Меню Рубрики

Когда пою не могу дышать носом

Завсегдатай

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 309
Пользователь №: 2238
Регистрация: 26.04.2009

Бывалый

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1922
Пользователь №: 4380
Регистрация: 29.03.2011

Бывалый

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 935
Пользователь №: 2258
Регистрация: 5.05.2009

Бывалый

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 935
Пользователь №: 1969
Регистрация: 11.02.2009

Бывалый

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 588
Пользователь №: 4844
Регистрация: 14.10.2011

Бывалый

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 935
Пользователь №: 1969
Регистрация: 11.02.2009

Цитата (Kohrah @ 7.12.2011 — 08:05)
Через нос получается достаточно громко сопеть ))

Бывалый

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1922
Пользователь №: 4380
Регистрация: 29.03.2011

Бывалый

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 531
Пользователь №: 3307
Регистрация: 12.03.2010

Завсегдатай

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 191
Пользователь №: 3349
Регистрация: 24.03.2010

Правильно брать — носом. Как бы нюхая цветок, но резко и тихо, без сопений лишних. Зато воздух идет туда, куда надо, в нижнюю часть легких, а если дышать ртом, то обычно получается, что воздух набирается в вернюю часть легких, при этом поднимаются плечи — отсюда неакадемический звук, неопертый, фальшивая интонация. И голос тогда звучит, и можно наполнить пространство звуком. Нас всегда так учили и этого придерживаются в Московских профессиональных учреждениях. В Муз колледже при Московской Консерватории и в самой консерватории

Это сообщение отредактировал Роман Ковалев — 9.12.2011 — 19:59

Бывалый

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1922
Пользователь №: 4380
Регистрация: 29.03.2011

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

источник

Многие люди мечтают научиться петь. Но, столкнувшись с первыми сложностями, перестают верить в свои силы и бросают вокал. Однако научиться петь не так уж и трудно, если заниматься упорно и осознанно. А для этого необходимо разобраться с основными проблемами и узнать их решение. Например, как петь не в нос.

Гнусавость — очень частая проблема, встречающаяся у начинающих вокалистов. При неправильной постановке голоса звуковая волна у них идет не через рот, а наверх, в носовые пазухи. Это связано с каким-либо нарушением в функционировании мышц мягкого неба.

В результате появляется неприятный призвук. Пение становится неблагозвучным и невнятным. Слушателю сложно понять слова. Чтобы таких сложностей не возникало, лучше вовремя разобраться с тем, как научиться петь не в нос.

Чтобы такое пение не вошло в привычку, важно выявить дефект как можно раньше. Тогда избавиться от него будет намного легче. Но проблема в том, что вокалист не всегда способен самостоятельно дать адекватную оценку собственному голосу. Есть несколько способов выхода из такой ситуации:

  1. Записать свое пение на диктофон и прослушать позже. Так получится услышать себя со стороны. Это упражнение будет полезно любым исполнителям, даже тем, кого не интересует, как петь не в нос.
  2. Воспроизвести любую ноту в удобном диапазоне. Затем зажать ноздри, продолжая петь. Если звук при этом становится тише, это значит, что имеется гнусавость.
  3. Попросить профессионального музыканта прослушать исполнение. Никогда не стоит пренебрегать помощью опытных и знающих людей, особенно если это касается постановки голоса. Возможно, потребуется взять несколько уроков пения.

Из-за чего же происходят такие неприятные явления? Существует несколько объяснений ситуации:

  1. Органические причины. Это может быть банальная простуда, от которой несложно вылечиться. Или что-то более серьезное: парез, гипотония мышц мягкого неба. В любом случае, если есть подозрение на физическое заболевание, стоит посоветоваться с доктором.
  2. Функциональные причины. Исполнитель чрезмерно зажат. Он боится широко открывать рот, высоко поднимает плечи, напрягает мышцы лица и вытягивает шею.
  3. Подражание плохим примерам. Некоторые известные певцы специально используют носовые призвуки в пении. Но одно дело, когда именитый исполнитель сознательно включает гнусавость в собственный стиль. И совсем другое — когда юный певец ошибочно копирует такую манеру, не пытаясь научиться правильному звукоизвлечению.

Чаще всего причина основных проблем в исполнительском мастерстве лежит не в физической сфере, а в психологической. Прежде всего, это неуверенность в себе и своих силах. Внутренняя зажатость музыканта, природная робость и стеснительность — все это не способствует чистому и красивому пению.

Для правильного извлечения звука важно, чтобы мышцы лица, шеи и плеч были максимально расслаблены. Любое лишнее напряжение, телесная зажатость может привести к гнусавости. Чтобы разобраться с тем, как петь не в нос, необходимо проконтролировать состояние мышц во время исполнения.

Чрезмерная робость ведет к тому, что певец недостаточно широко открывает рот. При этом звук идет в нос, артикуляция становится нечеткой. Чтобы избежать этого недостатка, придется максимально расслабить мышцы нижней челюсти. Она должна свободно падать вниз, как во время сна.

Если носовое пение заметить вовремя, на начальном этапе обучения, оно исправляется довольно быстро и без серьезных трудозатрат. Однако, если навык уже успел закрепиться и стать привычкой, переучиваться будет непросто. Важно в самом начале научиться, как не петь в нос. Упражнения помогут в этом:

  1. Пение с зажатым носом. Такое упражнение требует максимально четкой и ясной артикуляции, приходится произносить слова громко и внятно. Во время такого «мычания» можно прижимать пальцы к переносице, чтобы вовремя заметить излишнюю вибрацию и понять, как петь не в нос.
  2. Чтение скороговорок. Такое элементарное упражнение обязательно принесет заметный эффект. Любые скороговорки стоит произносить громко, четко, в небыстром темпе.
  3. Пение лежа. Нужно устроиться в горизонтальном положении на жесткой поверхности. Диафрагма будет раскрываться, что улучшит звучание.
  4. Чтение вслух книг и стихов. Такая привычка поможет выработать выразительность произношения и избавит от страха перед звучанием собственного голоса.
  5. Тренировки перед зеркалом. Это упражнение также увеличивает расслабленность и помогает привыкнуть к правильному положению мышц во время пения. При этом важно широко и свободно открывать рот и посылать звук вперед. Можно даже визуализировать этот процесс, представить, как звуковая волна летит в определенную точку пространства.

Для начинающих вокалистов очень важно заниматься как можно больше, развивать музыкальный слух и вкус. Тогда обязательно появится уверенность в себе, а вместе с ней — красивое и чистое звучание.

источник

Больше половины начинающих вокалистов на пути своего развития замечают, что не могут двигаться дальше. Главная причина отсутствия прогресса в их обучение — недостаточное внимание к постановке правильной техники. Эта статья поможет новичкам разобраться, как научиться правильно дышать при пении.

Если вы уделяли достаточное количество времени упражнениям и уже в состоянии исполнять несложные композиции, но у вас не получается освоить более сложный материал, то наверняка причина в неправильно поставленном дыхании.

Правильное дыхание при пении является основой вокальной опоры, а без нее невозможно качественное исполнение сложных партий.

Если вы собираетесь научиться, как дышать при пении, важно различать виды дыхания. Оно может быть:

  • Ключичное — то есть верхней часть тела. Если вы чувствуете, что во время пения у вас поднимаются плечи — вы используете именно его, а это в корне неправильно.
  • Грудное. Присущее среднестатистическому здоровому человеку. Интересный факт: во сне женщины всегда дышат именно так.
  • Диафрагменное или брюшное. Именно оно считается правильным дыханием для вокала. При нем используется диафрагма и мышцы брюшного пресса.

Следует проанализировать то, как вы дышите во время исполнения песни. Если воздух идет через грудь или при вдохе поднимаются плечи — вы делаете неправильно. Правильно брать дыхание при пении — значит двигать только мышцами живота.

Профессиональные педагоги, занимающиеся постановкой дыхания отличают правильную технику по нескольким показателям:

  1. Исполнитель может долго тянуть одну ноту. Главный показатель неправильного исполнения — неспособность певца достаточно долго удержать длинную ноту. Если дыхание поставлено неправильно или не поставлено вовсе, то певцу банально не хватит воздуха. Как следствие: фальшь, потеря тембра и яркости исполнения.
  2. Фразы не прерываются на середине. Один из показателей правильного певческого исполнения — способность вокалиста пропеть фразу на одном выдохе. Если певец начинает брать воздух в середине строчки песни, то вся фраза может потерять не только смысл, но и эмоциональный окрас.
  3. Голос раскрывается до конца. Если педагог слышит, что вокал исполнителя не звучит в полную силу, наверняка дело в неправильном вдохе. Без поставленной техники невозможно даже определить тембр голоса вокалиста.
  4. При исполнении у вокалиста не поднимаются плечи. Как уже было сказано, это — главный показатель того, что певец использует диафрагму, следовательно исполнение не страдает.
  5. Отсутствие болей в горле. Певцы, у которых не работает диафрагма, стараются придать силу голосу с помощью горла, что очень вредит связкам и приводит к возникновению болевых ощущений. При правильно поставленной технике болевые ощущения не возникают.
  6. Мягкое исполнение. Главный показатель неправильного исполнения — резкий и местами неприятный голос исполнителя. Диафрагменное исполнение дает возможность управлять собственным голосом и правильно добиваться максимально приятного звучания.

Для того, чтобы научиться как дышать животом при пении достаточно исполнять ежедневно простое упражнение:

  1. Примите лежачее положение;
  2. Расположите руки на боку, направив большие пальцы в центр живота;
  3. При вдохе и выдохе старайтесь использовать исключительно мышцы живота.

После нескольких дней, старайтесь постоянно дышать, используя диафрагму.

Научиться как правильно брать дыхание при пении лучше всего с помощью профессионального педагога. Но если вы решили освоить эту науку самостоятельно, то вот несколько несложных упражнений:

  1. Погончики. Смысл упражнения в том, чтобы сделать подряд 8 глубоких вдохов через нос. Затем перерыв на 3-5 секунд. Повторяем 12 раз.
  2. Ладошки. Делаем по 4 крупных вдоха носом, а выдыхаем бесшумно через рот. Каждые 4 вдоха делаем перерыв на 5 секунд. Повторяем 24 раза.
  3. Глубокий вдох. Набираем полный живот воздуха и стараемся медленно выпускать воздух через рот, параллельно пытаясь прочувствовать напряжение диафрагмы. Делаем 3 подхода по 15 раз с небольшим перерывом.
  4. Резкий вдох. Смысл этого упражнения в том, чтобы резко набрать полную грудь воздуха и также резко его выпустить Выполняется ежедневно по 10-12 раз.

Подробнее — читайте в нашей статье об упражнениях на развитие дыхания.

Все эти упражнения простые, освоить их можно легко. Но со стороны увидеть какие-то недочеты или ошибки – невозможно. Только профессиональный педагог, занимающийся обучением вокалу, сможет подобрать индивидуальную программу обучения. Преподаватель музыкальной школы «АртВокал» проконсультирует вас бесплатно – заполните форму заявки или свяжитесь с нами по контактным данным.

источник

Профессиональный преподаватель сразу отличит новичка от опытного вокалиста по постановке его дыхания. Главными признаками не поставленного дыхания является:

  1. Невозможность протянуть длинную ноту.Новичку просто не хватит воздуха, чтобы ее удержать, поэтому у него начинает дрожать голос на длинных нотах, появляться фальшь, тембр становиться тусклым или звук пропадает совсем.
  2. Невозможность спеть фразу на одном дыхании. Часто такое певец начинает брать дыхание в середине слов, что искажает передачу смысла песни и ее настроения. Особенно ярко это проявляется в медленных или, напротив, очень быстрых композициях.
  3. Голос звучит тускло, не в полную силу.В нем не полностью раскрывается его тембр, характерная интонация, даже в некоторых случаях трудно понять, кто поет, сопрано или меццо, тенор или баритон. Без правильного дыхания хороший вокал невозможен.
  4. Дыхание короткое, непродолжительное, при вдохе поднимаются плечи. Это происходит потому, что у непрофессионала дышат только верхушки легких, поэтому ему не хватает дыхания, чтобы удержать всю фразу до конца.
  5. Наличие различных зажимов в голосе, боли в горле во время исполнения песни, быстрая усталость, осиплость.Чтобы дотянуть фразу до конца, вокалисты начинают удерживать ее горлом, прикладывая значительные усилия. Это очень вредно для здоровья, поэтому у вокалистов с не поставленным дыханием часто развиваются ангины, воспалительные заболевания, а также ларингиты и осиплость. Правильная постановка дыхания снимает все эти проблемы и голос начинает звучать плавно, богато и красиво.
  6. Невозможность спеть мягко, филировать звуки на длинных нотах. Без правильного дыхания голос становится резким, пронзительным и неприятным. У него может появляться характерный визгливый звук, при этом, когда нужно спеть тихо, голос пропадает. В результате вокалист не может управлять своим голосам, делать его тише и громче, сочнее и насыщеннее, и тихие ноты у него не звучат. Правильная постановка дыхания позволит вам менять громкость вашего голоса, при этом его будет слышно даже на самых тихих нотах.

Постановка дыхания не потребует от вас значительного времени и усилий, но зато вы сможете петь красиво и свободно длительное время, без признаков усталости и боли в горле после занятий вокалом. Большинство вокалистов осваивают ее за несколько недель, а некоторые и с первого раза. Правда, постановка дыхания для хорового и сольного пения немного отличается.

Если вокалист, который поет сольно, не может взять дыхание на длинной ноте, то многие хоровые произведения построены так, что протянуть одну ноту на дыхании невозможно. Поэтому, когда один из исполнителей берет дыхание, остальные держат ноту, в то время как дирижер управляет звучанием, делая его то громче, то тише. То же самое происходит и в ансамбле, только пением там управляют сами исполнители.

На самом деле, ничего тут сложного нет. Главный секрет, как правильно дышать при пении, заключается в глубоком и равномерном дыхании. Его нужно брать не плечами, а низом живота. При этом плечи не поднимаются, они свободны и расслаблены. Это нужно проконтролировать перед зеркалом. Положите руки на живот и сделайте глубокий вдох. Если вы все делаете правильно, то рука на животе будет подниматься, а плечи останутся расслабленными и неподвижными. Затем попробуйте сделать глубокий вдох и спеть какую-то фразу или просто потянуть длинный звук. Протяните его, сколько сможете. Вот с таким ощущением нужно и нужно петь. Ежедневная тренировка дыхания поможет вам привыкнуть к этому ощущению.

Как правильно дышать при пении романса или песни? Вам нужно взять нотный текст и посмотреть, где стоят запятые. Ими обозначается дыхание между фразами или в определенных местах для создания особого эффекта. Преподаватели советуют брать дыхание перед началом следующей фразы в тексте. Конец фразы стоит немного продлить и сделать тише, чтобы не создалось ощущение, что вам не хватает воздуха.

Читайте также:  Как помочь ребенку при насморке по комаровскому

Много ли времени занимает тренировка дыхания? Если речь идет об отдельных упражнениях, то не больше 20 минут в день, ну а в целом сам процесс пения является самым лучшим тренажером для дыхания при условии, что вы поете правильно. Вот несколько простых упражнений:

  1. Медленный выдох на звуке «ш».Вам нужно взять часы с секундной стрелкой, сделать максимально глубокий вдох и выдыхать на звуке «ш» очень медленно. Норма – 45 или 50 секунд для взрослого человека.
  2. Медленный выдох на звуке.Попробуйте спеть медленную фразу на экономном выдохе на одном звуке или вокальное упражнение. Чем длиннее фраза, тем быстрее вы научитесь петь на дыхании длинные ноты и фразы.
  3. Теперь попробуйте петь фразу с длительным произношением слов.Это труднее, чем предыдущие упражнения, но результат того стоит. Успехов вам и хороших результатов!

источник

В прошлой статье мы разобрали процесс вокального дыхания, его физиологию. Сегодня я хочу поделиться, каким должен быть вдох при пении и как влияет дыхание на голос. Дыхание при пении имеет одну важную особенность и работает не так, как мы привыкли использовать его в обычной жизни. Не согласны? Тогда ответьте на вопрос.

Согласитесь, когда мы используем певческое дыхание, голос звучит иначе. Чтобы почувствовать, чем отличается дыхание при пении от вашего обычного разговорного, предлагаю несложный тест: посчитайте вслух от одного до десяти привычным разговорным тоном. Затем сделайте тоже самое еще раз, но напевно.

Что изменилось в вашем голосе? Дыхание! Наверняка, во втором случае вы начали растягивать слова, голос зазвучал мягче, а вы стали больше выдыхать.

Певческое дыхание сложнее, чем простое разговорное, оно требует от нас большего внимания и контроля. В жизни мы говорим коротко, выпуская мало воздуха, но при пении вдох становится интенсивнее, а выдох — продолжительнее.

Существуют определенные принципы, понимая которые, вы очень быстро соедините голос и дыхание в одно целое, и запоете легко и свободно.

Как вы уже догадались, вдох при пении отличается от разговорного. Такой певческий вдох используют и актеры, и лекторы, и дикторы. Все, у кого поставлен голос и дыхание.

Если вы смотрите новости или различные ток-шоу, прислушайтесь, как и сколько вдыхают ведущие, их вдох слышен между слов. В зависимости от длины фразы они распределяют количество набранного воздуха, экономят его. Вдыхают интенсивно и коротко. В этом и смысл вокального дыхания: за доли секунды необходимо взять много воздуха сразу.

Максимально приближен к такому вдох удивления в обычной жизни. Представьте, что вы удивились чему-то или испугались и ахнули с открытым ртом. Сделайте это со звуком, интенсивно вдохните на слоге “Ах!”.

Посмотрите, куда и сколько вы взяли воздуха. Напомню, что взять дыхание нужно коротко, быстро, но интенсивно. Воздух идет в низ легких, раздвигая нижние ребра. Повторите такой же острый короткий вдох, но уже беззвучно.

На первых этапах постановки голоса, такой тип собранного емкого вдоха нужно тренировать несколько раз за день, фиксировать ощущения в теле, приучать мышцы диафрагмы и живота запоминать их.

Вдыхать можно и ртом, и носом: поищите комфортный для вас способ.

  • Послушайте своих любимых певцов. Посмотрите live-концерты знаменитостей, например, в записи на Youtube, где они поют вживую и слышно, насколько интенсивно их дыхание при пении. Вдох профессионального певца всегда короткий и активный, а не размазанный! Вы удивитесь, как раньше, слушая любимые песни, могли не замечать этого. Если вы разучиваете известную песню, обязательно проанализируйте, где и сколько вдыхает исполнитель в оригинальной версии, и постарайтесь повторить.
  • Не стесняйтесь брать вдох шумно, даже если поете в микрофон. Дыхание профессионального вокалиста всегда слышно и видно. Это правильно! Хуже, если вы вдыхаете так вяло и беззвучно, что и сами не понимаете, взяли вы воздух или нет.
  • Важно создавать воздухообмен: брать немного дыхания, но активно выпускать набранное. Тогда воздух не будет застаиваться в вас, голос станет подвижным и живым.
  • Вдох при пении должен быть комфортным, удобным по количеству воздуха. Частая ошибка начинающих вокалистов в том, что они искусственно создают напряжение при вдохе и выдохе, только так им кажется, что у голоса есть опора. Они набирают как можно больше воздуха в легкие и не выпускают, удерживая его зажатыми мышцами горла и живота, в страхе, что иначе выдоха может не хватить на длинную фразу. Увы, такое состояние только парализует голос. Дыхание не выходит.

В работе с дыханием очень помогает техника «задержанного» вдоха, также известная как парадокс вокального дыхания. Она позволяет распределить дыхание при пении и не дать ему быстро сдуться.

Существует байка, что в 90-е годы, когда расцветало искусство цифровой звукозаписи и электронных звуковых эффектов, призвук живого сильного вдоха во время пения считался дефектом.

Любые придыхания и вдохи певца беспощадно вырезали, создавая между фразами паузы. Отчего порой складывалось ощущение, что поп-дивы, например, Уитни Хьюстон или Селин Дион, на своих ранних альбомах, вообще не вдыхают и поют все на одном выдохе, словно роботы.

Сейчас в век выступлений под фонограмму и продвинутого тюнинга голоса, наоборот, любые придыхания, вдохи и сипы певца стараются сохранить даже при студийной записи. Они передают настоящий голос исполнителя, свидетельствуют, что человек поет вживую.

Многие ученики не чувствуют, выдыхают ли они, когда поют. Например, когда вы зажимаете мышцы в попытке удержать воздух, так как боитесь, что он быстро кончится, но на самом деле не управляете своим дыханием, не чувствуете его. Это приводит к ненужным спазмам голоса. Знакомо.

Приучите себя выдыхать! Делайте выдох при пении активным, обращайте внимание на работу диафрагмы и ребер. Перед пением выдохните с открытым ртом: почувствуйте струю воздуха на губах, холодок на нёбе. И пропойте звук, сохраняя эти же телесные ощущения.

Голосовой аппарат устроен так, что звук воспроизводится только на выдохе. В бездыханном состоянии мы становимся немыми. Посчитайте громко вслух, при этом совсем не выдыхая — ни капельки. У вас не получится!

Голос и дыхание являются одним целым. Можно представлять, что при пении дыхание похоже на исходящий из вас непрерывный поток воздуха, либо на направленную вперед струю. Нужно сохранять этот образ воздушного потока и во время звукоизвлечения. Иначе вы станете петь отрывисто, по слогам, а в голосе не будет красоты и мелодичности.

К сожалению, современные поп-мелодии не требуют большой работы выдоха. В нынешних песнях мало длинных распевов и сложных нот, а интонациями они приближены к речи, где на первое место выходит ритм.

Разве у вас не складывается ощущение, что современные певцы просто говорят? Из-за этого кажется, нет нужды использовать дыхание в полной мере. Но это обманчивое впечатление, дыхание при пении должно работать всегда!

Для меня до сих пор кажется загадкой, почему зажимая воздух внутри грудной клетки, не давая ему свободно выйти и даже не задумываясь о выдохе, люди хотят красиво и свободно звучать!

Когда вы освоите навык правильного выдоха и вдоха, считайте, что сделали самый важный шаг в обучении вокалу. Вы и сами удивитесь, что при хорошем натренированном дыхании голос звучит намного лучше! А в качестве упражнения для дыхания, предлагаю перейти от теории к практике и посмотреть лайфхак для тренировки дыхания и голоса.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, буду рада пообщаться!

источник

Очень часто ученики задают именно этот вопрос. «Почему мне не хватает дыхания при пении? почему у меня дыхание так быстро заканчивается?» И я решила написать статью)) Ну потому что на уроке слишком мало времени для того, чтобы объяснить всё подробно.

А причин для этого может быть много.

  1. Проследите, а правильно ли вы дышите при пении? Берёте ли вы дыхание животом, или у вас при вдохе двигаются плечи? Ваши ощущения могут быть ошибочны, обязательно контролируйте себя перед зеркалом или хотя бы, положив руку на живот. Очень часто ученики говорят: «Да я вроде слежу». «Я животом дышу», а на самом деле дышат неправильно.
  2. Очень вероятно, особенно, если вы специально стараетесь, чтобы дыхания при пении хватило на более длинную фразу, что вы начинаете делать слишком глубокий вдох. Это ошибка. Глубина вдоха при пении должна быть такой же, как ваш обычный вдох в состоянии покоя. Вам кажется, если вы возьмёте больше дыхания — его надольше хватит, но это иллюзия. Если вы вдохнули большой объём воздуха, вы просто не сможете его как следует контролировать, вы будете сдуваться, как воздушный шарик. Не берите много воздуха!
  3. Если вы болеете, может быть, только заболеваете, а может, голос не совсем восстановился после простуды или, что ещё хуже, бронхита, не удивляйтесь, что дыхание при пении быстро заканчивается! Это нормально. Петь в таком состоянии тем не менее можно, и это не вредно, если только вы не отмечаете какого-либо явного дискомфорта.
  4. На то, что дыхание при пении заканчивается слишком быстро, могут влиять различные зажимы. Это может быть поджатая гортань, это может быть любое лишнее мышечное напряжение, начиная от лицевых мышц и заканчивая едва ли не пятками (напряжение допустимо только в мышцах живота, всё остальное тело должно быть максимально свободным, насколько это возможно).
  5. Очень во многих случаях мне приходилось сталкиваться с тем, что людям кажется, что дыхание у них быстро заканчивается . А на самом деле дыхание у них функционировало совершенно нормально. Помните: на то, как быстро заканчивается у вас дыхание, влияет и тесситура (высотное положение мелодии), в которой вы поёте, и темп произведения, и его характер. Если вы поёте медленное произведение и чувствуете, что дыхания не хватает, а потом поёте другое и третье произведение, и там с этим всё в порядке, то, вероятно, не стоит беспокоиться.
  6. Ну и последнее. Вообще-то мы все разные, и объём лёгких у всех разный — об этом тоже на всякий случай забывать не стоит. Но только на всякий случай;) Обычно причина всё же в другом, см. пункт 1-5.

И самое важное, что я хочу сказать здесь. Вопрос о том, что дыхание заканчивается быстро, далеко не самый главный в пении! Научиться петь красиво гораздо сложнее! В большинстве случаев вопрос длительности дыхания не столь критичен, чтобы специально им заниматься! Как правило, он решается постепенно сам собой в процессе обучения пению!

Но если вы уже серьёзно занимаетесь вокалом, и если вопрос этот действительно встал ребром, и не только вы чувствуете по своим ощущениям, что дыхания всё время не хватает, но и ваш педагог отмечает это, если вы проверили 5 причин, которые описаны выше, и пока ничего не помогло, можно прицельно заняться данным вопросом и начать выполнять специальные упражнения:

Пойте гамму или музыкальную фразу, постепенно увеличивая её длительность. Например, сначала у вас хватает дыхания, чтобы спеть нисходящую гамму до-мажор. Хорошо. Теперь спойте почти также, только добавьте наверху «до» — «ре» — и далее снова нисходящая гамма. Следующий этап — спойте так же, а внизу добавьте ноту «си» после тоники и вернитесь на тонику. Затем — то же, и плюс внизу ещё опевание первой ступени. Вы наверняка уже поняли общий принцип: пойте фрагмент гаммы или упражнения, постепенно добавляя к фразе ещё одну-две нотки. Можете добавлять ноты, а можете замедлять темп, но первый способ проще контролировать.

Но, повторюсь, очень часто вопрос «почему не хватает дыхания при пении» не стоит того, чтобы заниматься им прицельно и тратить на это массу специальных усилий: скорее всего, с опытом всё разрешится само собой! Не переживайте по этому поводу! Но правильность своего дыхания всё-таки проверьте!;))

источник

Затрудненное носовое дыхание у детей: привычка дышать ртом, аденоиды. Внешние признаки и тренировка носового дыхания.

Природой человеку определено дышать носом. Воздух, вдыхаемый через нос, проходит по носовым ходам и протокам, увлажняется, подсушивается, согревается и очищается от пыли, которая остается на маленьких волосках носовых пазух. Одновременно раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции кровотока и активности головного мозга.

Именно из-за нарушений в состоянии этих рецепторов у детей с затрудненным носовым дыханием нередко наблюдается состояние тревоги или угнетения, расстройства сна. Кроме того, свободное носовое дыхание необходимо для нормального газообмена крови, так как при дыхании через рот количество поступающего в организм человека кислорода составляет всего 75% от его нормального объема. Длительный недостаток поступления кислорода в организм ведет к угнетению развития организма и анемии.

Поскольку защитные факторы, обеспечиваемые организму при дыхании носом, в полости рта не срабатывают, у таких детей гораздо чаще возникают простудные и респираторные заболевания, а при устоявшейся привычке дышать ртом в носоглотке нарушается нормальная вентиляция, образуются аденоиды — разрастания, затрудняющие свободное прохождение воздуха через нос. Аденоиды не являются первопричиной нарушения носового дыхания — они появляются лишь после того, как воздух перестаёт проходить по носовым ходам. Вот почему так важно своевременно и правильно лечить насморк у детей, не допуская его перехода в хроническую форму.

Привычка дышать ртом появляется у детей, как правило, в связи с частыми простудами, которые начинаются у ребенка, поступающего в ясли или детский сад. Поэтому очень важно своевременно научить малыша пользоваться носовым платком, сморкаться поочередно каждой ноздрей. Родителям также следует обратить внимание на дыхание ребенка во время сна. При затрудненном дыхании через нос ребенок спит с открытым ртом, иногда похрапывает. Этот тревожный сигнал. Если ребенок часто дышит ртом, ротовой тип дыхания с большой вероятностью может закрепиться у него в качестве вредной привычки, избавиться от которой крайне сложно.

Читайте также:  Насморк чихание слезы как лечить

Внешние признаки ротового дыхания: приоткрытый рот, вздернутая верхняя губа, вытянутый овал лица. Дети с ротовым дыханием часто облизывают пересохшие губы, в результате чего может развиться хейлит (покраснение и шелушение каймы губ). Если не заниматься восстановлением носового дыхания, у ребенка постепенно формируется аденоидный тип роста лицевых структур, характерный узкими ноздрями, широкой переносицей, уплощением подглазничных областей, двойным подбородком. Для детей с аденоидами характерны узкие плечи, впалая грудь и бледные щеки.

Привычное ротовое дыхание отражается не только на общем состоянии ребенка, но и значительно влияет на формировании зубочелюстной системы и речевых навыков. При ротовом дыхании миодинамическое равновесие челюстно-лицевой области нарушается, поскольку язык ребёнка лежит между зубными рядами, не поддерживает свод верхней челюсти, не уравновешивает давление мышц щек на зубные ряды. В результате у ребенка возникает сужение зубных рядов в боковых отделах, образуетсянедостаток места для всех постоянных зубов при их прорезывании.

При ротовом дыхании у ребенка происходит сужение носовых ходов и недоразвитие гайморовых пазух, которое замедляет рост костных структур верхней челюсти. В результате возникает сужение верхнего зубного ряда и скученность верхних зубов во фронтальном отделе. Чем более сужена верхняя челюсть, тем выше у ребёнка купол неба, а это, в свою очередь влияет на конфигурацию носовой мембраны, которая в результате постоянного ротового дыхания у ребёнка нередко нарушается.. Это ведет и к нарушениям звукопроизношения. Низкое положение языка, смещение его вниз и назад, а также ослабление диафрагмы полости рта приводит к нарушению артикуляции и гнусавости.

У детей с привычным ротовым дыханием в результате ослабленного тонуса круговой мышцы рта затруднено смыкание губ. Это ведет к задержке развития нижней челюсти. В силу инстинктивно сохраняемого организмом равновесия для осанки таких детей характерен передний наклон головы, который со временем ведёт к перегрузке височно-нижнечелюстного сустава, к лицевым мышечным болям, а также к нарушению осанки.

Применение капель для носа при сформированной привычке дышать ртом, как правило, не даёт результата. Даже после удаления аденоидов у многих детей сохраняется привычка дышать ртом, которая сама по себе не устранится. В таких случаях необходимо заново учить ребенка дышать носом, для чего необходимо регулярно тренировать тонус круговой мышцы рта. При отсутствии патологической непроходимости носовых ходов эффективным средством тренировки и постепенного восстановления носового дыхания является эластичный трейнер и вестибулярная пластинка, которые ребенок использует два раза по полчаса днем и надевает на ночь.

Тренировка носового дыхания с помощью этих простых средств, выполненных из эластичного гипоаллергенного силикона, не требует специальных навыков — достаточно поместить пластинку или трейнер в рот и мягко сомкнуть губы. Вестибулярный щит, располагаясь между зубами и губами, стимулирует смыкательный рефлекс губ, давая хорошую нагрузку на круговую мышцу рта и мышцы, поднимающие нижнюю челюсть. Трейнер имеет более сложную конструкцию, чем вестибулярная пластинка, но принцип их действия одинаков. Трейнер обеспечивает комплексное воздействие — специальный «язычок» в верхней части трейнера помогает языку ребенка «запомнить» своё физиологически правильное положение при глотании и произношении звуков, специальные массажные бугорки, располагающиеся на внешней стороне аппарата, снимают излишнее давление нижней губы, способствуя нормализации роста нижней челюсти. Регулярные занятия не менее часа днём плюс ночное применение обеспечивают значительное улучшение тонуса круговой мышцы рта уже через носовое дыхание у ребенка постепенно восстанавливается, и свободная вентиляция носовых ходов способствует прекращению аденоидных разрастаний. Исследования показали, что при регулярной дыхательной гимнастике с использованием вестибулярной пластинки или трейнера носовое дыхание восстанавливается в среднем за 3,2 месяца у 87% детей в возрасте лет и за 3 месяца у 83% детей При этом у детей со второй степенью разрастания аденоидов дыхание при лечении по этой методике восстанавливается даже без операционного вмешательства.

В первую-вторую неделю тренажер может выпадать ночью изо рта из-за слабого тонуса круговой мышцы, но тренировку нужно продолжать, дозируя нагрузку: три раза в день, начиная с максимального времени, которое ребёнок может удерживать трейнер губами, постепенно добавляя по одной минуте. Время напряжения мышц нужно чередовать с таким же по продолжительности временем их расслабления. При плохой проходимости носовых ходов нужно начинать с минимального количества упражнений, затем с каждым разом необходимо увеличивать их количество.

Применение миофункционального трейнера или вестибулярной пластинки гораздо эффективней обычных дыхательных упражнений — в контрольной группе, где дети занимались исключительно лишь дыхательными упражнениями без применения каких-либо аппаратов, дыхание через 6 месяцев восстановилось всего у 32% детей в возрасте и лишь у 12% детей — в

Регулярное использование трейнера в возрасте лет (в молочном и раннем сменном прикусе) позволяет достичь нормализации формы нёба и даже носовой перегородки — дно полости носа опускается, и нёбо приобретает нормальную форму. Во второй половине сменного прикуса такого эффекта уже не наблюдается. Это происходит в результате правильного позиционирования языка, давление которого на свод верхней челюсти изнутри позволяет устранить мышечный дисбаланс — располагаясь нёбно, язык поддерживает свод верхней челюсти, нормализуя его форму и ширину. Поэтому корректировать тип дыхания необходимо как можно раньше, поэтому на сегодняшний день разработана модель трейнеров и для молочного прикуса. Его использование не занимает времени — ребенок может параллельно делать уроки, читать, играть. Нормализуя положение языка, тип дыхания и давление мышц, окружающих зубные ряды, трейнер не сдерживает естественного роста челюстей, а лишь направляет его. В результате заметно улучшаются черты лица ребёнка, нормализуется осанка и улучшается общее развитие детского организма.

источник

06 сентября 2019 Дополнительный семинар (workshop) «Belting Day» для всех желающих Москва 06 — 07 сентября 2019 Дополнительный семинар (workshop) «Open session» для участников 2 ступени Москва 08 сентября 2019 Дополнительный семинар (workshop) «Distortion tour» для участников 2 ступени Москва 01-03 ноября 2019 Семинар-тренинг EVT 1 базовой ступени — управление структурами вокального тракта для всех желающих Москва 03 ноября 2019 Дополнительный семинар (workshop) — Стратегии преодоления «регистрового порога» в современном и оперном вокале для всех желающих Москва

В данной категории расположены вопросы и ответы, так или иначе связанные с дыханием в вокале. У Вас тоже возникают вопросы по этому поводу? Тогда задавайте их в этой категории.

Да, правильно. Такой тип дыхания и называется косто-абдоминальным. К сожалению, очень многие при пении стараются набрать воздух «в живот» (абдоминальное дыхание), что ведет к «перебору» воздуха. Вы сидите, поэтому у Вас вдох организован несколько иначе. И правильно.

Если станете петь стоя – постарайтесь сохранить такой навык, тип вдоха.

Вы задаете вопрос в разделе о проблемах с дыханием, и этим уже на него сами отвечаете. Вам нужно тренировать верный вокальный выдох, поскольку пение все построено именно на правильно контролируемом выдохе.

С этим понятием связано непосредственно и понятие анкеровки, то есть поддержки вокального выдоха.

Поэтому я вам очень рекомендую наш учебник «Методика архитектуры голоса» (часть 2), в котором как раз и дается комплекс упражнений, да и вообще, необходимых действий для выработки навыка оптимально поддерживаемого выдоха. В нескольких словах это не описать, разумеется, да и упражнений много. Но зато очень хороший результат, судя по отзывам.

Ничего толкового ответить на ваш вопрос не получится. Нужно знать состояние вашего здоровья и видеть, что и как вы делаете. Сергей Лемешев пел, имея одно здоровое легкое, и никаких проблем с певческим дыханием не испытывал.

То есть для здорового вокала достаточно и одного здорового легкого. Правда, Лемешев — классический певец, но пел он не только классику, просто в те времена «эстрады» еще толком не было.

Я ведь не знаю, что требует от вас преподаватель. Вот вы пишете о «правильном дыхании». Но что вы понимаете под правильным? Вернее, что понимает ваш преподаватель, поскольку вы с ним согласны, наверняка? На деле оказывается часто, что то «правильное дыхание», которое «ставят» наши педагоги своим студентам, очень часто оказывается, как раз, не правильным.

Певческое дыхание — косто-абдоминальное. Вот разберитесь, что это такое, и сравните, а то ли вам говорит делать ваш педагог, или нет.

Кроме того, я не понимаю, что вы имеете ввиду, когда пишете «. у меня еще тенденция зажимать мышцы живота. ». Это как? Что это значит? Я понятия не имею, что значит «зажимать мышцы живота». Какие именно? Пресс брюшной, что ли?

Какое упражнение дает вам преподаватель? Словом, у меня к вам больше вопросов, чем у вас ко мне.

Вы внимательно посмотрите видеоклипы, где сняты различные современные артисты, выступающие на сцене. Они всегда берут «добор» дыхания (это так называется) ртом, а вовсе не носом. С чего вы взяли, что ртом нельзя? В Интернете начитались?

В Интернете в основном пишут о классическом вокале, а вы ведь не оперу поете, поэтому не надо все совмещать, для оперы — свое, для современной сцены — свое.

И не в живот нужно дыхание брать, опять очередная глупость интернетная. Научитесь дышать верно — будет воздуха хватать всегда, потому что его много-то не нужно совсем.

Вы знаете, я усматриваю в том, что с вами происходит, психосоматические явления. Командовать вашим голосом, когда вы приходите в квартиру, начинает ваше подсознание, в котором «сидит» какой-то психологический неосознаваемый фактор. Избавиться от этого сложно, если не распознать его, не поставить диагноз, так сказать.

Возможно, есть какие-то раздражающие факторы. Может быть, слишком сухой или, наоборот, влажный воздух, запыленность, даже наличие спор грибков. Поймите меня правильно, я не хочу обвинить вас в нечистоплотности ни в коем случае, никаких оснований для этого нет, но само жилье бывает очень разным. В старых домах, например, могут развиваться плесневые грибки в деталях строительных конструкций или под полом.

Возможно, рядом какое-то производство. Вы привыкли к вредным примесям в воздухе и не замечаете их на уровне сознания, но подсознание замечает и реагирует, препятствуя глубокому дыханию. Однако, это лишь предположение.

А может, что-то было с соседями или такая реакция на домочадцев (например, маленькие дети или домашние животные)? Похоже на аллергию, но только не химическую, а именно психологическую. Ведь в других-то местах все нормально!

К ночи организм устает, его сопротивляемость падает и глубина дыхания увеличивается, отсюда голос как бы «встает» на место. Вот такая «теория» 🙂

Что же касается дополнительных упражнений, то они не нужны в вокальном смысле. Если вы уже нашли свой звук, то упражнения помогут его укрепить, но каких-то специальных нет. Скорее нужно смотреть медицинские практики, например, систему Стрельниковой. Я считаю, что горловой голос у вас возникает именно от неглубокости дыхания, а вот чем оно вызвано…

Как голос может быть подвижным, если вы поете «с напрягом и голос садится очень быстро»? Если вы никогда НЕ УЧИЛИСЬ петь, а занимались только репертуаром, то неудивительно, что отсутствуют многие БАЗОВЫЕ техники. Ведь они вырабатываются в специальных упражнениях, а не при пении песен.

«Симптомы», о которых вы пишете, наводят только на одну мысль – ваш голос «зажат». И опору, поэтому, никак не поймать, и петь – одно мучение. Я не исключаю, что вы поете громче, чем нужно было бы, а потому добавляете к «общим» зажимам еще и специфический «силовой».

Вам необходимы вокальные уроки. Лучше всего с педагогом. Нужна БАЗА. Могу и свой учебник «Технические основы пения» рекомендовать, так как в нем сконцентрированы именно базовые упражнения, для которых вы самостоятельно, под возможности собственного голоса можете «построить» фонограммы.

И – учитесь РАССЛАБЛЯТЬСЯ! Поймите, что петь нельзя «с усилием», это неправильно! Любой звук не должен вызывать ощущение «борьбы» с ним. Если это происходит, то отсутствует для этого звука какой-либо базовый навык – либо воздуха слишком много (нет координации и, КАК СЛЕДСТВИЕ, опоры), либо громкости (напрягаются тонкие мышцы, лежащие вокруг и около складок, создавая зажимы). О регистре я даже и не говорю, предполагая из текста вопроса, что вы наверняка используете в вокале только грудной регистр, часто прибегая к форсированию.

Вам 25 лет. Начать совсем не поздно.

Эх, вот если бы вы прислали звуковой пример, то могла бы ответить со стопроцентной уверенностью, а так приходится предполагать…

Вероятнее всего, «не так» происходит процесс в первую же секунду фонации. В статье «Как правильно петь? Вокальная опора» я говорила о том, что момент извлечения звука должен быть согласован с силой выдоха. Это «устанавливает» опору. Если воздуха при вдохе ВЗЯТО МНОГО, больше, чем нужно, то его избыточное количество организм моментально будет стремиться «выбросить» из себя, и такое «выбрасывание» тут же потянет за собой и тот воздух, который действительно нужен для фонации. Спровоцируется «утечка».

При этом способ взятия воздуха (в грудь или в живот) роли не играет. Хотя, конечно, замечу, что брать воздух «в грудь» не нужно. Просто при фонационном выдохе грудь не должна «опадать», что показывает правильный расход самого воздуха – плавный и равномерный. То есть показывает, что его (воздуха) количеством управляет ДИАФРАГМА.

Если утечка спровоцирована, то в звуке появятся лишние аспирационные шумы, ведь часть воздуха пройдет мимо вокальных складок, и в нем не возникнет звуковая волна. При этом в головном регистре голоса получится звук, называемый фальцетом.

Взгляните на «физику» процесса, возможно, станет понятнее, если посмотреть с этой точки зрения.

При большом «наборе» воздуха, внутри легких создается избыточное (по отношению к атмосферному) воздушное давление. Оно удерживается внутри доли секунды (или гораздо больше, если вы специально задерживаете дыхание) благодаря сомкнутым в этот момент складкам. Можно выпустить воздух, разомкнув складки (убрав «замок») и без звука. Они раздвинутся, и излишний воздух выйдет наружу.

Читайте также:  Прополис с растительным маслом от насморка

Вот попробуйте сами. Наберите воздух и задержите дыхание… А теперь просто беззвучно «разомкните» некий «комок» в горле… Х-х-х-х-х… «Лишний» воздух вышел. Обратите при этом внимание на то, что диафрагма совершенно пассивна! Она не работает! Вы ведь не стремитесь «выдохнуть» сознательно! Воздух вышел не под воздействием ее (диафрагмы) прогибания вверх, а благодаря избыточному давлению в легких!

А вот оставшийся в легких воздух вытолкнуть наружу может только диафрагма! Давления-то, внешнее и внутреннее, уравнялись! То есть включается ЖЕЛАНИЕ ВЫДОХНУТЬ. И диафрагма начинает работать! Продолжите выдох и почувствуете «работу» диафрагмы в области живота.

Если одновременно «захотеть» издать звук, то связки не только разомкнутся, но и ЗАВИБРИРУЮТ с нужной частотой! Это уже зависит от мозга, если он «музыкально натренирован», прозвучит та нота, которую вы хотите спеть.

Тот воздух, который будет выходить из легких под действием САМОЙ ДИАФРАГМЫ и является «вокально правильным». Связки смогут полностью «обработать» его поток, звук будет чистым и без шумовых «примесей».

Вот именно такой, «правильный» поток воздуха нужно координировать, чтобы петь громче/тише или ниже/выше. Потому что таким потоком управляет диафрагма, подчиняющаяся НАМ, а не давление, которое подчиняется природе. Физической, при этом, а не биологической.

Конечно, реально, на практике, вокалист все равно «берет дыхание» с небольшим избытком. Во-первых, у него нет времени, чтобы взять, выпустить лишнее, а потом работать с оставшимся воздухом. Во-вторых, существует такое понятие, как «придыхательная» атака звука. Вы, наверняка, знаете, что это такое. Так вот, небольшой избыток воздуха, создающий «придыхание» в момент звукоизвлечения, тоже должен откуда-то взяться! В-третьих, в момент выступления даже опытный вокалист может «хватануть» лишнего. Воздуха, не коньяка… Но он с ним справится, потому что ОПЫТНЫЙ! Ну и, в четвертых, лучше взять с избытком, чем с недостатком, лучше пусть останется, чем не хватит. Но с НЕБОЛЬШИМ избытком.

А вырабатывается этот навык тренировками, и только ими. Одно из главных и действенных упражнений есть в статье «Вокал для взрослых. С чего начать?». Вот с него именно! Длинная гласная, удерживаемая опёрто, на одной высоте и с одним и тем же «качеством» звука от начала фонации до конца. И качеством, и громкостью. В статье речь о пении на «удобном» звуке, а для вас – на любом! И в грудном регистре, и в головном.

Вы пишете: «Старалась выдыхать меньше воздуха, но тогда звук становится тише..», но при этом не пишете, ХВАТАЕТ ли дыхания? А если хватает, то вот вам путь правильный! Найдите опору. Опёртый звук – это не обязательно звук громкий. Это звук, в котором нет ни избытка, ни недостатка воздуха, его количество ОПТИМАЛЬНО для нужной высоты.

Видите ли, Стася, вы задали три вопроса, ответ на которые можно дать двумя словами – «научиться петь».

Ведь посмотрите сами, КАЖДЫЙ человек именно так, как и вы, немного поет, какие-то ноты получаются хорошо, какие-то – не очень, а какие-то совсем не получаются. И дыхание без специальной работы над ним (то есть обычное, каждодневное, бытовое, что ли) как раз и есть непоставленное дыхание. То есть то, что вы описываете в своем вопросе присуще абсолютному большинству людей, которые никогда не учились петь.

У вас есть слух – это прекрасно! Тогда вперед, находите педагога, читайте литературу, слушайте много той музыки, которую любите, словом – начинайте вокальную учебу. Все равно никаким ответом на вопрос не научить петь – это сложная, серьезная и долгая работа.

На начальном этапе вам может помочь и мой вокальный учебник ТОП, но лучше, если вы найдете хорошего педагога. Без учебы, без выполнения специальных упражнений, направленных на развитие голоса, постановку дыхания и т.д. вы не добьетесь желаемых результатов, поэтому пора начинать прямо сейчас.

Боюсь, что ОДНИМ советом не обойтись.

Зевок вам, скорее, мешает, если звук, как вы пишете, остается внутри. Я воспринимаю это как отсутствие БЛИЗКОГО звука, которого и нужно добиваться вокалисту.

Пробуйте, сперва, добиться близкого звучания, фонируя как при разговоре, без включения специальных техник, которыми вы, судя по всему, пока не владеете. Кстати, «в животе слишком много воздуха» остается – об этом я писала в статье «Как правильно петь? Вокальная опора».

Вы, похоже, как говорят, «перепираете» звук, используя для фонации избыточное количество воздуха. Подойдите к решению проблемы, используя ключевое слово – ЛЕГКО.

Пусть пока не будет получаться громко, это придет потом, когда вы добьетесь правильной координации количества воздуха с умением ваших складок САМОСТОЯТЕЛЬНО с ним справляться.

Внимательно посмотрите статью «Головной голос или как петь высокие ноты». Информация статьи касается НЕ ТОЛЬКО высоких нот, все ноты нужно петь аналогично.

Скорее всего, причина в том, что вы пользуетесь «верхним», ключичным дыханием (такой тип дыхания присущ детям) вместо того, чтобы использовать «нижнее» — диафрагмальное. Такую привычку нужно просто поменять, и все придет в норму.

В Интернете, различной литературе много информации о том, как нужно работать со своим дыханием, чтобы добиться от него «певческого» качества, это не сложно, но требует определенного упорства и настойчивости.

В мультимедийном курсе «ТОП» также содержится вся необходимая информация и соответствующие упражнения.

источник

Привет! Очень нужна ваша помощь.
Я уже год занимаюсь академическим вокалом, но периодически понимаю, что у меня проблемы с опорой и так я до сих пор и не понимаю, как же правильно. Иногда получается хорошо (в дни вдохновения), тогда я даже и не думаю о том, что делаю, пою и все. Но 2/3 моих занятий проходят мучительно для меня и педагога, потому что, как бы мне ни объясняли, я все понимаю как-то по-своему. =(((
Вот объясните мне пожалуйста, господа специалисты, четко и понятно следующие моменты, а то я, как та сороконожка, запуталась в своих ногах, когда начала разбираться, как они работают! Мучаю свой голос и так, и сяк, и уже двое шикарнейших педагога сказали, что я неправильно опираю.

Как я представляю процесс пения:
1)вдох в низ живота, диафрагма опускается, нижние ребра расширяются
2)задержать на секунду, опереться
3)тем временем горло свободное, широкое, язык опущен, небо как купол, готово пустить звук через себя к зубам и наружу
4)пою

Что делать с низом живота в процессе пения вообще и в особенности при переходе на более высокие ноты.
Я всегда думала, что надо поджимать низ живота на высоких длинных нотах, потому что нужно больше воздуха, при этом ребра не должны опадать, место солнечного сплетения должно подниматься и твердеть.
Но сегодня была на мастер-классе, где мне сказали, что живот не надо поджимать, а надо надувать и напрягать те мышцы, которые работают, когда ходишь в туалет (пардон). Подробно мы об этом не говорили, но я поняла, что его наоборот надо выпячивать (как-бы опирать таким образом. )
Я понимаю, что нужно сохранять вдыхательную установку во время выдоха (чтобы не было подсвязочного давления), то есть не поднимать диафрагму, но воздуха то все равно надо больше брать!
Каааак это все в голове соединить. Я уже погрязла в этих размышлениях! То радуюсь, что наконец поняла, то сокрушаюсь и страдаю по нескольку дней, потому что, оказывается, все не так.
Прошу вас, помогите. cry:

1)вдох в низ живота, диафрагма опускается, нижние ребра расширяются

Что делать с низом живота в процессе пения вообще и в особенности при переходе на более высокие ноты.

Но сегодня была на мастер-классе, где мне сказали, что живот не надо поджимать, а надо надувать и напрягать те мышцы, которые работают, когда ходишь в туалет (пардон). Подробно мы об этом не говорили, но я поняла, что его наоборот надо выпячивать (как-бы опирать таким образом. )

У меня на слова «низ живота» какие-то не те ассоциации 🙄 воздух набирается просто в живот (при этом, конечно, надо его раздувать), в крайнем случае, в поясницу.
2) правильно Вам сказали. Если не нравится такое определение, можно сказать «тужиться». На выдохе живот должен быть в тонусе. Но чисто механически живот не надо ни раздувать, ни поджимать (двигаться он будет, конечно). Вы это должны себе как бы представлять.

У женщин в основном грудное. Грудобрюшное дыхание необходимо для пения. у мужчин в основном грудобрюшное. получается, что мужчинам и женщинам, у которых грудобрюшное дыхание, ничего «включать» не надо, и про «вдох вниз живота» говорить тоже не надо, они сами по себе так дышат.

Чем же грудобрюшное дыхание лучше для пения, чем грудное.

Диафрагма имеет форму купола. Когда она сжимается от наших усилий, то пускается вниз, т.к. уменьшается её площадь и она просто выпрямляется. При этом увеличивается объем легких — мы вдыхаем.
Выдох происходит из-за того, что диафрагма расслабляется. при пении по фразе делаются маленькие выдохи ртом или носом, при этом диафрагма находится в напряжённом состоянии.

В конце фразы расслабляются мышцы, которые толкали воздух наружу сверху ( мышцы гортани или лба ), обеспечивали порционные выдохи. Когда они расслабляются окончательно, рефлекторно расслабляется диафрагма (по фразе диафрагма не расслабляется, при порционных выдохах чуть-чуть поднимается вверх ).

При вдохе также ведущими являются мышцы гортани или носа ( они затягивают воздух внутрь ), диафрагма рефлекторно отвечает на их импульс — опускается вниз.

Тенцинг, согласны ли Вы со мной. У Мурома получается ведущей процесса диафрагма.

Для тембра нужно только менять форму и объём полости рта.
Чтобы голос вибрировал — не нужно его напрягать. Напрягаться должны только мышцы живота.

Во рту мягко и мокро. для тембра не лучшие условия.

Что такое голос. каким образом его можно напрячь.

При вдохе также ведущими являются мышцы гортани или носа ( они затягивают воздух внутрь ), диафрагма рефлекторно отвечает на их импульс — опускается вниз.

Тенцинг, согласны ли Вы со мной. У Мурома получается ведущей процесса диафрагма. Так как вдыхать нужно через нос, может, поэтому на нем так концентрируются.
Я бы сосредоточился на животе. Тем более, девушка не разобралась, как с ним управляться.

Так как вдыхать нужно через нос, может, поэтому на нем так концентрируются.
Я бы сосредоточился на животе. Тем более, девушка не разобралась, как с ним управляться.У воздушного столба два конца, важна их связь, а не они сами по себе в отдельности.

Живот нужен для того, чтобы было место, куда диафрагме опуститься, чтобы увеличить объём лёгких. В лёгких и так уже воздух есть, если объём их увеличится, то воздуха ещё немножко войдёт.

Если диафрагма расслаблена, то человек мёртв. он не дышит.

Если диафрагма расслаблена — это значит, что идет процесс выдоха. При вдохе диафрагма опять сжимается.
Юка, я бы посоветовал Вам хоть что-нибудь почитать про физиологию дыхания, прежде чем писать в этой теме хоть что-то. не надо дезинформировать читателей не правильной информацией.

Привет! Очень нужна ваша помощь.
Я уже год занимаюсь академическим вокалом, но периодически понимаю, что у меня проблемы с опорой и так я до сих пор и не понимаю, как же правильно. Иногда получается хорошо (в дни вдохновения), тогда я даже и не думаю о том, что делаю, пою и все. Но 2/3 моих занятий проходят мучительно для меня и педагога, потому что, как бы мне ни объясняли, я все понимаю как-то по-своему. =(((
Вот объясните мне пожалуйста, господа специалисты, четко и понятно следующие моменты, а то я, как та сороконожка, запуталась в своих ногах, когда начала разбираться, как они работают! Мучаю свой голос и так, и сяк, и уже двое шикарнейших педагога сказали, что я неправильно опираю.

Как я представляю процесс пения:
1)вдох в низ живота, диафрагма опускается, нижние ребра расширяются
2)задержать на секунду, опереться
3)тем временем горло свободное, широкое, язык опущен, небо как купол, готово пустить звук через себя к зубам и наружу
4)пою

Что делать с низом живота в процессе пения вообще и в особенности при переходе на более высокие ноты.
Я всегда думала, что надо поджимать низ живота на высоких длинных нотах, потому что нужно больше воздуха, при этом ребра не должны опадать, место солнечного сплетения должно подниматься и твердеть.
Но сегодня была на мастер-классе, где мне сказали, что живот не надо поджимать, а надо надувать и напрягать те мышцы, которые работают, когда ходишь в туалет (пардон). Подробно мы об этом не говорили, но я поняла, что его наоборот надо выпячивать (как-бы опирать таким образом. )
Я понимаю, что нужно сохранять вдыхательную установку во время выдоха (чтобы не было подсвязочного давления), то есть не поднимать диафрагму, но воздуха то все равно надо больше брать!
Каааак это все в голове соединить. Я уже погрязла в этих размышлениях! То радуюсь, что наконец поняла, то сокрушаюсь и страдаю по нескольку дней, потому что, оказывается, все не так.
Прошу вас, помогите. cry:А чем тут можно помочь, люди по 10 лет учатся и то не всё понимают, а Вы за год хотите. Совет: занимайтесь с педагогом, главное музыку пойте и по-тихоньку ищите связь работы диафрагмы, дыхания и звукоизвлечения. На пальцах это не показать, показать можно только голосом

В моём посте, из которого Вы взяли цитату, есть и про сжатие диафрагмы.
Приведу еще раз вашу цитату:

http://www.forumklassika.ru/images/misc/quote_icon.png Сообщение от Юка+ http://www.forumklassika.ru/images/buttons/viewpost-right.png (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=1525687#post1525687)

Если диафрагма расслаблена, то человек мёртв. он не дышит.

Так вот, Юка, если диафрагма расслаблена, но человек дышит, значит он дышит при помощи грудной клетки.

источник