страха что прервётся,
Во мне, нашей жизни Земной нить.
Но.

Вырвите же сердце из моей груди.
Не хочу я больше прибывать в любви.
Не хочу страдать и бывать в разлуке.
Вырвите мне сердце, — и не будет муки!

Пусть я стану черствой и пустой в душе,
Выжечь надо чувства и не тлеть в огне.
И забыть тот взгляд, что сводил с ума,
Равнодушной стать и не знать тебя.

Вырвите мне сердце, умоляю вас!
Будьте же спасителем для меня сейчас.
Милосерден тот, внемлющий мольбам,
Кто убьет любовь, не оставив ран…

источник